Модуль 2 « История развития методов управления качеством» (ПК-2, ПК-7, пк-12, пк-13, пк-21) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Модуль 2 « История развития методов управления качеством» (ПК-2, ПК-7, пк-12, пк-13, пк-21)

2019-11-11 109
Модуль 2 « История развития методов управления качеством» (ПК-2, ПК-7, пк-12, пк-13, пк-21) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эволюция методов обеспечения качества продукции, стадия контроля качества, стадия управления качеством, стадия постоянного повышения качества, стадия планирования качества, становление и развитие менеджмента качества

 

МОДУЛЬ 3 «ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ» (ОК-4, ПК-10, ПК-12, ПК-18, ПК-21)

Различные подходы к управлению качеством, учения Деминга, Джурана, Фейгенбаума, Ишикавы, Кросби, Шухарта, развитие представлений о системах менеджмента качества.

 

МОДУЛЬ 4 «ТОТАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА» (ПК-5, ПК-7, ПК-21)

Истоки тотального менеджмента качества, основоположники тотального менеджмента качества, сущность тотального менеджмента качества, тотальный менеджмент качества в России.

 

МОДУЛЬ 5 «КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА» (ОК-4, ПК-2, ПК-18)

Классификация показателей качества продукции, показатели назначения, показатели надежности, эстетические показатели, эргономические показатели, показатели технологичности, показатели стандартизации и унификации, показатели патентной чистоты, экономические показатели, экологические показатели, показатели безопасности, количественное определение показателей качества продукции.

 

МОДУЛЬ 6 «ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА И МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» (ПК-5, ПК-7, ПК-12, ПК-13)

Управление организацией, управление качеством, взаимосвязь управления качеством и управления производством, качество и конкурентоспособность

 

МОДУЛЬ 7 «ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ» (ОК-4, ПК-10, ПК-13, ПК-18, ПК-21)

Государственное регулирование деятельности по управлению качеством, правовые основы деятельности по управлению качеством, планирование процесса управления качеством в организации, оценка эффективности деятельности по управлению качеством

 

МОДУЛЬ 8 «ВЗАИМОСВЯЗЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СО СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ И СЕРТИФИКАЦИЕЙ» (ОК-4, ПК-2, ПК-5)

Качество и стандартизация, качество и сертификация, основы стандартизации, основы сертификации, качество как цель деятельности по стандартизации и сертификации

 

МОДУЛЬ 9 «СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ» (ОК-4, ПК-10, ПК-13, ПК-18, ПК-21)

Распределение показателей качества по количественному признаку, распределение показателей качества по качественному признаку, анализ точности технологических процессов, контрольные карты, диаграмма Парето, одноступенчатые и двухступенчатые планы контроля, статистический приемочный контроль по альтернативному признаку, статистический приемочный контроль по количественному признаку, статистический контроль при исследовании надежности.

Практические занятия

 

Таблица 3. Тематика практических занятий, семинаров и их трудоемкость

№№ пп Учебно–образовательный модуль. Цели семинара Примерная тематика семинара Трудо-емкость в часах
1 Понятие качества Динамика изменения понятия качество 6
2 История развития методов управления качеством Этапы становления менеджмента качества 6
3 Философские учения о качестве TQM 6
4 Тотальный менеджмент качества Учения основоположников TQM 6
5 Классификация показателей качества Классификация показателей качества 5
6 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества Современный менеджмент качества 6
7 Организация и регулирование процесса управления качеством Роль государства в управлении качеством 5
8 Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией Уровень стандартизации и сертификации и конкурентоспособность 5
9 Статистические методы управления качеством Статистический приемочный контроль 6

7. Самостоятельная работа студента

Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям, зачету, в выполнении домашнего задания. В самостоятельной работе используется практика подготовки рефератов. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего доклада, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента. Студенты готовят печатный вариант реферата и делают по нему краткий доклад перед студентами группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем. Такая технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе модульно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.

Содержание самостоятельной работы

Тематика самостоятельной работы определяется вузом и ведущей кафедрой и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов управления качеством и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы представлена для каждого учебно-образовательного модуля и области профессиональных знаний представлена в таблице 4.

Тематика реферативной работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.

Таблица 4. Возможная тематика реферативной работы

№ п/п

Учебно- образовательный модуль

Возможная тематика самостоятельной реферативной работы

1 Понятие качества 1. Динамика изменения понятия качества 2. Качество с точки зрения поставщика и потребителя
2 История развития методов управления качеством 1. Этапы развития методов обеспечения качества 2. Становление управления качеством 3. Современные тенденции управления качеством
3 Философские учения о качестве 1. Деминг 2. Кросби 3. TQM
4 Тотальный менеджмент качества 1. Истоки TQM 2. Стандарты ИСО 9000 - результат тотального менеджмента качества
5 Классификация показателей качества 1. Методы определения показателей качества продукции 2. Надежность
6 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества 1. Теории управления  
7 Организация и регулирование процесса управления качеством 1. Роль государства в управлении качеством 2. Законодательные основы управления качеством
8 Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией 1. Роль понятия качество в деятельности по стандартизации и сертификации 2. Сертификация систем качества
9 Статистические методы управления качеством 1. Контрольные карты 2. Статистический приемочный контроль

 

Задания на написание реферата выдаются индивидуально на первой учебной неделе каждого семестра. Студенты выполняют рефераты в часы СРС в течение семестра в соответствии с освоением учебных разделов. Защита рефератов производится поэтапно в часы практических занятий.

