Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-10-25 | 696 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В качестве аргументов, основанных на читательском опыте, можно взять примеры из произведений художественной или публицистической литературы. Каждый такой аргумент строится следующим образом:
• предложение, позволяющее осуществить переход от согласия пишущего с автором исходного текста к аргументации своей позиции;
• указание на автора и название его литературного произведения;
• пример-иллюстрация из названного литературного произведения;
• микровывод к примеру-иллюстрации.
Разновидности аргументов, основанных на читательском опыте | Образцы написания подобных аргументов и введение их в текст экзаменационного сочинения |
1. Пример из художественной литературы (как русской, так и зарубежной) | Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: памятники культурного и исторического наследия прошлого требуют к себе бережного отношения. Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели-классики. Вспомним фантастический рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка». В этом произведении автор показал жалкую и трудную жизнь людей, уцелевших после атомной катастрофы. В порыве отчаяния они развлекаются тем, что уничтожают последние сокровища искусства прошлых веков. Власти разрешили каждому желающему плюнуть на картину Леонардо да Винчи «Джоконда». Среди толпы, в порыве ненависти разорвавшей на куски этот живописный шедевр прошлого, оказался подросток. Он отказался вместе со всеми осквернять красоту, подобрал обрывок холста и свято хранил его, украдкой любуясь улыбкой Моны Лизы. Последний символ культуры - чудесная улыбка, добрая и ласковая, - был сохранён для мира. Следовательно, когда Том вырастет, он. возможно, сможет убедить дригих людей в том, как важно бережно относиться к кильтире прошлого. |
2. Пример из публицистической литературы | Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: книга всегда была и остаётся важным источником познания окружающей действительности, средством совершенствования внутреннего мира человека. Поэтоми отношение к ней должно быть соответствующим, уважительным. В доказательство своей точки зрения приведу следующий пример из публицистической литературы. Вспомним «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва. В одном из них академик говорит о том, что литература даёт колоссальный опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Таким образом, в книгах сосредоточена вековая мудрость человечества, поэтому их стоит уважать и беречь. |
|
Примечание. В качестве аргументов, основанных на читательском опыте, можно использовать примеры из научной литературы (школьных учебников, научно- популярных журналов, энциклопедических словарей и справочников). При этом важно указать не только автора научной статьи, но и её название, а также сослаться на издание, в котором опубликован материал, приводимый выпускником в доказательство своей точки зрения.
Требования, предъявляемые к аргументам, основанным на читательском опыте
1) При обращении к литературному материалу следует не просто указать автора и название произведения, но и создать развёрнутое высказывание, подробно охарактеризовать сюжетную ситуацию, с помощью которой создаётся доказательная база: назвать конкретных героев и проанализировать их поступки.
2) Аргумент должен завершаться микровыводом, поясняющим, что именно доказывается этим аргументом, как он связан с проблематикой исходного текста.
|
3) Следует избегать фамильярности, упоминая писателей, произведения которых привлекаются для аргументации пишущим своей точки зрения: не стоит употреблять их имя и отчество без фамилии (не «Александр Сергеевич осуждает поступок Швабрина, вставшего на путь предательства», а «А.С. Пушкин осуждает поступок Швабрина, вставшего на путь предательства»).
Фразы, помогающие ввести в текст сочинения аргумент, основанный на читательском опыте — пример из русской или зарубежной литературы
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели-классики. Вспомним, к примеру, рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении...
Об этом неоднократно говорилось в русской классической литературе. Вспомним, к примеру, рассказ / повесть/ роман NN. В этом произведении...
В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении...
Неслучайно многие русские / зарубежные / современные писатели в своих произведениях искали ответ на этот вопрос. Вспомним рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении...
В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман / рассказ / пьесу NN. В этом произведении...
Эту непреложную истину подтверждает опыт русской классической литературы. Вспомним роман / рассказ /пьесу NN. В этом произведении...
Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним роман / рассказ / пьесу NN. В этом произведении...
Моё согласие с авторской позицией можно обосновать, обратившись к роману / рассказу / повести NN.
Рассмотрим, как следующий эпизод из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (том 3. часть 3. глава 16: Наташа Ростова перед вступлением французов в Москву уговаривает родных отдать подводы для вывоза раненых русских солдат) может быть использован при аргументации пишущим своей точки зрения по проблемам, часто встречающимся в текстах сочинений ЕГЭ по русскому языку.
Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что-то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз.
На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе всё так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком.
|
- Ты знаешь за что? - спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала.
- За то, что папенька хотел отдать все подводы под раненых, - сказал Петя.
- Мне Васильич сказал. По-моему...
- По-моему, - вдруг закричала почти Наташа, обращая своё озлобленное лицо к Пете, - по-моему, это такая гадость, такая мерзость, такая... я не знаю!
Горло её задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно-почтительно утешал её. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.
- Это гадость! Это мерзость! - закричала она. — Это не может быть, чтобы вы приказали.
Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на неё. Граф остановился у окна, прислушиваясь.
- Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! - закричала она. - Они остаются!..
- Что с тобой? Кто они? Что тебе надо?
- Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже... Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка... Маменька, ну что нам-то, что мы увезём, вы посмотрите только, что на дворе... Маменька!.. Это не может быть!..
Граф стоял у окна и, не поворачивая лица, слушал слова Наташи. Вдруг он засопел носом и приблизил своё лицо к окну.
Графиня взглянула на дочь, увидала её пристыженное за мать лицо, увидала её волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на неё, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя.
- Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому-нибудь! - сказала она, ещё не вдруг сдаваясь.
