Модуль 1 « Понятие качества» (ОК-4, ПК-5, пк-10, пк-12, пк-18) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Модуль 1 « Понятие качества» (ОК-4, ПК-5, пк-10, пк-12, пк-18)

2019-11-11 99
Модуль 1 « Понятие качества» (ОК-4, ПК-5, пк-10, пк-12, пк-18) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тверской государственный технический университет

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-воспитательной работе

____________А.В. Твардовский

«_____»__________2011 г.

 

ПРОГРАММА

дисциплины базовой части

профессионального цикла дисциплин

«Управление качеством»

направления подготовки бакалавров

221700 Стандартизация и метрология

(первая редакция)

 

Факультет автоматизированных систем

Кафедра биотехнологии и химии

 

Тверь 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Лист согласования                                                                                   3

1. Цели и задачи дисциплины                                                     4

2.  Место дисциплины в структуре ООП                                   4

3. Требования к уровню освоения дисциплины                        4

4. Карта компетенций дисциплины                                            5

5. Трудоемкость дисциплины                                                     9

6. Структура и содержание дисциплины                                   9

6.1. Структура дисциплины                                                      10

6.2. Содержание учебно-образовательных модулей               10

6.3. Практические занятия                                                   12

7. Самостоятельная работа студента                                                   13

8. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины                                                             15

9. Материально-техническое обеспечение                                 17

10.  Оценка, диагностика и квалиметрия

результатов обучения                                                                  18

11.  Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины                                       19

 

 

Программа дисциплины соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 221700 Стандартизация и метрология, профиль подготовки Стандартизация и сертификация, примерной программе дисциплины «Управление качеством», рекомендованной Министерством образования и науки, и учебному плану.

 

Разработчик программы: к.х.н., доцент                        Б.Б. Тихонов

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры БТиХ ___________, протокол № _______

 

Заведующий кафедрой                                                             Э.М. Сульман

 

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                                    Д.А. Барчуков

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной

библиотеки                                                                           Е.К. Егорова

 


1. Цель и задачи дисциплины

 

Учебная дисциплина "Управление качеством" - дисциплина базовой части профессионального цикла дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата).

Предметная область дисциплины включает изучение методов управления качеством продукции.

Объектами изучения в дисциплине являются качество, показатели качества, методы оценки качества продукции и услуг, методы управления качества и статистические методы управления качеством.

Основной целью образования по дисциплине «Управление качеством» является получение углубленных знаний в области управления качеством.

Основными обобщенными задачами дисциплины являются:

- приобретение знаний об основных принципах и методах управления качеством продукции;

- изучение философских учений о качестве и управлении качеством;

- формирование знаний о показателях качества и методах их определения;

- овладение статистическими методами управления качеством.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин структуры ООП. Для изучения дисциплины требуются знания, полученные в процессе обучения по курсам "История и методология метрологии, стандартизации и сертификации" и "Квалиметрия", а также математические знания курса средней школы.

Курс составлен с учетом современных требований к преподаванию предметов профессиональной направленности, включающих углубленное изучение дисциплины на практических занятиях.

 

3. Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- на допороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:

- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-4);

- участвовать в практическом освоении систем управления качеством (ПК-2);

- производить оценку уровня брака, анализировать его причины и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-5);

- осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявлять резервы, определять причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-7);

- организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);

- проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации (ПК-12);

- изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-18);

- на пороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:

- участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации (ПК-13);

- принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-21).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

4. Карта компетенций дисциплины

4.1 Компетенция ОК-4:

- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

Формы оценочных средств:

Контрольные работы, зачет.

 

4.2 Компетенция ПК-2:

- участвовать в практическом освоении систем управления качеством.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

Формы оценочных средств:

Контрольные работы, зачет.

 

4.3 Компетенция ПК-5:

- производить оценку уровня брака, анализировать его причины и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

Формы оценочных средств:

Контрольные работы, зачет.

