Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-11 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины (модуля) «Общая и профессиональная педагогика» является формирование у будущих бакалавров профессионального обучения общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих овладение профессионально-педагогической деятельностью. Понимание представлений, значения, смыслов, ценности профессионально-педагогического знания в процессе овладения учебно-профессиональной деятельностью.
Задачи профессионально-педагогической деятельности в процессе подготовки бакалавров определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям) – квалификация: бакалавр профессионального обучения:
· определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов);
· развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);
· организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и ФГОС в образовательных организациях;
· организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;
· анализ профессионально-педагогических ситуаций;
· проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач.
Воспитательная роль данной учебной дисциплины заключается в формировании мотивации студентов к будущей профессионально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» входит в структуру базовой части (Б1) общепрофессионального модуля (М3).
|
Изучение дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» является логическим продолжением подготовки бакалавра и основывается на знаниях и умениях, сформированных в результате освоения таких учебных дисциплин, как «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая психология», «Философия и история образования». В процессе изучения общей и профессиональной педагогики используются междисциплинарные связи с философией, культурологией, социологией и др.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые дисциплиной «Общая и профессиональная педагогика»: «Методика профессионального обучения»; «Педагогические технологии»; «Методика воспитательной работы».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» является базовой для формирования целого ряда профессиональных компетенций, будущего бакалавра профессионального обучения.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести способности и готовности, позволяющие реализовать совокупность общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
общепрофессиональные компетенции:
• способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);
• способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4);
• способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);
• готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);
• готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);
профессиональные компетенции: соответствующими виду(видам) профессиональной деятельности, на который (которые)ориентирована программа бакалавриата:
|
учебно-профессиональная деятельность:
· способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих служащих и специалистов среднего звена (ПК-1);
· способностью организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО (ПК-3);
· способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);
· способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);
· готовностью к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);
· готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10);
образовательно-проектировочная деятельность:
· готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);
В ходе изучения дисциплины студент должен
Знать:
· подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;
· сущность, содержание и структуру образовательного процесса;
· теоретико-методологические основы общей и профессиональной педагогики;
· объект и предмет исследования, задачи, структуру, связь с другими науками;
· теории целостного педагогического процесса и практику их реализации в учебных заведениях профессионального образования: сущность педагогического процесса, общее и особенное в разновидностях педагогического процесса, движущие силы, закономерности и источники развития педагогического процесса;
· актуальные проблемы учебно-воспитательной практики;
· основы проектирования педагогических ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений профессионального образования;
· основы организации мониторинга для диагностирования процесса развития личности рабочего;
· профессиональную лексику;
· способы профессионального самопознания и саморазвития.
Уметь:
· определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач практической педагогической деятельности;
· анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций;
|
· участвовать в профессионально-педагогических дискуссиях;
· использовать систему педагогических принципов для решения профессионально-педагогических задач.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· приемами анализа педагогических ситуаций;
· приемами анализа компонентов целостного педагогического процесса.
· приемами целеполагания в профессионально-педагогической деятельности.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Для профилей подготовкиакадемического и прикладного бакалавриата: «Металлургия», «Машиностроение и материалообработка», «Транспорт».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, всего 144 часа, из них 68 аудиторных часов и 76 часов самостоятельной работы для академического, а 66 часов аудиторных занятий и 78 часов самостоятельной работы для прикладного бакалавриата.
