Приводим аргументы, основанные на читательском опыте — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Приводим аргументы, основанные на читательском опыте

2019-10-25 696
Приводим аргументы, основанные на читательском опыте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В качестве аргументов, основанных на читательском опыте, можно взять при­меры из произведений художественной или публицистической литературы. Каждый такой аргумент строится следующим образом:

• предложение, позволяющее осуществить переход от согласия пишущего с ав­тором исходного текста к аргументации своей позиции;

• указание на автора и название его литературного произведения;

• пример-иллюстрация из названного литературного произведения;

• микровывод к примеру-иллюстрации.

Разновидности аргументов, основанных на читательском опыте Образцы написания подобных аргументов и введение их в текст экзаменационного сочинения
1. Пример из худо­жественной литерату­ры (как русской, так и зарубежной) Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: памятники культурного и исторического наследия прошлого тре­буют к себе бережного отношения. Об этом неоднократно говорили в своих произ­ведениях русские и зарубежные писатели-классики. Вспомним фантастический рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка». В этом произведении автор показал жалкую и трудную жизнь людей, уцелевших после атомной катастрофы. В порыве отчаяния они раз­влекаются тем, что уничтожают последние сокро­вища искусства прошлых веков. Власти разрешили каждому желающему плюнуть на картину Леонардо да Винчи «Джоконда». Среди толпы, в порыве ненави­сти разорвавшей на куски этот живописный шедевр прошлого, оказался подросток. Он отказался вместе со всеми осквернять красоту, подобрал обрывок холста и свято хранил его, украдкой любуясь улыбкой Моны Лизы. Последний символ культуры - чудесная улыбка, добрая и ласковая, - был сохранён для мира. Следовательно, когда Том вырастет, он. возможно, сможет убедить дригих людей в том, как важно бережно относиться к кильтире прошлого.
2. Пример из публи­цистической литерату­ры Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: книга всегда была и остаётся важным источником познания окружающей действительности, средством совер­шенствования внутреннего мира человека. Поэтоми отношение к ней должно быть соответствующим, уважительным. В доказательство своей точки зрения приведу следующий пример из публицистической литера­туры. Вспомним «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва. В одном из них академик говорит о том, что литература даёт колоссальный опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и пони­мание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Таким образом, в книгах сосредоточена вековая мудрость человечества, поэтому их стоит уважать и беречь.

 

Примечание. В качестве аргументов, основанных на читательском опыте, мож­но использовать примеры из научной литературы (школьных учебников, научно- популярных журналов, энциклопедических словарей и справочников). При этом важно указать не только автора научной статьи, но и её название, а также сослать­ся на издание, в котором опубликован материал, приводимый выпускником в до­казательство своей точки зрения.

 

Требования, предъявляемые к аргументам, основанным на читательском опыте

1) При обращении к литературному материалу следует не просто указать автора и название произведения, но и создать развёрнутое высказывание, подробно оха­рактеризовать сюжетную ситуацию, с помощью которой создаётся доказательная база: назвать конкретных героев и проанализировать их поступки.

2) Аргумент должен завершаться микровыводом, поясняющим, что именно до­казывается этим аргументом, как он связан с проблематикой исходного текста.

3) Следует избегать фамильярности, упоминая писателей, произведения кото­рых привлекаются для аргументации пишущим своей точки зрения: не стоит упо­треблять их имя и отчество без фамилии (не «Александр Сергеевич осуждает по­ступок Швабрина, вставшего на путь предательства», а «А.С. Пушкин осужда­ет поступок Швабрина, вставшего на путь предательства»).

 

Фразы, помогающие ввести в текст сочинения аргумент, основанный на читательском опыте — пример из русской или зарубежной литературы

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубеж­ные писатели-классики. Вспомним, к примеру, рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении...

Об этом неоднократно говорилось в русской классической литературе. Вспомним, к примеру, рассказ / повесть/ роман NN. В этом произведении...

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении...

Неслучайно многие русские / зарубежные / современные писатели в своих произведениях искали ответ на этот вопрос. Вспомним рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении...

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следую­щий литературный пример. Вспомним роман / рассказ / пьесу NN. В этом про­изведении...

Эту непреложную истину подтверждает опыт русской классической лите­ратуры. Вспомним роман / рассказ /пьесу NN. В этом произведении...

