Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-30 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Предложен Р. Кэттелом в 1958 году
Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.). Может применяться как для индивидуального, так и для группового обследования.
В данном пособии предложен вариант теста для детей 8–12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования.
Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста. Все задания имеют графическую форму.
Время выполнения каждого субтеста ограничено:
Субтест 1 | Субтест 2 | Субтест 3 | Субтест 4 | |
1 часть | 4 мин. | 4 мин. | 4 мин. | 3 мин. |
2 часть | 3 мин. | 3 мин. | 3 мин. | 3 мин. |
ТАБЛИЦА 4
Далее для краткости субтест будет обозначаться как - «тест».
В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым тестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому3.
При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов(прил. I), вычеркнув соответствующую букву. Перед началом работы над каждым тестом экспериментатор засекает время. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты тестирования сверяются с ключом (прил. II). Затем подсчитывается количество
правильных ответов по каждому тесту и их общая сумма в первой и второй части методики. Суммы баллов обеих частей также складываются, полученный результат является сырым баллом, который переводится в стандартную оценку IQ при помощи таблицы возрастных норм (прил. III).
Считается, что средняя норма IQ находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого уровня могут свидетельствовать об одаренности испытуемого, ниже него – об отставании в умственном развитии.
Стимулъный материал
Инструкция: Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом.
Каждая часть содержит графические задачи, которые объединяются в четыре группы (отдельные тесты).
В каждой группе заданий (в каждом отдельном тесте) задачи расположены в порядке возрастания их сложности. Возможно, что никому не удастся правильно решить все задачи. Но старайтесь всегда решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности своего решения, то лучше выбрать то решение, которое покажется Вам более вероятным, чем вообще не решить.
Все задачи имеют только одно правильное решение! На решение одной группы заданий отводится ограниченное время. Если Вы закончили раньше отведенного времени, то не мешайте, пожалуйста, другим, а перепроверьте свои решения еще раз.
Все ответы необходимо заносить на специальный бланк.
Нельзя ничего писать на этом тесте!
Ни в коем случае нельзя переворачивать страницу прежде, чем Вас попросят об этом!
ЧАСТЬ I
Тест 1
В каждом ряду Вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева.
Вы должны вычеркнуть букву, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.
Примеры.
В первом примере а – правильное решение. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов.
На двух последующих страницах Вы увидите 12 заданий, которые Вам необходимо решить в соответствии с нашим примером.
Тест 1
Тест 1 (продолжение)
Тест 2
В каждом ряду Вам необходимо выяснить какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.
Вы должны вычеркнуть букву, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.
В первом примере правильное решение – d. Оно уже вычеркнуто на Вашем бланке ответов.
В этот раз Вам предстоит решить таким же образом 14 заданий. Помните, что и на этот раз задания расположены на двух страницах. Закончив одну, сразу же переходите к следующей.
Тест 2
Тест 2 (продолжение)
Тест 3
В каждом задании выберите, пожалуйста, справа тот квадратик с рисунком, который наиболее подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок.
Вы должны вычеркнуть букву, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.
Пример 1.
В первом примере правильное решение – с. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов в тесте 3.
Примеры 2, 3.
В этот раз Вам предстоит решить 12 заданий, которые расположены на двух следующих страницах.
Тест 3
Тест 3 (продолжение)
Тест 4
В каждом задании Вам необходимо точно разглядеть, где находится точка и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом. Букву, соответствующую правильному ответу, необходимо отметить на вашем бланке ответов. В этот раз Вам предстоит решить 8 заданий, расположенных на двух последующих страницах. Помните о том, что ничего нельзя писать на самом тексте, поэтому не заносите, пожалуйста, точку на рисунок с заданием.
В первом примере с – правильное решение, потому что только здесь можно поместить точку в круг таким образом, чтобы она оказалась вне прямоугольника. Потому на вашем бланке ответов в четвертом тесте уже вычеркнута буква с.
В следующих примерах и заданиях Вы не должны вписывать точку в соответствующее место, надо лишь вычеркивать соответствующую букву в Вашем бланке ответов.
Примеры 2, 3.
Тест 4
Тест 4 (продолжение)
ЧАСТЬ II
Вторая часть теста состоит, как и первая, из четырех различных групп заданий (отдельных тестов). Они расположены точно так же, как и четыре группы заданий в первой части теста.
И здесь каждое задание имеет только одно правильное решение. Ваши ответы отмечайте пожалуйста, на обратной стороне бланка ответов. Нельзя ничего писать на самом тесте!
Тест 1
В каждом ряду Вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева.
Вычеркните букву, соответствующую этой фигуре, на Вашем бланке ответов.
Примеры 1, 2, 3.
В первом примере а – правильное решение. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов.
На двух последующих страницах Вы увидите 12 заданий, которые Вам необходимо решить в соответствии с нашим примером.
Тест 1
Тест 1 (продолжение)
Тест 2
В каждом ряду Вам необходимо выяснить какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.
Примеры 1, 2.
В первом примере правильное решение – d. Оно уже вычеркнуто на Вашем бланке ответов в тесте 2.
В этот раз Вам предстоит решить таким же образом 14 заданий. Помните, что и на этот раз задания расположены на двух страницах.
Закончив одну, сразу же переходите к следующей.
Тест 2
Тест 2 (продолжение)
Тест 3
В каждом задании выберите, пожалуйста, справа тот. квадратик с рисунком, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок.
Примеры 1, 2, 3.
В первом примере правильное решение – с. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов в тесте 3.
На этот раз Вам предстоит решить 12 заданий, которые расположены на двух следующих страницах.
