Расстояние между тежзаш в свету, мм — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расстояние между тежзаш в свету, мм

2019-11-11 244
Расстояние между тежзаш в свету, мм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

первое колено............................................................................... 350

второе колено................................................................................ 386

Высота комплекта колен в сложенном виде, мм...................202

Растояние между ступенями, мм.................................................350

Усилие каната при выдвигании лестницы, кгс, не более.....40

Масса, кг, не более..........................................................................48

 

Штурмовка состоит из двух металлических тетив, соединенных тринадцатью ступенями, и стального крюка с зубьями. Ступеньки закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки.

Предназначена для подъема на верхние этажи здания путем постепенного перехода по наружной стене с этажа на этаж, от окна к окну.

Стальной крюк укреплен на трех верхних ступенях. На нижней стороне крюка расположены зубья, предотвращающие его скольжение по опорной поверхности. Для облегчения веса крюк имеет шесть просверленных отверстий, а для жесткости - ребра, приваренные перпендикулярно к плоскости крюка.

Нижние концы тетив имеют башмаки для предотвращения скольжения по опорной поверхности.

Техническая характеристика

Габариты лестницы, мм:

длина.............................................. 4100

ширина............................................. 300

вылет крюка................................... 590

Расстояние между тетивами...... 250

Шаг между ступенями.................. 340

Количество ступеней..,................. 13

Масса, кг.......................................... 9,3

Лестница-палка предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для учебно-тренировочных занятий.

Лестница-палка в сложенном состоянии представляет собой палку с закругленными и окованными концами, что позволяет использовать ее для отбивания штукатурки и выполнения других подобных работ при пожарах.

Устройство

Она состоит из двух деревянных тетив 1 и 2, восьми ступеней овального сечения 2, шарнирно соединенных с тетивами. Шарнир представляет собой металлическую втулку, плотно вставленную на конце ступени. Через втулку и тетиву пропущена ось шарнира 3, концы которой расклепаны с образованием полукруглой головки. Во избежание смятия древесины тетив под расклепанные головки подложены шайбы.

При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив.

На одном конце каждой тетивы с помощью наконечника 7 и стяжки 8 крепят накладку, за которую убирают другую тетиву при складывании лестницы. Для предотвращения скалывания тетив на их концах установлены металлические планки 8.

Техническая характеристика

Длина лестницы, мм:

сложенной....................................................... 3400

развернутой..................................................... 3116

Сечение сложенной лестницы, мм......... 105х68

Расстояние между тетивами, мм................. 250

Шаг между ступенями, мм.............................. 340

Масса, кг, не более.......................................... 10,5

 

 

5. Классификация спасательных устройств, назначение, устройство, принцип действия, сроки и порядок испытания.

Пневматическое прыжковое спасательное устройство.\ППСУ.\

Предназначено для гашения энергии падаюших с высоты людей при пожарах и др. опасных ситуациях.

Используется при температурах от –40* до +65*с.

Предоставляет собой пневматическую камеру, имеющую надувной каркас. Вертикальные стойки каркаса стянуты в средней части между собой к центру с помощью ленты, образующей дополнительную амартизационную сетку. На боковых стенках ППСУ имеются отверстия, предназначенные для дозировки выпуска воздуха из камеры при падении.

Испытание ППСУ производится перед постановкой ППСУ в боевой расчет.

Испытание производится путем сбрасывания на ППСУ грузомакета (мешка с песком) массой 100 кг с высоты 20 м.

В результате испытаний не должно происходить разрушение материалов и конструкций ППСУ. При падении грузомакета в ограниченную часть рабочей поверхности ППСУ он не должен ударяться о грунт.

Отметка о первом испытании и последующем применении заносится в соответствующие разделы паспорта на ППСУ.

 

натяжное спасательное полотно.

Предназначен для экстренного спасания людей с высоты до 8 метров \3-4 этаж\.

-размеры в развернутом виде 3.5+3.5 м.

-количество людей для удержания НСП чел.---16

-мах. Масса спасаемого -100 кг.

- масса полотна –6 кг.

.спасательный рукав \РС-С\.

предназначен для экстренной эвакуации людей и мат. Ценностей с различных уровней высоты.

Спасательный рукав может размещаться как внутри так и снаружи зданий любой высоты.

Возможности крепления не ограничены- это пожарные автолестницы и коленчатые подъемники, мостовые краны и т.д.

Рукав типа РС-С состоит из отдельных секций. Соединение секций происходит с помощью карабинов и колец. Всего 7 секций. 12м ----1 секция. 3м------5 секций. 2м----1секция.

