Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-11 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тверской государственный технический университет
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
____________А.В. Твардовский
«_____»__________2011 г.
ПРОГРАММА
дисциплины базовой части
профессионального цикла дисциплин
«Управление качеством»
направления подготовки бакалавров
221700 Стандартизация и метрология
(первая редакция)
Факультет автоматизированных систем
Кафедра биотехнологии и химии
Тверь 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Лист согласования 3
1. Цели и задачи дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре ООП 4
3. Требования к уровню освоения дисциплины 4
4. Карта компетенций дисциплины 5
5. Трудоемкость дисциплины 9
6. Структура и содержание дисциплины 9
6.1. Структура дисциплины 10
6.2. Содержание учебно-образовательных модулей 10
6.3. Практические занятия 12
7. Самостоятельная работа студента 13
8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 15
|
9. Материально-техническое обеспечение 17
10. Оценка, диагностика и квалиметрия
результатов обучения 18
11. Методические рекомендации
по организации изучения дисциплины 19
Программа дисциплины соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 221700 Стандартизация и метрология, профиль подготовки Стандартизация и сертификация, примерной программе дисциплины «Управление качеством», рекомендованной Министерством образования и науки, и учебному плану.
Разработчик программы: к.х.н., доцент Б.Б. Тихонов
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры БТиХ ___________, протокол № _______
Заведующий кафедрой Э.М. Сульман
Согласовано
Начальник учебно-методического
отдела УМУ Д.А. Барчуков
Начальник отдела
комплектования
зональной научной
библиотеки Е.К. Егорова
1. Цель и задачи дисциплины
Учебная дисциплина "Управление качеством" - дисциплина базовой части профессионального цикла дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата).
Предметная область дисциплины включает изучение методов управления качеством продукции.
Объектами изучения в дисциплине являются качество, показатели качества, методы оценки качества продукции и услуг, методы управления качества и статистические методы управления качеством.
|
Основной целью образования по дисциплине «Управление качеством» является получение углубленных знаний в области управления качеством.
Основными обобщенными задачами дисциплины являются:
- приобретение знаний об основных принципах и методах управления качеством продукции;
- изучение философских учений о качестве и управлении качеством;
- формирование знаний о показателях качества и методах их определения;
- овладение статистическими методами управления качеством.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин структуры ООП. Для изучения дисциплины требуются знания, полученные в процессе обучения по курсам "История и методология метрологии, стандартизации и сертификации" и "Квалиметрия", а также математические знания курса средней школы.
Курс составлен с учетом современных требований к преподаванию предметов профессиональной направленности, включающих углубленное изучение дисциплины на практических занятиях.
3. Требования к уровню освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- на допороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:
- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-4);
- участвовать в практическом освоении систем управления качеством (ПК-2);
- производить оценку уровня брака, анализировать его причины и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-5);
- осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявлять резервы, определять причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-7);
- организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);
- проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации (ПК-12);
- изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-18);
|
- на пороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:
- участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации (ПК-13);
- принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-21).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
4. Карта компетенций дисциплины
4.1 Компетенция ОК-4:
- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
Формы оценочных средств:
Контрольные работы, зачет.
4.2 Компетенция ПК-2:
- участвовать в практическом освоении систем управления качеством.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
|
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
Формы оценочных средств:
Контрольные работы, зачет.
4.3 Компетенция ПК-5:
- производить оценку уровня брака, анализировать его причины и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
Формы оценочных средств:
Контрольные работы, зачет.
4.4 Компетенция ПК-7:
- осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявлять резервы, определять причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
4.5 Компетенция ПК-10:
- организовывать работу малых коллективов исполнителей.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
4.6 Компетенция ПК-12:
- проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
|
4.7 Компетенция ПК-13:
- участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
4.8 Компетенция ПК-18:
- изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
4.9 Компетенция ПК-21:
- принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, технического регулирования и управления качеством.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
5. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Вид учебной работы | Зачетных единиц | Академических часов |
Общая трудоемкость дисциплины | 4 | 144 |
Аудиторные занятия (всего) | 2,36 | 85 |
В том числе: | ||
Лекции | 0,94 | 34 |
Практические занятия | 1,42 | 51 |
Самостоятельная работа (всего) | 1,64 | 59 |
В том числе: | ||
Рефераты | 0,53 | 19 |
Другие виды самостоятельной работы (подготовка к практическим занятиям) | 1,11 | 40 |
6. Структура и содержание дисциплины
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.
