Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Методы, используемые для сбора информации при проведении оценки
Наблюдение. Беседа. Опрос. Анкетирование. Тестирование. Изучение личных документов.
II. Методики оценки семьи и ребенка
В зависимости от подхода, используемого проводящим оценку специалистом, возможно применение следующих методик, направленных на изучение структуры семьи, семейной истории, детско-родительских отношений и взаимодействия:
- методика рисунка семьи и ее модификации;
- адаптированный вариант методики Рене Жиля;
- варианты методики "Незаконченные предложения";
- модификация оценочно-самооценочной методики;
- детский апперцептивный тест (CAT);
- методика "Модель личностной сферы";
- детский тест "Эмоциональные отношения в семье" Бене-Антони;
- семейная социометрия;
- тип семьи по общности взглядов (тест-опросник по Макееву);
- рисуночные тесты ("Моя семья", "дом-дерево-человек" и пр.);
- опросник стиля родительского поведения (АСВ, Эйдемиллер);
- анамнестический опросник;
- родительское сочинение "История жизни моего ребенка";
- опросник родительского отношения Варги - Столина;
- методика "День ребенка" Баллеги (адаптация Е.А. Сергиенко);
- опросник "Взаимодействие родитель - ребенок" (И.А. Марковская);
- опросник "Измерение родительских установок и реакций" (PARI);
- опросник "Шкала семейной адаптации и сплоченности" (FACES-3);
- тест "Семейная социограмма" (Д.Х.. Олсон, Дж. Портер, И. Лави, адаптирован М. Перре) системный семейный тест Геринга (FAST);
- опросник "Семейные роли" (Д. Огден, Э. Зевин, адаптация А.В. Черникова);
- генограмма (М. Боуэн);
- пробы на совместную деятельность (в том числе "архитектор-строитель" и т.д.);
|
- цветовой тест отношений Эткинда.
III. Показатели педагогической диагностики родителей для определения уровня их воспитательных возможностей в реабилитационной работе
1. Уровень образования:
- высшее и среднее педагогическое или гуманитарное образование - 1 балл;
- высшее техническое или среднее специальное - 3 балла;
- общее среднее - 5 баллов.
2. Выражаемая готовность помогать в коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной работе:
- сами проявляют инициативу в работе по реабилитации - 1 балл;
- не отказываются от участия в работе по реабилитации - 3 балла;
- отказываются от участия в работе по реабилитации ребенка - 5 баллов.
3. Владеют приемами педагогической коррекции:
- обладают достаточными знаниями в области детской педагогики и воспитания детей с неврологической патологией - 1 балл;
- обладают недостаточным объемом знаний в области детской педагогики и особенностей воспитания детей с неврологической патологией - 3 балла;
- полностью не владеют знаниями в области детской педагогики и особенностей воспитания детей с неврологической патологией - 5 баллов.
Балльные оценки по каждому из перечисленных разделов обследования суммируются, а общее заключение формируется по следующему правилу: если сумма баллов 3-5 - уровень высокий, 6-10 - удовлетворительный, 11-15 - неудовлетворительный.
IV. Оценка потребностей ребенка
Здоровье
Определяется параметрами роста и веса, физического и умственного развития, учитывается влияние наследственности и любых травмирующих факторов.
Образование
Учитываются все области умственного развития ребенка, начиная с рождения: приобретает ли ребенок необходимые навыки, сформированы ли интересы, гордится ли он личными достижениями и успехами? Интересуются ли взрослые учебой и достижениями ребенка? Есть ли у ребенка такой взрослый, который принимает во внимание особенности развития ребенка и его образовательные потребности, включая специализированное образование для ребенка с нарушением развития?
|
Эмоциональное развитие и поведение
Рассматривается адекватность реакций ребенка (его эмоции и поведение) в присутствии родителей или наиболее близких взрослых, затем, по мере роста ребенка, в присутствии незнакомых людей, не входящих в состав семьи. Анализируется природа и качество ранней привязанности, особенности темперамента, адаптация к изменениям, реакция на стресс и степень самоконтроля.
Идентичность
Изучается растущее в ребенке чувство индивидуальности, осознание самого себя как отдельной и ценной личности, отношение ребенка к самому себе и своим способностям, образ себя и самооценка, расовая, религиозная принадлежность, возраст, пол и половая идентичность, наличие ограниченных возможностей, чувство принадлежности (привязанности) к семье, приятия ребенка семьей, группой сверстников и обществом в целом, включая другие культурные группы.
Для ребенка, воспитывающегося в замещающей семье, важными аспектами являются знания о своем прошлом, своих корнях, принятие прошлого, а также отсутствие негативного отношения к биологическим родственникам ребенка со стороны замещающих родителей.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!