Для спуска людей рукав закрепляется на спасательном устройстве с помощью кольца. Для которого предусмотрено отверстие.

Для спуска в рукаве необходимо опускатьсяв рукав \ ногами вниз\, движение осуществляется под действием силы тяжести.

Общая длина рукава 29 м. срок службы 5 лет.

 

4.модель «качели» ТУ4854-005-34307365-9

предназначен для поточной эвакуации пострадавших на пожаре, для спуска людей \грузов\ из высотных зданий, вертолетов, палуб кораблей и т.д.,а также выполнения операций спасения и выполнения экстремальных задач.

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг/5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с техническими условиями (ТУ) или паспортами на каждый вид спасательного устройства

 

 

6. Назначение пожарных рукавов, их классификация, испытания, списание рукавов. Нормативные документы, регламентирующие требования по эксплуатации пожарных рукавов.

Пожарный рукав: гибкий трубопровод, оборудованный соединительными головками и служащий для подачи воды к месту пожара.

Классификация

Пожарные рукава подразделяются на всасывающие (напорно-всасывающие) и напорные.

Всасывающие (напорно-всасывающие) рукава предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы. Для комплектации пожарной техники используются рукава резиновые напорно- всасывающие ГОСТ 5398, каждый в зависимости от условий работы подразделяется на две группы:

 - всасывающие;

- напорно-всасывающие.

Рукава первой группы предназначены для работы при разряжении и забора воды из открытых водоисточников.

Рукава второй группы предназначены для работы как от открытого водоисточника, так и под давлением от водоисточника (гидранта).

Основные размеры и параметры рукавов должны соответствовать значениям указанным в Приложение 1.

Схема расположения конструктивных элементов всасывающих и напорно - всасывающих рукавов приведены на рис.1

Напорные рукава служат для подачи воды под давлением к месту пожара и по назначению подразделяются:

- для пожарных кранов и переносных мотопомп (ПК);

- для комплектации передвижной пожарной техники (ПТ) на рабочее давление 1,6 МПа и 3,0 МПа.

По конструктивному исполнению подразделяются на:

- напорные пожарные рукава из натуральных волокон без покрытий (льняные, пеньковые, льноджутовые и другие);

- напорные пожарные рукава с внутренним гидроизоляционным покрытием без наружного покрытия (например прорезиненные);

-напорные пожарные рукава с двухсторонним полимерным покрытием;

- напорные пожарные рукава латексированные.

При испытании всасывающего рукава на герметичность один конец его подсоединяют к источнику давления, другой закрывают заглушкой, имеющей кран для выпуска воздуха. При открытом кране рукав медленно заполняется водой до полного удаления воздуха из него, кран закрывают и постепенно повышают давление в рукаве до указанного в таблице 1 значения испытательного давления в соответствии с диаметром и группой рукава, и выдерживают рукав при этом давлении 10 мин. На рукаве не должно быть разрывов, просачивания воды в виде росы и местных вздутий, а также деформации металлической спирали.

 

Для испытания рукавов на герметичность при вакууме один конец рукава подсоединяют к вакуум- линии с мановакуумметром, другой заглушают. Создают в рукаве вакуум, равный (0,08±0,01) МПа, перекрывают вакуум-линию и выдерживают рукав при этом разрежении в течение 3 мин. Падение разрежения в рукаве за это время не должно превышать 0,013 МПа. В процессе испытаний на наружной поверхности рукава не должно быть сплющивании и изломов. После испытания внутреннюю полость рукава просматривают на свет. Рукав, выдержавший испытание, не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаивания.

Напорные рукава, предназначенные для эксплуатации на передвижной пожарной технике, в соответствии с технической характеристикой насосов, применяемых на пожарных автомобилях, испытывают под давлением 1 МПа (10 кгс/см2), которому рукава подвергаются после каждого обслуживания, ремонта или при плановых проверках. Рукава на рабочее давление 3 МПа испытывают при рабочем давлении насоса автомобиля высокого давления.

Испытательное давление поддерживают в рукаве в течение времени, достаточного для осмотра рукава, но не более трех минут. Рукава из натуральных волокон (льняные и льноджутовые) перед испытаниями заполняют водой под давлением 0,2—0,4 МПа и выдерживают в течение 5 минут. Рукава, находящиеся под действием испытательного давления, должны быть герметичны в месте навязки их на соединительные головки. У рукавов 2 сорта допускается на длине 20 м не более трех пылевидных свищей (высота пылевидного свища, направленного вертикально вверх, не должна превышать 150мм). У рукавов 1 сорта свищи не допускаются. Льняные и льноджутовые рукава под испытательным давлением после замочки не должны иметь свищей, кроме пылевидных, в количестве: 1 сорт - не более трех; 2 сорт - не более пяти на длине 20 м.

