Виды актов Совета и главы сельского поселения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Виды актов Совета и главы сельского поселения

2019-10-25 152
Виды актов Совета и главы сельского поселения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 51

В соответствии с Уставом Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Уставом, принимает следующие решения:

решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения;

решение об удалении главы сельского поселения в отставку;

решения по вопросам организации деятельности Совета;

решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Уставом.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом.

 

Статья 52

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий председателя Совета, установленных Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Постановлениями главы сельского поселения утверждаются инструкция по работе с документами в Совете и другие документы, имеющие нормативный характер, предназначенные для неоднократного использования и адресованные неопределенному кругу лиц.

Распоряжения главы сельского поселения принимаются по вопросам создания рабочих групп, направления проекта решения Совета на заключение соответствующей постоянной комиссии Совета, другим органам и лицам, а также иным вопросам внутренней организации и деятельности Совета и лиц, обеспечивающих деятельность Совета.

 

Глава 8

Порядок внесения проектов решений Совета

 

Статья 53

В соответствии с Уставом правом правотворческой инициативы обладают:

1) депутаты Совета;

2) комиссии Совета;

3) глава сельского поселения;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативная группа граждан минимальной численностью три процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом;

6) органы государственной власти Республики Башкортостан

7) прокурор Уфимского района Республики Башкортостан.

(примечание: пункт 1 статьи 28 Устава).

Проекты решений Совета, исходящие от лиц, органов, общественных объединений и иных организаций, не обладающих правом внесения проектов решений Совета, могут быть внесены в Совет через органы и лиц, обладающих правом внесения в Совет проектов решений (через субъектов правотворческой инициативы).

Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляются в порядке, установленном законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

В случаях, установленных законодательством и Уставом, проект должен быть предварительно обсужден на публичных слушаниях в соответствии с принятыми Советом положениями о порядке организации и проведения публичных слушаний по соответствующим проектам. 

Для выявления мнения населения и его учета при принятии решения Совета по проекту решения Совета может быть проведен опрос граждан. Опрос граждан по проекту решения Совета назначается Советом и проводится в соответствии с положением о порядке организации и проведения опроса граждан.

Статья 54

Для внесения проекта решения в Совет вместе с текстом проекта решения Совета необходимо представить следующие документы:

1) обоснование необходимости его принятия: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, которые повлечет за собой реализация данного решения;

2) финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует затрат из местного бюджета);

3) заключение главы сельского поселения на проект решения Совета (при внесении проекта решения Совета, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета);

4) перечень решений Совета, постановлений главы сельского поселения и иных муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

5) решение комиссии Совета, распоряжение (письмо) главы сельского поселения, решение органа территориального общественного самоуправления, протокол собрания инициативной группы граждан или решение органа государственной власти Республики Башкортостан о внесении в Совет проекта решения Совета и назначении своего официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Совете (в случае, если проект решения вносится вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы);

6) материалы, подтверждающие проведение публичных слушаний по проекту решения Совета, в случае, если проект вносимого акта требует обязательного обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с законодательством и Уставом;

7) документы, свидетельствующие о проведении процедур согласования, опубликования сведений в средствах массовой информации, других предусмотренных законодательством мероприятий, исключающих положения способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Копии текста проекта решения Совета и документов приложения должны быть представлены на магнитных носителях (примечание: данное требование включается в регламент при наличии технических возможностей его соблюдения).

Статья 55

К протоколу собрания инициативной группы граждан, выступившей с правотворческой инициативой, должны прилагаться подписные листы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии, номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адресов места жительства каждого члена инициативной группы, их личными подписями и датами внесения личных подписей в подписные листы. 

Статья 56

В правой верхней части первого листа проекта решения Совета размещается слово «Проект» и под ним наименование лица или органа, внесшего данный проект (например, «Внесен главой сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан»; «Внесен депутатом Совета ________»; «Внесен Постоянной комиссией Совета _________________» и т.д.).

Непосредственно в текст проекта решения Совета при необходимости включаются следующие положения:

1) о сроках и порядке вступления решения в силу (с момента его принятия, с момента его опубликования или иное); 

2) об исполнителях и сроках исполнения решения Совета или его отдельных положений (пунктов);

3) о возложении контроля за выполнением решения Совета (на комиссии Совета или в отдельных случаях – на должностных лиц Совета).

Статья 57

Проекты решений Совета, поступившие в Совет, подлежат обязательной регистрации, проверяются лицом, обеспечивающим деятельность Совета, на предмет соответствия проекта и прилагаемых материалов статьям ___ настоящего Регламента и передаются главе сельского поселения.

