Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-11 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Контрольные вопросы и задания по модулю
2. Назовите особенности развития самосознания.
3. Раскройте новообразования, связанные с мотивационной сферой дошкольника.
4. Чем обусловлены особенности протекания чувств у дошкольников?
5. Выявите основные мотивы, побуждающие ребенка осуществлять волевое поведение.
6. Какое значение для развития имеет самооценка?
7. Какую роль играет заниженная самооценка ребенка в его развитии?
8. Какой подход должен быть к ребенку с заниженной самооценкой?
9. В каком возрасте появляется адекватная самооценка?
10. Как связано осознание себя во времени с самосознанием?
11. Как можно удовлетворить потребность ребенка в осознании своего прошлого?
12. Почему взрослый может оценивать только деятельность и поведение ребенка, но не личность?
13. С какого возраста можно адекватно оценивать деятельность ребенка?
14. Почему результаты деятельности младшего дошкольника можно оценивать только положительно?
15. Когда возникает критическое отношение к оценке взрослого? C чем это связано?
16. Что такое личностные механизмы поведения и в чем они проявляются?
17. Как происходит формирование этических инстанций в дошкольном возрасте?
18. Раскройте содержание этапов становления социальных и нравственных чувств в дошкольном возрасте.
19. В чем заключается объектное и субъектное начало самосознания?
20. Как связаны самосознание и отношение к другому на разных этапах дошкольного детства?
21. Почему отрицательные эмоции влияют на психическое здоровье ребенка и вызывают личностные комплексы?
22. Как ребенок усваивает «язык чувств»? Какое это имеет значение?
23. Назовите проявление индивидуальности детей?
|
24. Обоснуйте подход к возбудимому, медлительному, подвижному ребенку и ребенку со слабым типом нервной системы.
25. Назовите ученых – исследователей в области развития детских способностей.
26. Перечислите формы общения ребенка со взрослым и покажите последовательность их проявления.
27. В чем суть внеситуативной формы общения ребенка со взрослым?
28. Как взрослый должен создавать эмоциональное благополучие ребенка?
29. Как взрослый должен создавать условия самореализации ребенка в деятельности?
30. Почему необходимо удовлетворять притязание ребенка на признание?
31. Как формируется собственное мнение ребенка?
32. Для чего проводится социометрическое исследование детской группы?
33. Перечислите причины изолированности детей.
34. Как работать с изолированными детьми?
35. Каковы специфические особенности общения со сверстниками в отличии от общения со взрослым?
36. Какие качества делают ребенка популярным в группе сверстников?
37. Назовите пути устранения детских конфликтов.
38. С чем связано явление «сверхзвездности» детей?
Примеры заданий итогового контроля
1 Установите последовательность изменения форм общения на протяжении дошкольного возраста:
а) эмоционально-практическая;
б) ситуативно-деловая;
в) внеситуативно-личностная;
г) внеситуативно-познавательная;
2 Назовите ученого, внесшего значительный вклад в разработку теории общения детей дошкольного возраста:
а) Поддъяков Н.Н.;
б) Дьяченко О.М.;
в) Лисина М.И.;
г) Люблинская А.А.
3 Произвольное поведение характерно для ребенка:
а) среднего дошкольного возраста;
б) старшего дошкольного возраста;
в) раннего возраста;
г) младшего дошкольного возраста.
4 Эгоцентрическая речь не выполняет следующие функции (по Выготскому Л.С.):
а) осмысление ситуации;
б) сопровождение детской активности;
в) средство мышления;
г) уход в собственный внутренний мир.
5 Выдеделите личностные механизмы поведения дошкольника:
а) соподчинение мотивов;
|
б) чувства и эмоции;
в) желание понравиться другим;
г) подражание.
6 Индивидуальность ребенка проявляется в:
а) поведении;
б) особенностях деятельности;
в) усвоении моральных норм;
г) физических возможностях ребенка.
7 Эмоциональное благополучие ребенка зависит от:
а) его индивидуальных особенностей;
б) умственного развития;
в) отношения к нему со стороны взрослых;
г) удовлетворения его потребностей.
8 Собственное мнение ребенка формируется в возрасте:
а) трех лет;
б) четырех лет;
в) пяти лет;
г) шести лет.
9 Проблемой общения дошкольников занимались:
а) М.И.Лисина;
б) Т.А.Репина;
в) Н.Н.Поддъяков;
г) Ж.Пиаже.
10 Выделите причины изолированности детей:
а) неуспех ребенка в деятельности;
б) интравертированность;
в) высказывание ребенком собственного мнения;
г) успех в деятельности.
