Короткая Маргарита Николаевна — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Короткая Маргарита Николаевна

2019-10-25 142
Короткая Маргарита Николаевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Основы хореографических движений»

 

 

Направленность –  художественная

Уровень – ознакомительный

Возраст учащихся – 5 - 8  лет

Срок реализации программы – 2 года

Количество часов в неделю - 1 час в неделю

Количество часов в год: 38 часа

 

Автор: педагог дополнительного образования

Короткая Маргарита Николаевна

 

 

МОСКВА – 2019 г.


(оборотная сторона титульного листа)

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

«Наименование программы»

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель методического объединения ___________ ____________  (подпись)                 (Ф.И.О.) «___»____20___г.
Методист                                         __________ Н.П.Глебова _ (подпись)               (Ф.И.О.) «___»____20___г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами и локальными актами ГБОУДО ЗДТДиМ

 

 

Данная программа исправлена и дополнена в 20____г.

 


Раздел 1. Пояснительная записка

    1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы хореографических движений» имеет художественную направленность.

1.2. Уровень программы - ознакомительный.

    1.3.Актуальность программы.

    Актуальность программы «Основы хореографических движений» всостоит в том, что в данной деятельности создаются условия для самореализации всех детей, имеющих желание заниматься танцевальным творчеством, в доступной форме предложены различные танцевальные направления, которые в дальнейшем помогут детям выбрать танцевальное направление для более углубленного изучения.

1.4. Цель программы -знакомство учащихся на простом доступном уровне с различными видами танцевальных жанров для формирования у них интереса к хореографическому искусству и развития творческого потенциала.…

Задачи программы

· - овладение простейшими элементами различных танцевальных жанров;

 

· - овладение техникой правильного дыхания;

 

· - развитие музыкальных способностей, художественного вкуса, воображения, творческой активности детей, повышение их интеллектуального уровня;

 

· -развитие чувства ритма;

 

·  - формирование правильной осанки, двигательных навыков;

 

· - развитие эластичности и подвижности мышц;

 

· - формирование умения слушать музыку, понимать настроение, ее характер;

 

· - приобщение детей к основам эстетической, духовной культуры через хореографическое искусство;

 

· - воспитание аккуратности (форма одежды, прическа, дисциплина на занятиях), целеустремленности, нацеленность на достижение результата;

 

· - воспитание нравственности и воспитание общей культуры поведения.

 

· - развитие у детей мотивации к творческой деятельности.

 

    1.6.Учащиеся, для которых программа актуальна.

    Возраст обучающихся по данной программе: 5 - 8 лет.

Количество обучающихся в группе: 12-15 человек.

Формы и режим занятий

Форма занятий – групповая.

Занятия проходят 1 раз в неделю 45 минут + 15 минут организованный перерыв.

Срок реализации программы

Срок реализации программы – 2 года. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 76 часов. Количество учебных часов в год: 38часов.

Планируемые результаты

По итогам первого года обучения учащиеся должны знать теоретически и уметь показать практически:

· правильную постановку корпуса, позиции рук и ног;

· грамотное выполнение элементов партерного раздела урока;

· на дотянутом корпусе исполнять выученные элементы классического раздела урока;

· уметь исполнить основные элементы польки и применить их мини-этюде;

· Уметь исполнить танцевальную комбинацию на материале эстрадного раздела занятия.

Раздел 2. Формы аттестации и оценочные материалы.

   

    2.1.Формы контроля.

Реализация программы «Основы хореографических движений» предусматривает входной, промежуточный контроль и итоговую аттестацию обучающихся.

Входной контроль проводится с целью выявления уровня подготовки учащихся. Промежуточный – с целью контроля усвоения учащимися тем и разделов программы. Итоговый – с целью усвоения обучающимися программного материала в целом.

    Входной контроль осуществляется в форме просмотра ребенка.

    Промежуточный контроль проходит на уроке.

Итоговый – отчетный концерт.

Средства контроля.

