Скороговорки для развития речи — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Скороговорки для развития речи

2019-10-25 246
Скороговорки для развития речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пытаясь развить правильную речь ребенка, нужно как можно чаще применять скороговорки, поскольку дети их очень любят. Скороговорки произносятся в разных темпах: медленном, умеренном и очень быстром. Важно следить за четкостью произношения каждого звука, тогда речь будет развиваться правильно. Особое внимание необходимо уделять тем скороговоркам, в которых идет проработка звуков, вызывающих наиболее затруднительное произношение у ребенка

Дима дарит Дине дыни,

Дыни Дима дарит Дине.
***
У бабы бобы, у деда дубы.
***
До города дорога в гору,
От города - с горы.
***
У Бобы винт, У Вити бинт.
***
Фаня в гостях у Вани.
У Вани в гостях Фаня.
***
От топота копыт пыль по полю летит,
Пыль по полю летит от топота копыт
***
У пеньков опять пять опят стоят.
***
Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.
***
Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.
***
Ткет ткач ткани на платки Тане.
***
Булку, баранку, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.
***
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
***
Бык тупогуб, у быка губа тупа.
***
По дороге топал тополь.
Тополь топал в Севастополь,
Ну а рядом топал Сева.
Тополь справа, Сева слева.
Где же Сева с тополем?
Уж под Севастополем.
****
Стрекотали три сороки на рассвете во дворе,

Разбудили три сороки злого Рекса в конуре.

***

Грозно «сторож» зарычал,

Со двора сорок прогнал.

****

Розу розовую Розе Боря в праздник подарил.

Боря улыбается: роза Розе нравится!

****

Для братьев трех скороговорку придумал старший брат Егорка.

****

Свинка рылом землю рыла,

Мыли рыло свинке мылом.

****

Желтокрылый жук Женя женился на жужелице Жуже.

Жена Жужа жужжит не хуже мужа.

****

У Сашки шапка, у Пашки фуражка,

Фуражку Пашка отдал Сашке, Сашка шапку отдал Пашке.

****

Сидел Венька в гостях у Сеньки. Пришел Санька, за ним Танька.

Потом Витька, за ним Митька, после Влас, за ним и весь класс.

****

Пек Пров пирог с опятами.

****

Не по правилам правил Павел,

В трясину машину Павел направил.

****

Играла Клара на рояле, Мишутка с Таней танцевали.

Танец за танцем, за танцем танец.

У Тани с Мишуткой на щечках румянец.

****

Редьку редко ели детки – горьковата деткам редька.

****

В стружке шуршит мышка-норушка.

Жестко спать мышке на стружке.

****

Медведь Потап купил тапки для лап.

Малы тапки, не лезут лапки.

****

Сидели, сидели, едва не поседели.

Ничего не высидели. Еще посидеть, чтобы поседеть?

****

Вбил Клим кленовый клин.

Заклинило клин, клином не выклинишь.

****

В слове «початки» нашли опечатки.

А какие же початки с опечатками?

****

Молоточком точно в точку заколачивать гвоздочки учится чумазый Чук.

****

Маленький карасик попал на удочку Тарасика.

Пожалел Тарасик, отпустил карасика.

 

 

«Три поросенка»

НОД по ФИЗО

Цель: развитие у детей: двигательных навыков, навыков лазания в обруч, навыков метания.

Задачи:

-Обучающая: отрабатывать навыки ходьбы с изменением темпа; обучать лазанию в обруч правым и левым боком; закрепить навыки ходьбы по скамейке с перешагиванием; совершенствовать навыки метания в обруч правой и левой рукой.

-Развивающая: развивать координацию движений, интерес к подвижным играм, дыхательным упражнениям.

-Воспитательная: воспитывать желание заниматься физкультурой, любовь к природному миру.

Ход занятия:

Жили были три поросенка, три брата. Звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно им нравились упражнения с обручем. Давайте и мы с Вами научимся делать зарядку с обручами.