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литера­турным примером. Вспомним роман / рассказ / пьесу NN. В этом произведе­нии...

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать, обратившись к рома­ну / рассказу / повести NN.

 

Рассмотрим, как следующий эпизод из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (том 3. часть 3. глава 16: Наташа Ростова перед вступлением французов в Москву уговаривает родных отдать подводы для вывоза раненых русских солдат) может быть использован при аргументации пишущим своей точки зрения по проб­лемам, часто встречающимся в текстах сочинений ЕГЭ по русскому языку.

 

Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что-то, сна­чала пошла за ним, а потом побежала вниз.

На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе всё так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком.

- Ты знаешь за что? - спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя раз­умел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала.

- За то, что папенька хотел отдать все подводы под раненых, - сказал Петя.

- Мне Васильич сказал. По-моему...

- По-моему, - вдруг закричала почти Наташа, обращая своё озлобленное ли­цо к Пете, - по-моему, это такая гадость, такая мерзость, такая... я не знаю!

Горло её задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпу­стить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лест­нице. Берг сидел подле графини и родственно-почтительно утешал её. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой ли­цом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.

- Это гадость! Это мерзость! - закричала она. — Это не может быть, чтобы вы приказали.

Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на неё. Граф остано­вился у окна, прислушиваясь.

- Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! - закричала она. - Они остаются!..

- Что с тобой? Кто они? Что тебе надо?

- Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже... Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка... Маменька, ну что нам-то, что мы увезём, вы посмотрите только, что на дворе... Маменька!.. Это не может быть!..

Граф стоял у окна и, не поворачивая лица, слушал слова Наташи. Вдруг он засопел носом и приблизил своё лицо к окну.

Графиня взглянула на дочь, увидала её пристыженное за мать лицо, увидала её волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на неё, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя.

- Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому-нибудь! - сказала она, ещё не вдруг сдаваясь.

- Маменька, голубушка, простите меня!

Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу.

- Mon cher, ты распорядись, как надо... Я ведь не знаю этого, - сказала она, виновато опуская глаза.

- Яйца... яйца курицу учат... - сквозь счастливые слёзы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди своё пристыженное лицо.

- Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. - спрашивала На­таша. - Мы всё-таки возьмём всё самое нужное... - говорила Наташа.

Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, ко­торым она беговала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор.

Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странно­му приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сун­дуки сносить в кладовые.

Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, каза­лось, что это не могло быть иначе, точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе.

Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повы- ползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы.

В соседних домах тоже разнёсся слух, что есть подводы, и на двор к Росто­вым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки ве­щей уже не могло остановиться. Было всё равно, оставлять всё или половину.

На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и все искали и находили возможность сложить то и то и отдать ещё и ещё подводы.

- Четверых ещё можно взять, - говорил управляющий, — я свою повозку от­даю, а то куда же их?

- Да отдайте мою гардеробную, - говорила графиня. - Дуняша со мной сядет в карету.

Отдали ещё и гардеробную повозку и отправили её за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно-счастливом оживлении, которого она давно не испытывала.

- Куда же его привязать? - говорили люди, прилаживая сундук к узкой запятке кареты, - надо хоть одну подводу оставить.

- Да с чем он? - спрашивала Наташа.

- С книгами графскими.

- Оставьте. Васильич уберёт. Это не нужно.

В бричке всё было полно людей; сомневались о том, куда сядет Пётр Ильич.

- Он на козлы. Ведь ты на козлы, Петя? - кричала Наташа.

Соня не переставая хлопотала тоже; но цель хлопот её была противоположна цели Наташи. Она убирала те вещи, которые должны были остаться; записыва­ла их, по желанию графини, и старалась захватить с собой как можно больше.                                                          (Л.Н. Толстой «Война и мир»)

 

Приведённый эпизод из 16-й главы третьей части третьего тома романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» помогает выявить такие черты характера главной ге­роини этого произведения, как человеколюбие, бескорыстное самопожертвование, патриотизм.

Наташа Ростова узнаёт от брата о ссоре родителей: отец хотел отдать подводы для вывоза раненых русских солдат, однако графиня была против, так как намере­валась вывезти на телегах только семейное добро.

Любовь к народу и Родине не позволяет Наташе Ростовой перед вступлением французов в Москву равнодушно отнестись к судьбе раненых русских солдат. Геро­иня Л.Н. Толстого не принимает решения матери, которое противоречит её совести.

