Для начальной школы по окружающему миру — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Для начальной школы по окружающему миру

2019-11-11 128
Для начальной школы по окружающему миру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В «Примерных программах по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. – М.: Просвещение, 2010» в предмете «Окружающий мир» выделено 15 часов на изучение темы «Родной край – частица Родины».

В тематическом планировании разработчики предусмотрели следующие примерные темы уроков региональной тематики в разделе (содержательном блоке) «Человек и общество» (из 108 общих часов раздела). Это*:

    Семья и семейные традиции. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

    Родной регион (область, край, республика) и его местонахождение на карте. Название административного центра региона. Народы, населяющие регион (по выбору). Некоторые обычаи и их характерные особенности быта народов (2-3 примера).

    Яркие и важные события в истории родного региона. Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. Памятники истории и культуры региона, их охрана.

    Экскурсия к памятнику истории и культуры региона (с. 318-319).

В разделе предмета окружающий мир (содержательном блоке) «Человек и природа» (108 часов) региональные материалы должны органично вписываться и дополнять изучаемые разделы курса. Специального самостоятельного раздела авторы не предусмотрели по изучению географии, животного и растительного мира родного края. По представленным в данном разделе отдельным программным тематическим модулям авторы предусмотрели включение таких региональных уроков (или фрагментов учебных занятий, экскурсий):

    Времена года (12 часов)

Осень. Зима. Весна. Лето.

Экскурсия «Времена года в нашем крае».

Природа вокруг нас (15 часов)

Растения. Животные. Дикие и одомашненные растения и животные. Использование человеком богатств природы. Правила поведения в природе.

Природа живая и неживая (24 часа)

Природа – весь многообразный мир. Погода. Вода.

Водоемы родного края (название, краткая характеристика на основе наблюдений).

Полезные ископаемые родного края (2-3 примера), их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым.

Почва. Растения, их разнообразие. Грибы. Животные, их разнообразие.

Насекомые, птицы, рыбы, звери (на примере животных своей местности), их различия.

Дикие и домашние животные (на примере животных своей местности).

Экскурсия «Разнообразие растений и животных» в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края, при наличии условий).

Единство живого и неживого (10 часов)

Разнообразие веществ в окружающем мире. Круговорот веществ. Природные сообщества (лес, луг, водоем).

Взаимосвязи в сообществе растений и животных (на местных примерах). Влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности).

Экскурсия «Природные сообщества родного края».

  Человек – часть природы (5 часов)

Природа – источник удовлетворения потребностей людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Охрана природных богатств. Заповедники. Национальные парки. Красная книга России.

Тело человека (12 часов)

Наша страна на карте и глобусе (30 часов)

Солнце. Земля – планета. Географическая карта и план.

Карта России. Знакомство с важнейшей графической номенклатурой своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Времена года.

Формы земной поверхности. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы.

Природные зоны.

Экскурсия «Формы земной поверхности».

 

    Учитывая представленные выше выдержки из «Примерной программы» по окружающему миру в свете требований ФГОС НОО, предлагаем педагогам начальных классов Белгородской области при составлении рабочих программ по окружающему миру и при планировании внеурочной деятельности с младшими школьниками использовать выделенные выше выдержки и разработанную в Белгородском региональном информационно-консультационном центре «Перспективная начальная школа» совместно с кафедрой дошкольного и начального образования БелИРО программу «Белгородоведение в начальных классах».


Примерная программа

 краеведческого модуля по окружающему миру

Для учащихся 1-4 классов

«Белгородоведение в начальных классах»

 

 

Пояснительная записка

 

Цель изучения региональной программы «Белгородоведение в начальных классах» - формирование целостной картины мира младшего школьника, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое развитие и воспитание личности гражданина России, жителя Белгородской области; формирование метапредметных УУД.

Основные задачи реализации краеведческого содержания:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта и топографической принадлежности;

- формирование личностных, метапредметных и предметных УУД на основе регионального краеведческого материала;

- развитие умений работать с разными источниками информации;

- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей в регионе и в целом в России;

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, к истории и современной жизни родного края.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.