Коммуникативные навыки и средства общения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Коммуникативные навыки и средства общения

2019-10-25 156
Коммуникативные навыки и средства общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коммуникативные навыки и средства общения

Оглавление

Коммуникативная компетентность. 1

Коммуникативные навыки. 1

Коммуникативные навыки на каждом этапе общения. 2

Правила коммуникативной компетентности. 5

Вербальные и невербальные средства общения. 6

Чек-лист эффективной коммуникации. 8

Коммуникативная компетентность

Известные отечественные психологи, такие как Выготский, Леонтьев, Рубинштейн, Эльконин считали общение одним из основных условий развития человека, важным фактором формирования человеческой личности. Оно выполняет ряд важных функций в жизни человека:

· организация совместной деятельности;

· обеспечение психологического комфорта личности;

· управление поведением и деятельностью;

· удовлетворение потребности в общении;

· самоутверждение.

Коммуникативная компетентность подразумевает знание правил и норм общения, владения технологией общения. Обладая необходимым уровнем коммуникативной компетентности, человек превращается в персонифицированный субъект общения.

Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии[1].

Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

Коммуникативная компетентность складывается из способностей:

1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации.

Коммуникативная компетентность выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и её специфические проявления в профессиональной деятельности.

Коммуникативные навыки

Коммуникативная компетентность формируется и развивается через развитие коммуникативных навыков.

Коммуникативные навыки представляют собой способность одного человека взаимодействовать с другими, при этом правильно интерпретируя получаемую информацию и передавая ее.

Данные навыки имеют важное значение в обществе, при необходимости ежедневно взаимодействовать с широким кругом людей. Определенные профессии, где основным методом работы служит общение, предъявляют особые требования к наличию у человека этих навыков, например, журналистика, педагогика, социология, психология.

При этом коммуникативные навыки важны для любого человека для общения, психологического удовлетворения и социальной реализации. Людям, пренебрегающим их освоением труднее реализовать себя.

Существуют определенные способности, в совокупности обеспечивающие индивиду коммуникативную компетентность:

· умение прогнозировать социально-психологические особенности ситуации общения;

· программирование общения, которое подразумевает, что человек умеет направлять разговор в необходимое ему русло, зависящее от цели разговора, а также личных предпочтений;

· управление общением, позволяющее получить ответы на вопросы, о которых собеседник не хочет говорить;

· умение принимать и оказывать знаки внимания;

· умение реагировать на критику;

· умение реагировать на провоцирующее поведение собеседника;

· умение просить; способность отвечать отказом на чужую просьбу;

· умение оказывать сочувствие и поддержку;

· правильно принимать сочувствие и поддержку от окружающих людей;

· контактность;

· правильно реагировать на попытки вступить в контакт.

Коммуникативные навыки и средства общения

Оглавление

Коммуникативная компетентность. 1

Коммуникативные навыки. 1

Коммуникативные навыки на каждом этапе общения. 2

Правила коммуникативной компетентности. 5

Вербальные и невербальные средства общения. 6

Чек-лист эффективной коммуникации. 8


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.