Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-10-25 | 427 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные понятия: структура магистерской диссертации, категориальный аппарат диссертации, архитектура диссертации, литературный стиль диссертации, научная школа, персоналии, научный аппарат диссертации, проблемное поле диссертации, государственный стандарт, процедура публичной защиты
Вопросы для обсуждения:
В чем состоит структура и логика научного диссертационного исследования?
Архитектура диссертации это…?
На конкретном примере покажите категориальный аппарат диссертации.
Основные требования к научной этике цитирования.
Стиль и особенности языка диссертации.
В чем выражаются особенности магистерской, кандидатской и докторской диссертация: основные требования к содержанию и оформлению.
Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия.
Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: проверочная работа (на знание основных понятий); обсуждение теоретических вопросов; выступление студентов с докладами, рефератами; тренинг по разработке элементов категориального аппарата диссертации; свободная дискуссия по теме занятия; индивидуальная и групповая работа.
Рекомендованная литература
1. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учеб. пособие / В.А. Белогурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 511 с.
2. Видревич М.Б., Первухина И.В. Исследовательские методы и магистерская диссертация: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2009.- 103 с.
3. Желязны, Д. Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны; пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер: Институт комплексных стратегических исследований, 2009. - 320 с.
4. Иванников, И. А. История и методология юридической науки / И. А. Иванников. – М.: Юрлитинформ, 2015.
|
5. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистрантов): учеб. Пособие по направлению «Менеджмент» М.: ИНФРА-М., 2011. - 264 с.
6. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учебное пособие / коллектив авторов: под ред. В.И. Беляева. - М.: КНОРУС, 2012. - 264 с.
7. Методика преподавания права: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 030900 «Юриспруденция» / А. Ф. Колотов, И.В. Скуратов. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. – 288 с.
8. Честнов, И. Л. Методология и методика юридических исследований / И. Л. Честнов. – СПб., 2004.
9. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 3-е издание. - М.: Дашков и К°, 2010. - 242 с.
Практическое занятие № 10.
Подготовка к защите (4 часа).
Основные понятия: положения выносимые на защиту, личный вклад автора в исследование, достоверность и обоснованность результатов, этапы исследования, процедура публичной защиты, отзывы на автореферат диссертации.
Вопросы для обсуждения:
Фокусирование новизны и положений, выносимых на защиту.
Текст и структура магистерской, кандидатской и докторской диссертации: в чем их различие и сходство?
Процедура публичной защиты магистерской диссертации (деловая игра).
Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия.
Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: проверочная работа (на знание основных понятий); обсуждение теоретических вопросов; выступление студентов с докладами, рефератами; деловая игра (элементы публичной защиты магистерской диссертации); свободная дискуссия по теме занятия; индивидуальная и групповая работа.
Рекомендованная литература
1. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учеб. пособие / В.А. Белогурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 511 с.
2. Видревич М.Б., Первухина И.В. Исследовательские методы и магистерская диссертация: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2009.- 103 с.
|
3. Желязны, Д. Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны; пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер: Институт комплексных стратегических исследований, 2009. - 320 с.
4. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистрантов): учеб. Пособие по направлению «Менеджмент» М.: ИНФРА-М., 2011. - 264 с.
5. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учебное пособие / коллектив авторов: под ред. В.И. Беляева. - М.: КНОРУС, 2012. - 264 с.
6. Честнов, И. Л. Методология и методика юридических исследований / И. Л. Честнов. – СПб., 2004.
7. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 3-е издание. - М.: Дашков и К°, 2010. - 242 с.
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии
В соответствии с требованиями с Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки в магистратуре 40.04.01 Юриспруденция, магистерской программой «Гражданское и корпоративное право» в программе научно-исследовательского семинара предусмотрено использование ряда научно-исследовательских и научно-производственных технологий.
При проведении научно-исследовательского семинара организаторам и научным руководителям рекомендуется использовать следующие научно-исследовательские педтехнологии:
Кейс-метод; сбор и анализ эмпирических материалов для магистерской диссертации; проектирование (метод проектов).
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
В работе над проектом предполагаются следующие этапы:
1. Подготовка. Определение темы и целей проекта.
2. Планирование.
Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчёта). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды.
3. Исследование.
Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: сбор статистических данных, интервью, наблюдения, эксперименты, анализ материалов практики.
|
4. Анализ и обобщение.
Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.
5. Представление проекта.
Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчёт.
6. Подведение итогов.
9. Учебно-методическое руководство и организация самостоятельной работы магистрантов на научно-исследовательском семинаре
Руководство научно-исследовательским семинаром.
Общее научное руководство научно-исследовательским семинаром осуществляет научный руководитель направления.
Для научного руководства семинаром по программе магистерской подготовки выпускающей кафедрой назначается его научный руководитель магистерской диссертации.
Научно-исследовательский семинар планируется отдельно по каждой программе магистерской подготовки на весь период обучения магистрантов. Проект плана разрабатывается при непосредственном участии ведущих ученых, принимающих участие в подготовке магистрантов, проходит обсуждение на заседании выпускающей кафедры и рекомендуется для утверждения.
Проект плана научно-исследовательского семинара по направлению магистерской подготовки должен содержать следующую информацию:
тематика и примерные даты проведения; формы проведения;
сведения об ученых, привлекаемых к участию в семинарах: фамилия имя отчество, ученая степень, ученое звание, место работы;
рекомендации по подготовке к семинару для магистрантов: описание содержания каждой из указанных в плане форм проведения семинара.
