Пилигримы на пути просвещения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Пилигримы на пути просвещения.

2019-10-25 172
Пилигримы на пути просвещения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИР. ТРУД. ЛИКИЯ.

- 11 -

ПРЕДЫСТОРИЯ

       Ликийская тропа - эпичное 509-километровое приключение на побережье Средиземного моря между городами Фетхие и Анталья. По плану её проходят за 29 дней, проходя преимущественно по римским путям сообщения между руинами древних городов и перемежая их старыми пастушьими тропами. Маршрут то спускается к самому побережью и проходит по диким пляжам, то поднимается высоко в горы, где даже деревни есть не всегда.

     Ликийская тропа в качестве туристического маршрута была открыта Кейт Клоу, британкой, проживающей в Турции. Изначально Кейт не планировала создавать никакую тропу на Средиземноморском побережье Турции. Даме просто нравилось бродить по древним ликийским дорогам, соединявшим в свое время крупные центры цивилизации друг с другом. Вскоре выяснилось, что на дорогах и пастушьих тропах можно найти кучу исторических памяток: ликийские, сельджукские, османские, византийские и просто красивые природные места. Так потихоньку появилась идея 509-километрового треккингового маршрута “Ликийская тропа”, соединяющего древние памятки друг с другом.

         В 1999 году, через 10 лет после переезда Кейт в Турцию, вышла книга “Ликийская тропа” на английском языке. Потом вышла на немецком. И только потом - на турецком.

Ко времени выхода турецкой версии иностранцы уже вовсю бродили по Ликийской тропе, и местным жителям было чрезвычайно интересно, что это за вид отдыха такой, с рюкзаком и по природе. Так началось движение активного отдыха в Турции - где теперь каждый год открываются новые тропы, по которым ходят десятки тысяч желающих.

          На сегодняшний день у маршрута “Ликийская тропа” несколько целей. Самая важная - сохранение старых турецких троп в первозданном виде. Получается это не всегда: государство то и дело вносит планы, расширяя какой-то посёлок и превращая уютную пастушью тропу в широкую автостраду. Так что чем раньше вы побываете на Ликийской тропе - тем больше шансов пройтись по аутентичным тропам, где гуляли древние греки и римляне.

         Вторая цель маршрута (как, впрочем, и остальных длинных маршрутов в Турции) - сохранение турецких сёл, которые потихоньку загибаются из-за жителей, переезжа-ющих в большие города. Возможность заработать, открыв собственный пансион либо ресторан, даёт возможность людям развивать дальше маленькие посёлки в горах - что хорошо и для туристов (которым есть где остановиться и подкрепиться), и для жителей посёлков.

        Хотя маршрут и был открыт около двадцати лет назад, но относиться к нему, как к туристическому «новоделу», нет никаких оснований.

        Название тропы пошло от одноимённой древней цивилизации, которая располагалась на этих землях много лет назад. Пешеходная тропа пролегает по древней земле Ликии, овеянной легендами страны Малой Азии, игравшей значимую роль в античном мире. Ликийское государство располагалось на территории современной Турции (провинции Мугла и Анталья). Оно помнит подошвы прочных сандалий воинов Александра Македонского. «Народы моря» - пираты - заходили в бухты, по которым проложена тропа, завоёвывали и обживали ликийские города. И оставляли вещественные доказательства своего присутствия в виде крепостных стен вокруг завоеванных городов, оставленных галер и… легенд.

         Персы, римляне и представители Османской империи, каждые в свой черёд, вставали на Ликийскую тропу и остались на ней в виде упоминаний в летописях,

возведённых крепостей, жителей деревушек, своих потомков, которые и сегодня живут своей размеренной жизнью и рады туристам, заглядывающим к ним «на огонёк».