6.1 Структура дисциплины
Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы
№№пп | Наименование модуля | Труд-ть часы | Лекции | Практические занятия | Самост. работа |
1 | Понятие качества | 16 | 5 | 6 | 7 |
2 | История развития методов управления качеством | 16 | 5 | 6 | 7 |
3 | Философские учения о качестве | 16 | 5 | 6 | 7 |
4 | Тотальный менеджмент качества | 16 | 5 | 6 | 7 |
5 | Классификация показателей качества | 16 | 5 | 5 | 6 |
6 | Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества | 16 | 5 | 6 | 6 |
7 | Организация и регулирование процесса управления качеством | 16 | 5 | 5 | 6 |
8 | Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией | 16 | 4 | 5 | 7 |
9 | Статистические методы управления качеством | 16 | 5 | 6 | 6 |
Всего на дисциплину (курс) «Квалиметрия» | 144 | 34 | 51 | 59 |
6.2 Содержание учебно-образовательных модулей
Практические занятия
Таблица 3. Тематика практических занятий, семинаров и их трудоемкость
№№ пп | Учебно–образовательный модуль. Цели семинара | Примерная тематика семинара | Трудо-емкость в часах |
1 | Понятие качества | Динамика изменения понятия качество | 6 |
2 | История развития методов управления качеством | Этапы становления менеджмента качества | 6 |
3 | Философские учения о качестве | TQM | 6 |
4 | Тотальный менеджмент качества | Учения основоположников TQM | 6 |
5 | Классификация показателей качества | Классификация показателей качества | 5 |
6 | Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества | Современный менеджмент качества | 6 |
7 | Организация и регулирование процесса управления качеством | Роль государства в управлении качеством | 5 |
8 | Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией | Уровень стандартизации и сертификации и конкурентоспособность | 5 |
9 | Статистические методы управления качеством | Статистический приемочный контроль | 6 |
7. Самостоятельная работа студента
Цели самостоятельной работы
Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.
Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям, зачету, в выполнении домашнего задания. В самостоятельной работе используется практика подготовки рефератов. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего доклада, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента. Студенты готовят печатный вариант реферата и делают по нему краткий доклад перед студентами группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем. Такая технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе модульно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.
Содержание самостоятельной работы
Тематика самостоятельной работы определяется вузом и ведущей кафедрой и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов управления качеством и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы представлена для каждого учебно-образовательного модуля и области профессиональных знаний представлена в таблице 4.
Тематика реферативной работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.
Таблица 4. Возможная тематика реферативной работы
№ п/п | Учебно- образовательный модуль | Возможная тематика самостоятельной реферативной работы | |
1 | Понятие качества | 1. Динамика изменения понятия качества 2. Качество с точки зрения поставщика и потребителя | |
2 | История развития методов управления качеством | 1. Этапы развития методов обеспечения качества 2. Становление управления качеством 3. Современные тенденции управления качеством | |
3 | Философские учения о качестве | 1. Деминг 2. Кросби 3. TQM | |
4 | Тотальный менеджмент качества | 1. Истоки TQM 2. Стандарты ИСО 9000 - результат тотального менеджмента качества | |
5 | Классификация показателей качества | 1. Методы определения показателей качества продукции 2. Надежность | |
6 | Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества | 1. Теории управления | |
7 | Организация и регулирование процесса управления качеством | 1. Роль государства в управлении качеством 2. Законодательные основы управления качеством | |
8 | Взаимосвязь управления качеством со стандартизацией и сертификацией | 1. Роль понятия качество в деятельности по стандартизации и сертификации 2. Сертификация систем качества | |
9 | Статистические методы управления качеством | 1. Контрольные карты 2. Статистический приемочный контроль |
Задания на написание реферата выдаются индивидуально на первой учебной неделе каждого семестра. Студенты выполняют рефераты в часы СРС в течение семестра в соответствии с освоением учебных разделов. Защита рефератов производится поэтапно в часы практических занятий.