Ребята выполняют упражнения с обручами. Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребенка. Получается замкнутый круг – «карусель». На слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!»все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!» все бегут. На слова «Карусельные лошадки скачу, скачут без оглядки!» дети выполняют боковой галоп. На слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!» дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.

Дети весело идут,

Они обручи несут.

Стали обруч поднимать,

Стали обруч опускать

Вот в окошко посмотрели

И все дружненько присели(Присесть, вытягивая руки с обручем вперед.)

Дружно сделаем наклон (Наклоны вперед, вытягивая руки с обручем перед собой.)

И все спиночку прогнем

Вправо обруч повернем, (Повороты вправо-влево с обручем.)

Влево обруч повернем

Обруч мы не отпускаем,

Через обруч проползаем(Продеть обруч сверху вниз)

Ручками его возьмем, (Держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперед и назад, высоко поднимая ноги.)

Ножками перешагнем.

Обруч на пол опускаем

И прыжки мы начинаем.(Прыжки на двух ногах в обруче и перепрыгивая через него.)

Дружно все теперь пойдем

И наш обруч унесем

Идти друг за другом,держа на плече обруч.

Поднять обруч вверх и опустить вниз.

Но вот наступила осень. Дети выполняют дыхательные упражнения «Осень». Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру («ф-ф-ф…»). Ветер стал холодный, сердитый и завыл, что есть силы («у-у-у…», поднимая звук вверх или опуская вниз, показывая движением руки). Испугались листья ветра и полетели с деревьев на землю, прятаться от ветра на лесных тропинках («шу-шу-шу…», произносить на одном дыхании, с затихающей интонацией). В опавшей листве зашуршал ежик («Шур-шур!»), зафыркал, что-то заворчал (вопросно-ответную интонацию на слоги «у-фу», «у-фо», «у-фа», «у-фы»). Громко кричит ворона, а ей отвечает эхо («кар!» громко и тихо). Поет прощальную, осеннюю песню медведь («р-р-р-ры!»).

Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж уметь делать. Выполняется массаж спины под песню «Дождик» Е. Полянской.

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!(Постукивание пальчиками.)

Дома, дома посидите –

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!(Поколачивая кулачками.)

 

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте…

Бом… Бом… Бом… (Поглаживание ладошками.)

 

Дождик бегает по крыше –

Бом… Бом… Бом…

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!Встать друг за другом «паровозиком»и похлопывать друг друга по спине.

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-Ниф сделал дом из соломы, Наф-Наф – из прутьев, а Нуф-Нуф простроил дом из кирпича- он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью.

Поросята расшалились, расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за деревом. Испугались поросята и бросились наутек.

Дети двигаются медленным бегом по кругу, меняя направление движения по удару бубна.

Первым добежал до своего соломенного домика Ниф-Ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребята делают короткий вдох через нос энергичный выдох через рот), а затем решил посмотреть, что же делает Волк. Выглянул Ниф-Ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать зарядку для глаз, чтобы глазки лучше видели.

Выполняется гимнастика для глаз «Солнышко»:

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

Яркие лучики(Потянуться руками вверх.)

К нам протяни

Ручки мы вложим

В ладошки твои, (Похлопать в ладоши над головой.)

Нас покружи, (Покружиться, подняв руки вверх.)

Оторви от земли

Солнечный лучик

Быстро скакал,

И на плечо он

К ребятам упал.

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый себе

На плечо посмотрел.(Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу) Проследить движение пальца глазами.

Повторить то же самое с левой руки.

Солнечный лучик

Быстро скакал

И маленький носик

К ребятам попал. (Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа.Проследить это движение взглядом.)

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый на носик

Себе посмотрел.

Хлопают радостно

Наши ладошки,(Похлопать в ладоши.)

Быстро шагают

Резвые ножки.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.(Закрыть глаза и положить руки под щеку.)