· Визуальное наблюдение;

· Индивидуальные задания;

· Задание по отдельным группам;

· Задание на всю группу учащихся;

· Проверка домашнего задания (растяжка на полу)

По итогам каждого полугодия проводится итоговое занятие, на котором учащиеся демонстрируют освоение материала на теоретическом и практическом уровне.

Итоговой проверкой техники исполнения по хореографии можно считать участие в отчетном концерте отдела хореографии в конце учебного года. А так же участие учащихся в фестивалях и концертных выступлениях различного уровня.

 


Раздел 3. Содержание программы

Год обучения

 

Названия разделов

Количество часов

Год

Всего Теория Практика 1. Вводное занятие. Беседы по технике безопасности 2 1 1 2. Знакомство с классическим танцем. 7 1 6 3. Партерная гимнастика. 10 1 9 4. Основы польки. 8 1 7 5. Изучение элементов русского хоровода. 8 1 7 6. Итоговое занятие 3 1 2   Итого: 38 6 32

 



2 год обучения

 

Названия разделов

Количество часов

Год

Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Беседы по технике безопасности 2 1 1
2. Знакомство с классическим танцем. 7 1 6
3. Партерная гимнастика. 10 1 9
4. Основы польки. 8 1 7
5. Изучение элементов русского хоровода. 8 1 7
6. Итоговое занятие 3 1 2
  Итого: 38 6 32

 

Одна из ценностей дополнительного образования детей - возможность на практике применить полученные знания и навыки. Поэтому при проектированииобразовательной деятельностивозможно запланироватьэффективное сочетание теории и практики. Деление на теоретические и практические часы весьма условное, помогающее педагогу проявить практическую деятельность обучающихся.

 

Содержание учебно-тематического плана 1-го года обучения

 

Содержание программы

Практика.

Выполнение элементов классического танца: demi-plie из 2-ой и 2-ой позиции;battementstendus сторону и вперед; battementstendusjetes сторону и вперед (в раскладке); demironddejambeparterreendehors и endedans в раскладке); повороты головы; перегибы корпуса в сторону;

Исполнение классических элементов:portdebrasI форма без поворота головы; demi-plie из 1-ой позиции; ориентирование в пространстве по «точкам». Перестроение по линиям.

Шаги: марш, шаг на полу-пальцах, шаги с подниманием ног, сгибая колени перед собой, шаги с поджатыми ногами, приставной шаг.

Партерная гимнастика.

Теория. Грамотная постановка корпуса, рук, ног, головы в комплексе упражнений на полу. Гимнастическая фразировка, грамотное распределение усилия при исполнении достаточно объемной партерной комбинации.

Практика. Грамотное исполнение элементов партерной гимнастики: Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы. Повороты головы “упражнения на развитие мышц шеи”. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упражнения «разножке» («складка», круговые перегибы корпуса, «перекаты»). Растягивание «шпагата».

Основы «Польки».

Теория.  Грамотное положение корпуса. Положение рук и головы при выполнении основных элементов. Понятие «линия» и «диагональ» для ориентирования в пространстве. Основные элементы «Польки».

Практика. Выполнение основных элементов «Польки» по линиям и в диагональ. Выполнение:шаг-подскок; подскоки на месте, в продвижении, в повороте;галоп простой, в полуповороте, в полном повороте;основнойшаг «Польки» вперед;выбрасывание ног вперед и назад вытянутыми ногами;повороты в паре с руками.Выполнение мини-этюдов на выученных элементах «Польки».

Элементы русского хоровода.

Теория: история возникновения хоровода. Названия основных шагов и рисунков хоровода, изучаемых на середине зала. Основные положения рук, ног, головы в хороводе. Основные перестроения в хороводе.

Практика. Выполнение элементов хоровода: Шаги: простой, переменный, шаг с притопом на каблук, с полуприседанием, на высоких полу-пальцах. Рисунки хоровода: «змейка», «воротца», «звездочка», «ручеек». Элементарный «шен», «до за до». Элементы: «гармошка», «припадание», «ёлочка». Выполнение этюд-хоровода на выученных элементах с перестроениями.

