Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-10-25 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коммуникативные навыки и средства общения
Оглавление
Коммуникативная компетентность. 1
Коммуникативные навыки. 1
Коммуникативные навыки на каждом этапе общения. 2
Правила коммуникативной компетентности. 5
Вербальные и невербальные средства общения. 6
Чек-лист эффективной коммуникации. 8
Коммуникативная компетентность
Известные отечественные психологи, такие как Выготский, Леонтьев, Рубинштейн, Эльконин считали общение одним из основных условий развития человека, важным фактором формирования человеческой личности. Оно выполняет ряд важных функций в жизни человека:
· организация совместной деятельности;
· обеспечение психологического комфорта личности;
· управление поведением и деятельностью;
· удовлетворение потребности в общении;
· самоутверждение.
Коммуникативная компетентность подразумевает знание правил и норм общения, владения технологией общения. Обладая необходимым уровнем коммуникативной компетентности, человек превращается в персонифицированный субъект общения.
Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии[1].
Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.
|
Коммуникативная компетентность складывается из способностей:
1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации.
Коммуникативная компетентность выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и её специфические проявления в профессиональной деятельности.
Коммуникативные навыки
Коммуникативная компетентность формируется и развивается через развитие коммуникативных навыков.
Коммуникативные навыки представляют собой способность одного человека взаимодействовать с другими, при этом правильно интерпретируя получаемую информацию и передавая ее.
Данные навыки имеют важное значение в обществе, при необходимости ежедневно взаимодействовать с широким кругом людей. Определенные профессии, где основным методом работы служит общение, предъявляют особые требования к наличию у человека этих навыков, например, журналистика, педагогика, социология, психология.
При этом коммуникативные навыки важны для любого человека для общения, психологического удовлетворения и социальной реализации. Людям, пренебрегающим их освоением труднее реализовать себя.
Существуют определенные способности, в совокупности обеспечивающие индивиду коммуникативную компетентность:
· умение прогнозировать социально-психологические особенности ситуации общения;
· программирование общения, которое подразумевает, что человек умеет направлять разговор в необходимое ему русло, зависящее от цели разговора, а также личных предпочтений;
· управление общением, позволяющее получить ответы на вопросы, о которых собеседник не хочет говорить;
· умение принимать и оказывать знаки внимания;
· умение реагировать на критику;
|
· умение реагировать на провоцирующее поведение собеседника;
· умение просить; способность отвечать отказом на чужую просьбу;
· умение оказывать сочувствие и поддержку;
· правильно принимать сочувствие и поддержку от окружающих людей;
· контактность;
· правильно реагировать на попытки вступить в контакт.
Коммуникативные навыки и средства общения
Оглавление
Коммуникативная компетентность. 1
Коммуникативные навыки. 1
Коммуникативные навыки на каждом этапе общения. 2
Правила коммуникативной компетентности. 5
Вербальные и невербальные средства общения. 6
Чек-лист эффективной коммуникации. 8
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!