Мы же на место

Сядем с тобой. (Сесть на стульчики.)

Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг его дом зашатался. Это Волк набрал в легкие побольше воздуха и что есть силы дунул.

Дети выполняют силовое дыхание (по М. Лазареву): И.п. – стоя, ноги врозь. Вздох. Задержка дыхания. Выдох мощный, через плотно сжатые губы, напряженные руки делают одновременно параллельные круги вперед, пока выдох не закончился.

Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа.

1. Пролезание через обручи правым и левым боком.

Бедный поросенок всего боялся и замирал от страха перед любым лесным обитателем, принимая его за Волка.

Проводится игра на внимание «Замри!» (авторская): дети, двигаясь подскоками по кругу, замирают на слова: «Лиса!», «Медведь!», «Заяц!», «Ежик!», изображая этих животных.

Братья успокоились и продолжали играть.

2. Равновесие - ходьба с перешагиванием (обручи на скамейках).

3. Метание- в обруч правой и левой рукой.

Волк снова набрал в легкие побольше воздуха и что есть силы дунул.

И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Синьор-Помидор» (по М. Лазареву): И.п. – стоя. Кисти – на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Задержка дыхания. На выдохе – плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку. Все мышцы напряжены. Лицо должно покраснеть от напряжения. Повторить 4 раза.

Бедные поросята что есть силы кинулись к старшему брату.

Дети бегут по кругу, согласовывая движения с ускорением и замедлением музыки.

Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул – ни один камень не сдвинулся со своего места. Волк дунул из последних сил.

Дети выполняют упражнение «Очищающее дыхание»: И.п. – стоя. Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох, малыми порциями, с большим напряжением и сопротивлением.

Волк ушел, а поросята продолжали играть.

Игра «Нам не страшен серый волк»

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты бродишь глупый волк

Страшный волк, жадный волк?

Устали поросята за день и легли отдохнуть.

Дети ложатся на спину, свободно опускают руки, закрывают глаза и отдыхают, слушая колыбельную (кассета «Happybaby»).

Ходит сон у колыбели,

Баю-баю.

Чьи тут глазки спать хотели?

Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками,

Закрывай.

Сон качает колыбельку,

Засыпай.

Дети еще 1-2 минуты расслабленно лежат, слушая музыку. Затем педагог продолжает.

Отдохнули наши поросятки, открыли глазки, сладко потянулись, повернулись с боку на бок, сели, опять потянулись, руки высоко-высоко подняли. (Дети выполняют соответствующие движения.) Поросята проснулись, а пальчики у них еще спят. Что надо делать? (Ответы детей.) Конечно, надо пальчики будить.

Завершает занятие пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.(Разгибать поочередно пальцы правой руки.)

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.(Пошевелить пальцами правой руки.)

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.(Постучать одним кулачком о другой.)

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.(Разгибать поочередно пальцы левой руки.)

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один-(Пошевелить пальцами обеих рук.)

Снова в домике мы спим.

Сжать пальцы обеих рук в кулаки.(Сгибать поочередно пальчики сначала на левой руке, потом – на правой.)

 

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

 

 «Путешествие в сказку "Гуси – лебеди»

конспект ОД по ИЗО

Цель:

Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

Задачи:

- Закреплять умение детей использовать нетрадиционные техники рисования: «штампы», ватные палочки, рисование свечой.

-Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, развивать творческие способности и мелкую моторику.

-Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам

Х О Д

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие русские народные сказки Вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на экран.

(фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Воспитатель: Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?

Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?

Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес. Ну, что ребята отправимся их искать?

Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.

(звучит музыка)

Воспитатель: Дети в лес идут (ходьба)

Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)

На дереве птичка (изобразить руками птицу)

Под деревом – лисичка (присели на корточки)

На дереве –листочки (руки вверх, эмитируем листву)

А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

Воспитатель: А чего нет на ней?

Воспитатель: правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели?