Итоговые занятия

Теория. Объяснение зачетных заданий, особенности его выполнения.

Практика: Выполнение зачетных заданий.

 

На 2-м году обучения происходит усложнение учебного материала по тем же разделам программы.

Реализации программы

4.1. Учебно-методическое обеспечение программы
Начиная с 6-летнего возраста постепенно под влиянием занятий по «Основам хореографических движений», формируются мыслительные процессы, которые управляют двигательным аппаратом, эмоциональностью и другими качествами ребенка.

В основе обучения лежат принципы:

· сознательность, активность в обучении;

· наглядность;

· систематичность, последовательность и комплексность;

· групповой и индивидуальный подход в обучении.

Обучение проводится в группе, но индивидуально-личностный подход является приоритетным, так как предполагается, что каждый учащийся оптимально развивает свои индивидуальные физические возможности. На занятиях комбинированно подается теоретический и практический материал, что способствует лучшему усвоению программы. Практический материал строится на основе ознакомления с различными видами танцевального искусства. Материал подается с учетом знаний о возрастной физиологии, психологии и методик обучения классическому танцу.

На первом году обучения особое внимание уделяется развитию физических способностей (постановка корпуса, рук, ног, головы, гибкости и прыжка), музыкальных данных (слух, музыкальная выразительность движений) и развитию танцевальности.

Главная задача педагога по программе «Основы хореографических движений», наряду с изучением основных форм и движений, предусмотренных программой, развить у детей интерес к танцевальному искусству, дать им элементарные представления о его красоте, об эстетике танца.

Необходимо также развивать у учащихся сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, чтобы они могли более активно работать на занятии и знали, на что особенно важно обращать внимание том или ином упражнении.

Исходя из этих задач, на первом занятии необходимо проводить беседу о разнообразии танцев, о красоте и выразительности, об обязательной согласованности движений; рассказать о том, как дети должны себя вести, занимаясь хореографией (реагировать на замечания, сделанные другому ученику, запоминать замечания и т. п.)

Известно, что память человека можно подразделить на слуховую, зрительную и моторную.

Слуховая память фиксирует в сознании все то, что танцовщик слышал и слышит от своих учителей, что «говорит» ему музыка.

Зрительная память фиксирует в сознании танцовщика все то, что ему показывали.

Моторная память фиксирует в сознании все исполнительские приемы техники движения, приобретенные на занятиях, на репетициях и на концертах.

Все свойства памяти неразрывно связаны между собой в единое целое. Они позволяют учащимся действовать верно, и в технике движения и в создании образа.

Если одно из свойств памяти «не работает» четко (например, моторная), может пострадать форма движения, следовательно, и его содержание.

Речь педагога должна быть всегда образной, живой и точно передавать его мысли. Н.И. Тарасов говорит о том, что «слово часто бывает сильнее всякого показа, если оно логично и обращено к искусству танца, к его сути и содержанию, к музыке, к ее образности, эмоциональности и интонациям, к сердцу ученика и его творческому воображению».

Объяснение в хореографии применяется в целях ознакомления учащихся с тем, как и для чего, они должны выполнять то или иное движение; в какой последовательности выполняется экзерсис; в чем цель такой последовательности и т.д.

Систематическое повторение с детьми пройденного материала тренирует и улучшает качество исполнения.

Объяснив учащимся, в каком размере и темпе делается данное упражнение, необходимо дать ему возможность вслушаться в музыку. Считать вслух допустимо только вначале обучения нового упражнения. Музыкальное оформление должно прививать учащимся эстетические навыки, осознанное отношение к музыкальному произведению - умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. Все занятие должны быть построено на музыкальном материале.

Во время выполнения учебного задания замечания надо делать своевременно, поддерживая, а не рассеивая внимание группы, при этом неуклонно требовать, чтобы учащиеся выполняли очередное движение активно и детально готовились к следующему, связывая каждое из них в единое целое. Это научит будущих танцоров предвидеть все свои действия, учитывая рисунок, характер и музыкальность исполнения учебного задания.

