Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-10-25 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К основным элементам поршня относятся головка и направляющая часть (юбка).
Днище поршня может быть разнообразной формы в зависимости от организации рабочего процесса в двигателе. В карбюраторных двигателях в основном применяют плоское днище поршня, за исключением двухтактных, где днище имеет выпуклую форму.
В дизелях форма днища определяет способ смесеобразования и эффективность рабочего процесса.
Юбка поршня передает гильзе цилиндра нормальную силу N от шатуна. В процессе работы поверхность юбки деформируется под действием сил давления газов и нагрева.
В карбюраторных двигателях юбки поршней в основном разрезные, с П- или Т-образной прорезью, что позволяет уменьшить зазоры по длине юбки, снизить рабочие температуры, избежать задиров, снизить массу поршня.
Юбку дизелей выполняют цельной.
В результате действия температурных деформаций и нормальной силы на боковую поверхность поршня его сечение принимает овальную форму, причем с увеличением размера вдоль оси пальца. Эта деформация учитывается при изготовлении поршня, снятием части металла в зоне бобышек поршневого пальца или приданием корпусу поршня овальной формы, с большой осью элипса, перпендикулярной оси поршневого пальца.
Для обеспечения надежной работы поршневой группы теплота отводится от головки поршня через поршневые кольца, стенки поршня, смазку, поршневой палец и др. Через поршневые кольца в охлаждаемую гильзу цилиндра отводится 60...75% всей теплоты.
Необходимо стремиться к равномерному распределению температурного поля в головке поршня.
Допустимые температуры головки поршня:
1) из алюминиевых сплавов - 570...620 К;
2) из чугуна - 670...720 К;
|
3) из жаропрочных сплавов - 870...920 К.
Во избежании пригорания первого кольца температура стенки под канавкой не должна превышать 470...490 К.
Днище поршня рассчитывают по механическим напряжениям изгиба под действием максимального давления сгорания pz.max и по температурным напряжениям, возникающим от осевого и радиального перепада температур. Действительному режиму работы поршня наиболее соответствует предположение о заделке днища по контуру и его нагружении наибольшим, равномерно распределенным давлением газов.
При этом не учитывается действительная форма днища и фактическое распределение температур по днищу, влияние юбки, ребер жесткости и т.д. Поэтому расчет является приближенным, результаты проверяются экспериментально.
За расчетный режим принимают:
1) для карбюраторных двигателей - режим максимального крутящего момента MK.max
2) для дизелей - режим максимальной мощности Ne.max.
Поршневой палец передает усилия давления газов на шатун. В процессе работы он подвергается деформации изгиба, сдвига и овализации. Материал пальца работает на усталость. Овализация выше допустимого значения приводит к образованию трещин в бобышках поршня и продольных трещин в поршневом пальце.
В основном применяют пальцы плавающего типа, у которых износ распределяется равномерно по рабочей поверхности и устранена опасность заедания. Усталостную прочность пальца повышают полировкой его поверхности.
Поршневой палец рассчитывают на наибольшее напряжение изгиба в среднем сечении по длине и касательное напряжение среза в сечении между бобышкой поршня и головкой шатуна от действия силы максимального давления сгорания pz.max. Определяют также наибольшее напряжение от овализации, возникающее на внутренней поверхности пальца; максимальное удельное давление на опорную поверхность пальца и втулки поршневой головки шатуна и монтажные зазоры между пальцами и бобышками поршня.
Поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные. В процессе работы кольца подвергаются действию высокой температуры газов и износу вследствие трения о стенки цилиндра. Особенно тяжелые условия работы у первого компрессионного кольца, которое отводит наибольшее количество теплоты от поршня и интенсивно изнашивается, т.к. прижимается к «зеркалу» цилиндра в процессе сжатия и сгорания. В связи с высокой температурой трудно добиться их надежной смазования. Работа трения поршневых колец составляет 40...50% всей работы трения в двигателе.
|
Для улучшения условий работы колец уменьшают заколечное пространство; применяют специальную конструкцию колец (трапециедальные, составные, противоизносные и др.); снижают температуру канавки, применяют различные покрытия и т.д.
В зависимости от давления кольца на зеркало цилиндра различают кольца с круговой, эллипсной и грушевидной эпюрами давлений. В автомобильных двигателях применяют кольца с грушевидной эпюрой давления и наибольшим давлением у замка кольца.
Лабиринтное уплотнение включает в себя систему поршневых канавок, зазоров, полостей и узких щелей. В результате перетекания газы расходуют энергию на трение и образование вихрей и их давление ступенчато падает (в соответствии с числом колец) до давления окружающей среды.
При наличии трех колец давление газов снижается: на первом – до
на втором - , на третьем - до .
Число колец выбирается в основном из расчета наилучшего теплоотвода, уменьшения утечек свежего заряда при пуске и в случае пригорания одного или двух верхних колец.
Маслосъемные кольца предназначены для снятия излишков масла с зеркала цилиндра и удаления их через прорези и сверления в кольцах и в стенках направляющей части поршня в картер. Излишки образуются из-за заброса части масла, смазывающего уплотнительные кольца и из-за насосного эффекта.
При работе поршневое кольцо находится в сжатом состоянии и испытывает напряжения изгиба. При расчетах поршневое кольцо рассматривают как криволинейный брус, нагруженный равномерно распределенным давлением по всей окружности. Силы этого давления действуют по радиусу к центру кольца.
Порядок расчета кольца на прочность следующий:
1) Определяют среднее давление рср кольца на стенку цилиндра, значение которого должно быть достаточным для обеспечения герметичности камеры сгорания. Это давление не должно вызывать чрезмерной потери мощности двигателя на трение колец.
|
Рекомендуется принимать рср в пределах:
для карбюраторных двигателей - 0,10...0,4 МПа;
для дизелей - 0,2...0,7 МПа.
2) Строят эпюры давлений кольца на стенку цилиндра. При этом используют следующие рекомендованные соотношения между коэффициентом для эпюры грушевидной формы и углом окружности кольца:
Угол окружности, | 0 | 30 | 60 | 90 | 120 | 150 | 180 |
Рекомендуемое значение | 1.05 | 1.05 | 1.14 | 0.90 | 0.45 | 0.67 | 0.86 |
3) Рассчитывают напряжение изгиба в кольце прямоугольного сечения, принимая в качестве расчетного сечение, лежащее противоположно замку.
4) Устанавливают монтажные зазоры в прямом замке кольца с учетом изменения температуры кольца и стенки цилиндра. Для замка с косым срезом значения зазоров умножают на синус угла наклона замка к торцу кольца.
Рис. 6.1. Эпюра давлений грушевидной формы
Лекция № 9
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!