(музыка, голос яблони)

«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и если вы оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси-лебеди полетели».

Воспитатель: Поможем ребята? И кажется, я знаю как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я покажу как это сделать.

(Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).

Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случится, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.

(Воспитатель комментирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите какая яблоня получилась красивая.

(голос яблони)

«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси-лебеди полетели к речки».

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.

Дети: Спасибо яблонька.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся к речке.

(звучит музыка)

Воспитатель: Мы к речке идем (идут)

И там рыбок найдем (волна руками)

Не простых, золотых

С большим хвостиком.

Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

(голос речки)

«Посмотрите ребята, как много маленьких красивых рыбок плавает, а спрятаться им негде. Если вы нарисуете водоросли и камушки, тогда я скажу, куда полетели гуси-лебеди».

Воспитатель: давайте поможем речке. Посмотрите, что лежит на столе. Подумайте, чем можно нарисовать водоросли и камушки.

Дети: показывают на штампы и ватные палочки.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте нарисуем водоросли и напечатаем штампами камушки.

(дети вместе с воспитателем выполняют работу)

(напомнить об аккуратности)

Воспитатель: Достаточно ребята. Вы нарисовали много водорослей и камушков.

(голос речки)

«Какие вы молодцы ребята. Теперь рыбки смогут спрятаться за камушками и водорослями. А гуси-лебеди полетели в лес к избушке».

Воспитатель и дети: спасибо речка.

(идут к избушке, играет музыка)

Воспитатель: Мы в лес идем

Там избушку найдем.

На курьих ножках стоит,

В разные стороны глядит.

(подходят к избушке)

Воспитатель: Вот она избушка.

Давайте ножками потопаем,

Заглянем в окошко.

Там сундук мы найдем,

И с собою заберем.

Воспитатель: Вот он сундук заветный, в нем и должны быть наши листочки.

(открывают сундук, достают белые альбомные листы)

Воспитатель: А что там еще?

Воспитатель: Да, это конверт с загадками. Берите листы и садитесь за столами. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы больше не устать.

А потом мы на листочках

Будем с вами рисовать.

Наши с вами листочки не простые, а с загадкой. Чтобы загадку разгадать нужно здесь нарисовать.

Приступим к волшебству. Слушайте меня внимательно. У вас у каждого есть волшебный листочек. Кисточка и цветная вода. Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа. Вот так слева на право (воспитатель показывает).

А теперь вы. (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)

Посмотрим, что же у нас получится. Молодцы, работа завершена, а теперь я загадаю наши загадки. Отгадки вы найдете на своих листах.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (ЯБЛОКО)

2. С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушистые, белые (СНЕЖИНКИ)

3. Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой (РЫБКИ)

Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?

Дети: Яблоню, речку, избушку.

Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

Дети: Яблоньке нарисовали листочки, речке нарисовали травку и камушки.

Воспитатель: А еще, что мы сделали?

Дети: Закрасив лист, отгадали загадки.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии. И за это яблоня вам приготовила сюрприз.

(воспитатель раздает детям яблоки)

Дети: Спасибо!

 

 

Сказка Гуси-Лебеди

в обработке А.Н.Толстого

 

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся...

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся...

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель по пряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка...

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

 

 

 

Литературная викторина

"Наши любимые сказки»

(старшая группа)

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.

2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь

3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.

Ход викторины:

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.

Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»

1 конкурс «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют название сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания» (Щука)

 

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

 

4 конкурс «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Дети одной команды задают вопросы другой команде. Кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

 

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

 

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

 

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

 

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

 

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

 

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

 

6 конкурс «Вспомни сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса

 

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

 

Жюри подводят итоги, а детям предлагаю поиграть в игру «Иван-Царевич» (с мячом)

Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичк-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

 

Дети садятся на места.

Жюри объявляет победителей. Награждение.

 

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

 

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!-

Га-га-га.

