Упражнение 2. Раскройте скобки. Запишите, где это необходимо, слова с большой буквы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнение 2. Раскройте скобки. Запишите, где это необходимо, слова с большой буквы.

2019-10-30 405
Упражнение 2. Раскройте скобки. Запишите, где это необходимо, слова с большой буквы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(у)лица (к)ооперативная, (у)лица (г)енерала (а)нтонова, (у)лица (м)аршала (г)речко, (б)ульвар (д)ружбы (н)ародов, (у)лица (г)ероев (с)евастополя, (п)лощадь (г)рибиниченко, (п)роспект (п)авших (к)оммунаров, (а)ндреевский (с)пуск, (б)ульвар (ш)евченко, (к)омсомольский (п)ропект, (у)лица 8-го (м)арта, (п)роспект (п)авших (к)оммунаров, (п)лощадь (к)онституции.

 

Упражнение 3. От данных глаголов образуйте формы 1-го лица единственного числа. Составьте по одному предложению с каждой образованной словоформой.

Просить, доводить, запрещать, получать, предоставлять, отсутствовать, возвращать, заключать, доверять, проживать.

 

Упражнение 4. Запишите словосочетания, используя отглагольные существительные, образованные от данных глаголов.

Получать стипендию, обращаться к руководству, распоряжаться имуществом, убеждать коллег, обеспечивать явку, выявить недочеты, опоздать на работу, прибыть с опозданием, приводить в порядок, создать условия, оборудовать помещение, переносить занятие, предоставлять общежитие, взыскать компенсацию, назначить на должность, обжаловать решение.

 

Упражнение 5. Подготовьте монологическое высказывание по теме: «Документ, его функции и цели. Требования к документу».

              ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ

Задание 1. Ознакомьтесь с примером заявления об увольнении с работы. Назовите различия в оформлении реквизитов внешнего заявления (о приеме на работу).

  Ректору ГОУВПО «Академия гражданской защиты» МЧС ДНР проф. Стефаненко П.В. Кожуховой Ларисы Викторовны, бухгалтера расчетного отдела

Заявление

 

Прошу уволить меня с должности бухгалтера расчетного отдела по собственному желанию с 01 марта 2018г.

 

30 апреля 2018 г.                                /подпись/

 

Задание 2. Отредактируйте документ. Запишите его исправленный вариант.

У правляющему Донецкого

строительно-монтажного треста №2

Солохе Николаю Семеновичу

бухгалтера Говоруха Л.И.

 

Заявление

 

Убедительно прошу уволить меня с должности бухгалтера из-за таких важных обстоятельств:

1) низкой заработной платы;

2) предубежденного отношения главной бухгалтерши к ее подчиненным;

3) тяжелой психологической атмосферы в нашем коллективе;

4) мне очень далеко ездить на работу.

 

Лариса Говоруха                                       /подпись/

Задание 3. Отредактируйте тексты заявлений. Запишите правильные варианты документов.

а) В связи с переходом на другую работу прошу уволить меня с работы инженера конструкторского отдела.

б) Прошу опять принять меня на должность продавца в Вашем магазине.

 

Задание 4. Исправьте ошибки в оформлении адресата и адресанта. Запишите правильные варианты.

1)Директору (д)онецкого (т)ехникума (п)ромавтоматики

Андрею Анисимовичу Петрову

от Тарасовой  Кати,

проживающей по адресу: …;

2)Директору (ю)зовского) (м)еталлургического (з)авода

Петровскому О.Н.

от (с)таршего (л)аборанта

лаборатории №5

Иваненка Василия;

 

3) Начальнику (с)лужбы (с)набжения ЧАО (м)акеевкокс

товарищу Ильченку

от (м)еханика (ц)еха (с)ероочистки

Михаила Коваленка;

 

4) Декану (ф-та) техносферной безопасности АГЗ МЧС

проф. М.Б. Старостенко

от студента Чубаря Д.И.,

который проживает по адресу: …;

 

5) Декану (ф-та) пожарной безопасности АГЗ МЧС

профессору Колодяжному А.А.

от студента Поливанный О.К.,

который проживает по адресу: …;

 

6) Начальнику (о)тдела (к)адров

общества с ограниченной ответственностью

Светлый путь

Лысенке Андрею Генадиевичу

от Иваница Леонида Дмитрича,

главного бугалтера.

 

Задание 5. Составьте заявление об увольнении с должности нженера-  спасателя на имя директора завода «Респиратор».

 

                                                       Тема 3

Классификация документов и их композиционные особенности. Заявление об академическом отпуске, о материальной помощи.

