Раздел 2. Основы теплотехники — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 2. Основы теплотехники

2019-11-11 152
Раздел 2. Основы теплотехники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     

Тема 2.1. Основные понятия и определения в технической термодинамике.

Содержание учебного материала

6 2-3

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

1 Основные понятия и определения в технической термодинамике. Понятие о технической термодинамике, её задачи и основные определения. Рабочее тело. Параметры, определяющие состояние рабочего тела. Уравнение состояния идеального газа. Понятие о реальных газах и парах. Понятие о газовой смеси, закон Дальтона. Состав смеси в массовых и объёмных долях. Газовая постоянная смеси газов. 2   2 Второй закон термодинамики, его сущность и формулировка, круговые процессы и циклы. Прямой и обратный циклы. Термический КПД цикла, холодный коэффициент. 2   3 Идеальные циклы поршневых ДВС. Компрессоры и компрессорные установки. Классификация поршневых ДВС. Понятие об идеальных циклах. Идеальный цикл с подводом теплоты при постоянном объёме. Цикл со смешанным подводом теплоты. Действительные циклы. 2  

Практические занятия 

Решение задач. Методика расчета коротких и длинных трубопроводов

2

 

4 Водяной пар и влажный воздух. Основные понятия и определения, процессы образования и параметры водяного пара и влажного воздуха. Водяной пар, как рабочее тело. Процесс образования пара, диаграммы водяного пара. Основные термодинамические параметры воды и водяного пара. Таблицы водяного пара. Влажный воздух, как смесь сухого воздуха и водяного пара. Насыщенный, ненасыщенный и перенасыщенный влажный воздух. Основные параметры влажного воздуха. Относительная влажность, влагосодержание, удельный объем, энтальпия влажного воздуха. 2 5 Котельные установки. Топочные устройства. Назначение и состав котельных установок и топочных устройств. Основное и вспомогательное оборудование котельных установок. Методы гидравлических испытаний котлов. Тепловой баланс котельного агрегата. Полезное использование теплоты. Потери теплоты, КПД котельного агрегата. Часовой расход топлива. Испарительная способность топлива. 2 6 Водогрейные и паровые котлы. Водонагреватели, их виды и назначения. Принцип устройства водогрейных и паровых котлов и водонагревателей. Водогрейные и паровые котлы, их классификация и отличительные особенности. 2 7 Холодильные установки. Назначение и устройство холодильных машин. Основные теплотехнические расчеты и подбор холодильных машин Применение холода в сельском хозяйстве. Способы охлаждения до температур более низких, чем температура окружающего воздуха, машинное охлаждение. Холодные агенты. Парокомпрессионные, газокомпрессионные и абсорбционные холодильные машины. 2

Практическое занятие. Расчет теплообменных аппаратов.

2 8 Сушка и хранение сельскохозяйственной продукции. Способы сушки, конструкции и характеристики сушилок и хранилищ. Значение сушки. Естественная и искусственная сушка материалов. Способы процессов сушки. Характеристика влажного материала и агентов сушки. Классификация сушильных установок. Расход сушильного агента и теплоты на сушку. Способы создания оптимальных условий хранения сельскохозяйственной продукции. 2

Самостоятельная работа:

12

Начертить схему Устройство и работа водогрейного котла.

Презентация: «Применение гидравлических машин и механизмов в автомобильном транспорте»;

Реферат: «Методы и приборы измерения давления»;

Подготовка презентаций «Эксплуатация котельных установок. Экранирование топок. Техническое обслуживание топок».

Буклет: «Применение холода в сельском хозяйстве».

Подготовить сообщение о сушке и хранении сельскохозяйственной продукции

Всего:

64  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Техническая механика» и «Инженерная графика».

Наличие учебного кабинета «Основы гидравлики и теплотехники» и учебной мастерской.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

· посадочные места по количеству обучающихся;

· рабочее место преподавателя;

· комплект учебно-наглядных пособий «Основы гидравлики и теплотехники»;

· оборудование:

· измеритель расхода топлива;

· манометр;

· барометр;

· центробежный насос;

· центробежный вентилятор;

· психрометр;

· паровой котел;

· теплогенератор;

· компрессор;

· двигатель внутреннего сгорания;

· холодильный агрегат.

Технические средства обучения:

· компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.