Подготовка и согласование проекта плана научно-исследовательского семинара в рамках программы подготовки магистрантов осуществляется в начале каждого учебного года, после чего он рассматривается и утверждается на заседании выпускающей кафедры. В ходе утверждения планов научно-исследовательских семинаров происходит их согласование, определение тематики и времени проведения семинаров. При необходимости корректировки планов научно-исследовательского семинара магистрантов последнего года обучения эта работа проводится одновременно с утверждением планов научно-исследовательского семинара магистрантов первого года обучения. После утверждения планов научно-исследовательского семинара по программам подготовки магистров, они должны быть доведены до сведения магистрантов и преподавателей, в том числе опубликованы на Интернет-сайте БГУ.
|
В период прохождения научно- исследовательского семинара магистрант должен выполнять требования индивидуального плана участия в семинаре, вести рабочие записи о проведённых мероприятиях.
10. Формы аттестации по итогам научно-исследовательской семинара
По результатам проведения научно-исследовательского семинара магистранты проходят итоговую аттестацию в форме зачета. Решение об аттестации магистрантов принимает научный руководитель научно-исследовательского семинара. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.
Для прохождения промежуточной аттестации магистранты должны представить отчет о выполнении НИР в семестре с приложением отчетных документов. Эти документы должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы магистрантов, которую они ведут под руководством своих научных руководителей.
Данный перечень документов носит обязательный характер. Руководитель магистерской программы может дополнить указанный перечень документов, необходимых для аттестации результатов научно-исследовательской работы в семестре.
На каждом из видов отчетных работ ставится подпись научного руководителя магистранта.
Магистрант в конце каждого семестра публично докладывает о результатах научно-исследовательской работы на заседании научно-исследовательского семинара.
При аттестации по результатам научно-исследовательской работы в семестре необходимо учитывать:
- степень участия магистранта в коллективных обсуждениях (дискуссиях) на заседаниях научно-исследовательского семинара;
- степень самостоятельности студентов при выполнении аттестационных работ;
- своевременность сдачи документов, необходимых для прохождения промежуточной аттестации;
- дисциплинарные факторы (отсутствие пропусков заседаний научно-исследовательского семинара).
Оценка промежуточного (в конце каждого семестра) и итогового (4 семестр для очной формы обучения и 5 семестр для заочной формы обучения) отчета о НИС. Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей магистрантов, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний, умений.
При выставлении оценки научный руководитель ориентируется, в том числе, на объем проделанной научно-исследовательской работы, количество научных публикаций и выступлений на научно-практических конференциях по теме исследования, а также участие магистранта в научно-исследовательском семинаре. В устных ответах магистрантов на научно-исследовательском семинаре их знания и умения оцениваются по пятибалльной системе. При этом учитываются: глубина знаний, полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объеме программы); осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи.
|
Оценка «отлично» - материал усвоен в полном объеме; изложен логично; основные умения сформулированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.
Оценка «хорошо» - в усвоении материала незначительные пробелы; изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях допускаются некоторые неточности.
Оценка «удовлетворительно» - в усвоении материала имеются пробелы; материал излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформулированы; выводы и обобщения аргументированы слабо; в них допускаются ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет
11. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательского семинара
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция высшее учебное заведение, реализующее ООП магистратуры, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам. Минимально необходимый для реализации магистерской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
а) помещение для студенческой правовой консультации (юридической клиники); б) учебный зал судебных заседаний; в) специализированную аудиторию, оборудованную для проведения занятий по криминалистике (при условии реализации вузом соответствующей магистерской программы); г) собственную библиотеку с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования.
Для организации работы научно-исследовательского семинара студентам-магистрантам и оформления ее результатов необходимы:
1) компьютерные классы либо аудитория, оснащенная мультимедийным комплектом;
2) программное обеспечение для проведения научно-исследовательской работы;
3) рабочее место для проведения аналитических и исследовательских работ.
4) электронные ресурсы: учебники, пособия, периодическая печать юридического профиля;
5) специальная литература по предмету исследования, банк диссертационных и научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ Юридического факультета;
6) индивидуальные планы подготовки магистра.
12. Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательского семинара
Литература:
а) основная:
Организация, формы и методы научных исследований: Учебник / А.Я.Черныш и др. М.: Изд-во РТА, 2011.
Сырых В.М. История и методология юридической науки: учебник по программам магистерской ступени образования. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.
Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. М., 2009.
б) дополнительная:
1. Михайленко Е.М. Гражданское право. Общая часть: краткий курс лекций. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 224с.
2. Ивакин В.Н. Гражданское право. Особенная часть:: краткий курс лекций. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 226с.
3. Гражданское право: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2011. Т. 2. 712 с.
4. Российское гражданское право: учебник: в 2 т. / В.В. Витрянский, В.С. Ем, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. М.: Статут, 2011. Т. 2: Обязательственное право. 1208 с.
5. Шевченко А.С., Шевченко Г.Н. Деликтные обязательства в российском гражданском праве: учебное пособие. М: Статут, 2013. 133 с.
Интернет-ресурсы:
Научная электронная библиотека: http://www.elibrari.ru
Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru
Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/
Производственная (преддипломная) научно-исследовательская практика проводится на базе кафедры гражданско-правовых дисциплин БГУ имени академика И.Г. Петровского. Экспериментальными площадками проведение научных исследований в области права являются библиотеки, компьютерная аудитория, учебные лаборатории, кафедра.
При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе, имеющим выход в сеть Интернет.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!