Задание 1. Прочитайте текст «Классификация документов и их композиционные особенности»

 

Документы делятся на группы по наиболее общим признакам, сходствам, различиям. Например:

- по наименованию, т.е. по названию документа;

- по месту составления документы делятся на внутренние (созданные в данной организации и отражающие вопросы внутри нее ) и внешние (поступающие в организацию или направляемые в др. организацию, др. лицам);

- по количеству вопросов, включенных в текст, документы бывают: простые, в которых содержится и предлагается решение только одного вопроса; сложные, в которых содержится несколько вопросов;

- по форме документы могут быть индивидуальные (создаваемые в произвольной форме); типовые (образец, по которому составляются тексты, аналогичные документам); трафаретные (часть текста отпечатана заранее, а часть текста вписывается при составлении);

- по средствам фиксации: рукописно печатные (рукописные, машинописные, изготовленные на множительных аппаратах и типографическим способом); графические (чертежи, графики, схемы, рисунки и т.д.); фото-, кинодокументы, запечатленные путем фотографирования или киносъемки и звуковые фотодокументы, которые зафиксированы с помощью звукозаписывающих аппаратов;

- по сроку хранения: постоянного (вечного), долговременного (свыше 10лет), временного (до 10лет).

- по происхождению: служебные (затрагивающие интересы предприятия, отдела, группы работников), личные (касающиеся конкретного лица и являющиеся именными);

- по назначению: подлинники, копии, выписки, дубликаты.

Подлинник – документ, отредактированный соответствующим образом, оформленный и подписанный.

Копия – полное воспроизведение всех реквизитов подлинного документа.

Дубликат – вторично воспроизведенный документ, целиком, повторяющий подлинник, обычно дубликат выдают взамен утраченного подлинника.

Выписка – часть копии документа, нужная для работы;

- по юридической силе: подлинные, которые выдаются уполномоченными работниками предприятия с соблюдением всех правил; подложные содержания или реквизиты, которых не существует в действительности.

Каждый документ имеет свою композицию, т.е. построение, обусловленное его материалом, логичное размещение всех его составных частей. Наиболее рациональным считается композиционное построение, состоящее из трех частей:

- заголовочной (включает реквизиты, размещенные до реквизита «текст»);

 - основной (включающей «текст» и «приложения»);

- оформляющейдата», «подпись», «печать»).

Существуют единые требования и правила оформления документов управления, которые установлены государственными нормативными актами. Составление документов требует определенной языковой культуры и соблюдения правил их оформления. Одним из требований, выдвигаемых к оформлению документов, является обязательность составления документа по установленной форме. Это означает, что составные элементы любого документа (реквизиты) должны быть размещены на бумаге в строго установленной последовательности.

Выполнение единых правил оформления документов обеспечивает:

- юридическую силу документов;

- оперативное и качественное составление и исполнение документов;

- организацию быстрого поиска документов;

- более активное использование ПК при составлении документов.

Реквизиты документов – обязательные сведения, предусмотренные действующими правилами или законом для документов, без которых они не могут служить основанием совершения операций. Такими сведениями являются: наименование и дата составления документа, название и адрес и т.д. Максимальный набор реквизитов для документов – 29. В конкретном документе их будет гораздо меньше. Каждый вид документа (акт, приказ, письмо) имеет определенный набор реквизитов (от 7 до 14).

Рассмотрим общие правила оформления реквизитов на примере служебного письма.

 

К обязательным реквизитам служебных документов относят следующие:

 

Наименование реквизита Пример                     
1) наименование министерства или ведомства (высшей организации или основателя)   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР  
2) полное наименование учреждения адресанта (отправитель) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ» МЧС ДНР
3) название структурного подразделения Кафедра гуманитарных дисциплин
4) справочные данные организации  (индекс предприятия связи, почтовый адрес, номер телефона, факса, электронной почты − коммуникационные данные; номер счета в банке, наименование банка − коммерческие данные) 83050, г. Донецк, ул. Розы Люксембург, 34 тел.: (062) 337-17-33, 335-75-62,  факс: (062) 304-12-78 e-mail:[email protected] ОКПО14247193  
5) название вида документа (только для гарантийного письма)
6) дата 01.02.2016
7) индекс (номер) документа № 1153/1 12
8) место составления или выдачи документа г. Донецк
9) адресат (получатель документа) Ректору Луганского государственного университета  имени Тараса Шевченко
10) заголовок к тексту Об участии в студенческой олимпиаде «Русский язык и культура речи»
11) текст Кафедра гуманитарных дисциплин ГОУВПО «АГЗ» МЧС ДНР приглашает преподавателя кафедры русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского государственного университета Макарову Татьяну Сергеевну принять участие в работе студенческой олимпиады по дисциплине «Русский язык и культура речи», которая состоится 13-15 апреля 2018г.  
12) отметка о наличии приложения Приложение: 1. Программа олимпиады по дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2–х л. в 1 экз.
13) подпись С уважением, Глава оргкомитета олимпиады, проректор по научной работе, профессор, д.п.н.   К.И. Петров
14) печать МП  

 

Правила оформления реквизитов

 

Реквизит «название министерства или ведомства» располагается в верхней части документа.

