Фараонова змея из глюконата кальция — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Фараонова змея из глюконата кальция

2019-11-11 177
Фараонова змея из глюконата кальция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Разные вещества в огне ведут себя по разному. Что-то просто загорается (например, бумага), что-то взрывается (например, газ углеводород), что-то искрит, что-то плавится (как пластмасса), что совсем не горит (например, металл). А что-то ведет себя уж совсем экзотически - вспухает и превращается в пористое вещество, объем которого во много раз превышает объем исходного вещества. Для таких химических реакций есть даже специальное название - "фараонова змея". "Змея" - потому что вещество, увеличиваясь в объеме как бы выползает из огня.

 

Нам понадобится:

· Таблетка сухого горючего

· Таблетка глюконата кальция

· Металлический поднос

 

Ход эксперимента:

Кладем глюконат кальция на сухой спирт

Поджигаем спирт и через несколько секунд наблюдаем за тем, как обычная таблетка медленно превращается в настоящую змею!

2. Эксперимент. Горящий дым. Научиться зажигать дым от свечки.

3. Эксперимент. Запуск бумажных ракет. Пакеты с чаем освобождаем от чая, отрезав верхушку. Поджигаем! Теплый воздух поднимает пакет!

 

P.S. Заморозь кубики льда. Завтра пригодятся

 

 


 

15 апреля Тит Ледолом (Витя+Костя+взрослый)

Прозвище «Ледолом» пошло от того,
что водоемы в этот день окончательно освобождаются ото льда.

1. Лед в шубе.

Нам понадобятся:

Кусочки льда, шуба (или другая теплая одежда), фольга, полиэтиленовый пакет, бумага, ткань.

Ход эксперимента:

Побеседуйте. Если льдинку положить в шубу, она растает быстрее?

А вовсе нет! Попробуйте, и убедитесь сами: возьмите два кусочка льда, положите их в пластиковые пакеты (чтобы тающая вода не замочила шубу). Один из них заверните в шубу, другой оставьте лежать на открытом воздухе (это будет контрольный экземпляр). И наблюдайте, что с ними происходит. Когда лед на открытом воздухе уже заметно подтает, разверните шубу - вы увидите, что льдинка в ней тает гораздо медленнее.

Сколько времени таял лед под «шубой» ___________________

Сколько времени таял лед без «шубы» _____________________

2. Соревнование между льдинками: заверните их в разные материалы (полиэтилен, газету, фольгу, ткань) и проверьте - в каких лед тает быстрее, а в каких медленнее. Сделайте выводы о теплопроводности этих материалов

Сколько времени таял лед в пакете ___________________

Сколько времени таял лед газете _____________________

Сколько времени таял лед в фольге _____________________

Сколько времени таял лед в ткани _____________________

3. Опыт «Делаем мороз -30 градусов без холодильника»

Нам понадобятся: Железная кружка, кубики льда, соль, полиэтиленовый пакет, молоток, деревянная доска или табуретка (впрочем, можно использовать любую подставку: тарелку, металлический поднос, пластиковую миску, только эффект будет длится не так долго).

Ход эксперимента:

Для эксперимента надо положить в полиэтиленовый пакет кубики льда (10 шт.) и с помощью молотка разбить их в "кашу" (если на улице есть снег, можно не колоть лед, а воспользоваться им). Потом нужно выложить колотый лед в железную кружку, налить на подставку (большую доску или табуретку) небольшую лужицу воды и поставить кружку в нее. А потом насыпать в кружку 2 ст. л. соли и перемешать соль со льдом. Осторожно, не беритесь за кружку голыми руками, а используйте прихватки или варежки! Ведь в это время она остыла до -30 градусов Цельсия! Дальше надо подождать 2-3 минуты. А после этого попробовать поднять кружку с подставки. Это сделать невозможно - она накрепко примерзла!