11 Социометрия – это:
а) технология обучения;
б) методика изучения статуса ребенка в группе;
в) методика изучения достижений ребенка;
г) методика изучения уровня социализации.
Терминологический минимум
Самосознание; самодостаточность; самооценка; потребность в самоактуализации; внутренняя позиция; автономность.
Мотивация поведения; притязание на признание; иерархия мотивов; соподчинение мотивов; волевые устремления; произвольность; целенаправленность.
Эмоциональность; заражаемость; интеллектуализация чувств; социальные чувства; экспрессия эмоций; эмоциогенная среда; эмоциональное благополучие; личностные комплексы; аутизм; агрессия; тревожность; фобии; комплекс неполноценности; эмоциональная холодность;
Моральные нормы; моральные эталоны;этические инстанции; морально-нравственное развитие; моральное сознание; моральная саморегуляция; этические оценки; полярные моральные эталоны; моральные понятия и суждения; ассертивность; нравственные качества; толерантность.
Индивидуальность; темперамент; свойства нервных процессов; возбудимость; сензитивность нервной системы; акцентуации характера; экстравертированность; интровертированность; нейротизм; неврозы; задатки; одаренные дети; интеллектуальная одаренность; художественная одаренность.
Вопросы к экзамену
1. Детская психология в системе наук о человеке. Задачи детской психологии в свете развития образования на современном этапе.
|
1. Методологические принципы изучения психики ребенка. Стратегии исследования.
2. Эмпирические методы исследования.
3. Детство как социокультурный феномен и как предмет науки.
4. Факторы психического развития.
5. Возрастная периодизация психического развития.
6. Возрастные кризисы. Подход к детям в условиях кризиса.
7. Психическое развитие и деятельность. Ведущая деятельность, ее признаки.
8. Характеристика стадии новорожденности.
9. Развитие познавательных процессов в младенческом периоде.
10. Предпосылки развития речи. Развитие движений руки ребенка в младенчестве.
11. Развитие эмоциональных контактов младенцев с взрослыми.
12. Продуктивные виды деятельности в раннем возрасте, их значение в развитии личности.
13. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте. Развитие видов предметных действий.
14. Наглядно-действенное мышление как ведущий вид мышления. Появление наглядно-образных форм мышления к концу раннего возраста.
15. Развитие речи ребенка раннего возраста.
16. Особенности внимания и памяти в раннем возрасте.
17. Предпосылки развития личности ребенка в раннем возрасте.
18. Психологическая характеристика кризиса 3-х лет.
19. Психологические основы построения развивающей среды в группах раннего возраста.
20. Особенности игры в дошкольном возрасте. Развитие элементов игровой деятельности.
21. Игра как школа социальных отношений. Значение игры в психическом развитии дошкольника.
22. Учебная деятельность, ее значение в жизни ребенка и место в образовательном процессе детского сада.
23. Развитие элементов учебной деятельности дошкольника.
24. Развитие видов продуктивной деятельности, их роль в психическом развитии ребенка.
25. Элементы труда и их развитие в дошкольном возрасте.
26. Общение с взрослыми как фактор развития личности дошкольника.
27..Ребенок и детская группа. Особенности общения дошкольников.
28. Изучение межличностных отношений в детской группе. Работа с изолированными детьми.
29. Мотивы поведения дошкольников. Соподчинение мотивов как новообразование дошкольного возраста.
30. Становление этических инстанций у дошкольника. Усвоение моральных эталонов.
|
31. Особенности развития самопознания дошкольника. Формирование «образа Я».
32. Развитие самооценки в дошкольном возрасте.
33. Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Виды чувств и их развитие.
34. Общая характеристика познавательного развития дошкольника.
35. Особенности развития речи дошкольников.
36. Сенсорное развитие. Закономерности усвоения сенсорных эталонов. Развитие действий восприятия в дошкольном возрасте.
37. Развитие видов восприятия дошкольника.
38. Особенности развития мышления дошкольника. Развитие мыслительных операций и форм мышления.
39. Развитие видов мышления в дошкольном возрасте.
40. Развитие непроизвольного внимания дошкольника. Развитие произвольного внимания дошкольника. Роль игры и обучения в развитии внимания.
41. Особенности памяти дошкольника. Развитие видов памяти. Условия развития логического запоминания дошкольника.
42. Особенности воображения дошкольника. Направления развития воображения в дошкольном возрасте. Условия развития детского воображения.
43. Детская индивидуальность, ее проявления.
44. Учет особенностей возбудимых детей воспитателем.
45. Учет особенностей спокойных и медлительных детей.
46. Учет особенностей детей со слабым типом нервной системы.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!