По внеурочной деятельности для 1-4 кл. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

По внеурочной деятельности для 1-4 кл.

2019-10-30 141
По внеурочной деятельности для 1-4 кл. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По внеурочной деятельности для 1-4 кл.

«Юный пешеход».

Социальное направление

(Программа рассчитана на 4 года)

 

 

Составитель: Джурова Н.Н.,

учитель начальных классов,

 

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты,дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

 

Пояснительная записка.

 

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

 

Цель программы:

· охрана жизни и здоровья детей,

· формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

· практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

 

Задачи программы:

1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

 

 

Дети должны знать:

1. историю возникновения ПДД;

2. дорожные знаки;

3. сигналы светофора;

4. виды транспорта;

5. причины ДТП;

6. правила движения на велосипеде;

7. правила движения по дороге.

 

Дети должны уметь:

1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

2. оценивать свое поведение на дороге;

3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

 

Принципы, лежащие в основе разработки программы

· - систематическое изучение правил дорожного движения,

· - осознанность в их усвоении,

· - постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии

возрастными возможностями обучающихся.

 

Срок реализации программы -4 года

· Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий.

 

Характеристика программы

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы.При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3. Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

5. Создание волонтерского движения учащихся по пропаганде ПДД:

- проведение разъяснительной работы среди школьников;

- проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.

 

Формы проведения мероприятий:

· тематические занятия

· игровые уроки

· практические занятия в «городах безопасности»

· конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

· настольные, дидактические и подвижные игры

· Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

· Конкурсы рисунков и стенгазет

· Игра «Безопасное колесо»;

· Посвящение первоклассников в пешеходы

· Проведение уроков по ПДД

 

Формирование универсальных учебных действий

 

Личностные

· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

· осознание ответственности человека за общее благополучие;

· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость;

· способность к самооценке;

· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

Метапредметные

· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· умение ставить и формулировать проблемы;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

· установление причинно-следственных связей.

 

Регулятивные

· использование речи для регуляции своего действия;

o адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

o умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

o умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

 

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

o работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

o ставить вопросы;

o обращаться за помощью;

o формулировать свои затруднения;

o предлагать помощь и сотрудничество;

o слушать собеседника;

o договариваться и приходить к общему решению;

o формулировать собственное мнение и позицию;

o осуществлять взаимный контроль;

o адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тематический план.

 

КЛАСС

 

Тема занятия
1 Вводное занятие: Дорога в школу и домой.
2-3 Улица полна неожиданностей.
4-5 Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)
6 Остановочный путь и скорость движения.
7-8 Пешеходные переходы.
9 Практическое занятие: Пешеходные переходы.
10 Нерегулируемые перекрестки.
11 Регулируемые перекрестки. Светофор.
12 Где еще можно переходить дорогу.
13 Поездка на автобусе и троллейбусе.
14 Поездка на трамвае и других видах транспорта.
15-16 Проект №1 Виды транспорта.
17 Дорожные знаки и дорожная разметка.
18 Где можно и где нельзя играть.
19 Ты – велосипедист.
20-21 Проект №2 Дорожные знаки.
22 Поездка за город.
23 Дорога глазами водителей.
24 Экскурсия «Я- пешеход».
25 Для чего нужны правила дорожного движения.
26-27 Проект №3 Правила для пешеходов.
28 Участники дорожного движения.
29 Светофор.
30-31 Проект №4 Добрый светофор.
32 Обязанности пешеходов.
33 Движение по дороге в группе.
  Экскурсия.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Класс