Теория: для 1 и 2 задания

Существует такое физическое понятие как теплопроводность. Все предметы в мире обмениваются своим теплом друг с другом и с окружающей средой. И все на свете стремится оказаться в температурном равновесии, сравнять свою температуру с соседями. Чтобы не было вокруг ни теплого, ни холодного, а все стало одинаковым. Если поставить чашку с горячим чаем, и подождать некоторое время, то температура чая вскоре сравняется с температурой окружающего воздуха. Чай остынет, но в это же самое время воздух в кухне чуть-чуть нагреется. А если поставить чашку с холодным молоком, то молоко нагреется - тепло от воздуха передастся ему. Молоко потеплеет, а воздух в кухне чуть-чуть остынет. И их температура сравняется.
Если же мы что-то хотим сохранить холодным (или горячим), то нам надо как-то защитить его от окружающей среды - чтобы не дать им обмениваться теплотой. Есть материалы, которые хорошо защищают от тепла (имеют низкую теплопроводность), есть те, которые хорошо проводят тепло (имеют высокую теплопроводность). Например, фольга имеет высокую теплопроводность. Это значит, что когда мы в нее завернули кусочек льда, то тепло от воздуха в комнате сразу же нагрело фольгу, а от нее нагрелся и сам кусочек льда. А у шубы (и других пушистых материалов) низкая теплопроводность. Воздух снаружи с трудом передает свое тепло через нее воздуху внутри. Поэтому и лед внутри нагревается медленнее.
То есть шуба не греет сама по себе. Она сохраняет ту температуру, которая внутри нее. Если теплый человек наденет шубу, то она сохранит его тепло, и он не замерзнет даже на морозе. А если холодный снеговик наденет шубу, то она сохранит его холод и он не растает даже в теплом помещении.

Теория: для 3 задания. Лед под действием соли начинает таять. Этот процесс требует очень больших затрат энергии. Ведь чтобы из твердого состояния вода перешла в жидкое, должен разрушиться порядок молекул (кристаллическая решетка). А энергия это берется из окружающей среды, резко охлаждая все вокруг. Поэтому получается, что лед в кружке тает, а сама она охлаждается до больших температур. Таких, что от нее замерзает лужица на подставке и та намертво приклеивается к кружке.

P.S. Приготовь на завтра

Для проведения опыта 16 апреля приготовьте заранее несколько ледяных кубиков. Каждый из них, полученный из сладкой, соленой, а также самой обычной пресной воды.

Побольше ледяных кубиков из пресной воды, можно больших.

16 апреля (Витя+Костя)

Опыт «Получаем чистый лед»

Нам понадобится: Вода (обычная, соленая и сладкая).

Для начала нужно сказать о том, что океанская вода соленая, но лед на поверхности Северного Ледовитого океана пресный. В ходе эксперимента вместе выясним, как происходит освобождение замерзающей воды от примесей в виде сахара и соли.

Ход эксперимента: Для проведения опыта приготовьте заранее несколько ледяных кубиков. Каждый из них, полученный из сладкой, соленой, а также самой обычной пресной воды, аккуратно расколите пополам. Поинтересуйтесь у детей - как они считают, заморозив сладкую либо соленую воду, мы получим такой же лед?

Скорее всего, ответ будет положительным. Но это неправильно - на самом деле кристаллизующаяся в процессе образования льда вода избавляется от чужеродных молекул и примесей. Для подтверждения ваших слов разрешите детям лизнуть ледяные кусочки и убедиться в вашей правоте.

Опыт «Лед и соль»

Нам понадобятся: Кубики льда, соль

Ход эксперимента:

Знаете ли вы, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.

Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.

Теория: Температура замерзания воды 0 градусов Цельсия. А температура замерзания солевого раствора ниже нее на несколько градусов (конкретный показатель зависит от концентрации соли в растворе: например, солевой раствор 10% замерзает при температуре -6 градусов, а 20% при -16). Поэтому когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

 


17 апреля День космического кино.

Посмотрите фильм. «Большое космическое путешествие»

Ответь на вопросы:

· Что происходит? В каком порядке? Когда и как долго?

· Про что фильм? Каковы его особенности? Какова основная мысль фильма?

· Для кого это фильм?

· Чему учит этот фильм?

· Почему взрослые так поступили с ребятами?

· Хотел бы ты попасть в такую ситуацию?

Напиши аннотацию к фильму, такую, чтобы захотелось этот фильм посмотреть остальным.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Апреля День Ракеты

Витя. Найди одинаковые ракеты и соедини их. Дорисуй ракеты. Дорисуй ракетам крылья и хвосты.

Костя. Нарисуй картину «Путешествие ракеты»



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.