Упражнение 13. Подготовьте монологическое высказывание по теме: «Характеристика официально-делового стиля». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Упражнение 13. Подготовьте монологическое высказывание по теме: «Характеристика официально-делового стиля».

2019-10-30 397
Упражнение 13. Подготовьте монологическое высказывание по теме: «Характеристика официально-делового стиля». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявление это документ, содержащий просьбу или предложение, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Заявления подразделяются на две группы: информация по кадровым вопросам (о принятии на работу, о предоставлении отпуска и т.п.) и сообщения о каких-либо недостатках, нарушениях в работе. В отличие от жалобы, в заявлении отсутствует указание на нарушение прав и интересов адресанта.

Текст заявления содержит точное изложение просьбы (предложения, жалобы) и опись прилагаемых документов, если в этом есть необходимость, и начинается со слова Прошу (пишется с красной строки с прописной буквы) и обоснования этой просьбы. Для выражения просьбы или ее аргументации следует использовать лаконичные конструкции предложений и указывать точные и конкретные данные.

Просьба чаще всего выражается клишированной языковой формой: Прошу + инфинитив (например, Прошу допустить). Аргументация просьбы обычно вводится следующими конструкциями: ввиду того что..., в связи с тем, что..., потому что..., так как…, учитывая (что?) и т.д.

В качестве обоснования текста заявления может выступать перечень прилагаемых документов, который выносится в реквизит Приложение.

Дата подачи заявления располагается внизу слева. Число, месяц, год пишутся 15.06.2018 или 15 июня 2018 г.

Оформление реквизитов заявления зависит от принадлежности документа к внутреннему (не выходит за границы организации) или внешнему (пересекает границу организации) варианту.

 

Р еквизиты внешнего заявления

1) адресат (наименование лица, которому адресовано заявление (кому) – должность, фамилия и инициалы; пишется вверху справа);

2) адресант (сведения о заявителе - должность, фамилия, инициалы, домашний адрес, телефон);

3) наименование документа;

4) текст заявления (формулирует просьбу и краткую, но исчерпывающую аргументацию);

5) приложение (список прилагаемых к заявлению документов);

6) дата составления (ставится ниже текста слева);

7) личная подпись (ставится на одной строке с датой справа).

Пример внешнего заявления

  Директору ОАО «Saturn» Сергееву В.П. Овсиенко Анны Петровны, проживающей по адресу: 83112 г. Донецк, ул. Университетская, д. 19, кв. 32 тел.: (062) 312-61-29  

Заявление

Прошу принять меня на работу в проектный отдел на должность инженера-конструктора со 02 февраля 2018 г.

 

Приложение:  

 

1.Копия паспорта на 3 л. в 1 экз.

2.Копия диплома о высшем образовании на 1 л. в 1 экз.

3.Трудовая книжка.

3.Копия идентификационного кода на 1 л. в 1 экз.

4. Медицинская справка формы 086-У на 1 л. в 1 экз.

 

 

01 февраля 2018 г.                                                          /подпись/

 

Задание 1. Ознакомьтесь с примером заявления. Укажите отличие в оформлении реквизитов.

 

  Ректору ДонНУ проф. А.П. Макееву Кожуховой Ларисы Викторовны, проживающей по адресу: 83077 г. Донецк, ул. Артема, д. 198, кв. 37 тел.: (062) 312-52-36

                             

 

Заявление

 

Прошу принять меня на работу в расчетный отдел на должность бухгалтера с 01 марта 2018г.

 

Приложение:  

1.Копия паспорта на 3 л. в 1 экз.

2.Копия диплома о высшем образовании на 1 л. в 1 экз.

3. Копия идентификационного кода на 1 л. в 1 экз.

3. Копия трудовой книжки на 7 л. в 1 экз.

4. Медицинская справка формы 086-У на 1 л. в 1 экз.

 

 

28 февраля 2018 г.                                                          /подпись/

 

Задание 2. Прочитайте заявление. Укажите недостающие реквизиты.

  Директору шахты имени А.А. Засядько И.П. Семенченко Коваленко Владимира Алексеевича, проживающего по адресу: 83062 г. Донецк, ул. Ф. Зайцева, д. 5, кв. 9 тел.: (062) 315-18-23  

Заявление

 

Прошу принять меня на работу в механический цех на должность горного инженера-механика с 01 марта 2018г.