Списание рукавов осуществляется комиссией, назначенной приказом начальника УГПС, ОГПС. На списание рукавов составляется акт, который утверждается начальником УГПС, ОГПС. Списанию подлежат рукава, не пригодные для эксплуатации и ремонта, выявленные в ходе гидравлических испытаний (вышедшие из строя на пожаре, учении или при ликвидации аварии).

В акте следует указать наименование, диаметр и номер рукава, длину, дату изготовления и дату начала эксплуатации, стоимость, причину выхода рукава из строя.

Основанием для списания рукава является:

- неудовлетворительный результат гидравлических испытаний после трехкратного ремонта (рукав после ремонта не выдержал испытаний, вновь отремонтирован и испытан, еще раз отремонтирован);

- рукава, вышедшие из строя на пожаре, при ликвидации аварии или при проведении занятий, учений и признанные неремонтопригодными (указывается дата пожара, (учения, аварии), адрес и обстоятельства повреждения). К акту прилагаются паспорта на списываемые рукава.

- рукава, укороченные в результате проведения ремонтов в период эксплуатации и имеющие длину менее 15 метров.

Решением комиссии рукава, не пригодные к боевой работе, могут быть переведены в категорию "учебный" или "хозяйственный". При этом маркировка на рукаве закрашивается черной краской, а рядом наносится соответствующая надпись "учебный" или "хозяйственный". Учебные и хозяйственные рукава должны храниться отдельно от пожарных рукавов, чтобы исключить возможность ошибочного вывода их на пожар.

 

7. Классификация огнетушителей. Назначение, виды, устройство, область применения, зарядные станции огнетушителей.

Огнетушитель – это первое автоматическое приспособление, которое человечество изобрело за свое существование. Оно оказалось настолько удобным и незаменимым, что используется по сей день. Огнетушитель состоит из баллона красного цвета со специальной трубкой или соплом и веществом внутри, находящемся под давлением. При нажатии на рычаг устройство приходит в действие и способно потушить пламя. Классификация огнетушителей происходит в зависимости от вида, характеристик, размера и назначения прибора. Все огнетушители по способу срабатывания можно разделить на несколько категорий:

ручные – приходят в действие с помощью человека, при нажатии на соответствующий рычаг;

автоматические (самосрабатывающие огнетушители) – срабатывают без присутствия человека, когда окружающая температура превышает заданную норму, используются в местах повышенной пожароопасности;

комбинированные – сочетают в себе функции ручных и автоматических.

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

В зависимости от класса возможного возгорания огнетушители делятся на предотвращающие разные классы пожара:

класс А – возгорание твердых горючих веществ;

класс В – возгорание жидких горючих веществ;

класс С — возгорание газообразных горючих веществ;

класс Д — возгорание металлов и веществ, в состав которые они входят;

класс Е — возгорание электроустановок, которые находятся под напряжением.

ПО РАЗМЕРУ

Огнетушители бывают следующих размеров:

передвижные – баллоны большого объема, которые для их мобильности устанавливают на специальную тележку. Применяются они на больших производственных и рабочих площадях.

переносные – наиболее распространенный вид. Они бывают разных объемов и видов. Применяются в помещениях разной площади и назначения.

компактные – предназначены специально для использования в автомобиле. Их размер позволяет добраться в труднодоступные места транспортного средства, где работа обычным бытовым огнетушителем невозможна. Также на многих из них есть специальные крепления для удобной фиксации в салоне машины

Порошковые огнетушители являются практически универсальными (тушат как твердые, так и жидкие вещества), а также относительно недорогими. Бывают газогенераторными и закачными. Принцип действия основан на том, что порошок, покрывая очаг возгорания, изолирует его от кислорода и тем самым останавливает огонь. Не применяется на материалах, которые могут гореть без кислорода

Углекислотные огнетушители останавливают распространение огня благодаря тому, что сильно снижают температуру очага возгорания и за счет хлопьев, которые изолируют пламя от кислорода и заменяют его углекислым газом. Отлично подходят для тушения горючих жидкостей (бензин, керосин, солярка), электроустановок до 1000 В, проводки, материалов, горение которых не может происходить без доступа кислорода.

В воздушно-пенных огнетушителях действующим веществом является пена, которая почти полностью состоит из воздуха. Эффективны при первой стадии загорания для тушения твердых веществ, горючих жидкостей и плавящихся материалов – дерево, бумага, масло, краски и лаки


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.