Цель: дать представление о театре, познакомить с видами театров (кукольный, настольный, пальчиковый, варежковый ) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Цель: дать представление о театре, познакомить с видами театров (кукольный, настольный, пальчиковый, варежковый )

2019-10-25 281
Цель: дать представление о театре, познакомить с видами театров (кукольный, настольный, пальчиковый, варежковый ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение

 

Вопросы к беседе с детьми о театре

 

Цель: дать представление о театре, познакомить с видами театров (кукольный, настольный, пальчиковый, варежковый)

1. Знаешь ли ты, что такое театр?

2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

4. А кто занимается постановкой спектакля? Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)

5. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

6. Чем украшают сцену?

7. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

8. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

9. Тебе приходилось когда-нибудь участвовать в спектакле?

10. Какую роль ты исполнял? Тебе понравилось? Почему?

11. Какая у тебя любимая роль?

12. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?

 

 

Дыхательная гимнастика

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, развивать речевой аппарат.

1. «Ворона»
Исходное положение: сидя на скамейке.
Упражнение: поднять руки через стороны вверх – вдох
Медленно опускать руки вниз – выдох
На выдохе громко произнести – «к-а-а-р»
Повтор 3-4 раза.

2. «Гуси»
Исходное положение: сидя на скамейке, руки к плечам
Упражнение: Сделать вдох, затем наклонить туловище вперед, сделать длинный выдох, с произношением звука «г-а-а» или «г-о-о»
Повтор 4-5 раз.

3. «Аист»
Исходное положение: стоя, ноги вместе.
Упражнение: поднять руки в стороны, одну ногу приподнять и согнуть – вдох.
Медленно опустить руки и ногу – выдох.
На выдохе протяжно произнести звук «ш-ш-ш».
Повтор 3-4 раза.

4. «Коршун»
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на голове – вдох
Упражнение: быстро присесть, руки опустить вниз, обхватить руками колени – выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением «ф-ф-ф».
Повтор 3-4 раза.

5.«Журавли»
Исходное положение: ноги вместе, руки вниз.
Упражнение: поднять руки в стороны - (вдох),
опустить медленно вниз - (выдох).
На выдохе громко произносить звук «у-у-у-р-р».
Повтор 3-4 раза.

 

Артикуляционная гимнастика

Цель: активизация речевой моторики перед коррекцией недостатков звукопроизношения.

Предлагаемый комплекс артикуляционных упражнений связан единым сюжетом и является основным артикуляционным комплексом.

Также данные упражнения можно использовать в качестве тренировочных для улучшения дикции.

Сказка

"Веселая прогулка "

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому

углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

 

Ежики, цветы

1. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был... ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

2. Убежал Ёжик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок; на выдохе произнести:

«Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

У меня в иголках шёрстка

И в норе запасов горстка.

Лучше ты меня не трожь!

Я - колючий серый ёж!

 

 

Футбол

1. Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка

с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

2. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит.

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

 

Качели

После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

 

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Индюк

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была...

 

 

Я - индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Месим тесто

Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и

скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами -пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его

сквозь зубы с усилием.

 

Блинчики

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

 

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

 

Вкусное варенье

1. Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотри внимательно, всё ли варенье слизали? Ой, немножко на верхней губе осталось! Давай и это варенье слижем.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

 

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 

Чашка

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

Чистим зубки

1. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!» Перед сном Язычок пошёл умываться и... правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять

язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот приэтом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

2. После того как Язычок почистил зубки, он принялся полоскать ротик. Давай ему поможем!

Описание упражнения: рот закрыть, имитировать полоскание рта. Умылся Язычок и пошёл спать.

 

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

 

Колобок

(игра для развития высоты и тембра голоса)

1. Помнишь ли ты, как называется эта сказка? Посмотри на картинку и назови сказочных героев.

2. Угадай, кто это говорит. (Взрослый говорит за зайца, медведя и лису разными голосами.)

3. А теперь ты сам превратись в зайца, медведя и лису и скажи: «Колобок, колобок,

я тебя съем!» разными голосами.

