Раздел I I . Текущее состояние воспитательного пространства — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел I I . Текущее состояние воспитательного пространства

2019-10-30 118
Раздел I I . Текущее состояние воспитательного пространства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

и системы дополнительного образования детей в Каргапольском районе

Повышение качества образования невозможно без особого внимания к воспитанию как к неотъемлемой части образовательного процесса.

Воспитательная работа в образовательных учреждениях организована в рамках программы воспитания и социализации школьников, по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

       На базе образовательных организаций и учреждений дополнительного образования работает более 200 детских объединений, в которых занято 3638 детей и подростков, это составляет 75,5 % от общего количества детей и подростков проживающих на территории Каргапольского района. В волонтерских отрядах занимаются 33 % обучающихся.

Система дополнительного образования Каргапольского района представлена 2 организациями дополнительного образования (многопрофильное учреждение МКОУ ДО ДЮЦ «Радуга», МКОУ ДО «Каргапольская ДЮСШ им. Стрекаловских» и в 18 образовательных учреждениях кружками и секциями, реализуются все шесть направленностей дополнительного образования.

       Образовательные учреждения района являются активными участниками мероприятий и конкурсов различного уровня.

По поддержке семейного воспитания, создания условий для просвещения и консультирования родителей по вопросам семейного воспитания организована работа родительского лектория в рамках заседаний районного родительского совета, созданы группы в социальных сетях «В контакте» и «Одноклассники» - «Родители Каргапольского района», в образовательных учреждениях района организована работа родительского всеобуча. Охват родителей курсами по основам детской психологии и педагогике от общего числа родителей составляет 26,5 %.

В целях поддержки общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности, на территории Каргапольского района на базе двух образовательных учреждений МКОУ «Каргапольская СОШ им. Н.Ф. Махова» и МКОУ «Майская СОШ» осуществляется деятельность Курганского регионального отделения государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Особое внимание в образовательных учреждениях района уделяется одному из приоритетных направлений воспитательной работы - правовое воспитание. В рамках данного направления реализуются межведомственные проекты: профилактический проект «Мое здоровье – мое будущее», совместно с Прокуратурой Каргапольского района на базе МКОУ «Каргапольская СОШ им. Н.Ф. Махова» идет реализация социально-просветительского проекта «Уроки с прокурором».

По профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии, продолжается реализация межведомственного проект «Профориентационный технопарк «Зауральский навигатор», в рамках которого ежегодно организуются профориентационное тестирование обучающихся 8-10 классов, День старшеклассника, акция «Единый день психологической помощи в профориентации обучающимся 9,11 классов», интерактивный форум «Человек в мире профессий». В марте 2018 года состоялся первый выпуск  обучающихся по общеобразовательному модулю Агропарка тракторист категории «С».

Продолжается реализация муниципальной программ «Патриотическое воспитание населения Каргапольского района на 2017-2020 годы».

Основные участники разработки и реализации перспективных проектов развития воспитания:

- учреждения образования разного типа (общеобразовательные, дополнительного образования), - психологи, социальные педагоги и координаторы воспитательной деятельности в учреждениях образования;

- общественные структуры: органы общественного управления всех уровней, детские и молодежные организации и объединения;

- структуры различной ведомственной принадлежности, отвечающие за работу с детьми и молодежью.

В рамках реализации ФГОС каждая школа разрабатывает основную образовательную программу, неотъемлемой частью которой является программа воспитания и социализации школьников, включающая в себя следующие приоритеты:

· гражданско-патриотическое направление, ориентированное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны, представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа;

· духовно-нравственное воспитание, ориентированное на формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур, уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

· правовое воспитание, включающее 4 направления деятельности (профилактика экстремизма, национализма и ксенофобии, профилактика употребления ПАВ и наркотиков, профилактика асоциального поведения, профилактика суицидального поведения) и направленное на формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур, на профилактику проявлений экстремизма;

· здоровьесберегающее воспитание, ориентированное на формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

· экологическое воспитание, ориентированное на формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

· воспитание социально активной личности, ориентированное на готовность и подготовленность обучающихся к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, позволяющей им ставить и решать задачи;

· воспитание семейных ценностей, ориентированное на содействие ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

· профориентационная деятельность, ориентированная на готовность обучающихся к осознанному выбору профессии.

Наряду с положительными результатами и важными достижениями в области воспитания проблемным полем остаются:

- противоречия между быстрой сменой социальных запросов и требований к образованности и воспитанности выпускника школы и сохраняющимися традиционными подходами к содержанию и формам воспитания;

- неправомочное делегирование социальными институтами и обществом всей полноты полномочий по воспитанию исключительно педагогам и общеобразовательным учреждениям;

- отставание процессов обновления воспитания от темпов модернизации обучения в условиях введения образовательных стандартов;

- привлечение молодых специалистов;

- слабая материально-техническая база для реализации дополнительного образования;

- низкая скорость доступа сети интернет в ОУ;

- недостаточная родительская активность в общественном управлении общеобразовательным учреждением.

Данные проблемы требуют проведения комплексной модернизации системы воспитательной работы и дополнительного образования с целью выработки единого подхода, объединения и координации усилий в работе по воспитанию детей и молодежи.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.