Возмущённой Наташе удаётся пристыдить графиню и добиться размещения на телегах именно людей, а не имущества. Она заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых из горящей Москвы.

 

Построение доказательной базы сочинения с привлечением в качестве аргумен­та эпизода «Наташа Ростова и подводы» из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

Проблема исходного текста Согласие пишущего с мнением автора исходного текста по этой проблеме Использование эпизода «Наташа Росто­ва и подводы» при аргументации пишу­щим своего согласия с мнением автора исходного текста по этой проблеме
Проблема люб­ви к Родине Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой про­блеме и тоже счи­таю: величие чело­века зависит от способности испы­тывать чивство патриотизма. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Тол­стого «Война и мир». Наташа Росто­ва наделена высоким чувством патрио­тизма, неразрывно связанным в её душе с чувством сострадания к ближнему. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе ране­ных русских солдат. Перед вступлением французов в Москву Наташа Ростова заставляет родных сбросить с подвод се­мейное добро и отдать телеги для вывоза раненых. Её поступок продиктован чув­ством патриотизма.
Проблема действенного со­страдания Я согласен с по­зицией автора ис­ходного текста по поднятой пробле­ме и тоже считаю: сочувствие долж­но выражаться не просто на словах, но и становиться поступком. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толсто­го «Война и мир». Главную героиню этого произведения - Наташу Ростову - отли­чает душевная чуткость, самозабвенное отношение к людям, готовность прийти на помощь всем страдающим. Любовь к на­роду и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых. Перед вступ­лением французов в Москву Наташа Ро­стова заставляет родных сбросить с под­вод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых русских солдат. Героиня проявляет то действенное сострадание, к которому призывает читателей автор текста.
Проблема че­ловеческого благородства Я согласен с по­зицией автора ис­ходного текста по поднятой пробле­ме и тоже считаю: общество всегда ниждается в чест­ных и прекрасных дишой людях, ко­торые способны подавлять эгои­стиче-ские порывы и действия иногда в ишерб себе, гото­вы бескорыстно помогать окрижаюшим. Примером проявления благородства в русской классической литературе яв­ляется поведение главной героини ро­мана-эпопеи Л.H. Толстого «Война и мир» Наташи Ростовой. Эту девушку отличает душевная чуткость, самозаб­венное отношение к людям, готовность прийти на помощь всем страдающим. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе ра­неных. Перед вступлением французов в Москву Наташа Ростова заставляет родных сбросить с подвод семейное до­бро и отдать телеги для вывоза ране­ных русских солдат.
Проблема вы­бора нрав­ст-венных цен­ностей при вос­питании подрастающего поколения Я согласен с по­зицией автора ис­ходного текста по поднятой пробле­ме и тоже считаю: дишевная чуткостъ, а также го­товность прийти на помощь ближнеми являются основой гармоничного сушествования че­ловеческого общества. Вот почему так важно развивать и подрастаю­щего поколения за­ботливое и доброе отношение к другим людям. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Тол­стого «Война и мир». Атмосфера люб­ви, заботы друг о друге царит в семье, в которой воспитывалась главная ге­роиня этого произведения - Наташа Ростова. Это обстоятельство оказало существенное влияние на формирова­ние её характера. Душевная чуткость, самозабвенное отношение к людям, го­товность прийти на помощь всем стра­дающим отличает Наташу Ростову. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе ране­ных русских солдат. Перед вступлени­ем французов в Москву Наташа Росто­ва заставляет родных сбросить с под­вод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых.
Проблема кон­фликта обще­ственных и личных инте­ресов Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой про­блеме и тоже счи­таю: от нас самих зависит, как пове­сти себя в определённой жизненной ситиаиии. И то решение, которое человек примет, обусловлено его жизненной позицией, характером, общественными идеалами и ценностями. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Тол­стого «Война и мир». Главную героиню этого произведения - Наташу Ростову - отличает душевная чуткость, самозаб­венное отношение к людям, готовность прийти на помощь всем страдающим. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе ра­неных. Перед вступлением французов в Москву Наташа Ростова заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых русских солдат. Таким образом, оказав­шись в ситуации нравственного выбо­ра, Наташа Ростова, преодолевая соб­ственные эгоистические порывы, жерт­вует собой и интересами своих родных ради блага незнакомых ей людей.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.