- 12 -

ВСТУПЛЕНИЕ

         Когда мы слышим слово «Турция», в голове сразу мелькают картинки из рекламных буклетов с фешенебельными отелями, чистыми бассейнами и тёплым Средиземным морем. Навязанные обществом стереотипы, друзья! Когда первый раз, в ноябре 2018 года, вслух прозвучала волнующая фраза «поход по Ликийской тропе», мы уже знали, что увидим совсем не это… Воображение рисовало живописные картины первозданной природы, яркие краски зелёных горных склонов и небесной синевы, чарующие и манящие своими оттенками морские пучины, волнительные моменты прикосновения к истории древнейших цивилизаций, сохранивших свою первобытную привлекательность, а душа на много месяцев вперёд замерла в предвкушении удиви-тельных горных пейзажей турецкого побережья. Начало сборам было положено!

          Дата похода:13 - 28.04.2019 г.

         Нить маршрута: (Анталья (прилёт) – Читдиби (транспорт)) – Хисарчандыр - Гедельме - гора Тахталы Даг 2365 м - Бейчик - Улупинар - Химера (вечные огни) - пляжи Чиралы - руины Олимпоса – Адрасан – (Караоз – Кумлука – Финике – Демре- (транспорт) – Мира – Андриаке - (Кекова – Каш – Гёйнюк - Анталья (вылет) транспорт).

Туристический квартет:

- Чемезов Вячеслав – предводитель дворянства;

- Ларькин Александр – просветительский контент культурного наследия, англоязычная связь с внешним миром;

- Усова Валентина – душа компании, хранитель орешков и вкусных конфеток (весит меньше, чем несёт за плечами);

 - Крылова Оля – девочка в погоне за апельсинами, бурными речками и гладкими камнями.

          Ни разу не назову нас опытными туристами, скорее искателями приключений и пилигримами на пути культурного просвещения.

          Сборы в дорогу были не слишком продолжительными, а рюкзак имел скромные габариты (стоит заметить, что половина вещей кочевала в рюкзаке Славы, но временно, честно!). 12 апреля в 9 часу вечера лёд тронулся, а с ним и мы… к столице нашей Родины. Время до самолёта было рассчитано так, чтобы успеть поставить машину на платную парковку Шереметьево «Исаково» и трансфером добраться до нужного терминала. Имеет дорога такое свойство укачивать, далеко забытое, словно в колыбели, погружая в пограничные состояния сна. Просыпаясь на остановках, замечала, как ребята кутаются в

- 13 -

тёплые вещи, к утру нас встретил снег. На парковке мы были в 4.30 утра, паковка вещей, трансфер - и мы в аэропорту. Пересекали воздушные пространства мы посредством авиакомпании «Аэрофлот" Аэробусом А 321 рейсом Шереметьево – Анталья.

       Пролетая над облаками и угадывая причудливые очертания, подумалось: «Если бы из молока состояли облака, в зиму, радуя весь мир, с неба падал бы пломбир»… 4,5 часовой перелёт и мягкая посадка оповестила нас, что приключение начинается…

      До центральной части Антальи можно доехать от аэропорта на круглосуточном автобусе № 600, а также на скоростном трамвае AntRay со станции Havalimani. 600-ый в аэропорту останавливается рядом со стоянкой такси – после выхода из здания аэропорта нужно пройти направо до большой площадки, куда заезжают разные автобусы, и ожидать у ближнего края площадки. Есть ещё вариант: сесть в аэропорту на автобус 600А (ходит реже) или 800, они идут вдоль побережья. Дойдя пешком до трамвайной станции Havalimani, мы планировали отправиться в Декатлон, чтобы купить газ и мелочи, что остались забытыми дома... Трамвайная линия пролегает через центр города, проезжая по узким улочкам с сувенирной продукцией, местным рынкам и кафетериям.

         Экскурс в историю:

        Территория нынешней провинции Анталья была населена со времён древнейших людей, известны стоянки каменного и бронзового веков. Из древнейших цивилизаций над регионом дольше всего господствовало Хеттское царство.

       В эллинистический период регион находился в составе Ликии и Памфилии. Перейдя в руки Пергамского царства, территория подверглась активному освоению, и в 159 году до н.э. по приказу пергамского царя Аттала II (греч. Ατταλος) был основан город Атталия.

