Мастерская рукодельницы (8 ч.) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мастерская рукодельницы (8 ч.)

2019-11-11 163
Мастерская рукодельницы (8 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10 Вышивка и вышивание 1

24.10

· познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.; · познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  · освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений; · научить вышивать болгарским крестом-вариантом строчки косого стежка; · закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.  

Самостоятельно:

· анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

· организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;

· планировать практическую работу и работать по составленному плану;

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

· обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результат своей работы и работы одноклассников;

·  изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;  

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;

· назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;

· отделять известное от неизвестного;

· открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.

 

 

· поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;

· знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;

· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

 

Творческая работа Изделие с вышивкой

11 Строчка петельного стежка 1     · познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; · вариантами строчки петельного стежка; · учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; · обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей; · учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия; · закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу. Творческая работа Изделие с использованием строчки петельного шва

12 Пришивание пуговиц 1     · познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек; · способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками; · учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия.     Творческая работа Изделие с пуговицами

13 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» 1     · осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; · учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; · учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия. Самостоятельно: · использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; · подбирать технологию изготовления сложной конструкции; · распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; · изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; · проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. ·  поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным; · учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».   Творческая работа Проект

14 История швейной машины 1     · познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий; · дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения; · познакомить с эластичными видами тканей, с его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас; · учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию.

Самостоятельно:

· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

· соотносить изделие с лекалами его деталей;

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

· обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

· обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;

· отделять известное о неизвестного;

· открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения;

· планировать практическую работу и работать по составленному плану;

· изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;

· проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;

· осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации.

· знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;

·поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

·поощрять и стимулировать интерес к технике.

 

  Беседа Кластер

15 Секреты швейной машины 1     · дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств; · расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа. Беседа Викторина

16 Футляры 1     · дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; · совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину. Творческая работа Изделие: футляр

17 Наши проекты. Подвеска 1     · учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования; · совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия; · развитие творческих конструкторско-технологических способностей. Самостоятельно: · анализировать образцы изделия с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результат своей работы и работы одноклассников; · договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: · наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; · подбирать технологию изготовления сложной конструкции; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; · проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете; · использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях.   · поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным; · учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».   Творческая работа Проект


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.