Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-10-30 | 405 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(у)лица (к)ооперативная, (у)лица (г)енерала (а)нтонова, (у)лица (м)аршала (г)речко, (б)ульвар (д)ружбы (н)ародов, (у)лица (г)ероев (с)евастополя, (п)лощадь (г)рибиниченко, (п)роспект (п)авших (к)оммунаров, (а)ндреевский (с)пуск, (б)ульвар (ш)евченко, (к)омсомольский (п)ропект, (у)лица 8-го (м)арта, (п)роспект (п)авших (к)оммунаров, (п)лощадь (к)онституции.
Упражнение 3. От данных глаголов образуйте формы 1-го лица единственного числа. Составьте по одному предложению с каждой образованной словоформой.
Просить, доводить, запрещать, получать, предоставлять, отсутствовать, возвращать, заключать, доверять, проживать.
Упражнение 4. Запишите словосочетания, используя отглагольные существительные, образованные от данных глаголов.
Получать стипендию, обращаться к руководству, распоряжаться имуществом, убеждать коллег, обеспечивать явку, выявить недочеты, опоздать на работу, прибыть с опозданием, приводить в порядок, создать условия, оборудовать помещение, переносить занятие, предоставлять общежитие, взыскать компенсацию, назначить на должность, обжаловать решение.
Упражнение 5. Подготовьте монологическое высказывание по теме: «Документ, его функции и цели. Требования к документу».
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ
Задание 1. Ознакомьтесь с примером заявления об увольнении с работы. Назовите различия в оформлении реквизитов внешнего заявления (о приеме на работу).
Ректору ГОУВПО «Академия гражданской защиты» МЧС ДНР проф. Стефаненко П.В. Кожуховой Ларисы Викторовны, бухгалтера расчетного отдела |
Заявление
Прошу уволить меня с должности бухгалтера расчетного отдела по собственному желанию с 01 марта 2018г.
|
30 апреля 2018 г. /подпись/
Задание 2. Отредактируйте документ. Запишите его исправленный вариант.
У правляющему Донецкого
строительно-монтажного треста №2
Солохе Николаю Семеновичу
бухгалтера Говоруха Л.И.
Заявление
Убедительно прошу уволить меня с должности бухгалтера из-за таких важных обстоятельств:
1) низкой заработной платы;
2) предубежденного отношения главной бухгалтерши к ее подчиненным;
3) тяжелой психологической атмосферы в нашем коллективе;
4) мне очень далеко ездить на работу.
Лариса Говоруха /подпись/
Задание 3. Отредактируйте тексты заявлений. Запишите правильные варианты документов.
а) В связи с переходом на другую работу прошу уволить меня с работы инженера конструкторского отдела.
б) Прошу опять принять меня на должность продавца в Вашем магазине.
Задание 4. Исправьте ошибки в оформлении адресата и адресанта. Запишите правильные варианты.
1)Директору (д)онецкого (т)ехникума (п)ромавтоматики
Андрею Анисимовичу Петрову
от Тарасовой Кати,
проживающей по адресу: …;
2)Директору (ю)зовского) (м)еталлургического (з)авода
Петровскому О.Н.
от (с)таршего (л)аборанта
лаборатории №5
Иваненка Василия;
3) Начальнику (с)лужбы (с)набжения ЧАО (м)акеевкокс
товарищу Ильченку
от (м)еханика (ц)еха (с)ероочистки
Михаила Коваленка;
4) Декану (ф-та) техносферной безопасности АГЗ МЧС
проф. М.Б. Старостенко
от студента Чубаря Д.И.,
который проживает по адресу: …;
5) Декану (ф-та) пожарной безопасности АГЗ МЧС
профессору Колодяжному А.А.
от студента Поливанный О.К.,
который проживает по адресу: …;
6) Начальнику (о)тдела (к)адров
общества с ограниченной ответственностью
Светлый путь
Лысенке Андрею Генадиевичу
от Иваница Леонида Дмитрича,
главного бугалтера.
Задание 5. Составьте заявление об увольнении с должности нженера- спасателя на имя директора завода «Респиратор».
|
Тема 3
Классификация документов и их композиционные особенности. Заявление об академическом отпуске, о материальной помощи.
