Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.

2019-11-11 285
Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизм творческой деятельности:

· Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.

·Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.

· Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.

· Интуиция — знание, предвидение,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человека Черты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. В основе деятельности лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы.

 

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

· Социализирующая — формирование личностных качеств.

· Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение

· Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.

· Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)

· Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

·Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)

·Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)

·Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)

·Между двумя воображаемыми героями (например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

 

 

Общение – взаимодействие друг с другом реальных, иллюзорных и воображаемых партнеров.

- Реальные партнеры: человек с человеком.

- Реальные и иллюзорные партнеры: человек с животным, мебелью и.т.

- Реальные и воображаемые партнеры: человек со своей совестью.

- Воображаемые партнеры: литературные герои.

Общение - важная духовная потребность человека как общественного существа. Потребность человека в общении обусловлена общественным образом его бытия и необходимостью взаимодействия в процессе деятельности. Любая совместная деятельность, и в первую очередь трудовая, Не может осуществляться успешно, если между теми, кто её выполняет, не будут налажены соответствующие контакты и взаимоотношения.

Социальная природа общения проявляется в том, что она всегда происходит в среде людей, где субъекты общения всегда возникают как носители социального опыта. Социальный опыт общения проявляется его предметом (знания, способы деятельности), в способах (языковая и неречевая коммуникация при общении), в общественно выработанных в процессе исторического развития видах общения.

По содержанию общение охватывает все сферы человеческого бытия и деятельности, объективные и субъективные их проявления. Общение между людьми имеет место при передаче знаний, опыта, когда формируются разнообразные умения и навыки, планируются совместные действия и т.п.

Общение - это разнообразные контакты между людьми, обусловленные потребностями совместной жизни, общения и деятельности.

Особенность общения - в его неразрывной связи с деятельностью. Деятельность является основной средой и необходимым условием возникновения и развития контактов между людьми, передачи необходимой информации, взаимопонимания и согласования действий.

Содержанием общения всегда является информация обусловленная потребностями взаимодействия людей. Оно может касаться сообщения новых знаний, к примеру, объяснения преподавателем понятий, сути явлений, процессов информирования, информирования происходящих событиях, обоснования пожеланий, построения гипотез и т.п. Общение может быть способным передаче знаний и элементов освоения умений и навыков.

При помощи словесного описания и объяснения действия, его демонстрации и упражнения, человек учится навыкам определённой деятельности. Именно так происходит процесс овладения профессиональными навыками, физическими и любыми другими действиями.

Содержанием общения являются знания, умения и навыки - содержание сознания человека.

Реальные контакты между людьми, в процессе которых они непосредственно воспринимают друг друга, создают среду для объективного выявления особенностей их поведения, манер, черт характера и эмоционально-волевой сферы. Именно в таких контактах раскладывается настоящее значение и ценность человека для человека, проявляются симпатии и антипатии.

Важное влияние на характер общения оказывают взаимоотношения, которые сложились между членами контактной группы, от того, как сложились взаимоотношения, зависит система общения конкретной личности, её манеры, колорит, используемые ею способности.

Структура общения

Учитывая сложность общения, необходимо обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Характеризовать структуру общения можно путём выделения в нём трёх взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной, перцептивной.

Коммуникативная сторона общения (коммуникация) в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона общения (интеракция) заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения (социальная перцепция) означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Функции общения

Обмен информацией, происходящий во всех сферах жизни общества между людьми в разных видах деятельности, обеспечивается коммуникативной функцией общения.

Коммуникативная функция общения - это разные формы и способы передачи и обмена информацией между людьми, благодаря которым обогащается их опыт, накапливаются знания, человек овладевает деятельностью, согласовываются действия и достигается взаимопонимание.

Интерактивная функция общения предусматривает контакты между людьми, которые не ограничиваются только потребностями передачи информации. Интерактивное общение предусматривает определённое влияние на других людей, изменение их поведения и деятельности. В этом случае проявляется интерактивная функция, функция влияния на людей. Советы, инструкции, требования, приказы, выраженные в речевой форме и адресованные другому лицу, являются побуждениями к действию и регуляторами поведения.

Перцептивная функция общения. Взаимодействие невозможно без взаимопонимания.

Перцепция - процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Перцептивная сторона общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Перцептивная фаза делового общения связана с процессом межличностной перцепции - восприятием деловыми партнерами друг друга. Будучи необходимой фазой делового общения, межличностная перцепция связана с созданием целостного образа делового партнера, фиксированием его внешних (соматических), психологических и профессиональных характеристик. На восприятие деловыми партнерами друг друга большое влияние оказывают накопленный ими предшествующий познавательный опыт, синтезированные профессиональные знания, а также склонности, интересы, потребности, мотивы, эмоциональные состояния.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.