Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)

2019-11-11 340
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

18 Строительство и украшение дома 1     ·  дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; · дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; · освоение технологии обработки гофрокартона; · использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Самостоятельно: · анализировать образцы изделия с опорой на памятку; · организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · исследовать свойства гофрокартона; · наблюдать и обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; · отделять известное о неизвестного; · открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; · искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. · знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров; ·  поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».     Творческая работа Изделие: дом

19 Объём и объёмные формы. Развёртка 1     · познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; · учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток; · совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей; · развивать воображения, пространственные представления.

Самостоятельно:

· использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

· декорировать объемные геометрические формы известными способами, обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

· обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;

· договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности объемных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;

· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

· отделять известное о неизвестного;

· открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

· находить и соотносить пары-развертки и их чертежи;

· упражняться в чтении чертежей разверток;

· обсуждать последовательность построения разверток;

· планировать практическую работу и работать по составленному плану;

· изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам;

· проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.

· стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

· поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

Творческая работа Развертка призмы по чертежу

20 Подарочные упаковки 1     · учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок; · совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; · развивать воображение, пространственные представления. Творческая работа Изделие: упаковка

21 Декорирование (украшение) готовых форм 1     · дать общее представление декора в изделиях; · освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью; · учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок. Творческая работа Изделие: упаковка

22 Конструирование из сложных развёрток 1     · дать общее представление о понятиях «модель», «машина»; · учить читать сложные чертежи; · совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам; · учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы; · совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; · закреплять умение работать со словарем; · развивать воображение, пространственные представления. · стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; · поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».   Творческая работа Изготовление макета

23 Модели и конструкции 1     · дать общее представление о прочности как техническом требовании конструкции; · расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»; · познакомить с группой крепежных деталей, инструментами – отвертка, гаечный ключ; · расширить знания о профессиях – технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах; · расширить представления о понятиях «модель», «машина»; · учить изготавливать подвижные узлы моделей машин и летательных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор»; · совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · закреплять умение работать со словарем; · развивать воображение, пространственные представления. Самостоятельно: · использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результат своей работы и работы одноклассников; · обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; · договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: · наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей; · анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «конструктор» с опорой на рисунке; ·наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот; ·отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции; ·подбирать технологию изготовления сложной конструкции; · отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях; · обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «конструктор»; ·  планировать практическую работу и работать по составленному плану; · распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли; ·проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.

· уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий;

· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

 

Творческая работа Изготовление макета  

24

Наши проекты. Парад военной техники

 

1

 

 

· осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

· учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;

· учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

 

 

 

   

  Творческая работа Проект

25 Наша родная армия 1     · расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск; · повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; · научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды; ·  совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · развивать воображение, пространственные представления.  Самостоятельно: ·    анализировать образцы изделия с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; ·   планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                 С помощью учителя: · наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей; ·упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды; ·наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; · проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. · уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах; · пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».   Творческая работа Изделие: машина

26 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг 1     · познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора; · освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга; · совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

·   планировать практическую работу и работать по составленному плану;

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

· изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;

· обобщать то новое, что освоено.

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать приемы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;

· наблюдать, обсуждать особенности и последовательности изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить;

·отделять известное от неизвестного;

·  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

· копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы;

· изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам;

· проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

·  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.

 

· побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

 

Творческая работа Изделие в технике филигрань или квилинг

27 Изонить                          1     · познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить; · совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · развивать воображение, дизайнерские качества. Творческая работа Изделие в технике изонить

28

Художественные техники из креповой бумаги

1

 

 

· познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

· осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;

· совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

· развивать воображение, дизайнерские качества.

     

Самостоятельно: ·    анализировать образцы изделия с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; ·   планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                 С помощью учителя: ·наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; · проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».   Творческая работа Изделие из креповой бумаги


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.