Депутатские объединения Совета — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Депутатские объединения Совета

2019-10-25 150
Депутатские объединения Совета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 20

Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам депутаты Совета могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Фракция – добровольное объединение депутатов по партийной принадлежности для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом.

Порядок деятельности депутатских объединений регулируется Положением о депутатских объединениях в Совете сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Образование депутатского объединения (фракции или депутатской группы) оформляется протоколом организационного собрания о создании депутатского объединения и об избрании ее руководителя, в котором указываются полное и краткое (если имеется) наименование и задачи депутатского объединения, количественный и персональный состав, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого, с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа, в котором они избраны депутатами.

Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) регистрируются главой сельского поселения путем внесения в Реестр депутатских объединений в Совете сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на основании заявления за подписью руководителя депутатского объединения и вышеуказанных документов.

В Реестре депутатских объединений в Совете сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан указываются: сведения об официальном наименовании депутатского объединения, фамилии, имена, отчества руководителя и членов депутатского объединения, номера избирательных округов, в которых они избраны депутатами.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

        

Раздел II

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 4

Порядок проведения заседаний Совета

С татья 21

Заседания Совета проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении – зале заседаний.

В зале заседаний размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг Республики Башкортостан и Государственный герб Республики Башкортостан, официальные символы флаг и герб муниципального района и сельского поселения (при их наличии).

При открытии и закрытии заседаний Совета исполняется Государственный гимн Российской Федерации и Государственный гимн Республики Башкортостан (основание: статья 18 Закона РБ «О государственной символике РБ»).

Каждому депутату в зале заседаний отводится постоянное место, оформленное табличкой с указанием фамилии, имени отчества депутата, номера его избирательного округа. Постоянное место депутата оборудуется необходимыми для работы техническими средствами (при возможности сельского поселения обеспечить соответствующие условия).

с татья 22

Первое заседание Совета созывается в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

Дата, время и место проведения первого заседания Совета устанавливается инициативной группой с учетом требований Устава о сроках проведения первого заседания Совета.

На первом заседании заслушивается и принимается к сведению информация соответствующей избирательной комиссии сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет о результатах выборов депутатов Совета.

Статья 23

Для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета нового созыва, глава сельского поселения, избранный из состава депутатов Совета прежнего созыва, созывает совещание депутатов Совета нового созыва, на котором из числа депутатов для подготовки первого заседания образуется инициативная группа в составе председателя инициативной группы и четырех ее членов (примечание: численность инициативной группы устанавливается в зависимости от числа избранных депутатов Совета).

Инициативная группа готовит и вносит предложения по вопросам повестки первого заседания Совета, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом, и другим вопросам, а также проекты решений, формирует списки приглашенных и другие документы для первого заседания Совета нового созыва.

 

Статья 24

Заседание Совета открывает и председательствует на нем глава сельского поселения. При отсутствии главы сельского поселения Совета на заседании председательствует по решению Совета один из депутатов Совета. 

Председательствующий на заседании передает ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

 

Статья 25

За столом президиума заседания Совета вправе без дополнительного решения Совета находиться глава сельского поселения.

 

Статья 26

На время заседания Совета из числа депутатов избираются рабочие органы заседания: секретарь заседания и счетная комиссия заседания. При необходимости может быть избрана редакционная комиссия заседания.

Предложения по количественному и персональному составу рабочих органов заседания вносятся депутатами Совета, на первом заседании Совета нового созыва – инициативной группой.

Решения Совета об избрании секретариата (секретаря) заседания, счетной и редакционной комиссий заседания принимаются большинством голосов от числа

избранных депутатов Совета.

Секретарь заседания Совета организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, осуществляет регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Совета; информирует председательствующего о записавшихся для выступления и о поступивших секретарю заседания материалах; осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета. Секретарь заседания визирует протокол заседания до подписания протокола председательствующим и несет ответственность за достоверность его содержания.

Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования.

Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, готовит проекты решений Совета, принимаемых на заседании.

 

Статья 27

После избрания рабочих органов первого заседания Совета проводятся выборы главы сельского поселения, заместителя председателя Совета, а также образуются постоянные и иные комиссии Совета.

Статья 28

Заседания Совета проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

На заседание Совета могут быть приглашены представители федеральных органов и органов государственной власти Республики Башкортостан, руководители органов местного самоуправления муниципального района и иных муниципальных образований, руководители и представители муниципальных учреждений и организаций, руководители территориального общественного самоуправления и других общественных объединений. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета при условии их аккредитации в Совете.

Руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, руководители органов местного самоуправления муниципального района или их официальные представители вправе присутствовать и выступать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета. 

Состав приглашенных на заседание определяется главой сельского поселения с учетом предложений постоянных комиссий Совета.

О намерении принять участие в заседании Совета заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку главе сельского поселения не позднее чем за три дня до начала заседания.

Приглашенные на заседание Совета лица официально извещаются о дате и времени проведения заседания в письменном или устном виде.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается простым большинством голосов депутатов Совета. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

Статья 29

Сообщение о времени, месте проведения заседания Совета и регистрации депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, заблаговременно, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания (примечание: возможно установить иной срок) доводятся до сведения депутатов, докладчиков и иных заинтересованных лиц.

 

Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания Совета, представляются депутатам, как правило, за пять дней до заседания Совета (примечание: может быть установлен иной срок).

Распространение материалов во время заседания Совета осуществляется при наличии на них визы председательствующего на заседании.

Статья 30

Внеочередные заседания собираются по инициативе главы сельского поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется главе сельского поселения.

Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.

О внеочередном заседании Совета депутатов сельского поселения депутат извещается не позднее чем за 2 дня до проведения заседания, а проект повестки дня и проекты решений выдаются за два часа перед началом заседания (примечание: может быть установлен иной срок).

 

Статья 31

Депутат Совета обязан присутствовать на заседании Совета.

О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует главу сельского поселения с указанием причины своего отсутствия.

При систематической неявке депутата на заседание Совета без уважительных причин (более одного раза подряд или два и более раза подряд) Совет вправе принять решение об информировании об этом избирателей соответствующего избирательного округа.

Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета, в частности, являются:

болезнь;

командировка;

учебная сессия;

отпуск с выездом за пределы сельского поселения;

военные сборы.

Статья 32

Открывающий заседание Совета сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Устава заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Если на заседании присутствует 50 и менее процентов от числа избранных депутатов, то заседание Совета переносится на другой день (другое время) и назначается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Если в проект повестки дня заседания Совета внесены вопросы, для принятия решения по которым законодательством или Уставом установлено большее, чем указанное в части первой настоящей статьи, количество голосов депутатов, (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения; Устав и решения о внесении изменений и дополнений в Устав и другие), то заседание Совета для рассмотрения данных вопросов проводится только при присутствии на заседании требуемого количества депутатов.

Число присутствующих депутатов Совета определяется по результатам поименной регистрации депутатов, которая осуществляется до заседания Совета.

Список зарегистрированных депутатов передается председательствующему до начала заседания лицом, ответственным за проведение регистрации.

Статья 33

После избрания рабочих органов заседания Совет утверждает повестку дня заседания.

Проект повестки дня заседания вносится главой сельского поселения на основе плана деятельности Совета, поступивших предложений депутатов, комиссий Совета и других субъектов правотворческой инициативы, вопросов, требующих оперативного решения.

Решение о включении поступивших от депутатов изменений и дополнений в повестку дня заседания принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета в порядке поступления предложений.

Статья 34

На заседаниях Совета ведется протокол заседания. Протокол после окончания заседания визируется председателем секретариата заседания (секретарем заседания) и подписывается председательствующим на заседании.

В протоколе заседания указываются:

1) наименование Совета, дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины их отсутствия;

3) повестка дня заседания Совета, фамилия, инициалы и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем внесен вопрос на рассмотрение Совета;

4) фамилии, инициалы и номера избирательных округов депутатов и других лиц, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, - место работы и должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

5) перечень всех принятых решений Совета с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержался»;

6) переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

К протоколу заседания прилагаются тексты докладов, содокладов, выступлений, принятые Советом решения, списки депутатов и приглашенных с результатами их регистрации (явки), стенограмма и аудио-, видеозапись заседания (при наличии).

Протокол заседания оформляется лицом, обеспечивающим деятельность Совета, в течение трех дней после окончания заседания.

Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета.

При необходимости на заседании могут вестись стенограмма заседания, осуществляться аудио-, видеозапись заседания.

Статья 35

Совет вначале заседания устанавливает порядок работы заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

На заседании Совета депутаты Совета вправе выступать с докладами и сообщениями, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки.

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут – для доклада, 10 минут – для содоклада, 5 минут - для выступления в прениях и заключительного слова; по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, справок, вопросов, предложений, сообщений – не более 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

Статья 36

Как правило, в конце каждого заседания депутаты Совета информируются о наиболее важных постановлениях, принятых главой сельского поселения в период между заседаниями, о проведенных и предстоящих республиканских, районных, сельских мероприятиях, а также о ходе рассмотрения и решения вопросов, имеющих большое общественное значение, наиболее актуальных для населения поселения и т.д. 

По просьбам депутатов Совета в пределах установленного времени им может предоставляться слово для кратких, до 2 минут, заявлений и сообщений. Прения по ним не открываются, решения не принимаются.

Статья 37

Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Каждый депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Вопросы к докладчикам направляются в секретариат заседания (секретарю заседания) в письменной форме либо излагаются устно после предоставления председательствующим слова.

Глава сельского поселения, председатели постоянных и иных комиссий Совета, в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, управляющий делами вправе выступить в любое время вне очереди.

За нарушение порядка и правил депутатской этики на заседании Совета к депутату Совета независимо от занимаемой им должности могут применяться следующие меры воздействия:

призыв к порядку;

призыв к порядку с занесением в протокол;

порицание.

Депутат призывается к порядку в случаях:

выступления без разрешения (без предоставления слова в порядке очереди);

допущения в своей речи оскорбительных выражений;

перемещения по залу в момент голосования (подсчета голосов).

Призвать к порядку вправе как председательствующий, так и депутат.

Порицание выражается Советом простым большинством голосов депутатов Совета по предложению председательствующего и без обсуждения.

Депутат может быть освобожден от порицания простым большинством голосов депутатов Совета, если он принес извинения.

Статья 38

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов Совета.

Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.

Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

 

Статья 39

Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

 

Статья 40

Председательствующий в ходе заседания Совета:

открывает, ведет и закрывает заседание;

руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;

предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;

ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в порядке их поступления;

организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования;

обеспечивает порядок в зале заседаний;

подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного настоящим Регламентом.

Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу сопредседательствующему.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

 

Статья 41

По решению Совета, главы сельского поселения в целях изучения рассматриваемых вопросов с выездом на место и привлечения к обсуждению заинтересованных лиц возможно проведение выездного заседания Совета. 

 

Глава 5


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.