Задание 1. Прочитайте текст «Классификация документов и их композиционные особенности»
Документы делятся на группы по наиболее общим признакам, сходствам, различиям. Например:
- по наименованию, т.е. по названию документа;
- по месту составления документы делятся на внутренние (созданные в данной организации и отражающие вопросы внутри нее ) и внешние (поступающие в организацию или направляемые в др. организацию, др. лицам);
- по количеству вопросов, включенных в текст, документы бывают: простые, в которых содержится и предлагается решение только одного вопроса; сложные, в которых содержится несколько вопросов;
- по форме документы могут быть индивидуальные (создаваемые в произвольной форме); типовые (образец, по которому составляются тексты, аналогичные документам); трафаретные (часть текста отпечатана заранее, а часть текста вписывается при составлении);
- по средствам фиксации: рукописно печатные (рукописные, машинописные, изготовленные на множительных аппаратах и типографическим способом); графические (чертежи, графики, схемы, рисунки и т.д.); фото-, кинодокументы, запечатленные путем фотографирования или киносъемки и звуковые фотодокументы, которые зафиксированы с помощью звукозаписывающих аппаратов;
- по сроку хранения: постоянного (вечного), долговременного (свыше 10лет), временного (до 10лет).
- по происхождению: служебные (затрагивающие интересы предприятия, отдела, группы работников), личные (касающиеся конкретного лица и являющиеся именными);
- по назначению: подлинники, копии, выписки, дубликаты.
Подлинник – документ, отредактированный соответствующим образом, оформленный и подписанный.
Копия – полное воспроизведение всех реквизитов подлинного документа.
Дубликат – вторично воспроизведенный документ, целиком, повторяющий подлинник, обычно дубликат выдают взамен утраченного подлинника.
Выписка – часть копии документа, нужная для работы;
- по юридической силе: подлинные, которые выдаются уполномоченными работниками предприятия с соблюдением всех правил; подложные содержания или реквизиты, которых не существует в действительности.
|
Каждый документ имеет свою композицию, т.е. построение, обусловленное его материалом, логичное размещение всех его составных частей. Наиболее рациональным считается композиционное построение, состоящее из трех частей:
- заголовочной (включает реквизиты, размещенные до реквизита «текст»);
- основной (включающей «текст» и «приложения»);
- оформляющей («дата», «подпись», «печать»).
Существуют единые требования и правила оформления документов управления, которые установлены государственными нормативными актами. Составление документов требует определенной языковой культуры и соблюдения правил их оформления. Одним из требований, выдвигаемых к оформлению документов, является обязательность составления документа по установленной форме. Это означает, что составные элементы любого документа (реквизиты) должны быть размещены на бумаге в строго установленной последовательности.
Выполнение единых правил оформления документов обеспечивает:
- юридическую силу документов;
- оперативное и качественное составление и исполнение документов;
- организацию быстрого поиска документов;
- более активное использование ПК при составлении документов.
Реквизиты документов – обязательные сведения, предусмотренные действующими правилами или законом для документов, без которых они не могут служить основанием совершения операций. Такими сведениями являются: наименование и дата составления документа, название и адрес и т.д. Максимальный набор реквизитов для документов – 29. В конкретном документе их будет гораздо меньше. Каждый вид документа (акт, приказ, письмо) имеет определенный набор реквизитов (от 7 до 14).
Рассмотрим общие правила оформления реквизитов на примере служебного письма.
К обязательным реквизитам служебных документов относят следующие:
Наименование реквизита | Пример |
1) наименование министерства или ведомства (высшей организации или основателя) | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР |
2) полное наименование учреждения адресанта (отправитель) | ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ» МЧС ДНР |
3) название структурного подразделения | Кафедра гуманитарных дисциплин |
4) справочные данные организации (индекс предприятия связи, почтовый адрес, номер телефона, факса, электронной почты − коммуникационные данные; номер счета в банке, наименование банка − коммерческие данные) | 83050, г. Донецк, ул. Розы Люксембург, 34 тел.: (062) 337-17-33, 335-75-62, факс: (062) 304-12-78 e-mail:[email protected] ОКПО14247193 |
5) название вида документа | (только для гарантийного письма) |
6) дата | 01.02.2016 |
7) индекс (номер) документа | № 1153/1 12 |
8) место составления или выдачи документа | г. Донецк |
9) адресат (получатель документа) | Ректору Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко |
10) заголовок к тексту | Об участии в студенческой олимпиаде «Русский язык и культура речи» |
11) текст | Кафедра гуманитарных дисциплин ГОУВПО «АГЗ» МЧС ДНР приглашает преподавателя кафедры русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского государственного университета Макарову Татьяну Сергеевну принять участие в работе студенческой олимпиады по дисциплине «Русский язык и культура речи», которая состоится 13-15 апреля 2018г. |
12) отметка о наличии приложения | Приложение: 1. Программа олимпиады по дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2–х л. в 1 экз. |
13) подпись | С уважением, Глава оргкомитета олимпиады, проректор по научной работе, профессор, д.п.н. К.И. Петров |
14) печать | МП |
|
Правила оформления реквизитов
Реквизит «название министерства или ведомства» располагается в верхней части документа.