Дата Тема занятия Базовое содержание УУД
  1 Вводное занятие: Дорога в школу и домой. Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. Л: учебно-познавательные мотивы; П:с помощью учителя формулирует познавательную цель; Р:с помощью учителя определяет этапы решения учебной задачи; К:с помощью учителя создаёт устные высказывания в соответствии с поставленными задачами.
  2-3 Улица полна неожиданностей. Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с основными улицами в микрорайоне школы. Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения. Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения. Объяснить, как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу. Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь). Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным! Л:с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; П:выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р:с помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное; К:с помощью учителя выявляет проблему и оценивает предлагаемые способы её разрешения.
  4-5 Практическое занятие (экскурсия, настольные игры). Рассмотреть наиболее безопасный путь первоклассника в школу и домой. Провести обучающие игры по ПДД. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции). Л:освоение с помощью учителя безопасного способа пути; П: с помощью учителя использовать знаково-символические средства; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; К:с помощью учителя выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы её разрешения.
  6 Остановочный путь и скорость движения. Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала; П: с помощью учителя устанавливает причинно-следственные связи; Р: с помощью учителя оценивать сложившуюся ситуацию на дороге; К: с помощью учителя формулировать собственное мнение и позицию.
  7-8 Пешеходные переходы. Объяснить значение новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. Л:с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; П:с помощью учителя создаёт модель поведения, отображающую учебную задачу; Р:с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. К:с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему.
  9 Практическое занятие. Пешеходные переходы. Закрепить полученные знания, уметь правильно переходить дорогу. Л:с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; П: с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний; Р: волевая саморегуляция; К: с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему.
  10 Нерегулируемые перекрёстки. Дать понятие «перекрёсток». Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.  
  11 Регулируемые перекрёстки. Светофор. Для чего нужен светофор? Виды светофора. Сигналы светофора. Как работает 3-секционный светофор.Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством. Л: с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: с помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное; К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  12 Где ещё можно переходить дорогу. Формировать представление о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Подземный и наземный пешеходный переходы, их обозначения.Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход». Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).  
  13 Поездка на автобусе и троллейбусе. Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке.Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса или троллейбуса.  
  14 Поездка на трамвае и других видах транспорта. Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной.Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе.Правила перехода дороги после выхода из трамвая.Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси.Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка). Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы; П:с помощью учителя находит необходимую информацию и выстраивает иерархию имеющихся знаний; Р:волевая саморегуляция; К:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коорпорации.
  15-16 Проект №1 Виды транспорта. Рассмотреть виды городского транспорта.Какие правила должны выполнять пассажиры.  
  17 Дорожные знаки и дорожная разметка. Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движениепешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков). Л:с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; П: с помощью учителя создаёт модель поведения, отображающую учебную задачу; Р: с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. К: с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему.
  18 Где можно и где нельзя играть. Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть. Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала; П: с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Р: с помощью учителя планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия; К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать способы её разрешения.
  19 Ты – велосипедист. История велосипеда, его общее устройство.Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем.Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.  
  20-21 Проект №2 Дорожные знаки. Объяснить значение дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Л: с помощью учителя устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; П: самостоятельно или с помощью учителя работать со знаково-символическими средствами; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  22 Поездка за город. Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.  
  23 Дорога глазами водителей. Проезжая часть – место работы водителей.Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)?Как водитель видит пешеходов-нарушителей?  
  24 Экскурсия «Я- пешеход» Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Л:внутренняя позиция школьника на уровне принятия учебной задачи; П:с помощью учителя устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К: Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.
  25. Для чего нужны правила дорожного движения Акцентировать внимание первоклассников на дорожные знаки, умение ориентироваться в дорожной обстановке.  
  26-27. Проект №3 Правила для пешеходов. Кого называют пешеходом? Движение пешеходов по тротуару и обочине. Формировать представления первоклассников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам  
  28. Участники дорожного движения. Рассмотреть, кто является участником дорожного движения. Роль и обязанности участников дорожного движения. П: умение структурировать материал Л:направленность на усвоение новых знаний и способов действий. К: Слушать и слышать друг друга.
  29. Светофор. Дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора.  
  30-31 Проект №4Добрый светофор. Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.  
  32 Обязанности пешеходов. Повторить и закрепить правила безопасного поведения на дороге. Провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, внушить учащимся, что дисциплинированность должна стать их привычкой. Л: с помощью учителя подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы; П: с помощью учителя выстраивать иерархию имеющихся знаний; Р:учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К:с помощью учителя адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
  33. Движение по дороге в группе. Объяснить правила движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, пешеходной дорожки, а если их нет – по обочине, но лишь днём и в сопровождении взрослых. Переход улицы по пешеходному переходу по одному и группами.  
    Экскурсия. Отработка практических навыков движения по дороге в группе.  

