Пирамида потребностей А. Маслоу. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Пирамида потребностей А. Маслоу.

2019-11-11 274
Пирамида потребностей А. Маслоу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

                         Идеальные (духовные)
                       Престижные
                         Социальные
                         В безопасности (экзистенциальные)
Физиологические, физические, биологические, жизненные, витальные

Закон возрастания потребностей.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

Действие – единица деятельности.

Действия бывают:

- Целерациональными (цель- действие-результат)

- Ценностно – рациональными (цель-действие)

- Традиционными

- Аффективными

 

Деятельность и намерение.

 

Деятельность и поведение.

Поведение – совокупность действий человека, которые могут наблюдать и оценивать другие люди.

Поведение состоит из поступков.

 

                                   Основные виды деятельности

игровая                           трудовая  (производственная, государственная, политическая, военная, интеллектуальная, художественная)  учебная

 

Игра – деятельность, которая носит условный характер; деятельность, в которой важен не результат, а процесс.

Труд – деятельность, которая направлена на конечный результат.

Учёба – деятельность, направленная на получение знаний.

Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее.

 

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

 

Характерные черты труда как вида деятельности

 

Целесообразность (нужность, необходимость)

Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.

Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.

Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)

Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)

Нацеленность на результат и получение его.

Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

 

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат.

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

 

Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

 

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

 

Характерные черты игры как вида деятельности

Условная ситуация

Наличие определённых правил для той или иной игры

Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)

Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)

Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

 

Виды учения

 

Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)

Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)

Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

 

Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.

В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.

Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.

Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б. М. Теплов определил

  Одарённость - качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности.

 Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной — то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей — то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.

2.5. Многообразие деятельности:

                                           Виды деятельности

              Практическая

(преобразует природу и общество)

                           Духовная

                 (изменяет сознание людей)

Материально-производственная

Социально-преобразовательная

Познавательная Ценностно-ориентировочная Прогностическая
           

                        Деятельность бывает:        

Созидательная Разрушительная
Позитивная Негативная
Рекреационная  
Досуговая  
Законная Незаконная
 Прогрессивная Реакционная
 Моральная  Аморальная
 Массовая, коллективная Индивидуальная
 Монотонная, шаблонная Творческая, инновационная

 

Конкретно-исторический характер деятельности – обусловленность деятельности объективными общественными предпосылками.

(В средние века школьники не сидели за компьютером)

 

Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее.

Пути творчества:

- Интуиция – знание, пути получения которого не осознаются

- Фантазия

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.