Основной список вопросов к зачету:
1) Подходы к понятию качества
2) Качество с точки зрения поставщика и потребителя
3) Качество как объект управления
4) Качество и конкурентоспособность
5) Значение повышения качества
6) Эволюция методов обеспечения качества продукции
7) Становление и развитие менеджмента качества
8) Различные подходы к управлению качеством
9) TQM
10) Истоки тотального менеджмента качества
11) Классификация показателей качества продукции
12) Количественное определение показателей качества продукции.
13) Взаимосвязь управления качеством и управления производством
14) Государственное регулирование деятельности по управлению качеством
15) Планирование процесса управления качеством в организации
16) Правовые основы деятельности по управлению качеством
17) Качество и стандартизация
18) Качество и сертификация
19) Контрольные карты, диаграмма Парето
20) Статистический приемочный контроль
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. Агарков, А.П. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" - М.: Дашков и К, 2010. - 227 с. - (75398-14)
2. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. 080502 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с. - (73929-12)
3. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Управление качеством" - М.: КноРус, 2010. - 225 с. - (75487-9)
4. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Управление качеством" / Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. - М.: Омега-Л, 2010. - 399 с. - (76137-6) и предыдущие издания
5. Никифоров, А.Д. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Дрофа, 2006. - 720 с. - (80174-7)
б) дополнительная литература
1. Аристов, О.В. Управление качеством [Текст]: учеб. для вузов по спец. "Менеджмент организации" - М.: ИНФРА-М, 2009. - 239 с. - (74514-8) и предыдущие издания
2. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учеб. для студ. вузов экон. спец. / Басовский, Л.Е., Протасьев, В.Б. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с. - (77422-6)
3. Ершов, А.К. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Экономика и упр. на предприятии (полиграфия)" и "Материаловедение и технология новых материалов" - М.: Логос: Университетская книга, 2008. - 283 с. - (76083-6)
4. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Герасимов, Б.И., Трофимов, А.В.; Тамбовский гос. техн. ун-т - Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2005. - Внешний сервер. - (78037-1)
5. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Герасимов, Б.И., Трофимов, А.В.; Тамбовский гос. техн. ун-т - Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2005. - Внешний сервер. - (78037-1)
6. Круглов, М.Г. Менеджмент качества как он есть [Текст] / Круглов, М.Г., Шишков, Г.М. - М.: Эксмо, 2007. - 540 с. - (71678-2)
7. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции [Текст]: учебник для высшего проф. образования / Магомедов, Ш.Ш., Беспалова, Г.Е. - М.: Дашков и К, 2009. - 333 с. - (79287-2)
8. Менеджмент качества [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Новосиб. гос. техн. ун-т - Новосибирск: Новосибирский гос. техн. ун-т, 2001. - Внешний сервер. - (83273-1)
9. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики [Текст]: учеб. пособие - М.: Дело и Сервис, 2009. - 297 с. - (77716-3)
10. Прохоров, Ю.К. Управление качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Санкт-Петербургский гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики - СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики, 2007. - Внешний сервер. - (78035-1)
11. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов;в 2 т. Т. 2 / Гладышев, С.А., Карпов, Э.А., Масалытина, О.В., [и др.] - Старый Оскол: ТНТ, 2008. - 483 с. - (77799-2)
12. Федюкин, В.К. Квалиметрия. Измерение качества промышленной продукции [Текст]: учеб. пособие по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" - М.: КноРус, 2009. - 316 с. - (78884-25)
13. Фомин, В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Ось-89, 2008. - 383 с. - (76280-6)
14. Шадрин, А.Д. Менеджмент качества [Текст]: от основ к практике - М.: Трек, 2006. - 357 с. - (47682-1)
15. Эванс, Дж. Р. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие / под ред. Э.М. Короткова - М.: Юнити, 2007. - 638 с. - (61535-2)
в) периодические издания
1. Качество. Инновации. Образование
2. Методы менеджмента качества
3. Стандарты и качество
4. Стандарты и мониторинг в образовании
5. Стандарты качества
6. Управление качеством
7. Экономика и жизнь
г) программное и коммуникационное обеспечение
Операционные системы Windows, стандартные офисные программы.
