I. Общие сведения об обучающемся — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

I. Общие сведения об обучающемся

2019-11-11 255
I. Общие сведения об обучающемся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие и состояние здоровья. Условия жизни в семье.

II. Характеристика обучающегося как субъекта учебной деятельности

Успеваемость обучающегося (средний балл успеваемости; показатели успеваемости по отдельным предметам; динамика успеваемости).

Мотивы учебной деятельности (отношения к знаниям как к ценности, потребность в целенаправленной познавательной деятельности, характеристика познавательных интересов (широта, устойчивость, глубина).

Познавательные мотивы учения.

Социальные мотивы учения.

III. Внеучебная деятельность

Участие в общественной жизни класса, школы; постоянные и временные поручения; другие виды внеучебной деятельности, значимые для обучающегося (спортивная, художественная, трудовая).

IV. Характеристика интеллектуальной сферы обучающегося

Характеристика познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение), речи.

V. Направленность личности

Основные желания и стремления обучающегося. Интересы обучающегося: их содержательность, направленность, широта и устойчивость. Любимые занятия в свободное время. Жизненные планы (профессиональное и моральное самоопределение).

VI. Общение и взаимоотношения

Круг общения обучающегося: группы, членом которых он является.

Референтная группа. Наличие устойчивого круга друзей (подруг). Общение с обучающимися противоположного пола. Ценности и мотивы общения. Проявления дружбы и товарищества. Преобладающая тематика общения. Коммуникативные умения и проблемы в общении (понимание обучающимся своих сверстников).

Взаимоотношения с одноклассниками (сверстниками). Авторитет и уважение в классе. Социометрический статус обучающегося. Отношение к успехам – неуспехам одноклассников. Стремление к лидерству. Отношение к мнению одноклассников, к критическим замечаниям в свой адрес.

Доброжелательность в отношениях. Самочувствие в коллективе.

Отношения с учителями. Любимые учителя. Отношение к похвале и порицанию.

Отношение к требованиям. Характер отношений с родителями, братьями, сестрами.

Психологическая атмосфера в семье.

VII. Характеристика индивидуальности обучающегося

Доминирующий тип темперамента и его проявления (уровень активности, работоспособность). Психологические проявления темперамента: сензитивность; экстра-интровертированность; тревожность; эмоциональность: преобладающее настроение.

Характерологические особенности обучающегося: коммуникативные черты характера, выражающие отношение к другим людям; рефлексивные черты характера: выражающие отношение к себе. Привычные способы поведения обучающегося.

Волевые черты характера обучающегося. Способность к волевому усилию.

Специальные способности обучающегося (художественные, музыкальные и др.), их характеристика.

Самооценка обучающегося, ее особенности. Возможные причины формирования самооценки. Сензитивность к внешним оценкам.

VIII. Общие психолого-педагогические выводы

Проявление возрастных особенностей в поведении обучающегося. Самые отличительные и яркие проявления индивидуальности.

Основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Возможные причины и пути коррекции недостатков.

Прогноз личностного развития обучающегося. Социально-педагогическая модель работы с обучающимся.

 

Задание 6. Представить сценарий одного из проведенных мероприятий, провести анализ мероприятия и его результатов.

Примерная схема анализа проведенного мероприятия

Подготовка мероприятия.

1. Название мероприятия.

2. Дата проведения, кто проводит.

3. Состав группы обучающихся: мальчики, девочки, по интересам, по возрасту.

4. Вид деятельности: входит ли оно в систему социально-педагогической работы или является эпизодическим мероприятием.

5. Цель мероприятия: на решение каких воспитательных задач коллектива и на формирование каких качеств личности ребенка рассчитано данное мероприятие?

6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствие занятия общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям обучающихся.

7. Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось? Какое участие в планировании и подготовке приняли обучающиеся? В чем и как проявлялось их активность и самостоятельность?

8. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности?

Ход мероприятия.

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

3. Какие знания приобрели обучающиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у них?

4. Какие выводы могли сделать обучающиеся по ходу работы? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения в коллективе, взаимоотношений обучающихся?

6. Роль и место социального педагога в данном мероприятии.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.