Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-11 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Эволюция методов обеспечения качества продукции, стадия контроля качества, стадия управления качеством, стадия постоянного повышения качества, стадия планирования качества, становление и развитие менеджмента качества
МОДУЛЬ 3 «ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ» (ОК-4, ПК-10, ПК-12, ПК-18, ПК-21)
Различные подходы к управлению качеством, учения Деминга, Джурана, Фейгенбаума, Ишикавы, Кросби, Шухарта, развитие представлений о системах менеджмента качества.
МОДУЛЬ 4 «ТОТАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА» (ПК-5, ПК-7, ПК-21)
Истоки тотального менеджмента качества, основоположники тотального менеджмента качества, сущность тотального менеджмента качества, тотальный менеджмент качества в России.
МОДУЛЬ 5 «КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА» (ОК-4, ПК-2, ПК-18)
Классификация показателей качества продукции, показатели назначения, показатели надежности, эстетические показатели, эргономические показатели, показатели технологичности, показатели стандартизации и унификации, показатели патентной чистоты, экономические показатели, экологические показатели, показатели безопасности, количественное определение показателей качества продукции.
МОДУЛЬ 6 «ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА И МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» (ПК-5, ПК-7, ПК-12, ПК-13)
Управление организацией, управление качеством, взаимосвязь управления качеством и управления производством, качество и конкурентоспособность
МОДУЛЬ 7 «ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ» (ОК-4, ПК-10, ПК-13, ПК-18, ПК-21)
Государственное регулирование деятельности по управлению качеством, правовые основы деятельности по управлению качеством, планирование процесса управления качеством в организации, оценка эффективности деятельности по управлению качеством
МОДУЛЬ 8 «ВЗАИМОСВЯЗЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СО СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ И СЕРТИФИКАЦИЕЙ» (ОК-4, ПК-2, ПК-5)
Качество и стандартизация, качество и сертификация, основы стандартизации, основы сертификации, качество как цель деятельности по стандартизации и сертификации
МОДУЛЬ 9 «СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ» (ОК-4, ПК-10, ПК-13, ПК-18, ПК-21)
Распределение показателей качества по количественному признаку, распределение показателей качества по качественному признаку, анализ точности технологических процессов, контрольные карты, диаграмма Парето, одноступенчатые и двухступенчатые планы контроля, статистический приемочный контроль по альтернативному признаку, статистический приемочный контроль по количественному признаку, статистический контроль при исследовании надежности.
Практические занятия
Таблица 3. Тематика практических занятий, семинаров и их трудоемкость
№№ пп | Учебно–образовательный модуль. Цели семинара | Примерная тематика семинара | Трудо-емкость в часах |
1 | Понятие качества | Динамика изменения понятия качество | 6 |
2 | История развития методов управления качеством | Этапы становления менеджмента качества | 6 |
3 | Философские учения о качестве | TQM | 6 |
4 | Тотальный менеджмент качества | Учения основоположников TQM | 6 |
5 | Классификация показателей качества | Классификация показателей качества | 5 |
6 | Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества | Современный менеджмент качества | 6 |
7 | Организация и регулирование процесса управления качеством | Роль государства в управлении качеством | 5 |
8 | Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией | Уровень стандартизации и сертификации и конкурентоспособность | 5 |
9 | Статистические методы управления качеством | Статистический приемочный контроль | 6 |
7. Самостоятельная работа студента
Цели самостоятельной работы
Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.
Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям, зачету, в выполнении домашнего задания. В самостоятельной работе используется практика подготовки рефератов. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего доклада, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента. Студенты готовят печатный вариант реферата и делают по нему краткий доклад перед студентами группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем. Такая технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе модульно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.
Содержание самостоятельной работы
Тематика самостоятельной работы определяется вузом и ведущей кафедрой и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов управления качеством и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы представлена для каждого учебно-образовательного модуля и области профессиональных знаний представлена в таблице 4.
Тематика реферативной работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.
Таблица 4. Возможная тематика реферативной работы
№ п/п | Учебно- образовательный модуль | Возможная тематика самостоятельной реферативной работы | |
1 | Понятие качества | 1. Динамика изменения понятия качества 2. Качество с точки зрения поставщика и потребителя | |
2 | История развития методов управления качеством | 1. Этапы развития методов обеспечения качества 2. Становление управления качеством 3. Современные тенденции управления качеством | |
3 | Философские учения о качестве | 1. Деминг 2. Кросби 3. TQM | |
4 | Тотальный менеджмент качества | 1. Истоки TQM 2. Стандарты ИСО 9000 - результат тотального менеджмента качества | |
5 | Классификация показателей качества | 1. Методы определения показателей качества продукции 2. Надежность | |
6 | Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества | 1. Теории управления | |
7 | Организация и регулирование процесса управления качеством | 1. Роль государства в управлении качеством 2. Законодательные основы управления качеством | |
8 | Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией | 1. Роль понятия качество в деятельности по стандартизации и сертификации 2. Сертификация систем качества | |
9 | Статистические методы управления качеством | 1. Контрольные карты 2. Статистический приемочный контроль |
Задания на написание реферата выдаются индивидуально на первой учебной неделе каждого семестра. Студенты выполняют рефераты в часы СРС в течение семестра в соответствии с освоением учебных разделов. Защита рефератов производится поэтапно в часы практических занятий.