Тест 3
Тест 3 (продолжение)
Тест 4
В каждом задании Вам необходимо точно разглядеть, где находится точка и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом. Букву, соответствующую правильному ответу, необходимо отметить на вашем бланке ответов. В этот раз Вам предстоит решить 8 заданий, расположенных на двух последующих страницах.
Примеры 1, 2, 3.
В первом примере с – правильное решение, потому что только здесь можно поместить точку в квадрат таким образом, чтобы она оказалась вне круга. Потому на Вашем бланке ответов в четвертом тесте уже вычеркнута буква с.
В следующих примерах и заданиях Вы не должны вписывать точку в соответствующее место, надо лишь вычеркивать соответствующую букву в Вашем бланке ответов.
Тест 4
Тест 4 (продолжение)
Приложение I
Бланк ответов часть 1
Фамилия _______________________________ Имя ___________________________________
Дата рождения _______________________ Дата тестирования_____________________
Букву, которая соответствует правильному на Ваш взгляд решению, вычеркивайте, пожалуйста, на этом бланке ответов так a b с d е (наклонной чертой).
Если Вы зачеркнули не ту букву, то исправляйте зачеркиваением крест –накрест
| Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | |
a b с d e | a b с d e | a b с d e | a b с d e | ||
a b с d e | a b с d e | a b с d e | a b с d e | ||
a b с d e | a b с d e | a b с d e | |||
1 a b с d e | 1 a b с d e | 1 a b с d e | 1 a b с d e | ||
2 a b с d e | 2 a b с d e | 2 a b с d e | 2 a b с d e | ||
3 a b с d e | 3 a b с d e | 3 a b с d e | 3 a b с d e | ||
4 a b с d e | 4 a b с d e | 4 a b с d e | 4 a b с d e | ||
5 a b с d e | 5 a b с d e | 5 a b с d e | 5 a b с d e | ||
6 a b с d e | 6 a b с d e | 6 a b с d e | 6 a b с d e | ||
7 a b с d e | 7 a b с d e | 7 a b с d e | 7 a b с d e | ||
8 a b с d e | 8 a b с d e | 8 a b с d e | 8 a b с d e | ||
9 a b с d e | 9 a b с d e | 9 a b с d e | |||
10 a b с d e | 10 a b с d e | 10 a b с d e | |||
11 a b с d e | 11 a b с d e | 11 a b с d e | |||
12 a b с d e | 12 a b с d e | 12 a b с d e | |||
13 a b c d e |
| ||||
14 a b с d e |
| ||||
Количество правильных ответов: |
| ||||
Общая сумма: |
|
| |||
ЧАСТЬ II
| Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | |
a b с d e | a b с d e | a b с d e | a b с d e | ||
a b с d e | a b с d e | a b с d e | a b с d e | ||
a b с d e | a b с d e | a b с d e | |||
1 a b с d e | 1 a b с d e | 1 a b с d e | 1 a b с d e | ||
2 a b с d e | 2 a b с d e | 2 a b с d e | 2 a b с d e | ||
3 a b с d e | 3 a b с d e | 3 a b с d e | 3 a b с d e | ||
4 a b с d e | 4 a b с d e | 4 a b с d e | 4 a b с d e | ||
5 a b с d e | 5 a b с d e | 5 a b с d e | 5 a b с d e | ||
6 a b с d e | 6 a b с d e | 6 a b с d e | 6 a b с d e | ||
7 a b с d e | 7 a b с d e | 7 a b с d e | 7 a b с d e | ||
8 a b с d e | 8 a b с d e | 8 a b с d e | 8 a b с d e | ||
9 a b с d e | 9 a b с d e | 9 a b с d e | |||
10 a b с d e | 10 a b с d e | 10 a b с d e | |||
11 a b с d e | 11 a b с d e | 11 a b с d e | |||
12 a b с d e | 12 a b с d e | 12 a b с d e | |||
13 a b c d e |
| ||||
14 a b с d e |
| ||||
Количество правильных ответов: |
| ||||
Общая сумма: |
|
| |||
Количество правильных ответов | Часть I | |
Часть II | ||
I+II | ||
IQ |
Приложение II
ЧАСТЬ I
Ключ к тесту
1 субтест | 2 субтест | 3 субтест | 4 субтест |
Пример 2.с | Пример 2.а | Пример 2.a | Пример 2.b |
Пример 3. а | 1. b | Пример 3. d | Пример 3.с |
1. d | 2. с | 1. с | 1. с |
2. b | 3. d | 2. b | 2. d |
3. а | 4. с | 3. a | 3. b |
4. e | 5. с | 4. e | 4. с |
5. с | 6. a | 5. d | 5. a |
6. e | 7. d | 6. a | 6. a |
7. b | 8. с | 7. с | 7. с |
8. с | 9. e | 8. b | 8. b |
9. b | 10. с | 9. e | |
10. a | 11. с | 10. a | |
11. d | 12. e | 11. b | |
12.C | 13. с | 12. b | |
14. b |
ЧАСТЬ II
1 субтеет | 2 субтест | 3 субтест | 4 субтест |
Пример 2. е | Пример 2. с | Пример 2. d | Пример 2. b |
Пример 3. с | 1. b | Пример 3. е | Пример 3. d |
1. с | 2. с | 1. с | 1. с |
2. d | 3. d | 2. Ь | 2. d |
3. d | 4. с | 3. а | 3. b |
4. с | 5. с | 4. е | 4. с |
5. Ъ | 6. а | 5. d | 5. а |
6. с | 7. d | 6. а | 6. а |
7. с | 8. с | 7. с | 7. b |
8. е | 9. а | 8. b | 8. b |
9. d | 10. а | 9. е | |
10. а | 11. с | 10. а | |
11. с | 12. а | 11. b | |
12. а | 13. с | 12. b | |
14. d |
Приложение III
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!