 

4.4 Компетенция ПК-7:

- осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявлять резервы, определять причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

 

4.5 Компетенция ПК-10:

- организовывать работу малых коллективов исполнителей.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

 

4.6 Компетенция ПК-12:

- проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

 

4.7 Компетенция ПК-13:

- участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

 

4.8 Компетенция ПК-18:

- изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

 

4.9 Компетенция ПК-21:

- принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, технического регулирования и управления качеством.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

5. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 4 144
Аудиторные занятия (всего) 2,36 85
В том числе:    
Лекции 0,94 34
Практические занятия 1,42 51
Самостоятельная работа (всего) 1,64 59
В том числе:    
Рефераты 0,53 19
Другие виды самостоятельной работы (подготовка к практическим занятиям) 1,11 40

6. Структура и содержание дисциплины

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

 


6.1 Структура дисциплины

Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы

№№пп Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практические занятия Самост. работа
1 Понятие качества 16 5 6 7
2 История развития методов управления качеством 16 5 6 7
3 Философские учения о качестве 16 5 6 7
4 Тотальный менеджмент качества 16 5 6 7
5 Классификация показателей качества 16 5 5 6
6 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества 16 5 6 6
7 Организация и регулирование процесса управления качеством 16 5 5 6
8 Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией 16 4 5 7
9 Статистические методы управления качеством 16 5 6 6

Всего на дисциплину (курс) «Квалиметрия»

144 34 51 59

 

6.2 Содержание учебно-образовательных модулей

 

Практические занятия

 

Таблица 3. Тематика практических занятий, семинаров и их трудоемкость

№№ пп Учебно–образовательный модуль. Цели семинара Примерная тематика семинара Трудо-емкость в часах
1 Понятие качества Динамика изменения понятия качество 6
2 История развития методов управления качеством Этапы становления менеджмента качества 6
3 Философские учения о качестве TQM 6
4 Тотальный менеджмент качества Учения основоположников TQM 6
5 Классификация показателей качества Классификация показателей качества 5
6 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества Современный менеджмент качества 6
7 Организация и регулирование процесса управления качеством Роль государства в управлении качеством 5
8 Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией Уровень стандартизации и сертификации и конкурентоспособность 5
9 Статистические методы управления качеством Статистический приемочный контроль 6

7. Самостоятельная работа студента

Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям, зачету, в выполнении домашнего задания. В самостоятельной работе используется практика подготовки рефератов. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего доклада, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента. Студенты готовят печатный вариант реферата и делают по нему краткий доклад перед студентами группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем. Такая технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе модульно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.

Содержание самостоятельной работы

Тематика самостоятельной работы определяется вузом и ведущей кафедрой и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов управления качеством и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы представлена для каждого учебно-образовательного модуля и области профессиональных знаний представлена в таблице 4.

Тематика реферативной работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.

Таблица 4. Возможная тематика реферативной работы

№ п/п

Учебно- образовательный модуль

Возможная тематика самостоятельной реферативной работы

1 Понятие качества 1. Динамика изменения понятия качества 2. Качество с точки зрения поставщика и потребителя
2 История развития методов управления качеством 1. Этапы развития методов обеспечения качества 2. Становление управления качеством 3. Современные тенденции управления качеством
3 Философские учения о качестве 1. Деминг 2. Кросби 3. TQM
4 Тотальный менеджмент качества 1. Истоки TQM 2. Стандарты ИСО 9000 - результат тотального менеджмента качества
5 Классификация показателей качества 1. Методы определения показателей качества продукции 2. Надежность
6 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества 1. Теории управления  
7 Организация и регулирование процесса управления качеством 1. Роль государства в управлении качеством 2. Законодательные основы управления качеством
8 Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией 1. Роль понятия качество в деятельности по стандартизации и сертификации 2. Сертификация систем качества
9 Статистические методы управления качеством 1. Контрольные карты 2. Статистический приемочный контроль

 

Задания на написание реферата выдаются индивидуально на первой учебной неделе каждого семестра. Студенты выполняют рефераты в часы СРС в течение семестра в соответствии с освоением учебных разделов. Защита рефератов производится поэтапно в часы практических занятий.

