Расчет на прочность деталей ЦПГ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расчет на прочность деталей ЦПГ

2019-10-25 204
Расчет на прочность деталей ЦПГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К основным элементам поршня относятся головка и направляющая часть (юбка).

Днище поршня может быть разнообразной формы в зависимости от организации рабочего процесса в двигателе. В карбюраторных двигателях в основном применяют плоское днище поршня, за исключением двухтактных, где днище имеет выпуклую форму.

В дизелях форма днища определяет способ смесеобразования и эффективность рабочего процесса.

Юбка поршня передает гильзе цилиндра нормальную силу N от шатуна. В процессе работы поверхность юбки деформируется под действием сил давления газов и нагрева.

В карбюраторных двигателях юбки поршней в основном разрезные, с П- или Т-образной прорезью, что позволяет уменьшить зазоры по длине юбки, снизить рабочие температуры, избежать задиров, снизить массу поршня.

Юбку дизелей выполняют цельной.

В результате действия температурных деформаций и нормальной силы на боковую поверхность поршня его сечение принимает овальную форму, причем с увеличением размера вдоль оси пальца. Эта деформация учитывается при изготовлении поршня, снятием части металла в зоне бобышек поршневого пальца или приданием корпусу поршня овальной формы, с большой осью элипса, перпендикулярной оси поршневого пальца.

Для обеспечения надежной работы поршневой группы теплота отводится от головки поршня через поршневые кольца, стенки поршня, смазку, поршневой палец и др. Через поршневые кольца в охлаждаемую гильзу цилиндра отводится 60...75% всей теплоты.

Необходимо стремиться к равномерному распределению температурного поля в головке поршня.

Допустимые температуры головки поршня:

1)   из алюминиевых сплавов - 570...620 К;

2)   из чугуна - 670...720 К;

3)   из жаропрочных сплавов - 870...920 К.

Во избежании пригорания первого кольца температура стенки под канавкой не должна превышать 470...490 К.

Днище поршня рассчитывают по механическим напряжениям изгиба под действием максимального давления сгорания pz.max и по температурным напряжениям, возникающим от осевого и радиального перепада температур. Действительному режиму работы поршня наиболее соответствует предположение о заделке днища по контуру и его нагружении наибольшим, равномерно распределенным давлением газов.

При этом не учитывается действительная форма днища и фактическое распределение температур по днищу, влияние юбки, ребер жесткости и т.д. Поэтому расчет является приближенным, результаты проверяются экспериментально.

За расчетный режим принимают:

1) для карбюраторных двигателей - режим максимального крутящего момента MK.max

2) для дизелей - режим максимальной мощности Ne.max.

 

Поршневой палец передает усилия давления газов на шатун. В процессе работы он подвергается деформации изгиба, сдвига и овализации. Материал пальца работает на усталость. Овализация выше допустимого значения приводит к образованию трещин в бобышках поршня и продольных трещин в поршневом пальце.

В основном применяют пальцы плавающего типа, у которых износ распределяется равномерно по рабочей поверхности и устранена опасность заедания. Усталостную прочность пальца повышают полировкой его поверхности.

Поршневой палец рассчитывают на наибольшее напряжение изгиба в среднем сечении по длине и касательное напряжение среза в сечении между бобышкой поршня и головкой шатуна от действия силы максимального давления сгорания pz.max. Определяют также наибольшее напряжение от овализации, возникающее на внутренней поверхности пальца; максимальное удельное давление на опорную поверхность пальца и втулки поршневой головки шатуна и монтажные зазоры между пальцами и бобышками поршня.

Поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные. В процессе работы кольца подвергаются действию высокой температуры газов и износу вследствие трения о стенки цилиндра. Особенно тяжелые условия работы у первого компрессионного кольца, которое отводит наибольшее количество теплоты от поршня и интенсивно изнашивается, т.к. прижимается к «зеркалу» цилиндра в процессе сжатия и сгорания. В связи с высокой температурой трудно добиться их надежной смазования. Работа трения поршневых колец составляет 40...50% всей работы трения в двигателе.

Для улучшения условий работы колец уменьшают заколечное пространство; применяют специальную конструкцию колец (трапециедальные, составные, противоизносные и др.); снижают температуру канавки, применяют различные покрытия и т.д.

В зависимости от давления кольца на зеркало цилиндра различают кольца с круговой, эллипсной и грушевидной эпюрами давлений. В автомобильных двигателях применяют кольца с грушевидной эпюрой давления и наибольшим давлением у замка кольца.

Лабиринтное уплотнение включает в себя систему поршневых канавок, зазоров, полостей и узких щелей. В результате перетекания газы расходуют энергию на трение и образование вихрей и их давление ступенчато падает (в соответствии с числом колец) до давления окружающей среды.

При наличии трех колец давление газов снижается: на первом – до

на втором - , на третьем - до .

Число колец выбирается в основном из расчета наилучшего теплоотвода, уменьшения утечек свежего заряда при пуске и в случае пригорания одного или двух верхних колец.

Маслосъемные кольца предназначены для снятия излишков масла с зеркала цилиндра и удаления их через прорези и сверления в кольцах и в стенках направляющей части поршня в картер. Излишки образуются из-за заброса части масла, смазывающего уплотнительные кольца и из-за насосного эффекта.

При работе поршневое кольцо находится в сжатом состоянии и испытывает напряжения изгиба. При расчетах поршневое кольцо рассматривают как криволинейный брус, нагруженный равномерно распределенным давлением по всей окружности. Силы этого давления действуют по радиусу к центру кольца.

Порядок расчета кольца на прочность следующий:

1)  Определяют среднее давление рср кольца на стенку цилиндра, значение которого должно быть достаточным для обеспечения герметичности камеры сгорания. Это давление не должно вызывать чрезмерной потери мощности двигателя на трение колец.

Рекомендуется принимать рср в пределах:

для карбюраторных двигателей - 0,10...0,4 МПа;

для дизелей - 0,2...0,7 МПа.

2) Строят эпюры давлений кольца на стенку цилиндра. При этом используют следующие рекомендованные соотношения между коэффициентом  для эпюры грушевидной формы и углом окружности кольца:

 

Угол окружности, 0 30 60 90 120 150 180
Рекомендуемое значение 1.05 1.05 1.14 0.90 0.45 0.67 0.86

 

3) Рассчитывают напряжение изгиба в кольце прямоугольного сечения, принимая в качестве расчетного сечение, лежащее противоположно замку.

4) Устанавливают монтажные зазоры в прямом замке кольца с учетом изменения температуры кольца и стенки цилиндра. Для замка с косым срезом значения зазоров умножают на синус угла наклона замка к торцу кольца.

Рис. 6.1. Эпюра давлений грушевидной формы

 

 

Лекция № 9


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.