Основной список вопросов к зачету:
1) Подходы к понятию качества
2) Качество с точки зрения поставщика и потребителя
3) Качество как объект управления
4) Качество и конкурентоспособность
5) Значение повышения качества
6) Эволюция методов обеспечения качества продукции
7) Становление и развитие менеджмента качества
8) Различные подходы к управлению качеством
9) TQM
10) Истоки тотального менеджмента качества
11) Классификация показателей качества продукции
12) Количественное определение показателей качества продукции.
13) Взаимосвязь управления качеством и управления производством
14) Государственное регулирование деятельности по управлению качеством
15) Планирование процесса управления качеством в организации
16) Правовые основы деятельности по управлению качеством
17) Качество и стандартизация
18) Качество и сертификация
19) Контрольные карты, диаграмма Парето
20) Статистический приемочный контроль
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. Агарков, А.П. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" - М.: Дашков и К, 2010. - 227 с. - (75398-14)
2. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. 080502 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с. - (73929-12)
3. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Управление качеством" - М.: КноРус, 2010. - 225 с. - (75487-9)
4. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Управление качеством" / Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. - М.: Омега-Л, 2010. - 399 с. - (76137-6) и предыдущие издания
5. Никифоров, А.Д. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Дрофа, 2006. - 720 с. - (80174-7)
б) дополнительная литература
1. Аристов, О.В. Управление качеством [Текст]: учеб. для вузов по спец. "Менеджмент организации" - М.: ИНФРА-М, 2009. - 239 с. - (74514-8) и предыдущие издания
2. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учеб. для студ. вузов экон. спец. / Басовский, Л.Е., Протасьев, В.Б. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с. - (77422-6)
3. Ершов, А.К. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Экономика и упр. на предприятии (полиграфия)" и "Материаловедение и технология новых материалов" - М.: Логос: Университетская книга, 2008. - 283 с. - (76083-6)
4. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Герасимов, Б.И., Трофимов, А.В.; Тамбовский гос. техн. ун-т - Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2005. - Внешний сервер. - (78037-1)
5. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Герасимов, Б.И., Трофимов, А.В.; Тамбовский гос. техн. ун-т - Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2005. - Внешний сервер. - (78037-1)
6. Круглов, М.Г. Менеджмент качества как он есть [Текст] / Круглов, М.Г., Шишков, Г.М. - М.: Эксмо, 2007. - 540 с. - (71678-2)
7. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции [Текст]: учебник для высшего проф. образования / Магомедов, Ш.Ш., Беспалова, Г.Е. - М.: Дашков и К, 2009. - 333 с. - (79287-2)
8. Менеджмент качества [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Новосиб. гос. техн. ун-т - Новосибирск: Новосибирский гос. техн. ун-т, 2001. - Внешний сервер. - (83273-1)
9. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики [Текст]: учеб. пособие - М.: Дело и Сервис, 2009. - 297 с. - (77716-3)
10. Прохоров, Ю.К. Управление качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Санкт-Петербургский гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики - СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики, 2007. - Внешний сервер. - (78035-1)
11. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов;в 2 т. Т. 2 / Гладышев, С.А., Карпов, Э.А., Масалытина, О.В., [и др.] - Старый Оскол: ТНТ, 2008. - 483 с. - (77799-2)
12. Федюкин, В.К. Квалиметрия. Измерение качества промышленной продукции [Текст]: учеб. пособие по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" - М.: КноРус, 2009. - 316 с. - (78884-25)
13. Фомин, В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Ось-89, 2008. - 383 с. - (76280-6)
14. Шадрин, А.Д. Менеджмент качества [Текст]: от основ к практике - М.: Трек, 2006. - 357 с. - (47682-1)
15. Эванс, Дж. Р. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие / под ред. Э.М. Короткова - М.: Юнити, 2007. - 638 с. - (61535-2)
в) периодические издания
1. Качество. Инновации. Образование
2. Методы менеджмента качества
3. Стандарты и качество
4. Стандарты и мониторинг в образовании
5. Стандарты качества
6. Управление качеством
7. Экономика и жизнь
г) программное и коммуникационное обеспечение
Операционные системы Windows, стандартные офисные программы.
Электронные каталоги и библиотеки
1. www.quality.eup.ru
2. www.tehlit.ru
3. www.freebooks.net.ua
4. www.bookforall.ucoz.ru
5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань». – Режим доступа: http://e.lanbook.com/register.php
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!