Праздник иконы Божией Матери «взыскание погибших» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Праздник иконы Божией Матери «взыскание погибших»

2019-10-25 92
Праздник иконы Божией Матери «взыскание погибших» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!

 

Дома помолилась, собираясь в храм: «Господи, сподоби меня причаститься Святых Твоих Таин, если будет сегодня общая исповедь». Общей исповеди, к великому огорчению, не было. Опять не было, опять не получилось…

Но вот после «Отче наш» вышел исповедовать кого-то опоздавшего Иеромонах о. А. «Ольга, Ольга», тихо окликнул и подозвал к аналою с Крестом и Евангелием батюшка. Полуглухая Ольга откликнулась и подошла на этот тихий зов Божий. — «Завтракала сегодня?» — «Нет». — «Иди к Причастию» — накрывая епитрахилью, благословил батюшка. И полились слёзы благодарности…

Господи!.. В одну минуту разрешились все беды и неустройства! В одну минуту у Отца Небесного был готов и закланный упитанный телец для пира, и лучшая одежда и обувь на ноги, и перстень!.. Господи! Как дивно у Тебя всё видится, и страдания наши, и жажда к улучшению себя, и бессилие наше сказать в себе: «пойду к Отцу», как дивно простираешь Ты Свои Отеческие объятия в самые критические и нужные моменты, как зорко Ты следишь за чадами Своими, подавая им помощь Свою в минуты отчаяния, не давая погибнуть хотя бы и малому из созданий Своих!

«Взыскание погибших»! Матерь Божия! — Ты истинное Взыскание погибающих, ведь только в Твой праздник ведь могло такое случиться, Матерь Ты наша!

Как мне достойно отблагодарить Сладчайшего Спасителя и Матерь Его, Защитницу и Молитвенницу нашу?!

БЛАЖЕН МУЖ БОЯЙСЯ ГОСПОДА»

Кто-то в общей церковной исповеди заменил слова «в страхе Божием» словом «в православии». — «Не воспитывали детей в страхе Божием», теперь читают — «не воспитывали детей в православии». Но ведь это не одно и тоже. Чем отличается Православие от всех прочих «вер»? — Тем, что изъявшие значение слов «страх Божий» проповедники этих «вер» говорят так, что прослушав их проповедь, увидишь, что их «вера» ни к чему не обязывает, — прослушал, — и пошёл дальше. Или: «мы семя Авраамово, и не были рабами никому никогда», т.е. страх не для нас. Но что ответил на это Христос? — этого мало, такие дети Авраама — всё равно, что камни. Или: «Я — православный, чего ещё? Чего вы хотите от меня?» Можно, конечно, и так.

Но если копнуть поглубже, заглянуть в то, как понимали эти слова «страх Божий» и «православие» наши деды и прадеды, то увидим, что слово «православие» почти не употреблял простой народ. А вот слова «страх Божий» были значимы. «Страх Господень» есть начало Премудрости. «Блажен муж бояйся Господа». «Бойтеся Господа вси святии Его яко несть лишения боящимся Его». «Не бойтесь, ибо я боюсь Бога, сказал Иосиф» (Быт.50,19) — «боюсь Бога» — слова, гарантирующие, что всё будет хорошо. Это в Священном Писании. А в жизни? Мы видим, что в семье у строгого отца, авторитет которого высок в семье, где отца боятся дети — дети в порядке. Там дисциплина, дети честны, совестливы, исполнительны. На них во всём можно положиться. Не так, как в той семье, где отец ставится наравне с детьми. Здесь получается, что я сам себе хозяин, «что хочу, то и ворочу», и всякое ваше указание и слово мне не закон. Не так ли мы теперь почти все воспитаны?

ПРИЧАСТИЕ

— Ты, что, в одну минуту приготовилась к Причащению? Давеча вместе со всеми ты не подошла к исповеди, была не готова, а сейчас готова? — спросил исповедующий священник.

Да, в одну минуту. В одну минуту позвал Господь. Как позвал слепорождённого Вартимея, сидящего у дороги: «Иди, зовёт тебя». И он встал и пошёл. Да, в одну минуту «Петр, вышедши, плакася горько», потому, что воззрел на него Иисус, призывая его к покаянию, напоминая о содеянном. Так и теперь по слову Праведного о. Иоанна Кронштадтского, лишь только воззрит на нас Господь — и польются слезы раскаяния, а где покаяние, там и готовность к Господнему прощению. «Надо подходить с дерзновением» — слова священника. С дерзновением, но не с дерзостью Иудиной. «Хотите видеть современного Иуду? — говорил о. Архимандрит Алипий, наместник Псково-Печорского монастыря, — вот он, современный Иуда, первый, протягивающий руку взять свой кусок, первый стремящийся к Святыне, стремящийся к Начальнику».

