Дневник прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта социально-педагогической деятельности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Дневник прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта социально-педагогической деятельности

2019-11-11 614
Дневник прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта социально-педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Титульный лист

Студент _____________________________________________________________

(ф.и.о.)

____________________________ ф-та, _________ курса, _____________ группы

Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

направленность (профиль) Психология и социальная педагогика

 

Практика проводилась в _______________________________________________

_______________________________________ (полное наименование учреждения)

с ___________20____ г. по _____________20 __ г.

Адрес учреждения ____________________________________________________

Телефон _ ____________________________________________________________

Факультетский руководитель ___________________________________________

____________________________________________________________________

(ф.и.о., должность, звание, место работы)

Групповой руководитель ______________________________________________

____________________________________________________________________

(ф.и.о., должность, звание, место работы)

2. Программа практики:

– цель практики;

– задачи практики;

– содержание практики.

3. Содержание работы (по каждому дню практики), ее анализ.

4. Представление результатов выполнения заданий практики.

5. Аналитический отчет по практике (должен включать ответы на следующие вопросы):

- Готовы ли вы работать по избранной специальности?

- Чему новому вы научились во время практики?

- Что самое главное в профессии социального педагога вы узнали за время практики?

- Какие интересные задачи вам пришлось решать во время практики?

- Какие трудности возникли у вас во время практики?

- С чем вы связываете возникшие трудности: с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности?

- Какие успехи во время практики вас особенно порадовали? С чем они связаны?

- Каким было отношение к вам со стороны руководителя практики по месту ее прохождения? С чем это отношение связано?

- На что, по вашему мнению, следует обратить особое внимание при подготовке социальных педагогов к самостоятельной трудовой деятельности?

 

Подпись студента-практиканта

Дата


Приложение 4

Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1. Описать должностные обязанности, особенности, условия работы социального педагога, перечислить документы, регламентирующие его деятельность.

Примерный перечень документов социального педагога

1. Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность социального педагога.

2. План социально-педагогической работы на месяц.

3. План социально-педагогической работы на текущий год.

4. План работы социального педагога с Комиссией по делам несовершеннолетних.

5. План работы социального педагога с органами опеки и попечительства.

6. Журнал внутришкольного учета.

7. Личные дела детей, стоящих на внутришкольном учёте.

8. Примерная характеристика микрорайона школы

9. Паспорт неформальной подростковой группы.

10. Социальный паспорт класса.

11. Социальный паспорт семьи.

12. Схема изучения социальной ситуации развития личности.

13. Программы индивидуального социального сопровождения (социальной поддержки) обучающихся.

14. Акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.

15. Акт контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного.

Задание 2. Составить социальный паспорт учреждения по следующим показателям.

Социальный паспорт учреждения

1. Полное название учреждения, его ведомственная принадлежность (вышестоящая организация), дата создания, адрес, телефон.

2. Профессиональные задачи, которые призвано решать данное учреждение (сфера деятельности, виды предоставляемых услуг для населения).

3. Модель деятельности данного учреждения (содержание, организация работы, кадровое обеспечение, структура управления, взаимодействие с другими социальными институтами).

4. Характеристика контингента воспитанников/клиентов данного учреждения, их социальный портрет.

5. Социально-педагогический потенциал, социально-педагогические цели учреждения.

6. «Слабые» звенья в работе учреждения.

7. Социально-педагогические инновации, характерные для данного учреждения.

Задание 3. Составить социальный паспорт семьи по следующей схеме.

Социальный паспорт семьи

В карту вносятся следующие данные:

1. Адрес (населенный пункт, улица, дом, телефон)________________

2. Ф. И. О. мужа, дата рождения _______________________________

3. Ф. И. О. жены, дата рождения_______________________________

4. Имена детей, даты рождения ________________________________

5. Возрастные категории детей:________________________________

до 6 лет ___________________________

от 6 до 16 лет _______________________

от 16 до 18 лет__________________________

6. Категория семьи:

полная семья __________________________________

неполная семья:_________________________________

а) воспитывает одна мать __________________________

б) воспитывает один отец __________________________

в) воспитывает одна бабушка, дедушка или кто-то один из родственников)_______

г) воспитывает мать-одиночка _________________________________

7. Число детей в семье:

1 ребенок__________________________________________

2 ребенка __________________________________________

многодетная:

а) 3 ребенка ______________________________

б) 4 ребенка ____________________________

и т.д.____________________________

8. Семья с опекаемым ребенком (если есть опекаемые дети, то их Ф.И.О. и даты рождения) _________________________________________

9. Семьи беженцев с детьми____________________

10. Несовершеннолетние до 18 лет, которые не работают и не учатся _________

11. Образование родителей:

