Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-11 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Мой край – родная Белгородчина»
1. Работа с картой Белгородской области.
2. Заполнение таблиц.
3. Иллюстрирование к заданиям.
4. Работа со словарем «Белгородский алфавит».
5. Беседы с родителями и прародителями по теме занятий.
6. Составление родословной семьи.
7. Выполнение творческих заданий по материалам экскурсий (рисунок, фото, отчет, сочинение, аппликация и др.).
8. Работа в паре: мозговой штурм, составление вопросов, составление кроссвордов, обсуждение и выполнение задания, мини-проект.
9. Исследовательская работа.
10. Работа с дополнительными источниками информации.
11. Мини-выступление «Белгородские синоптики сообщают…»
12. Календарь памятных дат в истории Белгородской области.
13. Рисование «А из нашего окна часть планеты так видна» (устное и графическое).
14. Краеведческая викторина.
15. Составление коллекций, гербариев, альбомов.
16. Подготовка портфолио «Мой край – родная Белгородчина».
17. Подготовка портфолио «Моя родословная».
18. Наблюдения в природе.
19. Составление и разгадывание кроссвордов.
20. Описание фотографий, иллюстраций.
Примерная программа внеурочной деятельности
«Мой край – родная Белгородчина»
Пояснительная записка
Для учащихся младшего школьного возраста родной край – это окружающее пространство, присвоенное им с детства. Территориально-бытовая и природно-географическая среда, духовные и материальные связи с родными местами являются мощными источниками воспитания патриотизма, накладывают отпечаток на национальный характер, язык, культуру, формируют чувство личной причастности и ответственности за все происходящее в родном крае.
|
Цель программы внеурочной деятельности «Мой край – родная Белгородчина» - формирование целостной картины мира младшего школьника, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое развитие и воспитание личности гражданина России, жителя Белгородской области; создание условий для развития и применения метапредметных УУД.
Основные задачи реализации краеведческого содержания:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта и топографической принадлежности;
- обогащение духовного мира и нравственного опыта учащихся, формирование патриотических и гражданских личностных качеств на основе регионального краеведческого материала, формирование ценностного отношения к культурно-историческому и природному наследию региона;
- развитие умений работать с разными источниками информации, развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей в регионе и в целом в России;
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, к истории и современной жизни родного края.
В основу работы положены ценностные ориентиры, базовые нравственные ценности, на которых строится современное образование в Российской Федерации: природа, наука, человечество, труд и творчество, патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, поликультурный мир, семья, личность, духовность и традиционные религии.
Планируемый воспитательный результат:
· имеют представление об уникальности родного края как части России;
· владеют основами методики проведения поисково-исследовательской деятельности;
· умеют общаться с людьми, вести краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный материал;
· имеют представление о вкладе родного края в развитие России;
· продолжают овладевать элементарными навыками научной музейной работы: сбор экспонатов, их классификация, создание моделей, оформление выставок и экспозиций;
|
· знают историю своей семьи ее традиции, реликвии, родословную;
· знают историю своей школы, традиции своего образовательного учреждения;
· знают основные события в истории своего населенного пункта, района и Белгородской области.
Планируемый воспитательный эффект:
· формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям региона как части России;
· осознание личной сопричастности к истории края, страны, гордости за великие достижения;
· проявление активной жизненной позиции.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа внеурочной деятельности ориентирована на становление таких личностных характеристик выпускника, как: любящий свой народ, свой край и свою страну, уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
За основу планирования и отбора содержания взят предмет «Окружающий мир».
Формы и методы работы: интегрированные занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми разных профессий, беседы, праздники, краеведческие исследования, акции, защита презентаций, походы и экспедиции по родным местам, фестивали, краеведческие конференции, создание и работа школьных музеев, конкурсы, краеведческие викторины, написание сочинений, подготовка портфолио по краеведению и др.
Место проведения: класс, музей, библиотека, Дом культуры, предприятия, парк, лес, луг, река, зоопарк и др.
Учебно-тематический план (68 часов)
Варианты реализации примерной программы:
1). 3-4 классы – 1 час в неделю по 34 часа в год.
2) 3 класс (или 4 класс) – 2 часа в неделю – 68 часов в год
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 4 | 2 | 2 |
2. | География Белгородской области | 6 | 2 | 4 |
3 | История Белгородской области | 12 | 4 | 8 |
4. | Белгородчина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. | 8 | 2 | 6 |
5 | Природа родного края | 12 | 4 | 8 |
6 | Развитие экономики родного края | 8 | 2 | 6 |
7 | Культура Белгородской области | 12 | 4 | 8 |
8 | Подготовка и проведение итоговых занятий | 6 | 2 | 4 |
Итого | 68 | 22 | 46 |
Содержание программы внеурочной деятельности
Вводное занятие.
Цели и задачи занятий по программе «Мой край – родная Белгородчина». Посещение школьной библиотеки, знакомство с литературой по краеведению.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!