Странным мне показалось тогда, как можно пренебречь голосом совести, лишь бы исполнить установленный порядок. А совесть ведь неподкупно скажет, когда готов и когда не готов.

РОСИНКА

Раннее утро. Солнце только начинает всходить. Его ещё не видно из-за крыш домов. Но смотрю в окно: на далёком от меня расстоянии — несколько метров, на ничтожной травинке маленькая капля росы уже видит это солнце и по-своему откликается на него. Видит и как бы вбирает его всё в себя. Какая-то крохотная росинка, маленькая капля простой воды, силою и могуществом солнца, этим вмещением его в себя, так блестит и сверкает, что видна далеко-далеко, переливаясь такими цветами и красками, что и пересказать невозможно. То она огненно-красная, то изумрудно-золотистая, то фиолетово-синяя с желтизной. И всё так быстро в ней меняется, что глядишь и не наглядишься, и не нарадуешься всему богатству красок и цветов в его сверкании.

Вот так и Святые Божии. Вобравшие, впитавшие, вместившие в себя Солнце Правды — Христа, сверкают и блестят и переливаются всеми цветами и красками добродетелей, отражая в себе, как эта маленькая росинка, всю Красоту Величия и Могущества Вечного Бога. Сверкают в веках, радуя, утешая и ободряя нас, вселяя надежду на то, что не напрасны и наши труды и усилия вместить в себя Свет Божий. Что мы Силою Его, велением Его Творческой Руки тоже можем во славу Его блистать, как эта росинка.

ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Как красивы, как далеко видны добродетельные люди даже в этой жизни! Вот человек добрый, вот молитвенник, вот духовно — мудрый, — как хочется быть поближе к ним, как хочется соприкоснуться поближе со Светом Божиим, в них отраженным!

ПОДАРОК

Услышала по радио слово и пример о. Архимандрита о том, Что такое или Кто такой Бог. Объяснение было такое: собрались караси и решили обратиться к щуке, как мудрейшей, за разъяснением — что такое вода? И щука ответила карасям, что вода — это то, где вы живёте. А Что такое, или Кто такой Бог? — Это То, где мы, люди, живём. Это Тот, Который вокруг нас, рядом, около каждого из нас, это Тот, Которым мы дышим, видим, слышим, движемся, существуем. Это Тот, Кто, как мать около своего младенца, не спуская глаз ни на минуту, следит за ним, когда надо его покормить, не голоден ли он, не пора ли его укрыть потеплее, не холодно ли ему, или ещё что нужно ему, хотя он и не просит её об этом.

Вот подумала: хорошо бы, надо бы этой молодой женщине, родившей ребёнка, сделать какой-нибудь, хоть маленький, подарочек. Подарить по такому случаю хотя бы 50 рублей. И сразу начались подсчёты: а сколько у меня останется от моей маленькой пенсии, а хватит ли оставшихся денег, чтобы прожить месяц? В этих подсчётах, вдруг звонок. Приходит женщина и приносит мне ровно 50 рублей! Столько, сколько хотелось подарить…

Случай? Совпадение?! — скажет неверующий. Да, Случай, но Случай не слепой, а Разумный, Всевидящий, Всезнающий и Всепредусматривающий, Всеблагий, Всезаботливый, Всещедрый! Всё творящий во благо любящим Его! Господи, Слава Тебе!

СМИРЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ

Художник изобразил на своей картине Рождшегося Богомладенца Иисуса лежащим на полу, на соломе, в хлеву, где скот, где грязь, навоз. Мать Его сидит тут же, на каком-то возвышении. Это не реально, в жизни так не бывает. Никакая мать не сядет на чем-то повыше пола сама, положив дитя на пол, среди грязи и навоза. Скорее Она сядет в эту грязь Сама, а Дитя Свое возьмет и положит к Себе на колени.

Но художник, как умел, сказал о смирении нашего Сотворителя. Он избрал этот способ выражения, чтобы показать безмерность, неистощимость смирения Богочеловека Христа — Нашего Спасителя. Его кисть — это песнь нашему Создателю, воспевающая снисшедшего до самых глубин человеческого самоуничижения. Мы ли будем чуждаться и избегать грязи или бесчестия своего, когда нужно для дела, для пользы ближнего пожертвовать чем-то своим, своим удобством, покоем, или даже честью?

Помоги, Господи, не забыть о сем, о Твоем величии, отданном Тобою на растерзание кровожадному миру для спасения Его.

ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ

Услышала по радио в религиозной передаче стихи о Боге, где есть такая строчка, что Творец шел и споткнулся, и от пыли Его ног посыпалась звёздная россыпь в бесконечном пространстве Его мироздания.

