Забота о психическом и физическом здоровье детей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Забота о психическом и физическом здоровье детей

2019-10-25 112
Забота о психическом и физическом здоровье детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагоги вместе с родителями продолжают воспитательно-оздоровительную работу; участвуют в совместном активном досуге (походах, праздниках, подвижных играх и пр.; содействуют становлению физической и психологической готовности детей к школе; заботятся о развитии у детей ценностей созидателей. Поддерживаются условия эмоционального комфорта в группе детскогосада.

   Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывается

привычка ежедневно ухаживать за чистотой своего тела, пользоваться

индивидуальными средствами гигиены и ухода, причесываться. Развиваются

и совершенствуются умения полоскать рот каждый раз после еды, чистить

зубы 2 раза в день, пользоваться зубочистками и зубной нитью (под

руководством взрослого).

Совершенствуются ранее освоенные представления о культуре

поведения при первых признаках простудного заболевания (пользоваться

индивидуальным носовым платком, прикрывать им рот при чихании и пр.).

Взрослый продолжает обращать внимание на культуру поведения во

время приема пищи: на необходимость обращаться с просьбой, благодарить.

Закрепляются умения детей быстро и аккуратно одеваться и

раздеваться, соблюдать порядок в своих вещах.

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни Дети продолжают знакомиться с

особенностями строения и функционирования организма человека.

Формируются элементарные представления о внутренних органах: сердце,

легкие, желудок, почки, спинной и головной мозг.

Расширяются представления детей о рациональном питании, значении

двигательной активности, соблюдении режима дня, правилах и видах

закаливания, о пользе сна и активного отдыха, о роли солнечного света,

воздуха и воды в жизни человека. Расширяются представления о правилах и

видах закаливания.

Взрослые обращают внимание детей на необходимость заботливого и

внимательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формируется умение описывать свое самочувствие, обращаться к взрослому

в случае недомогания или травмы.

ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Занятия по физической культуре проводятся ежедневно с подгруппой

детей в первой половине дня, из них одно занятие –в игровой форме на

воздухе. В тёплое время года все занятия рекомендуется планировать на

воздухе.

 Длительность занятия по физической культуре не должна

превышать 30 минут.

Выполнение комплексов физических упражнений носит более сложный

характер, вносятся новые элементы спортивных игр. Расширяется сфера

использования словесных заданий, указаний, кратких объяснений и

сравнений. В процессе организации занятий по физической культуре педагог

использует методы страховки и учит детей оказывать помощь и поддержку

друг другу. Подвижные игры, приобретая более целенаправленный характер,

включают сложные двигательные задания, направленные на развитие

двигательного творчества детей.

Организация двигательной активности для детей 5-6лет

Основные формы и методы Периодичность и особенности организации детей
Занятие по физической культуре 3 раза в неделю с группой или с подгруппой детей (один раз – на улице) 30 минут
Игровая утренняя гимнастика Ежедневно с подгруппой или группой (в теплое время года – на улице) 10-15 минут
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно с подгруппой детей 12-15 минут
Игровая гимнастика после дневного сна с включением общеразвивающих упражнений Ежедневно с группой детей 10-15 минут
Комплекс общеразвивающих упражнений с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций 1 раз в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, интегрированной образовательной деятельности)  в течении  10 минут
Дифференцированные игры и упражнения с  разным уровнем двигательной активности детей 2 раза в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, интегрированной образовательной деятельности) 5-7 минут
Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно в разные отрезки режима дня
Занятия на тренажерах 1 раз в неделю с подгруппой детей  30 минут

 

Перечень упражнений.

  Основные движения:

  Упражнения в ходьбе и равновесии:  Ходьба на носках (с разными

положениями рук), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким

подниманием колен, широким и мелким шагом, приставным шагом (вперед и

назад), с изменением направления. Ходьба с преодолением препятствий, по

разметкам, в разных построениях. Ходьба с предметами (мешочек с песком,

мяч, палка, скакалка). Ходьба с заданиями (с остановкой, с ударами мяча об

пол, с приседаниями, с поворотом, на носках). Ходьба по рейке,

гимнастической скамейке (прямо и боком), по бревну (прямо и боком), по

наклонной доске. Кружение с закрытыми глазами.

Упражнения в беге: Бег на носках, высоко поднимая колено, сгибая

ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег с

изменением направления, в разных построениях, с изменением темпа, с

заданиями. Непрерывный бег (в течение 2-3 мин); челночный бег (от трех до

пяти раз по 10 м), бег на скорость 30 м.

Упражнения в прыжках: Прыжки на месте на двух ногах, с

продвижением вперед (прямо, змейкой), на правой, левой ноге, с ноги на

ногу, с продвижением вперед на двух и на одной ноге. Прыжки через

набивные мячи (5-6 мячей), прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с

высоты (высота не более 40 см), в длину с места (не менее 120 см), с разбега

(не менее 150 см), вверх с места. Прыжки через короткую скакалку разными

способами, прыжки через длинную скакалку (по одному и парами), прыжки

через большой обруч.

Упражнения в бросании, ловле и метании: Перебрасывание мяча друг

другу, снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), через сетку. Бросание мяча

вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз), бросание мяча с хлопками

и поворотами. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание

набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность, в неподвижную

и движущуюся мишень. Забрасывание мяча в корзину.

  Упражнения в ползании, лазании:  Ползанье на четвереньках по

гимнастической скамейке, бревну; «по-пластунски», лежа на животе (по

гимнастической скамейке); на спине, подтягиваясь двумя руками и

отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание

под дуги разных размеров. Лазанье по гимнастической стенке с изменением

темпа и с сохранением координации; перелезание с одного пролета на другой

по диагонали.

  Строевые упражнения: Построение в колонну по одному, в круг,

шеренгу. Перестроение в колонну по двое, трое в процессе движения.

  Спортивные игры:. Городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей,

элементы настольного тенниса.

 

  Подвижные игры:

  Игры с бегом: «Ловишка, бери ленту», «Перемени предмет»,

«Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Краски», «Хитрая лиса», «Ловишки-

перебежки», «Совушка».

Игры с прыжками: «Охотники и зайцы», «Удочка», «Волк во рву», «Не

замочи ног», «Лягушки и цапля», «Прыгни-повернись», «Прыгни-пригнись»,

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики», «Лягушки в болоте».

Игры с метанием и ловлей: «Ловишки с мячом», «Мяч через сетку»,

«Кто дальше бросит», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот и ловит мяч».

Игры с элементами соревнования: «Чья команда пробедит», «Кто скорее

добежит через препятствия к флажку», «Чья команда забросит больше мячей

в корзину».

Общеразвивающие упражнения: для кистей рук, развития и

укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины

и гибкости позвоночника; для развития и укрепления мышц брюшного

пресса и ног.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.