Реквизит «наименование учреждения адресанта» пишется в строгом соответствии с наименованием, зарегистрированном в учредительных документах: уставе предприятия или учредительном договоре; свидетельстве о регистрации. В наименовании используются сокращения типа ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОАО (открытое акционерное общество) и т. п. Адресантом (во внутренних документах) может быть и структурноеподразделение (составная часть предприятия или организации).
Реквизит «наименование организации» располагается под реквизитом «название министерства и ведомства».
Реквизит «справочные данные об организации»
Совокупность перечисленных в реквизите данных (индекс предприятия связи, почтовый адрес, номер телефона, факса, электронной почты − коммуникационные данные; номер счета в банке, наименование банка; фамилия и инициалы коммерческого директора − коммерческие данные).
Данный реквизит располагается в левом верхнем углу под реквизитом «наименование организации» или на нижнем поле документа.
|
Реквизит «название вида документа»
Реквизит «название вида документа» располагают в заголовочной части документа после реквизита «справочные данные об организации» и указывают от границы левого поля или посредине страницы, например: Заявление, ЗАЯВЛЕНИЕ, заявление.
Этот реквизит является одним из важнейших и проставляется на всех документах, кроме писем и факсов. Для писем указание вида документа используется только в следующем сочетании: ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО.
Название вида документа дает общее представление о назначении документа, определяет состав его реквизитов, структуру текста, степень обязательности выполнения его требований.
Реквизит «дата документа»
Дата – один из основных реквизитов документа, обеспечивающих его юридическую силу.
Датой документа является:
- дата его подписания (для приказов, писем, факсов, справок);
- дата его утверждения (для планов, отчетов, правил, инструкций);
- дата события, которое в нем зафиксировано (для протоколов, актов).
Все даты в документе: в заголовочной части, в тексте, в реквизитах «резолюция», «визы», «гриф утверждения» и т. п. – оформляются цифровымспособом в следующей последовательности: число (2 знака), месяц (2 знака), год (2 знака либо 4 знака). Например: дату 6 апреля 2010 года следует оформлять 06.04.2010.
В текстах документов, содержащих сведения финансового характера, допускается применять словесно-цифровой способ оформления дат, например: 06 апреля 2010г. Подобный способ оформления даты рекомендуется использовать также при переписке с иностранными деловыми партнерами.
В личных документах дату проставляют под текстом слева. В записках – под названием вида документа, в письмах − по справочным данным адресанта.
Реквизит «индекс (номер) документа»
Индексом (регистрационным номером) является условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации (например, порядковый номер).
Индекс (№) документа проставляется на исходящих, входящих и внутренних документах фирмы рядом с реквизитом «дата» или с названием вида документа.
Реквизит «место составления или выдачи документа»
Указанный реквизит используется в большинстве документов. Место составления указывается тогда, когда его нельзя определить по наименованию организации автора. На внутренних документах место составления обычно не указывается. Этот реквизит располагается на следующей строке после даты и регистрационного номера документа.
Реквизит «адресат» может включать должность, фамилию и инициалы в дательном падеже; наименование предприятия и почтовый адрес получателя (адресата ). Например:
Директору ООО «Эра»
Г-ну Соколову П.В.
Ул. Артема 131, г. Донецк, 83122
Слово «господину» печатается в адресе сокращенно «г.» или «г-ну».
Если документ направляется в правительственное учреждение, а также постоянным адресатам − почтовый адрес не указывается.
При адресации частному лицу сначала указывается почтовый адрес, затем фамилия и инициалы получателя, например: 83063, г. Донецк, ул. Артема, д. 131, кв. 47, Соколову П. В.
При адресации писем в несколько адресов слово «копия» перед адресатом не указывается.
Реквизит «адресат» печатается в верхней части листа документа.
Реквизит «заголовок к тексту»
Заголовок − краткое изложение основного смысла текста составляемого документа.
Заголовок должен грамматически согласовываться с названием вида документа, отвечая на вопрос «о чем?» или «чего?», например: «Приказ о реорганизации ОАО», «Журнал регистрации входящих документов ». Заголовки таких документов, как протокол, инструкция, акт, устав, договор, сочетаются в падеже с названием вида документа, например: «Акт инвентаризации», «Договор аренды», «Протокол заседания совета директоров».
Заголовок располагается после реквизитов «дата» и «индекс документа» от границы левого поля. На типографских бланках фирмы для реквизита «заголовок» устанавливаются ограничительные знаки.
Реквизит «текст» является основным в документе. Оформляется в виде связанного текста, таблицы, анкеты.
Реквизит «отметка о наличии приложения»
Если к документу имеются приложения, то после текста ставится отметка об их наличии.
Реквизит «подпись»
Подпись — обязательный реквизит любого документа, как служебного, так и личного.
В состав реквизита «подпись» входят:
- наименование должности лица, подписавшего документ;
- личная подпись;
- расшифровка подписи (инициалы и фамилия).
Например:
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!