- Маменька, голубушка, простите меня!
Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу.
- Mon cher, ты распорядись, как надо... Я ведь не знаю этого, - сказала она, виновато опуская глаза.
- Яйца... яйца курицу учат... - сквозь счастливые слёзы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди своё пристыженное лицо.
|
- Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. - спрашивала Наташа. - Мы всё-таки возьмём всё самое нужное... - говорила Наташа.
Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она беговала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор.
Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые.
Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, казалось, что это не могло быть иначе, точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе.
Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повы- ползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы.
В соседних домах тоже разнёсся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было всё равно, оставлять всё или половину.
На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и все искали и находили возможность сложить то и то и отдать ещё и ещё подводы.
- Четверых ещё можно взять, - говорил управляющий, — я свою повозку отдаю, а то куда же их?
- Да отдайте мою гардеробную, - говорила графиня. - Дуняша со мной сядет в карету.
Отдали ещё и гардеробную повозку и отправили её за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно-счастливом оживлении, которого она давно не испытывала.
- Куда же его привязать? - говорили люди, прилаживая сундук к узкой запятке кареты, - надо хоть одну подводу оставить.
- Да с чем он? - спрашивала Наташа.
- С книгами графскими.
- Оставьте. Васильич уберёт. Это не нужно.
В бричке всё было полно людей; сомневались о том, куда сядет Пётр Ильич.
- Он на козлы. Ведь ты на козлы, Петя? - кричала Наташа.
Соня не переставая хлопотала тоже; но цель хлопот её была противоположна цели Наташи. Она убирала те вещи, которые должны были остаться; записывала их, по желанию графини, и старалась захватить с собой как можно больше. (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
|
Приведённый эпизод из 16-й главы третьей части третьего тома романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» помогает выявить такие черты характера главной героини этого произведения, как человеколюбие, бескорыстное самопожертвование, патриотизм.
Наташа Ростова узнаёт от брата о ссоре родителей: отец хотел отдать подводы для вывоза раненых русских солдат, однако графиня была против, так как намеревалась вывезти на телегах только семейное добро.
Любовь к народу и Родине не позволяет Наташе Ростовой перед вступлением французов в Москву равнодушно отнестись к судьбе раненых русских солдат. Героиня Л.Н. Толстого не принимает решения матери, которое противоречит её совести.
Возмущённой Наташе удаётся пристыдить графиню и добиться размещения на телегах именно людей, а не имущества. Она заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых из горящей Москвы.
Построение доказательной базы сочинения с привлечением в качестве аргумента эпизода «Наташа Ростова и подводы» из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
Проблема исходного текста | Согласие пишущего с мнением автора исходного текста по этой проблеме | Использование эпизода «Наташа Ростова и подводы» при аргументации пишущим своего согласия с мнением автора исходного текста по этой проблеме |
Проблема любви к Родине | Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: величие человека зависит от способности испытывать чивство патриотизма. | Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова наделена высоким чувством патриотизма, неразрывно связанным в её душе с чувством сострадания к ближнему. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых русских солдат. Перед вступлением французов в Москву Наташа Ростова заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых. Её поступок продиктован чувством патриотизма. |
Проблема действенного сострадания | Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: сочувствие должно выражаться не просто на словах, но и становиться поступком. | Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Главную героиню этого произведения - Наташу Ростову - отличает душевная чуткость, самозабвенное отношение к людям, готовность прийти на помощь всем страдающим. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых. Перед вступлением французов в Москву Наташа Ростова заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых русских солдат. Героиня проявляет то действенное сострадание, к которому призывает читателей автор текста. |
Проблема человеческого благородства | Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: общество всегда ниждается в честных и прекрасных дишой людях, которые способны подавлять эгоистиче-ские порывы и действия иногда в ишерб себе, готовы бескорыстно помогать окрижаюшим. | Примером проявления благородства в русской классической литературе является поведение главной героини романа-эпопеи Л.H. Толстого «Война и мир» Наташи Ростовой. Эту девушку отличает душевная чуткость, самозабвенное отношение к людям, готовность прийти на помощь всем страдающим. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых. Перед вступлением французов в Москву Наташа Ростова заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых русских солдат. |
Проблема выбора нравст-венных ценностей при воспитании подрастающего поколения | Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: дишевная чуткостъ, а также готовность прийти на помощь ближнеми являются основой гармоничного сушествования человеческого общества. Вот почему так важно развивать и подрастающего поколения заботливое и доброе отношение к другим людям. | Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Атмосфера любви, заботы друг о друге царит в семье, в которой воспитывалась главная героиня этого произведения - Наташа Ростова. Это обстоятельство оказало существенное влияние на формирование её характера. Душевная чуткость, самозабвенное отношение к людям, готовность прийти на помощь всем страдающим отличает Наташу Ростову. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых русских солдат. Перед вступлением французов в Москву Наташа Ростова заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых. |
Проблема конфликта общественных и личных интересов | Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: от нас самих зависит, как повести себя в определённой жизненной ситиаиии. И то решение, которое человек примет, обусловлено его жизненной позицией, характером, общественными идеалами и ценностями. | Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Главную героиню этого произведения - Наташу Ростову - отличает душевная чуткость, самозабвенное отношение к людям, готовность прийти на помощь всем страдающим. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых. Перед вступлением французов в Москву Наташа Ростова заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых русских солдат. Таким образом, оказавшись в ситуации нравственного выбора, Наташа Ростова, преодолевая собственные эгоистические порывы, жертвует собой и интересами своих родных ради блага незнакомых ей людей. |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!