 

Основной список вопросов к зачету:

1) Подходы к понятию качества

2) Качество с точки зрения поставщика и потребителя

3) Качество как объект управления

4) Качество и конкурентоспособность

5) Значение повышения качества

6) Эволюция методов  обеспечения качества продукции

7) Становление и развитие менеджмента качества

8) Различные подходы к управлению качеством

9) TQM

10) Истоки тотального менеджмента качества

11) Классификация показателей качества продукции

12) Количественное определение показателей качества продукции.

13) Взаимосвязь управления качеством и управления производством

14) Государственное регулирование деятельности по управлению качеством

15) Планирование процесса управления качеством в организации

16) Правовые основы деятельности по управлению качеством

17) Качество и стандартизация

18) Качество и сертификация

19) Контрольные карты, диаграмма Парето

20) Статистический приемочный контроль

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а) основная литература

1. Агарков, А.П. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" - М.: Дашков и К, 2010. - 227 с. - (75398-14)

2. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. 080502 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с. - (73929-12)

3. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Управление качеством" - М.: КноРус, 2010. - 225 с. - (75487-9)

4. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Управление качеством" / Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. - М.: Омега-Л, 2010. - 399 с. - (76137-6) и предыдущие издания

5. Никифоров, А.Д. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Дрофа, 2006. - 720 с. - (80174-7)

 

б) дополнительная литература

1. Аристов, О.В. Управление качеством [Текст]: учеб. для вузов по спец. "Менеджмент организации" - М.: ИНФРА-М, 2009. - 239 с. - (74514-8) и предыдущие издания

2. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учеб. для студ. вузов экон. спец. / Басовский, Л.Е., Протасьев, В.Б. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с. - (77422-6)

3. Ершов, А.К. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Экономика и упр. на предприятии (полиграфия)" и "Материаловедение и технология новых материалов" - М.: Логос: Университетская книга, 2008. - 283 с. - (76083-6)

4. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Герасимов, Б.И., Трофимов, А.В.; Тамбовский гос. техн. ун-т - Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2005. - Внешний сервер. - (78037-1)

5. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Герасимов, Б.И., Трофимов, А.В.; Тамбовский гос. техн. ун-т - Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2005. - Внешний сервер. - (78037-1)

6. Круглов, М.Г. Менеджмент качества как он есть [Текст] / Круглов, М.Г., Шишков, Г.М. - М.: Эксмо, 2007. - 540 с. - (71678-2)

7. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции [Текст]: учебник для высшего проф. образования / Магомедов, Ш.Ш., Беспалова, Г.Е. - М.: Дашков и К, 2009. - 333 с. - (79287-2)

8. Менеджмент качества [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Новосиб. гос. техн. ун-т - Новосибирск: Новосибирский гос. техн. ун-т, 2001. - Внешний сервер. - (83273-1)

9. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики [Текст]: учеб. пособие - М.: Дело и Сервис, 2009. - 297 с. - (77716-3)

10. Прохоров, Ю.К. Управление качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Санкт-Петербургский гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики - СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики, 2007. - Внешний сервер. - (78035-1)

11. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов;в 2 т. Т. 2 / Гладышев, С.А., Карпов, Э.А., Масалытина, О.В., [и др.] - Старый Оскол: ТНТ, 2008. - 483 с. - (77799-2)

12. Федюкин, В.К. Квалиметрия. Измерение качества промышленной продукции [Текст]: учеб. пособие по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" - М.: КноРус, 2009. - 316 с. - (78884-25)

13. Фомин, В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Ось-89, 2008. - 383 с. - (76280-6)

14. Шадрин, А.Д. Менеджмент качества [Текст]: от основ к практике - М.: Трек, 2006. - 357 с. - (47682-1)

15. Эванс, Дж. Р. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие / под ред. Э.М. Короткова - М.: Юнити, 2007. - 638 с. - (61535-2)

 

в) периодические издания

1. Качество. Инновации. Образование

2. Методы менеджмента качества

3. Стандарты и качество

4. Стандарты и мониторинг в образовании

5. Стандарты качества

6. Управление качеством

7. Экономика и жизнь

 

г) программное и коммуникационное обеспечение

Операционные системы Windows, стандартные офисные программы.

