Порядок разработки рабочей программы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Порядок разработки рабочей программы

2019-10-25 141
Порядок разработки рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочих программах отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области                       в структуре адаптированных основных общеобразовательных программ, разрабатываемых       в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Центр образования №42»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области в структуре адаптированных основных общеобразовательных программ, разрабатываемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42» (далее – Положение, рабочая программа, ФГОС НОО ОВЗ, обучающиеся с ОВЗ, Центр образования) регулирует структуру, оформление, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ.

1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:

– Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;

– Уставом и локальными нормативными актами Центра образования.

1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:

– рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования (далее – АООП), и возможностям конкретного учебного предмета, курса коррекционно-развивающей области, курса внеурочной деятельности в достижении этих целей;

– примерная программа – типовая программа, входящая в учебно-методические комплекты;

– оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы.

1.4. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, коррекционному курсу для обучающихся с ОВЗ.

Задачи программы:

– сформировать представление о практической реализации ФГОС НОО ОВЗ при изучении конкретного учебного предмета, коррекционного курса;

– определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, коррекционного курса с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Центра образования и контингента обучающихся с ОВЗ.

1.5. Функции рабочей программы:

– нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

– целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

– определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

– процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

– оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.6. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника.

1.7. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее принадлежит работодателю.

1.8. Структура, оформление, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области в структуре АООП, разрабатываемых в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, определяется Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля Центра образования.

Структура рабочей программы

 

2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ. Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения АООП и программы формирования универсальных учебных действий.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

– титульный лист;

– пояснительную записку;

– общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;

– описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;

– описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

– личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса (в зависимости от варианта АООП НОО программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать только личностные и предметные результаты, указанные в приложениях №№ 1 - 8 к ФГОС НОО ОВЗ);

– содержание учебного предмета, коррекционного курса;

– тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

– описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

– приложение: оценочные и методические (при необходимости) материалы;

– лист согласования рабочей программы.

 

Оформление и хранение рабочей программы

 

4.1. Рабочую программу оформляют в электронном и печатном варианте в соответствии с макетом (приложение).

4.2. Электронную версию рабочей программы форматируют в редакторе MS Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Титульный лист рабочей программы не нумеруют.

4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.

4.4. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в течение всего периода ее реализации.

 

МАКЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Титульный лист

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №42»

 

 

ПРИНЯТА: Протокол Педагогического совета МАОУ «Центр образования №42» от от __.__.201__ г. № __________     УТВЕРЖДЕНА: Директор МАОУ «Центр образования №42» ______________ Е.И. Калистратова Приказ МАОУ «Центр образования №42» от __.__.201__ г. №_____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета (коррекционного курса)

«_____________________________»

по АООП ___________________________________________

(наименование АООП, вариант)

 

для ________________________

(указываются классы)

 

Срок реализации: _____________

 

Составитель /-ли:

ФИО, должность, квалификационная категория

 

Вологда

201_

Лист 2

Содержание

 

№ раздела Наименование раздела Страница
I Пояснительная записка  
II Общая характеристика учебного предмета / коррекционного курса  
III Место учебного предмета / коррекционного курса в учебном плане  
IV Ценностные ориентиры содержания учебного предмета / коррекционного курса  
V Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета / коррекционного курса  
VI Содержание учебного предмета / коррекционного курса  
VII Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  
VIII Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  
  Приложение: оценочные и методические (при необходимости) материалы  
  Лист согласования рабочей программы  

 

Листы 3 - n

I. Пояснительная записка

 

1.1. Нормативные правовые и методические основы разработки программы Рабочая программа учебного предмета / коррекционного курса «…» разработана в соответствии с: – приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (приложение №…, вариант …); – Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся …, вариант … МАОУ «Центр образования №42», утвержденной приказом от … № …. Нормативной правовой и методической основой разработки программы являются: – Примерная рабочая программа по отдельному учебному предмету / коррекционному курсу «…», одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол №…, дата …); – рабочая программа УМК … (при использовании); – авторская программа (при использовании); – учебная и методическая литература (при использовании).
1.2. Цель и задачи учебного предмета / коррекционного курса Цель учебного предмета - … Основные задачи реализации содержания учебного предмета: – …; – …; … (указываются в соответствии с приложением ФГОС НОО ОВЗ)
1.3. *Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательных отношений  

*Указывается в случае, когда количество учебных часов, отводимых на изучение отдельного учебного предмета обязательной части учебного плана увеличено за счет учебных часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

VI. Содержание учебного предмета / коррекционного курса

 

Название раздела Характеристика основных содержательных линий (дидактических единиц)

Пример:

Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

Раздел*

Темы, входящие в раздел

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов по классам

1 1 доп. 2 3 4
               

*Разделы программы должны совпадать с наименованиями разделов, указанными в предыдущем компоненте рабочей программы «Содержание учебного предмета, коррекционного курса».