 

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

· переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

· правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

 

Тематический план

Класс

Тема занятия
1 Вводное занятие.
2-3 Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.
4-5 Практическое занятие.Почему на улице опасно?(экскурсия)
6 Остановочный путь и скорость движения.
7-8 Пешеходные переходы.
9 Нерегулируемые перекрестки.
10 Регулировщик и его сигналы.
11-12 Проект № 1 «Регулируемая дорога».
13 Поездка на автобусе и троллейбусе.
14 Поездка на трамвае и других видах транспорта.
15 Дорожные знаки и дорожная разметка.
16 Дорога в школу.
17-18 Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».
19 Где можно и где нельзя играть.
20 Ты – велосипедист.
21 Поездка за город.
22 Дорога глазами водителей.
23 Учусь читать дорожные знаки.
24-25 Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».
26 Кодекс выживания городского пешехода.
27 КВН «Клуб внимательный пешеход».
28 Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта.
29-30 Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».
31 Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.
32-33 Почему дети попадают в дорожные аварии.
34 Итоговое занятие.

 

Календарно-тематическое планирование

Класс

Дата Тема занятия Базовое содержание УУД
  1 Вводное занятие. Повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма. П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Л:умение выделять нравственный аспект поведения. К:с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения. Р: составление плана последовательности действий.
  2-3 Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма. П:формулировка задач, которые следует решить. Л:осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Р: умение планировать свою деятельность.
  4-5 Практическое занятие. Почему на улице опасно?(экскурсия) Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты. Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся. К:участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: принятие практической задачи
  6 Остановочный путь и скорость движения. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко едущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. П:поиск и выделение необходимой информации.
  7-8 Пешеходные переходы. Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включеннымиспецсигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Л: усвоение теоретических знаний П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
  9 Нерегулируемые перекрёстки. Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р:учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л:осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
  10 Регулировщик и его сигналы. Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.  
  11-12 Проект № 1«Регулируемая дорога» Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика. К:интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Р: умение планировать свою деятельность.  
  13 Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную остановку. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
  14 Поездка на трамвае и других видах транспорта. Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем. П: построение логической цепи рассуждений. Л:умение выделять нравственный аспект поведения.
  15 Дорожные знаки и дорожная разметка. Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы. П:Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении.
  16 Дорога в школу. Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. П: умение структурировать знания Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
  17-18 Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут» Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. К:определение цели и функций участников, способов взаимодействия П:применение методов информационного поиска
  19 Где можно и где нельзя играть. Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. П: умение использовать наглядные модели.
  20 Ты – велосипедист. Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
  21 Поездка за город. Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). П:самостоятельное создание способов решения проблем.
  22 Дорога глазами водителей. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. П: построение логической цепи рассуждений. Л:умение выделять нравственный аспект поведения.
  23 Учусь читать дорожные знаки. Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни. П: умение использовать наглядные модели.
  24-25 Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности» Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы. К: планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
  26 Кодекс выживания городского пешехода. Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода. П:формулирование проблемы Р: формирование самооценки
  27 КВН «Клуб внимательный пешеход» Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. К:выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  28 Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта. П: построение логической цепи рассуждений. Л:умение выделять нравственный аспект поведения.
  29-30 Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке» Формирование навыка расстановки дорожных знаков. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем
  31 Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. К:обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Л: развитие морального сознания.
  32-33 Почему дети попадают в дорожные аварии. Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. П:установление причинно- следственных связей.
  34 Итоговое занятие. Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД. Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности

 

Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:

· перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

· перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

· переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

· обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

· при посадке и высадке из общественного транспорта;

· ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

· не создавать помех движению транспорта;

· определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

· дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

·

Тематический план

Класс

Тема занятия
1 Вводное занятие.
2-3 Правила поведения учащихся на улице и дороге.
4 Как пешеходы и водители поделили дорогу.
5 Остановочный путь и скорость движения.
6 Пешеходные переходы.
7 Нерегулируемые перекрестки.
8 Регулируемые перекрестки. Светофор.
9-10 Проект №1 «История светофора».
11 Регулировщик и его сигналы.
12 Где еще можно переходить дорогу.
13 Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
14 Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
15 Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
16 Дорога и её элементы, правила поведения на ней.
17-18 Проект №2 «Зелёная дорога».
19 Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.