Модуль 3 Познавательное развитие дошкольника — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Модуль 3 Познавательное развитие дошкольника

2019-11-11 334
Модуль 3 Познавательное развитие дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольные вопросы и задания по модулю

1 Назовите отечественных и зарубежных психологов, занимающихся проблемой познавательного развития ребенка.

2 Каковы главные отличительные особенности представлений дошкольника о мире?

3 В чем заключается суть и проявления эгоцентризма мышления ребенка?

4 Почему происходит неразличение психического и объективного в познании мира р6ебенком?

5 Можно ли снять эгоцентрическую позицию дошкольника и как это возможно сделать?

6 Чем характеризуется образ мира на основе представлений?

7 Как происходит становление образа мира на основе понятий?

8 В чем проявляется связь представлений и понятий?

9 Каковы функции познавательных процессов?

10 Почему познавательная деятельность ребенка носит непроизвольный характер?

11 Назовите основные ступени развития познавательного интереса ребенка.

12 Чем любопытство отличается от любознательности?

13 В каком возрасте формируется собственно познавательный интерес?

14 Почему необходимо развивать детскую вопросительность?

15 Какое значение имеет развитие основных видов чувствительности?

16 В чем суть теории сенсорного обучения М.Монтессори?

17 Чем отличается система обучения М.Монтессори от отечественной системы сенсорного воспитания Л.А.Венгера?

18 Что такое сенсорные эталоны?

19 Раскройте роль слова в усвоении сенсорных эталонов.

20 Что такое перцептивные действия?

21 Раскройте роль моделирования в формировании перцептивных действий.

22 Раскройте этапы сенсорного развития и докажите их связь с деятельностью ребенка.

23 В чем особенность развития мыслительных операций в дошкольном возрасте?

24 Особенности и взаимосвязь наглядно-действенного, наглядно-образного и дискурсивного (логического) мышления.

25 Назовите виды детского моделирования в соответствии с возрастом.

26 Почему речь связана с усвоением понятий?

27 Что входит в понятие умственных способностей детей?

28 Как усложненяется и расширяется круг мыслительных задач в дошкольном детстве?

29 Почему экспериментирование рассматривается как способ установления скрытых связей и отношений?

30 Назовите стадии интеллектуального развития детей (по Ж.Пиаже).

31 Назовите особенности внимания дошкольников.

32 Какова роль внешней опоры в развитии произвольного внимания?

33 Какую роль играет слово в организации внимания у дошкольников.

34 При каких условиях у детей развиваются способности выполнять инструкции взрослого и контролировать собственную деятельность?

35 Почему произвольное внимание является важным показателем готовности ребенка к обучению?

36 Объясните высказывание С.Л,Рубинштейна «Память ребенка – это его интерес».

37 Назовите приемы логического запоминания.

38 В чем проявляется конкретность памяти?

39 Что такое эйдетизм образов памяти и воображения?

40 Приведите примеры смешения образов памяти и воображения.

41 Что такое реминисценция памяти?

42 Назовите виды детского воображения.

43 Какими способами создания образов пользуются дети?

44 Когда познавательные процессы становятся произвольными?

45 Каковы условия развития детского творчества?

1 Легкая обучаемость детей обусловлена:

а) умственными способностями;

б) хорошей памятью;

в) пластичностью мозга;

г) возбудимостью нервной системы.

2 Ребенок называет предметы заместители в соответствии с их игровым значением в возрасте:

а) 2 года;

б) 1,5 года;

в) 3 года;

г) 1 год.

3 Умственное развитие ребенка раннего возраста основывается на:

а) памяти;

б) восприятии;

в) мышлении;

г) речи.

4 Действия по инструкции взрослого являются:

а) желанием сотрудничать;

б) первой формой произвольного поведения;

в) желанием заслужить похвалу;

в) непроизвольным стремлением.

5 Сенсорное развитие осуществляется через:

а) усвоение знаний об окружающем мире;

б) формирование чувств и эмоций;

в) ознакомление с сенсорными эталонами и развитие перцептивных действий;

г) развитие рефлексии.

6 Способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект непосредственно не воспринимаемое в данный момент событие в виде образов, символов или знаков, связано с понятием:

а) регрессия;

б) подражание;

в) знаковая функция сознания;

г) сублимация.

7 Мышление на основе наглядных знаков называется:

а) наглядно-образным;

б) схематическим;

в) наглядно-действенным;

г) словесно-логическим.

8 Система обучения М.Монтессори строится на основе

а) дидактических методов;

б) подготовленной сред;

в) взаимодействия со сверстниками;

г) систематичности в усвоении знаний.

9 Перцептивные действия – это:

а) ориентировочные внутренние действия;

б) действия руки и глаза;

в) мыслительные приемы;

г) эмоциональные проявления.

10 Суть и проявления эгоцентризма мышления ребенка заключается в:

а) неразличении психического и объективного;

б) познавательном интересе;

в) непроизвольном характере деятельности;

г) особенностях самосознания.

11 Внимание и память ребенка отличаются:

а) опорой на внешние действия;

б) словесностью;

в) непроизвольностью;

г) конкретностью.

Терминологический минимум

С енсорная система; сенсорное развитие; сенсорные эталоны; действия восприятия; перцепция;

Наглядно-действенное мышление; наглядно-образное мышление; схематическое мышление; словесно-логическое мышление; моделирование; внеситуативность мышления; эгоцентризм мышления; ориентировочнная основа действий; умственные действия;; конкретность мышления.

Непроизвольное внимание; устойчивость внимания; концентрация внимания; утомляемость; произвольность деятельности; объем внимания; распределение внимания; произвольное внимание; переключение внимания; доминанта.

Непроизвольная память; латентный период; реминисценция; эйдетические образы; мнемические действия; образная, эмоциональная, словесно-логическая память.

Непроизвольность воображения; внешняя опора создания образов; фантазия; детское творчество; гиперболизация; агглютинация; антиципация; эйдетизм образов воображения.

Активный словарь; пассивный словарь; эгоцентрическая речь; планирующая функция; коммуникативная функция; языковое чутье; неологизм; фонематический слух.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.