· дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;
· дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;
· освоение технологии обработки гофрокартона;
· использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.
Самостоятельно:
· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
· организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;
· планировать практическую работу и работать по составленному плану;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
· обобщать то новое, что освоено;
· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
· исследовать свойства гофрокартона;
· наблюдать и обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
· отделять известное о неизвестного;
· открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
· знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров;
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Творческая работа
Изделие: дом
19
Объём и объёмные формы. Развёртка
1
· познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;
· учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;
· совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
· использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей;
· развивать воображения, пространственные представления.
Самостоятельно:
· использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· декорировать объемные геометрические формы известными способами, обобщать то новое, что освоено;
· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
· обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
· договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
· наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности объемных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;
· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
· отделять известное о неизвестного;
· открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
· находить и соотносить пары-развертки и их чертежи;
· планировать практическую работу и работать по составленному плану;
· изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам;
· проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
· стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;
· поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Творческая работа
Развертка призмы по чертежу
20
Подарочные упаковки
1
· учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок;
· совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
· развивать воображение, пространственные представления.
Творческая работа
Изделие: упаковка
21
Декорирование (украшение) готовых форм
1
· дать общее представление декора в изделиях;
· освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;
· учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.
Творческая работа
Изделие: упаковка
22
Конструирование из сложных развёрток
1
· дать общее представление о понятиях «модель», «машина»;
· учить читать сложные чертежи;
· совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;
· учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;
· совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
· закреплять умение работать со словарем;
· развивать воображение, пространственные представления.
· стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;
· поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Творческая работа
Изготовление макета
23
Модели и конструкции
1
· дать общее представление о прочности как техническом требовании конструкции;
· расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»;
· познакомить с группой крепежных деталей, инструментами – отвертка, гаечный ключ;
· расширить знания о профессиях – технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах;
· расширить представления о понятиях «модель», «машина»;
· учить изготавливать подвижные узлы моделей машин и летательных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор»;
· совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
· закреплять умение работать со словарем;
· развивать воображение, пространственные представления.
Самостоятельно:
· использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· обобщать то новое, что освоено;
· оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
· обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
· договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
· наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;
· анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «конструктор» с опорой на рисунке;
·наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот;
·отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции;
·подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
· отделять известное от неизвестного;
· открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
· обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «конструктор»;
· планировать практическую работу и работать по составленному плану;
· распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
·проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
· уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий;
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Творческая работа
Изготовление макета
24
Наши проекты. Парад военной техники
1
· осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
· учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;
· учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.
Творческая работа
Проект
25
Наша родная армия
1
· расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;
· повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;
· научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;
· совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
· развивать воображение, пространственные представления.
Самостоятельно:
· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
· планировать практическую работу и работать по составленному плану;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· обобщать то новое, что освоено;
· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
· наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;
·упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды;
·наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
· проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
· уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;
· пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Творческая работа
Изделие: машина
26
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг
1
· познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;
· освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;
· совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
· развивать воображение, дизайнерские качества.
Самостоятельно:
· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
· планировать практическую работу и работать по составленному плану;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;
· обобщать то новое, что освоено.
С помощью учителя:
· наблюдать и сравнивать приемы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;
· наблюдать, обсуждать особенности и последовательности изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить;
·отделять известное от неизвестного;
· открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
· копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы;
· изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам;
· проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
· побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Творческая работа
Изделие в технике филигрань или квилинг
27
Изонить
1
· познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;
· совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
· развивать воображение, дизайнерские качества.
Творческая работа
Изделие в технике изонить
28
Художественные техники из креповой бумаги
1
· познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;
· осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;
· совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
· развивать воображение, дизайнерские качества.
Самостоятельно:
· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
· планировать практическую работу и работать по составленному плану;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;
· обобщать то новое, что освоено;
· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
·наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
· проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
· искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».