Таблица 1
Объемы учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | ||
Очная | Заочная
| ||
ака-деми-ческий | прик-ладной | ||
1. Виды и объемы учебной работы, в часах (зет) |
| ||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины | 144 (4) | 144 (4) | |
1.2. Аудиторные занятия: | 68 | 66 | 14 |
1.2.1. Лекции | 34 | 32 | 4 |
1.2.2. Практические (семинарские) занятия | 34 | 10 | |
1.2.3. Лабораторные работы | - | - | |
1.3. Самостоятельная работа | 76 | 78 | 130 |
1.3.1. Курсовой проект (работа) | - | - | |
1.3.2. Контрольная работа | - | 60 | |
1.3.3. Расчетно-графическая работа | - | - | |
1.3.4. Изучение теоретического материала | 50 | 40 | |
1.3.5. Другие виды самостоятельной работы (при необходимости указать, какие) | 26 | 28 | - |
1.3.6. Подготовка к экзамену (зачету) | 8 | 30 | |
2.График изучения дисциплины |
| ||
2.1. Курс | II | II | |
2.2. Семестр | 3,4 | 3,4 | |
2.3. Экзамен (семестр) | 4 | 4 | |
2.4. Зачет (семестр) | 3 | 3 | |
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | - | - | |
2.6. Контрольная работа (семестр) | - | 3,4 |
4.1.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2: академический бакалавриат
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Модуль 1. Общая педагогика
| ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Педагогика как наука | III | 1 | Лекция / 1 ч. | _ | Самостоятельная работа / 2 ч. | Подготовка ответов на вопросы и задания. Написание рефератов и эссе | |
2 | Методология педагогической науки и деятельности | III | 1 | Лекция / 1 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе | |
3 | Целостный педагогический процесс | III | 3 5 | Лекция / 4 ч. | Практическая работа / 4 ч. | Самостоятельная работа / 6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе | |
4 | Цели и содержание образования | III | 7 | Лекция / 2 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №1 | |
5 | Воспитание в целостном образовательном процессе | III | 9 | Лекция / 1 ч. | _ | Самостоятельная работа / 2 ч. | Подготовка ответов на вопросы и задания. Написание рефератов и эссе | |
6 | Сущность обучения и его место в целостной структуре образовательного процесса | III | 9 | Лекция / 1 ч. ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 3 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе | |
7 | Педагогические технологии | III | 11 | Лекция / 2 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
8 | Основы педагогического проектирования. Инновационные процессы в образовании | III | 13 | Лекция / 4 ч. | Практическая работа / 4 ч. | Самостоятельная работа /11 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. | |
Модуль 2. Профессиональная педагогика | ||||||||
9 | Система профессионального образования России. Генезис и содержание деятельности | IV | 1 | Лекция /1 ч | _ | Самостоятельная работа / 2 ч. | Подготовка ответов на вопросы и задания. Написание рефератов и эссе | |
11 | Профессиональная педагогика как отрасль научно-педагогических знаний | IV | 1 | Лекция / 1 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 2 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе | |
12 | Современная система профессиональной подготовки кадров в России | IV | 3 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 2 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе | |
13 | Теоретические основы профессионального обучения | IV | 5 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе | |
14 | Общие и профессиональные компетенции как цели и результат профессиональной подготовки. Диагностика развития профессиональных компетенций. | IV | 7 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе | |
15 | Содержание профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов | IV | 9 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа /4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №3 | |
16 | Методы теоретического и производственного обучения | IV | 11 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа /4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе | |
17 | Организационные формы профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов. Учебно-технологическая среда организации профессионального образования | IV | 13 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №4 | |
18 | Воспитание в системе профессионального образования | IV | 15 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
19 | Управление в системе педагогического взаимодействия | IV | 17 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа /6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе | |
Итого
| 34 | 34 | 76 | Экзамен | ||||
144 |
4.1.3 Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 3: прикладной бакалавриат
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Модуль 1. Общая педагогика | |||||||
1 | Педагогика как наука | III | 1 | Лекция / 1 ч. | _ | Самостоятельная работа / 2 ч. | Подготовка ответов на вопросы и задания. Написание рефератов и эссе |