      В 133 году город был завоёван римлянами, став зимней резиденцией императора Адриана (в честь его первого визита были возведены Адриановы ворота, являющиеся визитной карточкой города по сей день). Долгое время Атталия была владением Рима, затем Византии. С I—II века н. э. в регионе распространяется христианство. В XI веке с началом сельджукской экспансии в регионе начинает распространяться ислам. В 1207 году сельджуки завоёвывают регион, греческое название Атталия меняется на Адалия. Однако через пару лет местные христиане подняли бунт. Второй раз город был покорён турками в 1216 году. Примечательный исторический факт: в ходе второго покорения турки объявили христианам джихад, и после победы выбили для устрашения послание с угрозой смерти на городских стенах; однако написано оно было арабской вязью, которую греки-христиане не понимали. В 1423 г. её (вместе с бейликом) завоёвывают турки-османы. При них же город получает название Анталья. После Первой мировой войны, в 1919—1921 годах, город был временно оккупирован итальянцами. Анталья стала одним из форпостов подготовки национально-освободительного движения под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка. По итогам освободительной войны Анталья вошла в состав Турецкой Республики.

- 14 -

         Забегая вперёд, скажу, что в какой бы город Турции вы не приехали, обязательно увидите памятники и монументы, возведённые в честь великого лидера турецкого народа, основателя государственности. Местное население очень гордится своей историей и почитает национального освободителя.

         Завершив дела в Декатлоне, мы приобрели местную сим-карту Vodafone за 100 лир (около 1100 руб.) с тарифом для интернет-общения 8 гб (он-то и был нашей основной целью). Недёшево, зато надёжно. А также поменяли деньги на турецкие лиры (TRY). Касательно обмены валют есть интересный момент: в сентябре 2012 года Сбербанк приобрел 99,85% акций банка DenizBank. Во всех банкоматах DenizBank есть меню на русском языке. Вы можете снять наличные по картам на базе Master Card Standard/Visa Classic и выше по «домашнему» тарифу, то есть без комиссии. А комиссия по картам Maestro и Visa Electron составляет всего 0,75%.

         Не теряя времени, ребята мониторили транспорт до Хисарчандыра – точки нашего старта, но всё или не подходило, или мы не успевали добраться до автовокзала вовремя. Коллегиально решено было идти до самого автовокзала, а там на месте спрашивать о подходящем транспорте. Связь с местным населением в англоязычном варианте налаживал Саша. Из диалогов мы поняли, что на сегодня график пассажироперевозок завершён, приходите завтра. В 6 утра отъезд автобуса. Мы немного поникли, хоть и реально смотрели на ситуацию. Сил слоняться в поисках ночлега не было, на Booking был забронирован отель.

         Километров пять, говорили они. Ощущения склонялись к 15-ти. Отель, заселение в четырёхместный номер, мысли о дУше и еде. Вечер обещал порадовать местной кухней. Проходя по местным улочкам, витрины манили нас многообразием и свежестью

- 15 -

морепродуктов, а белоснежные улыбки официантов говорили: «Остановись, путник, найди свое пристанище в наших стенах, присядь, глотни живительной влаги и дай отдохнуть уставшим чреслам». Это-то и пугало: незнание местной кухни, сложности в коммуникации и возможное желание местных поживиться за счёт туристов.

         За вечер всё же удалось вкусить традиционной турецкой кухни: супы, кебабы, салаты, закуски и десерты. От себя скажу, что блюда отличались остротой и наличием перца во всех ипостасях. И если заранее не предупредить о своих пищевых пристрастиях, можно впоследствии омываться слезами от полноты раскрывающихся вкусовых потенциалов. Традиционно к любому заказанному блюду абсолютно бесплатно подавались соусы, закуски, лаваши и овощные салаты, что было приятным дополнением и вызывало лёгкое удивление на наших лицах. После дегустации особо чувствовалась усталость и пройденные ранее километры. С мыслями о первом ходовом дне по Ликийской тропе провалилась в мир бессознательного…

 

Г. День 1

Читдиби – Хисарчандыр – ночёвка 1 (N36.73580°, E30.50898°)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.