 

Лягушкина семейка

(игра для развития речевого слуха)

На болоте жили лягушки: лягушка-папа, лягушка-мама и маленький лягушонок. Лягушка-папа квакал вот так: ква-ква. Лягушка-мама квакала вот так: ква-ква-ква. А лягушонок пел песенки вот так: ква-ква; ква-ква-ква.

1. Угадай, кто квакает: папа, мама или лягушонок? (Взрослый изображает лягушку-маму, лягушонка и лягушку-папу.)

2. А теперь ты сам поквакай: как лягушка-папа, как лягушка-мама, как лягушонок.

 

Варежковый театр

Цель: раскрепощение детей, речевое развитие, обучение выражению эмоций.

 

Варежка — простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста, легка для изготовления и обработки: легко стирается и гладится, что немаловажно для малышей. Образ-варежка очень нравится детям, он близок им, понятен и доступен. Играя с варежкой за ширмой, лицо ребенка остается открытым для зрителей. Это очень важно для малышей, которые нередко пугаются, не видя зрителей.

Варежки могут изготавливаться по-разному:

· они могут быть сшиты сразу с образом;

· на них могут прикрепляться различные мелкие мягкие игрушки или наклейки из ткани,

· на них могут быть закреплены вырезанные из ткани детские картинки.

Прикрепление игрушек и картинок идет с помощью пришивания к ним ленты-липучки.

Варежковый театр — не только развлечение; это начало формирования отношения к окружающему, характера, интересов; это пример дружбы, доброты, правдивости и трудолюбия. Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

 

«Колобок»

ОД по ФИЗО

Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом.

Задачи:

-образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с изменением темпа движения, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию; повторить ведение мяча в движении; упражнять в пролезании под дугами с мячом в руках.

-развивающие: развивать координацию движения, ловкость.

-воспитательные: воспитывать интерес к спорту.

Инвентарь: Мячи (по количеству детей), 2 дуги, две гимнастические доски, мяч-колобок, мячи – фитболы; аудиозапись.

Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? Смотрите: Дед и Баба по амбару метут, по сусекам скребут, что-то печь собрались. А вот и Зайчонок-кривоног о горке скок, и Волчок зубами щелк. А там Медведь и Лисичка-сестричка. Что же это за сказка?

Дети: Колобок.

А где же сам Колобок?

Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте найдем его! Кто пойдет на поиски колобка?

1.Ходьба с ускорением и замедлением темпа и с изображением колобка. (Под песню «Вместе весело шагать»)

Вот и на вокзал пришли.

Садитесь скорее на паровоз он нас быстро довезет. Только сначала его нужно починить. Берите молоточки!

Упражнение «Паровоз»

Молоточком били-били

Паровоз мы свой чинили.

Дети скачут прямым галопом

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу

Сяду, сяду на лошадку

Очень быстро поскачу

А лошадки ехали

До угла доехали.

Вдруг увидели машину!

Накачали быстро шину!

Ходьба с мячом по доске.

Упражнение «Тропинка»

По тропинке мы шагали,

Колобка в лесу искали.

Игра «Собери мячи»

На полу рассыпают малые мячи двух цветов. По сигналу дети начинают собирать мячи в корзины: мальчики красные мячи, девочки – желтые.

Волк: С трудным заданием справились ловко! Есть у вас сила, есть и сноровка. Вот вам быстрый пароход. Он вас дальше повезет.

Все садятся на пол, и передвигаются на ягодицах.

Вот и берег!

Игра «Переправа»

Дети на фитболах переправляются на другой берег

Ведущий: Вот и перебрались на другой берег. Посмотрите, кто-то спит. Кто же это?

Дети: Медведь.

Ведущий: А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит.

Он на нас рычит!

Игра повторяется, и медведь снова пытается поймать детей.

Медведь: Очень быстрыми вы оказались. Наверное, много тренировались. Слышал, вы Колобка ищите? Вот вам быстрый самолет. Он вас дальше повезет.

Руки ставим мы вразлет – появился самолет! Мах руками. Мах крылом туда – сюда – делай раз и делай два. Самолет летит и тихонечко гудит. Бег за ведущим, имитируя полет самолета.

На самолете летели, к чьей-то норе прилетели. Угадайте, кто в ней живет? Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую … (лису)

Дети: Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса: Вот колобок. Поиграйте с ним!