2 | Методология педагогической науки и деятельности | III | 1 | Лекция / 1 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
3 | Целостный педагогический процесс | III | 3 | Лекция / 2 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
4 | Цели и содержание образования | III | 5 | Лекция / 2 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №1 |
5 | Воспитание в целостном образовательном процессе | III | 7 | Лекция / 2 ч. | Практическая работа / 2 ч | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
6 | Сущность обучения и его место в целостной структуре образовательного процесса | III | 9 | Лекция / 2 ч. ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 5 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
7 | Педагогические технологии | III | 11 | Лекция / 2 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №2 |
8 | Основы педагогического проектирования. Инновационные процессы в образовании | III | 13 | Лекция / 4 ч. | Практическая работа / 4 ч. | Самостоятельная работа / 11 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. |
Модуль 2. Профессиональная педагогика | |||||||
9 | Педагогика как наука об образовании человека. Междисциплинарный характер педагогического знания | IV | 1 | Лекция / 1 ч | _ | Самостоятельная работа / 2 ч. | Подготовка ответов на вопросы и задания. Написание рефератов и эссе |
10 | Профессиональная педагогика как отрасль научно-педагогических знаний | IV | 1 | Лекция / 1 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 2 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
11 | Современная система профессиональной подготовки кадров в России | IV | 3 | Лекция / 1 ч | _ | Самостоятельная работа / 2 ч. | Подготовка ответов на вопросы и задания. Написание рефератов и эссе |
12 | Теоретические основы профессионального обучения | IV | 3 | Лекция / 1 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
13 | Общие и профессиональные компетенции как цели и результат профессиональной подготовки. Диагностика развития профессиональных компетенций. | IV | 5 | Лекция / 1 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
14 | Содержание профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов | IV | 7 | Лекция / 1 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа /4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №3 |
15 | Методы теоретического и производственного обучения | IV | 9 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа /4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
16 | Организационные формы профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов. Учебно-технологическая среда организации профессионального образования | IV | 11 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
17 | Воспитание в системе профессионального образования | IV | 13 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №4 |
18 | Педагог как субъект педагогического взаимодействия | IV | 15 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа /4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
19 | Управление в системе педагогического взаимодействия | IV | 17 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
Итого | 32 | 34 | 78 | Экзамен | |||
144 |
4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы
Для профилей подготовки: «Энергетика», «Сервис», «Экономика и управление», «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», Правоведение и правоохранительная деятельность», «Информатика и вычислительная техника»
О бщая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, всего 144 часа, из них 68 аудиторных часов и 76 часов самостоятельной работы.
Таблица 4
Объемы учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная | Заочная | |
1 | 2 | 3 |
1. Виды и объемы учебной работы, в часах (зет) | ||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины | 144 (4) | 144 (4) |
1.2. Аудиторные занятия: | 68 | 16 |
1.2.1. Лекции | 32 | 4 |
1.2.2. Практические (семинарские) занятия | 36 | 12 |
1.2.3. Лабораторные работы | - | - |
1.3. Самостоятельная работа | 76 | 128 |
1.3.1. Курсовой проект (работа) | - | - |
1 | 2 | 3 |
1.3.2. Контрольная работа | - | 15 |
1.3.3. Расчетно-графическая работа | - | - |
1.3.4. Изучение теоретического материала | 26 | 58 |
1.3.5. Другие виды самостоятельной работы (при необходимости указать, какие) | 20 | 5 |
1.3.6. Подготовка к экзамену (зачету) | 30 | 50 |
2.График изучения дисциплины | ||
2.1. Курс | 2,3 | 2 |
2.2. Семестр | IV,V | III,IV |
2.3. Экзамен (семестр) | 5 | 4 |
2.4. Зачет (семестр) | 4 | 3 |
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | - | - |
2.6. Контрольная работа (семестр) | - | 3,4 |
4.2.2 Cодержание и тематическое планирование дисциплины
Для профилей подготовки: «Энергетика», «Сервис», «Экономика и управление», «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», Правоведение и правоохранительная деятельность», «Информатика и вычислительная техника»
