Основные виды заданий в Рабочей тетради — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные виды заданий в Рабочей тетради

2019-11-11 208
Основные виды заданий в Рабочей тетради 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Мой край – родная Белгородчина»

1. Работа с картой Белгородской области.

2. Заполнение таблиц.

3. Иллюстрирование к заданиям.

4. Работа со словарем «Белгородский алфавит».

5. Беседы с родителями и прародителями по теме занятий.

6. Составление родословной  семьи.

7. Выполнение творческих заданий по материалам экскурсий (рисунок, фото, отчет, сочинение, аппликация и др.).

8. Работа в паре: мозговой штурм, составление вопросов, составление кроссвордов, обсуждение  и выполнение задания, мини-проект.

9.  Исследовательская работа.

10.  Работа с дополнительными источниками информации.

11.  Мини-выступление «Белгородские синоптики сообщают…»

12.  Календарь памятных дат в истории Белгородской области.

13.  Рисование «А из нашего окна часть планеты так видна» (устное и графическое).

14.  Краеведческая викторина.

15.  Составление коллекций, гербариев, альбомов.

16.  Подготовка портфолио «Мой край – родная Белгородчина».

17.  Подготовка портфолио «Моя родословная».

18.  Наблюдения в природе.

19.  Составление и разгадывание кроссвордов.

20.  Описание фотографий, иллюстраций.

 

 

Примерная программа внеурочной деятельности

«Мой край – родная Белгородчина»

 

Пояснительная записка

Для учащихся младшего школьного возраста родной край – это окружающее пространство, присвоенное им с детства. Территориально-бытовая и природно-географическая среда, духовные и материальные связи с родными местами являются мощными источниками воспитания патриотизма, накладывают отпечаток на национальный характер, язык, культуру, формируют чувство личной причастности и ответственности за все происходящее в родном крае.

Цель программы внеурочной деятельности «Мой край – родная Белгородчина» - формирование целостной картины мира младшего школьника, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое развитие и воспитание личности гражданина России, жителя Белгородской области; создание условий для развития и применения метапредметных УУД.

Основные задачи реализации краеведческого содержания:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта и топографической принадлежности;

- обогащение духовного мира и нравственного опыта учащихся, формирование патриотических и гражданских личностных качеств на основе регионального краеведческого материала, формирование ценностного отношения к культурно-историческому и природному наследию региона;

- развитие умений работать с разными источниками информации, развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей в регионе и в целом в России;

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, к истории и современной жизни родного края.

В основу работы положены ценностные ориентиры, базовые нравственные ценности, на которых строится современное образование в Российской Федерации: природа, наука, человечество, труд и творчество, патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, поликультурный мир, семья, личность, духовность и традиционные религии.

Планируемый воспитательный результат:

· имеют представление об уникальности родного края как части России;

· владеют основами методики проведения поисково-исследовательской деятельности;

· умеют общаться с людьми, вести краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный материал;

·  имеют представление о вкладе родного края в развитие России;

· продолжают овладевать элементарными навыками научной музейной работы: сбор экспонатов, их классификация, создание моделей, оформление выставок и экспозиций;

· знают историю своей семьи ее традиции, реликвии, родословную;

· знают историю своей школы, традиции своего образовательного учреждения;

· знают основные события в истории своего населенного пункта, района и Белгородской области.

Планируемый воспитательный эффект:

· формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям региона как части России;

· осознание личной сопричастности к истории края, страны, гордости за великие достижения;

· проявление активной жизненной позиции.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа внеурочной деятельности ориентирована на становление таких личностных характеристик выпускника, как: любящий свой народ, свой край и свою страну, уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

За основу планирования и отбора содержания взят предмет «Окружающий мир».

Формы и методы работы: интегрированные занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми разных профессий, беседы, праздники, краеведческие исследования, акции, защита презентаций, походы и экспедиции по родным местам, фестивали, краеведческие конференции, создание и работа школьных музеев, конкурсы, краеведческие викторины, написание сочинений, подготовка портфолио по краеведению и др.

Место проведения: класс, музей, библиотека, Дом культуры, предприятия, парк, лес, луг, река, зоопарк и др.

 


Учебно-тематический план (68 часов)

Варианты реализации примерной программы:

1). 3-4 классы – 1 час в неделю по 34 часа в год.

2) 3 класс (или 4 класс) – 2 часа в неделю – 68 часов в год

 

п/п

Темы

Количество часов

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие 4 2 2
2. География Белгородской области 6 2 4
3 История Белгородской области 12 4 8
4. Белгородчина в годы Великой Отечественной  войны 1941-1945 гг. 8 2 6
5 Природа родного края 12 4 8
6 Развитие экономики родного края 8 2 6
7 Культура Белгородской области 12 4 8
8 Подготовка и проведение итоговых занятий 6 2 4
  Итого 68 22 46

Содержание программы внеурочной деятельности

Вводное занятие.

Цели и задачи занятий по программе «Мой край – родная Белгородчина». Посещение школьной библиотеки, знакомство с литературой по краеведению.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.