Шри Гуру направляет нас в своё сердце — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Шри Гуру направляет нас в своё сердце

2019-10-25 134
Шри Гуру направляет нас в своё сердце 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Гурудев хочет вознести нас на высочайший уровень настроения разлуки с самим собой. Он красиво описывал это во время беседы по книге Шрилы Рагхунатхи даса Госвами «Вилапа-кусуманджали» во Вриндаване, Индия, 1991 г.: «Садхака должен развивать випраламбха-бхаву, думая: «Я не вижу Кришну, я не вижу Шримати Радхику, я не вижу Врадж, я ничего не вижу!» Он всегда должен чувствовать разлуку, как показал здесь Шрила Рагхунатха дас Госвами – разлуку с Кришной и, в особенности, со Шримати Радхикой. Во многих стихах Шрила Рагхунатха дас Госвами также скорбит в разлуке со Шрилой Рупой Госвами. Когда Шрила Рупа Госвами вошёл в апраката-лилу (непроявленные игры), Шрила Рагхунатха дас Госвами написал такой стих:

шунйайате маха-гоштхам гириндро ‘джагарайате

вйагхра-тундайате кундам дживату-рахитасйа ме

«Теперь, когда я лишился опоры в жизни, земля Враджа стала пустынной и безлюдной, Холм Говардхан стал подобен огромному питону, а Радха-кунда – зияющей пасти свирепой тигрицы».

Он также страдал в разлуке со своим шикша-гуру и думал: «Я такой неудачник! Сначала Шри Чайтанья Махапрабху ушёл из этого мира и оставил меня. Потом я постоянно жил со Шри Сварупой Дамодарой, но он тоже ушёл. Я нашёл прибежище у лотосных стоп Шри Гададхары Пандита, но и он оставил этот мир. Затем, чувствуя, что каждое место и каждая пылинка в Джаганнатха Пури напоминает мне Шри Чайтанью Махапрабху, Сварупу Дамодару, Гададхару Пандита и всех их спутников, я сбежал во Вриндаван».

Хотя наш Гурудев тоже вошёл в свою апраката-лилу, мы чувствуем себя довольно-таки неплохо, пребывая в этом мире. В особые дни, такие как дни явления и ухода Гурудева, у нас появляется повод вспомнить о нём. В это время мы, однако, заняты организацией праздника, у нас очень мало шансов осознать разлуку. Только когда мы говорим что-то о нём, слезинка-другая может выступить у нас на глазах, а может, и нет. Если мы заняты организацией пышного праздника, слёз не будет. О столь многом надо позаботиться: об абхишеке, пудже, раздаче маха-прасада вайшнавам...

Мы организуем такие праздники, в основном, для широкого круга людей, для тех, у кого не было отношений с ним. Но мы должны сделать что-то, чтобы чувство разлуки пришло в наше сердце, и именно это называется бхаджаном. Только те особые души, осознавшие свои безмерные обязательства и неоплатный долг перед Гурудевом за всё то, что они от него получили, те, кто много служил ему с вишрамбха-бхавой, близостью, будут чувствовать разлуку. Они будут рыдать. Такие преданные не будут считать: «Я очень падший, а мой Гурудев находится на таком высоком уровне». Благоговения и почтения не будет, иначе они не смогут плакать. В шастрах утверждается: вишрамбхена гурор сева, севак оказывает такое близкое служение Гурудеву, что Гурудев всегда остаётся доволен им. Гуру даже ни на мгновение не подумает: «Это мой слуга и ученик». Напротив, он будет чувствовать: «Он – моё сердце».

Шри Ишвара Пури, ученик Шрилы Мадхавендры Пури, и Говинда, ученик Шри Ишвары Пури, были такими совершенными слугами. Хотя это редкие взаимоотношения, они абсолютно необходимы для рагануга-бхакти. Обладая подобными взаимоотношениями, мы рыдаем, как Рагхунатха дас Госвами. Можно испытывать разлуку с Гурудевом на разных уровнях. Когда мы размышляем, насколько он был милостив и насколько он выше нас, мы испытываем определённую грусть. Однако когда мы помним, насколько близок и дорог он был и как сильно любил нас, мы будем рыдать по нему. Гопи могут проливать гораздо больше слёз, чем Нанда Баба. Слёзы Мамы Яшоды горче слёз Нанды Бабы, но гопи плачут даже отчаяннее Яшоды. Потому что они обладают более близкими отношениями с Кришной. У нас должны быть такие же близкие отношения с Кришной, Шримати Радхикой, а также с нашим Гурудевом, Шри Рупой Манджари, Шрилой Рупой Госвами и другими великими душами. Тогда мы сможем, рыдая, молить их о милости. Если у нас ещё не развились такие близкие отношения служения с Гурудевом, тогда мы, разумеется, не можем представить себе отношений с Рупой Манджари, Шримати Радхикой или Кришной. Наш духовный рост целиком зависит от того, насколько интенсивно мы служим Гурудеву, на этом фундаменте развиваются все остальные отношения и опыт. Если мы сможем плакать по Гурудеву, тогда мы сможем плакать по Шримати Радхике. Если мы не можем плакать по Гурудеву, мы не можем плакать и по Ней. Я убедился в этом на своем опыте. Всё, что мы знаем, мы знаем от Шрилы Гурудева, поэтому в сердце мы должны плакать по нему».

 

Истинный (сад) Гуру всегда с нами

«В абсолютном мире нет разделения на «я» и «он». Кришна и Его представитель неотличны. Кришна может быть одновременно во многих местах. Подобным образом, духовный учитель тоже может присутствовать там, где ученик желает его присутствия.

Духовный учитель – это принцип, а не тело. Это можно сравнить с телепередачей, трансляцию которой можно видеть в тысячах мест» (Письмо Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, 28 мая 1968 г.).

«Прежде всего, мы должны постоянно думать, что гуру – это наша атма, наша жизнь и душа» (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Гуру-девататма»).

«Шьямарани даси: Гурудев, вчера вечером Вы сказали, что гуру неотличен от нашей атмы. Но я так не чувствую. Где бы я Вас ни видела, я чувствую вину за то, что плохо служу Вам.

Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж: Вот почему я дал эту лекцию. Как Кришна никогда не покидает гопи, но в тоже время они чувствуют разлуку друг с другом, так же и духовный учитель не существует отдельно от своего ученика» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, беседа в г.Мурвиллумбах, Австралия, 3 декабря 2002 г.).

«Думаете, я когда-нибудь оставлю вас? Не надо так думать. Я всегда с вами, а вы всегда со мной» (Беседа со Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой, Нью-Йорк, январь 1967 г.).

……………………………………..

Перевод на русский: Снигдха д.д.

Над текстом работали: Махабхала д., Ананта д., Таруни д.д., Ума д.д., Ари Мардан д.

 

 

Пранама-мантра


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.