К приемам, поясняющим правила выполнения изучаемых движений, следует отнести именно показ, который можно подразделить на два подхода: первый — показ нового изучаемого движения; второй — показ комбинированных заданий.

Выбор метода зависит не только от поставленных целей обучения, но и от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

В младших классах все новые движения нужно показывать подробно, замедленно, как бы по складам, по нескольку раз, до полного их усвоения учащимися и, разумеется, подтверждать соответствующими устными пояснениями.

Показ комбинированных заданий в младших классах также необходим, но проводится он уже в обычном темпе, без предварительных повторений, и запоминаться должен с одного раза. Это обязательное правило, оно очень трудно, но очень хорошо развивает зрительную, вернее, хореографическую память учащихся.

Творческая индивидуальность учащегося начинает обретать свою самостоятельность с первых шагов обучения. Её рост идет вместе с развитием техники движения, в неразрывном единстве с ней. Сознание его осваивает первые каноны движения, проникается законами ритма, динамики, пластики, жеста, музыкальности. Отсюда естественное стремление ребенка ввести в исполнительскую технику (пусть даже самую элементарную) свое чувство пластики движения, позы и музыки, что является уже процессом творческим, а не механическим. Если это так, значит, соблюдение строжайших правил техники движения должно стать для ученика началом воспитания его творческой индивидуальности, ее свободного проявления в учебном процессе.

Простой учебный поворот или наклон головы, устремленность взгляда, фиксация или перевод рук, прямое или слегка наклонное положение корпуса и т. д. должны выполняться учащимися с предельной точностью и легкостью по технике движения, но по чувству скульптурности и музыкальности — различно. Иначе развитие индивидуальности станет второстепенным элементом в его учебной работе, а затем и в сценической жизни. Ведущей станет «чужая» манера движения, отработанная на основе точного, но формального, а не творческого метода обучения.

Показ педагога должен помочь учащемуся понять и освоить одинаковые для всех исполнительские правила техники движения, а не подавлять его творческую индивидуальность.

Всякий показ в младших классах должен отвечать возрасту учащихся, а не взрослого танцовщика. Иначе польза такого показа превратится в свою противоположность, и ученики, подражая педагогу, утвердят в своей памяти столь неприятную и несвойственную им манеру движения взрослого «артиста-карлика».

Очень важно в хореографии, чтобы у учеников кроме зрительного и слухового восприятия должно быть и ощущение движения.

Направляющая помощь педагога при выполнении движения, например, ощущение работы мышц при выполнении какого-либо движения; выполнение упражнений в замедленном темпе; фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия.

Моторная память учащихся отрабатывается, развивается и крепнет на основе точной исполнительской техники.

Моторная память закрепляется трудно, путем многократно повторяемых упражнений на протяжении всей программы обучения. Без хорошо развитой моторной памяти у будущего танцовщика не может быть хорошей устойчивости, гибкости, легкости, мягкости, простоты и свободы движения.

4.2. Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы необходимы следующие условия и инвентарь:

· хореографический зал, оборудованный «станками»;

· наличие гимнастических ковриков для занятий в партере;

· методические пособия и разработки по данному виду творчества;

· специальная одежда и обувь для занятий;

· колонка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Основы хореографических движений»

 

 

Направленность –  художественная

Уровень – ознакомительный

Возраст учащихся – 5 - 8  лет

Срок реализации программы – 2 года

Количество часов в неделю - 1 час в неделю

Количество часов в год: 38 часа

 

Автор: педагог дополнительного образования

Короткая Маргарита Николаевна

 

 

МОСКВА – 2019 г.


(оборотная сторона титульного листа)

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

«Наименование программы»

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель методического объединения ___________ ____________  (подпись)                 (Ф.И.О.) «___»____20___г.
Методист                                         __________ Н.П.Глебова _ (подпись)               (Ф.И.О.) «___»____20___г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами и локальными актами ГБОУДО ЗДТДиМ

 

 

Данная программа исправлена и дополнена в 20____г.

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.