Электронные каталоги и библиотеки
1. www.quality.eup.ru
2. www.tehlit.ru
3. www.freebooks.net.ua
4. www.bookforall.ucoz.ru
5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань». – Режим доступа: http://e.lanbook.com/register.php
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тверской государственный технический университет
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
____________А.В. Твардовский
«_____»__________2011 г.
ПРОГРАММА
дисциплины базовой части
профессионального цикла дисциплин
«Управление качеством»
направления подготовки бакалавров
221700 Стандартизация и метрология
(первая редакция)
Факультет автоматизированных систем
Кафедра биотехнологии и химии
Тверь 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Лист согласования 3
1. Цели и задачи дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре ООП 4
3. Требования к уровню освоения дисциплины 4
4. Карта компетенций дисциплины 5
5. Трудоемкость дисциплины 9
6. Структура и содержание дисциплины 9
6.1. Структура дисциплины 10
6.2. Содержание учебно-образовательных модулей 10
6.3. Практические занятия 12
7. Самостоятельная работа студента 13
8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 15
9. Материально-техническое обеспечение 17
10. Оценка, диагностика и квалиметрия
результатов обучения 18
11. Методические рекомендации
по организации изучения дисциплины 19
Программа дисциплины соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 221700 Стандартизация и метрология, профиль подготовки Стандартизация и сертификация, примерной программе дисциплины «Управление качеством», рекомендованной Министерством образования и науки, и учебному плану.
Разработчик программы: к.х.н., доцент Б.Б. Тихонов
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры БТиХ ___________, протокол № _______
Заведующий кафедрой Э.М. Сульман
Согласовано
Начальник учебно-методического
отдела УМУ Д.А. Барчуков
Начальник отдела
комплектования
зональной научной
библиотеки Е.К. Егорова
1. Цель и задачи дисциплины
Учебная дисциплина "Управление качеством" - дисциплина базовой части профессионального цикла дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата).
Предметная область дисциплины включает изучение методов управления качеством продукции.
Объектами изучения в дисциплине являются качество, показатели качества, методы оценки качества продукции и услуг, методы управления качества и статистические методы управления качеством.
Основной целью образования по дисциплине «Управление качеством» является получение углубленных знаний в области управления качеством.
Основными обобщенными задачами дисциплины являются:
- приобретение знаний об основных принципах и методах управления качеством продукции;
- изучение философских учений о качестве и управлении качеством;
- формирование знаний о показателях качества и методах их определения;
- овладение статистическими методами управления качеством.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин структуры ООП. Для изучения дисциплины требуются знания, полученные в процессе обучения по курсам "История и методология метрологии, стандартизации и сертификации" и "Квалиметрия", а также математические знания курса средней школы.
Курс составлен с учетом современных требований к преподаванию предметов профессиональной направленности, включающих углубленное изучение дисциплины на практических занятиях.
3. Требования к уровню освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- на допороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:
- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-4);
- участвовать в практическом освоении систем управления качеством (ПК-2);
- производить оценку уровня брака, анализировать его причины и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-5);
- осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявлять резервы, определять причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-7);
- организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);
- проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации (ПК-12);
- изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-18);
- на пороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:
- участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации (ПК-13);
- принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-21).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
4. Карта компетенций дисциплины
4.1 Компетенция ОК-4:
- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.
Содержание компетенции:
знать: принципы построения, структуру и содержание систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции;
уметь: анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака; применять методы контроля и управления качеством;
владеть: навыками использования основных инструментов управления качеством.
Технологии формирования: Лекции, самостоятельная работа, практические занятия.
Формы оценочных средств:
Контро
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!