 

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Вид Наименование Количество
Учебник Указываются учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Указываются с теми годами издания, которые имеются в школьной библиотеке и будут выданы обучающимся для освоения тем и разделов рабочей программы по учебному предмету  
Книгопечатная продукция: учебно-методическая, справочно-информационная и научно-популярная литература Словари: … Справочники: … Методические пособия: …  
Дидактические материалы (печатные) Таблицы: … Раздаточный материал для обучающихся: … Плакаты: … Картины: … Карты: … Портреты: … Коллекции: … Демонстрационные наборы: … Объёмный демонстрационный материал: …  
Мультимедийное обеспечение (экранно-звуковые пособия) Аудиозаписи: … Видеофильмы: … Слайды (диапозитивы): … Цифровые образовательные ресурсы: …  
Учебное оборудование    
Компьютерное оборудование    
Мебель    

 

Приложение 1.

Оценочные материалы

 

Представляется система оценки планируемых результатов обучения, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности обучающихся и их индивидуальных достижений в соответствии с утвержденной в Центре образования системой оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов, представленной в целевом разделе АООП.

Приложение 2.

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочих программах отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области                       в структуре адаптированных основных общеобразовательных программ, разрабатываемых       в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Центр образования №42»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области в структуре адаптированных основных общеобразовательных программ, разрабатываемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42» (далее – Положение, рабочая программа, ФГОС НОО ОВЗ, обучающиеся с ОВЗ, Центр образования) регулирует структуру, оформление, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ.

1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:

– Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;

– Уставом и локальными нормативными актами Центра образования.

1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:

– рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования (далее – АООП), и возможностям конкретного учебного предмета, курса коррекционно-развивающей области, курса внеурочной деятельности в достижении этих целей;

– примерная программа – типовая программа, входящая в учебно-методические комплекты;

– оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы.

1.4. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, коррекционному курсу для обучающихся с ОВЗ.

Задачи программы:

– сформировать представление о практической реализации ФГОС НОО ОВЗ при изучении конкретного учебного предмета, коррекционного курса;

– определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, коррекционного курса с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Центра образования и контингента обучающихся с ОВЗ.

1.5. Функции рабочей программы:

– нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

– целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

– определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

– процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

– оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.6. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника.

1.7. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее принадлежит работодателю.

1.8. Структура, оформление, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области в структуре АООП, разрабатываемых в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, определяется Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля Центра образования.

Структура рабочей программы

 

2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ. Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения АООП и программы формирования универсальных учебных действий.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

– титульный лист;

– пояснительную записку;

– общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;

– описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;

– описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

– личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса (в зависимости от варианта АООП НОО программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать только личностные и предметные результаты, указанные в приложениях №№ 1 - 8 к ФГОС НОО ОВЗ);

– содержание учебного предмета, коррекционного курса;

– тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

– описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

– приложение: оценочные и методические (при необходимости) материалы;

– лист согласования рабочей программы.

 

Порядок разработки рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета, коррекционного курса разрабатывается как часть АООП.

3.2. Рабочая программа учебных предметов, курсов разрабатывается группой педагогов или педагогом индивидуально в соответствии с требованиями ФГОС, целями и задачами АООП Центра образования с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ.

3.3. Рабочая программа учебного предмета, коррекционного курса разрабатывается на период реализации АООП, равный сроку освоения учебного предмета, коррекционного курса.

Рабочая программа может быть разработана на основе:

– Примерной рабочей программы по отдельному учебному предмету или коррекционному курсу, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, размещенной на официальном сайте http://fgosreestr.ru;

– авторской программы;

– учебной и методической литературы.

3.4. Педагогический работник вправе:

– варьировать содержание разделов, тем, обозначенных в примерной программе;

– устанавливать последовательность изучения тем;

– распределять учебный материал внутри тем;

– определять время, отведенное на изучение темы;

– выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения и воспитания;

– подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.

 

Оформление и хранение рабочей программы

 

4.1. Рабочую программу оформляют в электронном и печатном варианте в соответствии с макетом (приложение).

4.2. Электронную версию рабочей программы форматируют в редакторе MS Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Титульный лист рабочей программы не нумеруют.

4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.

4.4. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в течение всего периода ее реализации.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.