Неутомим и испытывает трудности с движением — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Неутомим и испытывает трудности с движением

2019-10-30 166
Неутомим и испытывает трудности с движением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕВЯТЬ ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ДЕФЕКТОЛОГУ

Бывают случаи, когда вмешательство специалиста неизбежно. Ребенок не проходит те этапы развития психических процессов, которые положены по возрасту. Родители ждут. Время идет. Объем не сформированных навыков накапливается как снежный ком. Вся семья находится в сильном стрессе. Чем раньше родители начнут действовать, тем больше вероятности, что ребенок сможет пойти в общеобразовательную школу.

 

Необходимо обратиться к дефектологу, если ребенок

 

НЕ ГОВОРИТ

Существует легенда: «Если ребенок до трех лет не пользуется фразовой речью для общения с окружающими людьми, изъявления своих желаний и потребностей – это нормально. Особенно, если этот молчун – мальчик. К трем годам ребенок повзрослеет, поумнеет, станет более послушным. Поймет, что нужно разговаривать…» К сожалению, практика показывает, что молчуны очень редко начинают говорить после трех лет. Они не понимают, зачем пользоваться устной речью, когда можно показать пальцем, сказать что-то невнятное, в крайнем случае – заплакать. Ведь родители и так его понимают. Всегда есть причина, мешающая ребенку заговорить: гиперопека со стороны родителей, недостаток общения внутри семьи, неврологические проявления, часто, на первый взгляд, незаметные. Задача дефектолога – выявить причину, мешающую ребенку заговорить.

 

НЕУТОМИМ И ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ С ДВИЖЕНИЕМ

При нормальном развитии:

Ребенок прыгает и бегает целыми днями, «дергает родителей за рукав», постоянно требует внимания. Энергия требует выхода. Иногда ребенок устает и садится играть в спокойные игры. При грамотном воспитании ребенок постепенно научится самостоятельности и узнает нормы поведения: нельзя кричать в общественных местах, переворачивать мебель, если родители заняты чем-то серьезным – не стоит их отвлекать какое-то время.

Требуется помощь специалиста, если ребенок:

Целый день двигается и совершенно не устает в течение дня. При этом не спит днем, а вечером ложится спать со скандалом. Когда малыш устает – он закатывает истерики, но спать не ложится. Не может спокойно сидеть на месте, тело постоянно находится в движении: ребенок все время машет руками и ногами. Попытки усадить ребенка встречают сопротивление – малыш начинает капризничать. Плохо перемещается в пространстве. Падает, задевает мебель, раскидывает предметы. При просьбе убрать за собой игрушки – убегает. Наблюдается повышенный тонус мышц. Мозг ребенка постоянно находится в возбужденном состоянии. Малыш просто физически не может усидеть на месте. Мозг требует постоянного движения. Только в этом случае нервные импульсы поступают в разные зоны головного мозга.

 

НЕ УМЕЕТ ИГРАТЬ. «ЗАЦИКЛИВАЕТСЯ» НА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ДЕЙСТВИЯХ

При нормальном развитии:

Ребенок в возрасте до трех лет интенсивно накапливает опыт. Обращает внимание на характеристики предметов: текстуру, размер, детали, цвет. Учится по-разному играть с одними и теми же предметами. Во время игры придумывает сюжеты. Постепенно, в процессе игры, ребенок учится соблюдать предлагаемые взрослым правила. Получает удовольствие от совместной игры со взрослым.

Требуется помощь специалиста, если ребенок:

Может заниматься какой-либо деятельностью не больше 2-3 минут. Действия ребенка носят цикличный характер: ребенок все время стучит, бросает предметы, хлопает дверями, кладет предметы в ряд. При попытке взрослого переключить ребенка на другую игру – начинает кричать и плакать. Отказывается играть по правилам. Не может ждать своей очереди. В процессе игры с предметами – не рассматривает их, сосредоточившись на действии: бросает, ломает, складывает в ряд и т.д.

 

ОТКАЗЫВАЕТСЯ ГОВОРИТЬ ИЛИ ГОВОРИТ НА «СВОЕМ ЯЗЫКЕ»

ДЕВЯТЬ ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ДЕФЕКТОЛОГУ

Бывают случаи, когда вмешательство специалиста неизбежно. Ребенок не проходит те этапы развития психических процессов, которые положены по возрасту. Родители ждут. Время идет. Объем не сформированных навыков накапливается как снежный ком. Вся семья находится в сильном стрессе. Чем раньше родители начнут действовать, тем больше вероятности, что ребенок сможет пойти в общеобразовательную школу.

 

Необходимо обратиться к дефектологу, если ребенок

 

НЕ ГОВОРИТ

Существует легенда: «Если ребенок до трех лет не пользуется фразовой речью для общения с окружающими людьми, изъявления своих желаний и потребностей – это нормально. Особенно, если этот молчун – мальчик. К трем годам ребенок повзрослеет, поумнеет, станет более послушным. Поймет, что нужно разговаривать…» К сожалению, практика показывает, что молчуны очень редко начинают говорить после трех лет. Они не понимают, зачем пользоваться устной речью, когда можно показать пальцем, сказать что-то невнятное, в крайнем случае – заплакать. Ведь родители и так его понимают. Всегда есть причина, мешающая ребенку заговорить: гиперопека со стороны родителей, недостаток общения внутри семьи, неврологические проявления, часто, на первый взгляд, незаметные. Задача дефектолога – выявить причину, мешающую ребенку заговорить.

 

НЕУТОМИМ И ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ С ДВИЖЕНИЕМ

При нормальном развитии:

Ребенок прыгает и бегает целыми днями, «дергает родителей за рукав», постоянно требует внимания. Энергия требует выхода. Иногда ребенок устает и садится играть в спокойные игры. При грамотном воспитании ребенок постепенно научится самостоятельности и узнает нормы поведения: нельзя кричать в общественных местах, переворачивать мебель, если родители заняты чем-то серьезным – не стоит их отвлекать какое-то время.

Требуется помощь специалиста, если ребенок:

Целый день двигается и совершенно не устает в течение дня. При этом не спит днем, а вечером ложится спать со скандалом. Когда малыш устает – он закатывает истерики, но спать не ложится. Не может спокойно сидеть на месте, тело постоянно находится в движении: ребенок все время машет руками и ногами. Попытки усадить ребенка встречают сопротивление – малыш начинает капризничать. Плохо перемещается в пространстве. Падает, задевает мебель, раскидывает предметы. При просьбе убрать за собой игрушки – убегает. Наблюдается повышенный тонус мышц. Мозг ребенка постоянно находится в возбужденном состоянии. Малыш просто физически не может усидеть на месте. Мозг требует постоянного движения. Только в этом случае нервные импульсы поступают в разные зоны головного мозга.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.