 

Основной список вопросов к зачету:

1) Подходы к понятию качества

2) Качество с точки зрения поставщика и потребителя

3) Качество как объект управления

4) Качество и конкурентоспособность

5) Значение повышения качества

6) Эволюция методов  обеспечения качества продукции

7) Становление и развитие менеджмента качества

8) Различные подходы к управлению качеством

9) TQM

10) Истоки тотального менеджмента качества

11) Классификация показателей качества продукции

12) Количественное определение показателей качества продукции.

13) Взаимосвязь управления качеством и управления производством

14) Государственное регулирование деятельности по управлению качеством

15) Планирование процесса управления качеством в организации

16) Правовые основы деятельности по управлению качеством

17) Качество и стандартизация

18) Качество и сертификация

19) Контрольные карты, диаграмма Парето

20) Статистический приемочный контроль

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а) основная литература

1. Агарков, А.П. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" - М.: Дашков и К, 2010. - 227 с. - (75398-14)

2. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. 080502 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с. - (73929-12)

3. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Управление качеством" - М.: КноРус, 2010. - 225 с. - (75487-9)

4. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Управление качеством" / Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. - М.: Омега-Л, 2010. - 399 с. - (76137-6) и предыдущие издания

5. Никифоров, А.Д. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Дрофа, 2006. - 720 с. - (80174-7)

 

б) дополнительная литература

1. Аристов, О.В. Управление качеством [Текст]: учеб. для вузов по спец. "Менеджмент организации" - М.: ИНФРА-М, 2009. - 239 с. - (74514-8) и предыдущие издания

2. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учеб. для студ. вузов экон. спец. / Басовский, Л.Е., Протасьев, В.Б. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с. - (77422-6)

3. Ершов, А.К. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Экономика и упр. на предприятии (полиграфия)" и "Материаловедение и технология новых материалов" - М.: Логос: Университетская книга, 2008. - 283 с. - (76083-6)

4. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Герасимов, Б.И., Трофимов, А.В.; Тамбовский гос. техн. ун-т - Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2005. - Внешний сервер. - (78037-1)

5. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Герасимов, Б.И., Трофимов, А.В.; Тамбовский гос. техн. ун-т - Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2005. - Внешний сервер. - (78037-1)

6. Круглов, М.Г. Менеджмент качества как он есть [Текст] / Круглов, М.Г., Шишков, Г.М. - М.: Эксмо, 2007. - 540 с. - (71678-2)

7. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции [Текст]: учебник для высшего проф. образования / Магомедов, Ш.Ш., Беспалова, Г.Е. - М.: Дашков и К, 2009. - 333 с. - (79287-2)

8. Менеджмент качества [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Новосиб. гос. техн. ун-т - Новосибирск: Новосибирский гос. техн. ун-т, 2001. - Внешний сервер. - (83273-1)

9. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики [Текст]: учеб. пособие - М.: Дело и Сервис, 2009. - 297 с. - (77716-3)

10. Прохоров, Ю.К. Управление качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Санкт-Петербургский гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики - СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики, 2007. - Внешний сервер. - (78035-1)

11. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов;в 2 т. Т. 2 / Гладышев, С.А., Карпов, Э.А., Масалытина, О.В., [и др.] - Старый Оскол: ТНТ, 2008. - 483 с. - (77799-2)

12. Федюкин, В.К. Квалиметрия. Измерение качества промышленной продукции [Текст]: учеб. пособие по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" - М.: КноРус, 2009. - 316 с. - (78884-25)

13. Фомин, В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Ось-89, 2008. - 383 с. - (76280-6)

14. Шадрин, А.Д. Менеджмент качества [Текст]: от основ к практике - М.: Трек, 2006. - 357 с. - (47682-1)

15. Эванс, Дж. Р. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие / под ред. Э.М. Короткова - М.: Юнити, 2007. - 638 с. - (61535-2)

 

в) периодические издания

1. Качество. Инновации. Образование

2. Методы менеджмента качества

3. Стандарты и качество

4. Стандарты и мониторинг в образовании

5. Стандарты качества

6. Управление качеством

7. Экономика и жизнь

 

г) программное и коммуникационное обеспечение

Операционные системы Windows, стандартные офисные программы.

Электронные каталоги и библиотеки

1. www.quality.eup.ru

2. www.tehlit.ru

3. www.freebooks.net.ua

4. www.bookforall.ucoz.ru

5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань». – Режим доступа: http://e.lanbook.com/register.php


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.