Таблица 5
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Модуль 1. Общая педагогика | |||||||
1 | Педагогика как наука | IV | 1 | Лекция / 1 ч. | _ | Самостоятельная работа / 2 ч. | Подготовка ответов на вопросы и задания. Написание рефератов и эссе |
2 | Методология педагогической науки и деятельности | IV | 1 | Лекция / 1 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
3 | Целостный педагогический процесс | IV | 3 5 | Лекция / 4 ч. | Практическая работа / 4 ч. | Самостоятельная работа / 6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
4 | Цели и содержание образования | IV | 7 | Лекция / 2 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №1 |
5 | Воспитание в целостном образовательном процессе | IV | 9 | Лекция / 1 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 2 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
6 | Сущность обучения и его место в целостной структуре образовательного процесса | IV | 9 11 | Лекция / 1 ч. ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
7 | Педагогические технологии | IV | 13 | Лекция / 2 ч. | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №2 |
8 | Основы педагогического проектирования. Инновационные процессы в образовании | IV | 15 | Лекция / 4 ч. | Практическая работа / 4 ч. | Самостоятельная работа / 12 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. |
Модуль 2. Профессиональная педагогика | |||||||
10 | Педагогика как наука об образовании человека. Междисциплинарный характер педагогического знания | V | 1 | Лекция / 1 ч | _ | Самостоятельная работа / 2 ч. | Подготовка ответов на вопросы и задания. Написание рефератов и эссе |
11 | Профессиональная педагогика как отрасль научно-педагогических знаний | V | 1 | Лекция / 1 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 2 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
12 | Современная система профессиональной подготовки кадров в России | V | 3 | Лекция / 2 ч | _ | Самостоятельная работа / 2 ч. | Подготовка ответов на вопросы и задания. Написание рефератов и эссе |
13 | Теоретические основы профессионального обучения | V | 5 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №3 |
14 | Общие и профессиональные компетенции как цели и результат профессиональной подготовки. Диагностика развития профессиональных компетенций. | V | 7 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
15 | Содержание профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов | V | 9 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа /6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. |
16 | Методы теоретического и производственного обучения | V | 11 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 2 ч. | Самостоятельная работа /6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. Контрольная работа №4 |
17 | Воспитание в системе профессионального образования | V | 13 15 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 4 ч. | Самостоятельная работа / 4 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе. |
18 | Педагог как субъект педагогического взаимодействия | V | 17 19 | Лекция / 2 ч | Практическая работа / 4 ч. | Самостоятельная работа /6 ч. | Обсуждение вопросов и заданий. Защита рефератов и эссе |
Итого | 32 | 36 | 76 | Экзамен | |||
144 |
Содержание разделов (тем) дисциплин
Модуль 1. Общая педагогика
В России
История и этапы становления профессионального образования в России. Ремесленное ученичество как форма обучения у восточных славян в VI – IX вв. Реформы просвещения Петра I. Создание в петровскую эпоху профессиональных учебных заведений. В. Н. Татищев и начало профессионального образования в России. Открытие первой профессиональной горнозаводской школы (Екатеринбург, 1721). Развитие профессионального образования в XIX – XX вв.
Современная система профессиональной подготовки в России. Среднее профессиональное образование: цели, функции типы профессиональных учебных заведений. Высшее образование: цели, функции типы учебных заведений. Трехступенчатая структура высшего образования: бакалавриат, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре. Система дополнительного профессионального образования.
Звена
Современные требования к подготовке профессиональных кадров в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО.
Понятия «компетенция» и «компетентность». Виды компетенций в профессиональной подготовке рабочих (специалистов): общая компетенция; профессиональная компетенция. Функциональный анализ деятельности специалиста. Структура трудовой деятельности. Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями и профессиональными компетенциями рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием.
Значение и функции диагностики педагогического процесса. Мониторинг в профессиональной подготовке рабочих (специалистов). Виды мониторинга в образовании.