Поэт (имя не назвали в радиопередаче), как мог, как позволяют наши человеческие понятия и слова, пытался выразить величие и всемогущество нашего Творца и Зиждителя, говоря, что даже пыль с ног Его может быть под Его воздействием звездами. И как скудны мы в своих средствах выражения, чтобы передать и изобразить тот день, тот акт творения, мироздания Божия, как оно было на самом деле. Научное богословие говорит о днях — периодах мироздания, а поэт сказал это по-своему. Но ёмко, понятно, доходчиво, красочно. Вот идёт Бог — Творец и из-под ног Его сыплются звёзды… Он воспел свой псалом величию Божию.

ДВЕ ЛЕПТЫ

Две лепты вдовицы, положившей больше всех в церковную сокровищницу — в нашей жизни это не всегда монетки, положенные на церковное блюдо. Это акт самоотречения, отказ от самоуспокоения, своего удовольствия.

Вот ты, превозмогая свою усталость, а может, и боль, стоишь в церкви или дома на молитве, кладёшь поклоны — это две вдовьи лепты. Вот ты понуждаешь себя встать с постели, недосыпая, отказывая тем своему покою, а может и здоровью, чтобы не опоздать к службе в храме — это две лепты, похваленные Господом. Вот ты отдаешь свой, может, последний кусок хлеба, чтобы насытить того, кому ещё хуже, чем тебе — это две лепты, отданные Богу, дороже других Ему, данных от излишества. Вот ты терпишь неприятного тебе ближнего твоего, соседа, знакомого, сослуживца, недруга: говорливость его, пересуды, остроты — это две лепты любви, заповеданной Христом. И ближний твой, получивший эти лепты твои, приобретет и умножит капитал свой, и твоя терпеливость согреет его, умиротворит и подвигнет его поступать так же, как ты в подобных случаях, и лепты твои многократно приумножатся в жизни нашей от повторения добрых поступков.

ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ

«Вся премудростию сотворил еси…»

Господи! Смотрю на паутину и паука, сплетшего её на окне моем, и удивляюсь: кто научил его такой искусной работе? Всё рассчитано, всё размерено: где и как соединять в узлы эти нити, чтобы держались, чтобы не рвались, чтобы выдерживали предусмотренный, на них попавший груз? Вот человек, разрабатывая свои конструкции, своей наукой, своими достижениями творит великие открытия и свершения, расширяет свои космические познания, погружается в тайну строения каждой клеточки и атома «сам», «своим» умом достигая всего. А кто научал паука? Сам-то он величиной не более зёрнышка ячменного или крупинки рисовой, а где же помещается в нём, в его голове тот мозг, который разработал и составил все схемы, все чертежи, все компьютерные расчёты, чтобы сплести такую сетку паутины? Красивую, правильную, без перекосов и искажений, удобную для лазания и готовую поймать нужную пауку добычу.

Господи! Премудрости Твоей нет конца и меры! Если Ты насекомым даешь такое, то как же велик, богат дарами и возможностями Твоё лучшее творение — человек! Только бы он не присваивал Твое себе, не ставил бы себя богом вместо Бога.

«ЖМИ НА ПЕДАЛИ, Я ПОМОГУ ТЕБЕ»

Запомнилось. В религиозной передаче по радио объясняли качества и свойства Божества. Диктор — повествователь объясняет: «Раньше я представлял себе Бога как строгого заимодавца: в будущем, на Страшном Суде Он представит мне все счета моих долгов Ему. Но потом узнал Бога, как лучшего друга, сидящего со мною на велосипеде и повторяющего мне, когда было трудно при езде: «Жми на педали, Я помогу».

Вот я в Почаеве. Праздник перенесения мощей Преподобного Иова (10 сентября). Народу, богомольцев съехалось ужас как много! А мне хочется быть впереди, чтобы всё видеть и слышать. Ведь я здесь в первый и, может быть, единственный раз в жизни. Чтобы в таком многолюдстве давили и теснили поменьше, хотя бы с одной стороны, сзади, а не со всех сторон, прижалась к загородке — барьеру, отделяющему священнослужителей от остального народа. И вот сзади кто-то из мужчин берёт меня подмышки, поднимает и через верх этого барьера ставит по ту его сторону, где стоят священнослужители. «Жми на педали, Я помогу тебе» — голос Божий.

Вот крестный ход с мощами Преподобного Иова. Опять мне надо быть впереди. А как? Когда народа много тысяч, и все как я хотят быть поближе к мощам. Какой-то священник во время крестного хода берёт меня за руку и ведёт вместе со священством около мощей. Опять голос Божий: «Жми на педали, Я помогу тебе».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.