Безопасное поведение на дорогах (10ч) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Безопасное поведение на дорогах (10ч)

2019-10-25 151
Безопасное поведение на дорогах (10ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

Мы - пассажиры (3 ч)

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

Пожарная безопасность и поведение при пожаре. (3ч)

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

Безопасное поведение дома. (6ч)

Лифт - наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1.5.Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6ч)

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1ч)

Первая медицинская помощь при отравлении газами (1ч)

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6ч)

Чрезвычайные ситуации (3 ч)

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения (1ч)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени (1ч)

3.4. Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей» (практическое занятие по плану образовательного учреждения) (1ч)

5.Ожидаемые (планируемые) результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками; формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; освоение способ решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты: обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;овладение методами наблюдения, измерения, опыта и эксперимента; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника.

К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны знать:

Знать/понимать

· правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

· виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями;

· скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

· обязанности пассажиров;

· правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

· правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в транспорте;

· меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

· признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравления;

· правила обеспечения сохранности личных вещей;

· особенности поведения с незнакомыми людьми;

· как оповещать население о чрезвычайных ситуациях;

· о чрезвычайных ситуациях разного происхождения:

ü ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

ü лесной пожар. Действия по его предупреждению.

Уметь

  • переходить дорогу, перекресток;
  • различать сигналы светофора и регулировщика; сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
  • правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
  • правильно себя вести при возникновении пожара в общественных местах и транспорте;
  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
  • оказать первую медицинскую помощь при легких травмах;
  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

· перехода улицы;

· проезда в общественном транспорте;

· безопасного пользования предметами бытовой химии, электроприборами;

· оказания ПМП;

· правильных действий в случае любой опасности.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.