Обязательные нормативы коммерческих банков. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Обязательные нормативы коммерческих банков.

2019-11-11 108
Обязательные нормативы коммерческих банков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения устойчивого функционирования банковской системы РФ Центральный банк РФ устанавливает следующие нормативы деятельности коммерческих банков:нормативы достаточности капитала; максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; максимальный размер крупных кредитных рисков; максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика); максимальный размер кредита, гарантии, поручительства, предоставленных банком своим участникам и инсайдерам; максимальный размер вексельных обязательств банка; размеры валютного, процентного и иных рисков.

Регулирование величины остатка средств, подлежащих резервированию, производится Центральным банком по состоянию на 1 и 16 число каждого месяца путем сверки внесенных средств и подлежащих внесению. На указанные даты коммерческий банк составляет расчет средств, подлежащих резервированию, и представляет в Центральный банк вместе с балансом, а в свою очередь Центральный банк сверяет данные расчета с размером фактически зарезервированных средств по данному банку с учетом действующих норм минимальных резервных требований.

     При их соответствии резервные требования считаются выполненными банком. В противном случае учреждение Центрального банка в течение двух рабочих дней, производит перерасчет с коммерческим банком, возвращая ему сумму излишка или принимая от него не достающую сумму.До отчисления производятся платежным поручением, представляемым вместе с расчетом.

      Также Центральный банк может произвести сплошную или выборочную проверку правильности составления расчета коммерческого банка и достоверности представленных в нем сведений с использованием любых документов и материалов, имеющихся у коммерческого банка.

При временном недостатке у коммерческого банка ликвидных средств для пополнения резервного счета Центральный банк может предоставить ему краткосрочный кредит. Условия, которые определяются кредитным договором.

В случае нарушения коммерческим банком установленных сроков внесения средств на резервный счет в Центральном банки взыскается штрафа в размере 0,5% в течение первых пяти дней, а затем - в размере 1,0% за каждый последующий день.

Центральный банк может разрешать коммерческим банкам полностью или частично покрывать предъявляемые к ним резервные требования различными видами приносящих доход активов. Перечень таких активов, нормы и условия покрытия ими резервных требований устанавливаются Центральным банком.

В случае возникновения у банка внезапной необходимости произвести платежи по своим обязательствам, Центральный банк может предоставить ему на срок часть ликвидных средств за счет зарезервированных сумм. При этом в заключаемом договоре определяются: характер и допустимая частота таких случаев; максимально допустимая доля от суммы на резервном счете, используемая на эти цели; сроки пополнения требуемых остатков на резервном счете; гарантии и санкции.

 

72 ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
Банковский менеджмент – процесс воздействия на интересы банка, отдельных исполнителей для формирования новых рынков и оказания разнообразных банковских услуг операций в целях создания наиболее благоприятных условий финансового развития клиентуры.
Предметом менеджмента являются отношения управления. Отношения управления банком представляют собой весьма сложный комплекс устойчивых взаимосвязей отдельных исполнителей в процессе управления. Одна из важнейших функций управления – создание условий необходимых для успешного функционирования банка.
Выделяют следующие функции банковского менеджмента: планирование, организация, координация, стимулирование и контроль.
Объектом банковского менеджмента является разработка методов управления капиталом банка, его ресурсами, разработка комплексного управления активами и пассивами.
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности к саморазвитию и творческой и управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. Банковский менеджер должен обладать качествами: знание своего дела; высокая эрудиция; компетентность; умение разговаривать с клиентом; убеждение в принимаемых решениях, культура, этика. Основы банковского маркетинга. Банковский маркетинг - это процесс, который включает в себя планирование производства банковских продуктов, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, организацию продвижения банковских продуктов. Основными задачами банковского маркетинга являются:
1) прогнозирование требований покупателей к банковскому продукту;
2) изучение спроса на банковский продукт;
3) выпуск банковского продукта, соответствующего требованиям покупателей;
4) установление уровня цен на банковский продукт с учетом условий конкуренции;
5) повышение имиджа банка;
6) повышение доли финансового рынка, контролируемого данным банком. У банка есть определенный круг предоставляемых услуг, но можно заметить, что постепенно он начинает расширяться, появляются новые предложения, виды услуг и это не предел. Чтобы выгодно вводить новые виды «продукции» и реализовывать их, банкам необходима развитая система маркетинга. То есть для банка маркетинг – это его координационный центр, система действий и стратегическая планировка. В построении планов и разработок маркетинговые службы банков опираются на ситуацию в данной стране (состояние экономики, политики, общественные события), учитывают конкуренцию, рыночную обстановку, собственные ресурсы и политику. Как правило, в каждом крупном современном банке существует маркетинговая группа, которая занимается изучением вопросов о приоритетах клиентов, потребностях и состоянии рынков. Главные цели банковского маркетинга – это максимальная скорость осуществления услуг банка, когда соблюдается пропорция быстрой оборачиваемости капиталов, скорости продаж, а хранение денежных ресурсов стоило бы минимально, и, второй компонент целевой установки, своевременное удовлетворение клиентских потребностей.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.