Если представленный проект решения Совета, а также прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям Регламента, глава сельского поселения возвращает их субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки.

Статья 58

Если представленный проект решения Совета соответствует требованиям настоящего Регламента, проводится правовая и лингвистическая экспертиза данного проекта решения.

Правовая экспертиза проекта решения Совета проводится в ___5__ - дневный срок со дня поступления проекта юристом (юридическим отделом) Администрации поселения или муниципального района.

По результатам правовой экспертизы составляется заключение на имя главы сельского поселения, в котором должны содержаться ответы на следующие вопросы:

- соответствует ли проект Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, Уставу, решениям Совета; указывается, какому акту не соответствует проект и в чем выражается это несоответствие;

- нет ли противоречий между пунктами, статьями, главами и иными структурными единицами проекта, соблюдено ли структурное построение проекта, соответствуют ли названия разделов, глав и статей их содержанию, даются рекомендации по устранению противоречий;

- приведен ли в проекте перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, если не полностью, указываются необходимые акты;

- содержаться ли в проекте положения, признаваемые в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации, в качестве коррупциогенных факторов.

Правовое заключение направляется главой сельского поселения в постоянную комиссию Совета, ответственную за подготовку данного проекта решения Совета, для рассмотрения на заседании Совета.

Лингвистическая экспертиза проекта решения Совета проводится лицом, обеспечивающим деятельность Совета,  в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № 289 от 23 ноября 2018 г.

Глава 9

Порядок подготовки к рассмотрению проектов решений Совета

 

Статья 59

Глава сельского поселения направляет проект решения Совета в соответствующую постоянную комиссию Совета, к ведению которой относится данный вопрос, для предварительного рассмотрения и дачи заключения.

Если вопрос относится к ведению нескольких комиссий Совета, то проект решения направляется во все эти комиссии. При этом определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку заключения.

Одновременно проект решения Совета и материалы к нему направляются депутатам Совета, в Совет муниципального района, в случае, если рассматриваемый вопрос затрагивает интересы муниципального района.

Распоряжение главы сельского поселения о направлении внесенного проекта решения Совета вышеуказанным лицам и органам должно содержать срок представления предложений и замечаний к проекту решения Совета.

Проекты решений Совета по вопросам, имеющим большое общественное значение и затрагивающим интересы населения сельского поселения, могут быть направлены на экспертизу, заключение в научные учреждения, специалистам, в государственные или общественные органы, организации.

Статья 60

Порядок рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения постоянные комиссии Совета определяют самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета.

Обсуждение проекта решения Совета в постоянной комиссии Совета проводится открыто с приглашением лиц или представителей органов, внесших проект, с привлечением при необходимости экспертов и специалистов, представителей органов местного самоуправления, государственных, общественных органов, заинтересованных организаций и других лиц.

О дне заседания постоянной комиссии по рассмотрению проектов решений своевременно информировать Прокуратуру Уфимского района.

Для работы над проектом постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. В состав рабочей группы, кроме членов постоянной комиссии, могут по согласованию включаться депутаты, не входящие в ее состав, представители Прокуратуры Уфимского района, других органов местного самоуправления и органов государственной власти, ученые и специалисты. Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением главы сельского поселения.

Статья 61

Предложения и замечания к проекту решения Совета вносятся в письменной форме и передаются в постоянную комиссию Совета, ответственную за подготовку заключения по проекту.

Предложения и замечания к проекту решения Совета, поступившие от депутатов Совета, постоянных и иных комиссий Совета, главы сельского поселения и других субъектов правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению соответствующей постоянной комиссией Совета.

Постоянная комиссия Совета рассматривает предложения и замечания к проекту решения Совета и принимает решение о рекомендации их принятия или отклонения.

 

Статья 62

Проект решения Совета с прилагаемыми к нему материалами, заключение постоянной комиссии Совета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, таблица предложений и замечаний, поступивших к проекту решения Совета, с указанием их авторов и рекомендациями постоянной комиссии Совета о принятии или отклонении предложения, замечания, направляются главе сельского поселения для внесения на рассмотрение Совета.

До принятия решения Совета субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:

1) по предложению или с согласия постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку заключения по проекту решения, изменить текст проекта;

2) на основании своего письменного обращения отозвать внесенный проект.

На основании письменного обращения субъекта правотворческой инициативы об отзыве внесенного им проекта решения глава сельского поселения решение о возврате проекта субъекту правотворческой инициативы.

 

Глава 10


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.