Реквизит «наименование учреждения адресанта» пишется в строгом соответствии с наименованием, зарегистрированном в учредительных документах: уставе предприятия или учредительном договоре; свидетельстве о регистрации. В наименовании используются сокращения типа ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОАО (открытое акционерное общество) и т. п. Адресантом (во внутренних документах) может быть и структурноеподразделение (составная часть предприятия или организации).

Реквизит «наименование организации» располагается под реквизитом «название министерства и ведомства».

Реквизит «справочные данные об организации»

Совокупность перечисленных в реквизите данных (индекс предприятия связи, почтовый адрес, номер телефона, факса, электронной почты − коммуникационные данные; номер счета в банке, наименование банка; фамилия и инициалы коммерческого директора − коммерческие данные).

Данный реквизит располагается в левом верхнем углу под реквизитом «наименование организации» или на нижнем поле документа.

Реквизит «название вида документа»

Реквизит «название вида документа» располагают в заголовочной части документа после реквизита «справочные данные об организации» и указывают от границы левого поля или посредине страницы, например: Заявление, ЗАЯВЛЕНИЕ, заявление.

Этот реквизит является одним из важнейших и проставляется на всех документах, кроме писем и факсов. Для писем указание вида документа используется только в следующем сочетании: ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО.

Название вида документа дает общее представление о назначении документа, определяет состав его реквизитов, структуру текста, степень обязательности выполнения его требований.

Реквизит «дата документа»

Дата один из основных реквизитов документа, обеспечивающих его юридическую силу.

Датой документа является:

- дата его подписания (для приказов, писем, факсов, справок);

- дата его утверждения (для планов, отчетов, правил, инструкций);

- дата события, которое в нем зафиксировано (для протоколов, актов).

Все даты в документе: в заголовочной части, в тексте, в реквизитах «резолюция», «визы», «гриф утверждения» и т. п. – оформляются цифровымспособом в следующей последовательности: число (2 знака), месяц (2 знака), год (2 знака либо 4 знака). Например: дату 6 апреля 2010 года следует оформлять 06.04.2010.

В текстах документов, содержащих сведения финансового характера, допускается применять словесно-цифровой способ оформления дат, например: 06 апреля 2010г. Подобный способ оформления даты рекомендуется использовать также при переписке с иностранными деловыми партнерами.

В личных документах дату проставляют под текстом слева. В записках под названием вида документа, в письмах − по справочным данным адресанта.

Реквизит «индекс (номер) документа»

Индексом (регистрационным номером) является условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации (например, порядковый номер).

Индекс (№) документа проставляется на исходящих, входящих и внутренних документах фирмы рядом с реквизитом «дата» или с названием вида документа.

Реквизит «место составления или выдачи документа»

Указанный реквизит используется в большинстве документов. Место составления указывается тогда, когда его нельзя определить по наименованию организации автора. На внутренних документах место составления обычно не указывается. Этот реквизит располагается на следующей строке после даты и регистрационного номера документа.

Реквизит «адресат» может включать должность, фамилию и инициалы в дательном падеже; наименование предприятия и почтовый адрес получателя (адресата ).  Например:     

Директору ООО «Эра»

Г-ну Соколову П.В.

Ул. Артема 131, г. Донецк, 83122

Слово «господину» печатается в адресе сокращенно «г.» или «г-ну».

Если документ направляется в правительственное учреждение, а также постоянным адресатам − почтовый адрес не указывается.

При адресации частному лицу сначала указывается почтовый адрес, затем фамилия и инициалы получателя, например: 83063, г. Донецк, ул. Артема, д. 131, кв. 47, Соколову П. В.

При адресации писем в несколько адресов слово «копия» перед адресатом не указывается.

Реквизит «адресат» печатается в верхней части листа документа.

Реквизит «заголовок к тексту»

Заголовок − краткое изложение основного смысла текста составляемого документа.

Заголовок должен грамматически согласовываться с названием вида документа, отвечая на вопрос «о чем?» или «чего?», например: «Приказ о реорганизации ОАО», «Журнал регистрации входящих документов ». Заголовки таких документов, как протокол, инструкция, акт, устав, договор, сочетаются в падеже с названием вида документа, например: «Акт инвентаризации», «Договор аренды», «Протокол заседания совета директоров».

Заголовок располагается после реквизитов «дата» и «индекс документа» от границы левого поля. На типографских бланках фирмы для реквизита «заголовок» устанавливаются ограничительные знаки.

Реквизит «текст» является основным в документе. Оформляется в виде связанного текста, таблицы, анкеты.

Реквизит «отметка о наличии приложения»

Если к документу имеются приложения, то после текста ставится отметка об их наличии.

Реквизит «подпись»

Подпись — обязательный реквизит любого документа, как служебного, так и личного.

В состав реквизита «подпись» входят:

- наименование должности лица, подписавшего документ;

- личная подпись;

- расшифровка подписи (инициалы и фамилия).

 

Например:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.