 

28 февраля 2018г.                                        /подпись/

 

Задание 3. Составьте заявление на имя директора завода «Респиратор», на котором Вы хотели бы работать на должности инженера-спасателя.

Тема 2

Документ. Его функции  и цели. Современные требования к документам. Заявление об увольнении.

Задание 1. Прочитайте текст «Документ. Его функции и цели. Современные требования к документам».

Документы появились на Руси после введения в Х в. письменности. Первыми письменными документами, зафиксированными в летописи, являются тексты договоров русских с греками 907, 911, 944 и 971 гг. В XI в. появляется первый свод законов Киевской Руси "Русская правда" – оригинальный памятник письменности, позволяющий судить о развитии системы юридической и общественно-политической терминологии в то время.  В "Русской правде" уже употребляются термины, свидетельствующие о развитии правовых отношений в Древней Руси:   голова (убитый), головникъ (убийца), послухъ (свидетель), вира (штраф), добытые (имущество), куна (деньги).

Юридические термины представляют важнейший лексический пласт языка древних документов. После "Русской правды" древнейшим документом  считается "Грамота великого князя Мстислава Владимировича и его сына Всеволода 1130 года". Начальная формула этой грамоты " Се азъ "... ("Вот я") становится с этого времени обязательным элементом (реквизитом) древнерусских грамот. Заканчивались грамоты специальной формулой, в которой указывается, кто был свидетелем сделки и кто скрепляет грамоту своей подписью. В «Генеральном регламенте» петровских Коллегий была дана уже законченная система норм документирования. С 1811 г., после принятия "Общего учреждения министерств", активно формируются характерные черты канцелярского стиля. В XX в. унификация документов принимает необратимый характер. Были разработаны новые правила ведения служебной документации: в 1918 г. введена единая форма бланков делового письма. В 20-е гг. ХХ в. началась работа по созданию новых стандартов делового письма, появились трафаретные тексты.

Слово «документ» в переводе с латинского – «поучительный пример», «способ доказательства». В современном употреблении этот термин имеет несколько значений:

1. Деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-нибудь…

2. То, что официально удостоверяет личность предъявителя (паспорт и т.д.).

3. Письменное свидетельство о чем-нибудь...

Многозначность термина обусловлена тем, что документы используются для разнообразных целей в самых разных областях человеческой жизни. Для юриста, например, это, в первую очередь, средство доказательства, для историка – первоисточник, а для работника управления – средство фиксации и передачи информации.

Но для всех документ – это «средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека».

Функции документов:

1) они являются источниками и носителями информации;

2)они являются свидетельством, доказательством определенных фактов и, следовательно, имеют большое правовое значение;

3)документы служат материалом для обработки и извлечения необходимой информации.

 

К документам и их составлению предъявляются такие требования:

1) документ должен выдаваться уполномоченным органом или лицом в соответствии с его компетенцией;

2) документ не должен противоречить действующему законодательству и директивным указаниям вышестоящих органов;

3) документ должен быть достоверным, базироваться на фактах и содержать конкретные и реальные предложения или указания. Информация, которая содержится в документах, должна быть полной;

4) документ должен составляться по установленной форме, выполнение которой является обязательной для всех;

5) документ должен быть безупречно отредактированным и оформленным. Внешний вид документа свидетельствует о стиле работы предприятия и личной культуре его сотрудников.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1. Когда появились первые документы?

2. В чем заключаются языковые особенности первых документов?

3. Что означает слово «документ»?

4. Какие функции выполняют документы?

5. Какие требования предъявляются к документам?

 

Выполните данные упражнения

Упражнение 1. Запишите названия организаций правильно:

донецкий городской фонд, юзовский металлургический завод, государственный центральный театр кукол, городская поликлиника № 109, российский фонд поддержки предпринимательства инициатива, издательский дом коммерсант, открытое акционерное общество лукойл, музыкальная школа № 3, донецкий академический театр оперы и балета, московский завод компрессор, шестой государственный подшипниковый завод, швейная фабрика имени В. Володарского, фабрика детской игрушки № 2, харцызский трубный завод, донецкий ремзавод, ясиноватский машиностроительный завод, амвросиевский цементный завод.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.