Тема 6. Содержание профессиональной подготовки
Звена
Структура и содержание профессионального обучения в организациях среднего профессионального обучения. Факторы, детерминирующие содержание образования: особенности региональной системы профессионального образования, особенности регионального рынка труда. Основная профессиональная образовательная программа. Учебно-программная документация, регламентирующие содержание образования. Учебный план. Рабочие программы и учебно-методические комплексы учебных дисциплин. Общепрофессиональный, профессионально-педагогический, психолого-педагогический модули: назначение, структура. Понятие «междисциплинарный курс»: интеграция содержания, структура построения. Учебная практика: образовательные цели, функции и содержание. Производственная практика: образовательные цели, функции и содержание.
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВО предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: разборов конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии. Предусмотрено применение технологии развития критического мышления, проектирования, в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
Наряду с активными и интерактивными технологиями достаточное внимание должно уделяться лекционным занятиям, составлению конспектов первоисточников, реферированию, рецензированию статей и др. творческим работам.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами дисциплины «Общая и профессиональная педагогика». Для этого используются устные и письменные формы аттестации: тесты, терминологические диктанты, сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами, реферативные обзоры, анализ учебно-программной документации, конспектирование первоисточников, выступление с докладами и научными сообщениями, участие в олимпиаде по педагогике.
Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» предполагает экзамен, проводимый в традиционной форме по билетам.
Применение балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволит оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.
6.1 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Модуль 1. Общая педагогика
Методическая подсказка.
Контент-анализ – метод, позволяющий анализировать письменные тексты (документы, статьи, монографии, письма, сочинения и т.д.).
Общая методика проведения контент-анализа:
· определить цель контент-анализа, в соответствии с ней подобрать текстовой фонд;
· выбрать смысловую единицу анализа (термин, идея, проблема и т.д.);
· из текстового фонда выбрать все формулировки смысловой единицы анализа;
· выбранные формулировки сгруппировать по смыслу, контексту, ключевым словам, и провести количественный подсчет единиц, попавших в те или иные группы;
· сделать вывод в форме письменного заключения о наиболее/наименее часто употребляемом смысле выделенной единицы анализа.
2) Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Какова главная функция образовательных стандартов: задавать достаточно высокий ориентир или устанавливать общий для всех минимальный уровень образования?».
Тема 4. Воспитание в целостном образовательном процессе
1) Раскройте специфику и взаимосвязь понятий: воспитание, социализация, развитие.
2) Охарактеризуйте модели и стили воспитания.
3) Охарактеризуйте роль различных факторов (социальный заказ, особенности воспитанников, национальное своеобразие и др.) в определении целей воспитания.
4) Какие социальные риски обусловлены недостаточным вниманием к проблеме воспитания?
5) Какие подходы к классификации методов воспитания существуют в педагогике? Определите, в чем сильные и слабые стороны каждой классификаций.
6) Что лежит в основе выбора того или иного метода воспитания? Приведите примеры.
7) В чем заключается проблема выработки критериев оценки воспитанности человека?
Задания:
1) Рассмотрите какую-либо модель воспитания, приведите примеры из истории и современности. Отметьте достоинства и недостатки выбранной вами модели воспитания.
2) Составьте список источников по вопросу «национальное своеобразие воспитания».
3) Найдите в книге Я. Корчака «Как любить детей» составленную автором декларацию прав ребенка. Согласны ли Вы с ней? Какие правила Вы бы убрали, какие добавили? Аргументируйте свою точку зрения.
4) Подготовьтесь к проведению групповой дискуссии по теме «Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса».
Звена
1. Ознакомьтесь с ФГОС СПО по соответствующему Вашему профилю подготовки. Какова структура стандарта? Какие требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена предъявляются?
2. Ознакомьтесь с Профессиональным стандартом «Педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Каковы цели и задачи профессионального стандарта? Какова структура Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»?
3. В чем различие образовательного и профессионального стандартов?
4. Почему в профессиональном стандарте педагога профессионального обучения не раскрывается отраслевая специфика его профессиональной деятельности?
Задания:
1) Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Какова главная функция образовательных стандартов: задавать до
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!