П/И «Хитрая лиса».

Дети становятся по кругу и закрывают глаза, а воспитатель, обходя детей, незаметно дотрагивается до плеча ребенка и он превращается в «хитрую лису».Дети все вместе задают вопрос: «Хитрая лиса — где ты?» При этом все дети должны внимательно следить за выражением лица друг друга, в надежде узнать «хитрую лису». После того, как вопрос прозвучал трижды, лиса отвечает: «Я здесь!» и начинает ловить всех детей стоявших в кругу. Дети в этот момент, должны очень быстро разбежаться по разным сторонам площадки. После того, как лиса успешно поймает 3-4 детей и отведет в свой дом (за проведенную черту), игра останавливается.

Лиса: Как у вас весело, как у вас дружно! С такими друзьями встречаться чаще нужно!

Д/У «Волчок нюхает колобок».

Релаксация «Общение с природой».

 

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»

(конспект ОД по ИЗО)

Цель: продолжать развивать у детей образные представления, воображение.

Задачи:

-Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

-Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (цветные карандаши, красками, восковыми мелками).

-Воспитывать аккуратность в изображении, усидчивость

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; чтение стихотворений о весне. Беседа на тему «Пришла весна, потекли ручейки», «Признаки весны». На прогулке наблюдение – эксперимент со снегом (в тепле тает). Рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал иллюстрация к сказке.

Раздаточный материал: альбомные листы; краска-акварель; восковые мелки; кисти; стаканчики для воды; клеенки.

Ход:

Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску, к какой сказке эти иллюстрации? («Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»)

Вспомните что это за сказка? (русская народная)

Кто главные герои этой сказки? (лиса, заяц, петух)

Какая избушка была у зайца? Какая у лисы? Что сними, случилось?

Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать избушку зайца и избушку лисы.

Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие краски вы будите использовать?

Предлагаю вам, нарисовать саму избушку красками, а детали на избушке- восковыми мелками, когда она высохнет.

Какими деталями можно будет украсить еще ваш рисунок (деревья) Какой материал вы можете использовать, чтобы их нарисовать?

На каком плане они будут находиться? Какие будут по размеру?

Не забываем, что сегодня ты рисуем избушки, а на следующем занятии будем дорисовать героев сказки. Как мы должны расположить предметы, чтобы осталось место для главных героев сказки?

Приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.

… Дети выполняют задание, воспитатель контролирует осанку, как правильно держат кисть, не забывают ли отжимать; аккуратность закрашивания (равномерно, краски яркие, соблюдение пропорций в рисунке, расположение объектов на листе…. Кто закончил рисовать избушки, предлагаю приступать к рисованию деревьев, снега.

Мы закончили с вами рисовать, давайте выложим ваши рисунки, расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках?

Какую работу можно отметить за аккуратное изображение?

Вы отлично справились с заданием, на следующем занятии мы с вами дорисуем главных героев.

 

Сказочные загадки

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

 

Скок–поскок, скок–поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар–птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный… (Горбунок).

 

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

 

 

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена.)

 

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(«Маша и медведь»).

 

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

 

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).

 

 

Работать умея красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

(Васелиса Премудрая).

 

Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял;

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая?

Кто тут подскажет?

(Золушка).

 

.

Настольно-печатные игры

«Любимые сказки»

 

Детские скороговорки

Скороговорки - это ритмичный, простой, обычно шуточный текст, который построен на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произнесение слов. Скороговорки создавались с давних пор народом ради забавы детей, и надо заметить, эта забава оказалась весьма полезной. Ведь если использовать скороговорки для развития речи ребенка, можно добиться огромных успехов в корректировке и исправлении неправильного произношения звуков.

Приложение

 

Вопросы к беседе с детьми о театре

 

Цель: дать представление о театре, познакомить с видами театров (кукольный, настольный, пальчиковый, варежковый)

1. Знаешь ли ты, что такое театр?

2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

4. А кто занимается постановкой спектакля? Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)

5. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

6. Чем украшают сцену?

7. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

8. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

9. Тебе приходилось когда-нибудь участвовать в спектакле?

10. Какую роль ты исполнял? Тебе понравилось? Почему?

11. Какая у тебя любимая роль?

12. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.