Электронные каталоги и библиотеки

1. www.quality.eup.ru

2. www.tehlit.ru

3. www.freebooks.net.ua

4. www.bookforall.ucoz.ru

5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань». – Режим доступа: http://e.lanbook.com/register.php

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тверской государственный технический университет

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-воспитательной работе

____________А.В. Твардовский

«_____»__________2011 г.

 

ПРОГРАММА

дисциплины базовой части

профессионального цикла дисциплин

«Управление качеством»

направления подготовки бакалавров

221700 Стандартизация и метрология

(первая редакция)

 

Факультет автоматизированных систем

Кафедра биотехнологии и химии

 

Тверь 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Лист согласования                                                                                   3

1. Цели и задачи дисциплины                                                     4

2.  Место дисциплины в структуре ООП                                   4

3. Требования к уровню освоения дисциплины                        4

4. Карта компетенций дисциплины                                            5

5. Трудоемкость дисциплины                                                     9

6. Структура и содержание дисциплины                                   9

6.1. Структура дисциплины                                                      10

6.2. Содержание учебно-образовательных модулей               10

6.3. Практические занятия                                                   12

7. Самостоятельная работа студента                                                   13

8. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины                                                             15

9. Материально-техническое обеспечение                                 17

10.  Оценка, диагностика и квалиметрия

результатов обучения                                                                  18

11.  Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины                                       19

 

 

Программа дисциплины соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 221700 Стандартизация и метрология, профиль подготовки Стандартизация и сертификация, примерной программе дисциплины «Управление качеством», рекомендованной Министерством образования и науки, и учебному плану.

 

Разработчик программы: к.х.н., доцент                        Б.Б. Тихонов

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры БТиХ ___________, протокол № _______

 

Заведующий кафедрой                                                             Э.М. Сульман

 

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                                    Д.А. Барчуков

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной

библиотеки                                                                           Е.К. Егорова

 


1. Цель и задачи дисциплины

 

Учебная дисциплина "Управление качеством" - дисциплина базовой части профессионального цикла дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата).

Предметная область дисциплины включает изучение методов управления качеством продукции.

Объектами изучения в дисциплине являются качество, показатели качества, методы оценки качества продукции и услуг, методы управления качества и статистические методы управления качеством.

Основной целью образования по дисциплине «Управление качеством» является получение углубленных знаний в области управления качеством.

Основными обобщенными задачами дисциплины являются:

- приобретение знаний об основных принципах и методах управления качеством продукции;

- изучение философских учений о качестве и управлении качеством;

- формирование знаний о показателях качества и методах их определения;

- овладение статистическими методами управления качеством.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин структуры ООП. Для изучения дисциплины требуются знания, полученные в процессе обучения по курсам "История и методология метрологии, стандартизации и сертификации" и "Квалиметрия", а также математические знания курса средней школы.

Курс составлен с учетом современных требований к преподаванию предметов профессиональной направленности, включающих углубленное изучение дисциплины на практических занятиях.

 

3. Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- на допороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:

- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-4);

- участвовать в практическом освоении систем управления качеством (ПК-2);

- производить оценку уровня брака, анализировать его причины и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-5);

- осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявлять резервы, определять причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-7);

- организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);

- проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации (ПК-12);

- изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-18);

- на пороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:

- участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации (ПК-13);

- принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-21).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

4. Карта компетенций дисциплины

4.1 Компетенция ОК-4:

- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.

Содержание компетенции:

знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;

уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;

владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.

Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.

Формы оценочных средств:

Контро


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.