высшее ___________________________________________

среднее профессиональное _________________________

среднее общее__________________________

9 классов и меньше ___________________________________

12. Специальность:

гуманитарная _____________________________________

техническая _______________________________________

медицинская ______________________________________

педагогическая _____________________________________

экономическая _____________________________________

торговля, снабжение ______________________________

сельская _________________________________________

строительная ______________________________________

мастера различных профилей ______________________________

13. Место работы и должность мужа _________________________

  Место работы и должность жены __________________________

14. Трудовой стаж мужа ____________________________________

  Трудовой стаж жены ____________________________________

15. Доход семьи (нуждается или нет) ___________________________

16. Наличие приусадебного участка ____________________________

17. Наличие подсобного хозяйства _____________________________

18. Наличие жилья (нуждается или нет) _________________________

19. Жилищные условия:

ветхое жилье (не пригодное для проживания) ___________________

требуется капитальный ремонт ________________________________

требуется частичный ремонт или переоборудование ______________

требуется расширение жилплощади.____________________________

20. Состояние здоровья членов семьи:

взрослые инвалиды ________________________________________

дети-инвалиды ____________________________________________

хронические заболевания _____________________________________

21. Награды, почетные звания, льготы __________________________

22. Состоит на учете в Центре или нет __________________________

23. Основные проблемы семьи ________________________________
Социальный паспорт семьи группы риска

Общие сведения (фамилии членов семьи, число членов семьи):

_______________________________________________________________

Ф. И. О. отца. ___________________________________________________

Адрес _________________________________________________________

Год рождения __________________________________________________

Образование ___________________________________________________

Место работы, специальность _____________________________________

Состояние здоровья, прочие сведения _____________________________

Ф. И. О. матери _________________________________________________

Адрес _________________________________________________________

Год рождения ___________________________________________________

Образование ____________________________________________________

Место работы, специальность. _____________________________________

Состояние здоровья, прочие сведения _______________________________

Дети (сведения заполняются на каждого ребенка)______________________

________________________________________________________________

Ф.И.О..__________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Место учебы _____________________________________________________

Состояние здоровья _______________________________________________

Характеристика условий в семье:____________________________________

бытовые ________________________________________________________

материальные ____________________________________________________

жилищные ______________________________________________________

санитарные ______________________________________________________

Где состоит на учете ______________________________________________

По чьей инициативе ______________________________________________

К какому фактору группы риска относится.______________________

Социально-демографический фактор:

многодетная семья;

неполная семья;

с приемными, опекаемыми детьми;

с недееспособными родителями;

с низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные).

Социально-педагогический фактор:

родители не справляются с социальной ситуацией;

конфликтные семьи;

семьи, где дети самовольно уходят из дома.

Социально-криминогенный фактор:

семьи, где имеется угроза жизни детей,

деградация родителей

Экономический прогноз ______________________________________

Прожиточный минимум Реальный доход ________________________

Доход на 1-го человека _______________________________________

Рекомендации:

необходимо встать на учет в __________________________________

нуждаются в срочной экономической помощи ___________________

Другое _____________________________________________________

Потребность в реабилитации:

Решение социального консилиума от _______ г. по социальной помощи


Задание 4. Изучить и проанализировать опыт работы социального педагога учреждения. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалиста. Данные исследования описываются в дневнике практики по следующей схеме.

Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема)

1. ФИО специалиста.

2. Реализация основных функций деятельности (диагностической, социально-профилактической, охранно-защитной, коррекционно-реабилитацонной, посреднической, воспитательной и др.).

3. Использование методов, форм, приемов педагогического воздействия и взаимодействия с конкретной личностью, с группой подростков, семьями, в том числе социально-неблагополучными (содержание, технологии); взаимодействия с различными социальными институтами.

4. Результативность профессиональной деятельности (зависимость ее от личных особенностей, уровня теоретической и технологической готовности специалиста), перспективность анализируемого опыта.

 

Задание 5. Изучение личности одного из обучающихся.

Выполнение задания предполагает составление психолого-педагогической характеристики личности и разработку мер педагогически компетентной социальной помощи данному обучающемуся.

При выполнении задания рекомендуется опираться на идеи и установки гуманистической педагогики:

1) педагогическая позиция по отношению к личности как к субъекту социально-педагогического процесса;

2) прогнозирование развития личности на основе педагогического оптимизма;

3) динамичность изучения личности в социально-педагогическом процессе: в разных ситуациях и видах деятельности;

4) диалектический подход к личности: выявление противоречий, жизненных установок и ценностных ориентации.

Примерный план психолого-педагогической характеристики личности обучающегося


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.