Есть хотите?-

Да,да,да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Зубы точит, съесть нас хочет!

-Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

 

 

«Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»

Консультация для родителей

Игры - драматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.

Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребёнку. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы.

Театр мишки и куклы

Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях –спектакль игрушек. Если вашему малышу уже исполнилось 6–7 месяцев, вы можете устраивать для него такие представления. Например, любимый утёнок, будет приходить и петь песенки. Кроха не останется равнодушным. Он будет улыбаться, пытаться достать утёнка и выразит желание участвовать в этом представлении. Для годовалого ребёнка можно разыгрывать маленькие сценки уже с двумя игрушками, например, с мишкой и куклой. Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий! Детям в возрасте около 2,5 лет уже доступны классические сказочные сюжеты – например, «колобок» или «теремок». Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной внешностью

Сначала ребёнок увидит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять персонажей в свои руки и заговорить от их имени. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то с 3–4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами.

Театр маленьких пальчиков

Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках. В продаже есть специальные пальчиковые куклы из ткани, дерева. Также такие игрушки можно изготовить самостоятельно, используя связанный крючком напальчник и пришив к нему маленькую мягкую игрушку. Такие игрушки могут выглядеть как крошечные головки персонажей, а могут быть целыми фигурками с головой, туловищем, руками, ногами или лапками. Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребёнком устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и разыграйте с ней простой сюжет, любимую сказку. Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он живой актёр.

С 3–4 лет можно разыгрывать сказки с более сложным сюжетом: «Коза-дереза», «Бычок смоляной бочок» и др. Дети с удовольствием показывают спектакли на пальчиках, используя в качестве сценария как хорошо знакомые сказки, так и самостоятельно придуманные истории.

В ходе игры хорошо использовать настольную ширму, за которой будут меняться актёры и декорации. Сделать такой театр совсем не трудно. Здесь может пригодиться всё – начиная от пробок от шампуня и заканчивая шляпками от желудей. Кукол можно связать, сшить, или вообще скомбинировать из различных материалов. На картонное туловище, например, можно надеть сшитый из ткани костюм, а затем приклеить ручки и ножки. Ваш ребёнок с удовольствием будет вам помогать, да и любить «своих» кукол он будет гораздо сильнее.

Театр на столе

Дети очень любят настольно-плоскостной или объёмный театр – как правило, начиная с 4 лет. Сейчас в продаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и отлично скользят по столу. Фанерный вариант более долговечен, что особенно актуально, если в семье двое и более детей Вначале этот театр привлекает ребёнка не только сюжетными возможностями, но и декорациями. В ходе игры дети увлекаются деталями: например; Алёнушка, убегая от Бабы Яги, будет долго-долго бежать по лесу, плыть через реку, прятаться под деревом и, наконец, попадёт домой. Поэтому в комплекте набора такого театра всегда есть дополнительные предметы: деревья, домики, ручейки и т.д.

Играя, ребёнок с удовольствием озвучивает всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать к каждому герою (а это не только звери и люди) свой неповторимый голос. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребёнка.

Домашний кукольный театр

Наиболее богатые возможности для игры-драматизации даёт настоящий кукольный театр, который вполне можно устроить дома с помощью кукол «БИ-БА-БО». Это куклы с твёрдой головой, к которой приклеено туловище-перчатка из ткани. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками.

Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть «букой». Всё, что может испытывать ваш ребёнок, может испытывать такая кукла. Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром. Вы надеваете куклу на руку – и в жизнь входит сказка.

Возможности этих кукол безграничны. Для самых маленьких театралов подойдут простые спектакли с одним действующим персонажем. Это может быть, например, котёнок, с которым что-то происходит, и он, от избытка чувств, поёт и танцует, грустит и ликует. От такого представления не откажется ни один ребёнок! Дети поменьше воспринимают куклу как человека, делятся с ней своими переживаниями, воспитывают её. Он<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.305 с.