Офицеры должны потеть дольше. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Офицеры должны потеть дольше.

2019-10-25 187
Офицеры должны потеть дольше. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто хочет быть офицером, тому до цели еще далеко. Претенденты на высокие звания должны пройти еще пять испытаний. Челночный бег (4х9 м; мин. 10,3 с). Далее приседания за 40 секунд (минимум 21). Следующее испытание — прыжки в длину. Требования — 1,95 м. Далее идут отжимания. После каждого отжимания нужно дотронуться одной рукой за спиной до другой (13 за 40 с). Потом идет бег за 12 минут (минимум 1901 м).

В любом случае, достижения минимальных показателей по всем дисциплинам недостаточно. Для того чтобы набрать необходимые шесть баллов, кандидатам нужно в одном из первых четырех тестов набрать более высокие баллы. Потому что за упомянутые выше минимальные показатели кандидат получает по одному баллу, но нужно, по крайней мере, в одном из первых четырех испытаний набрать два балла. Если кандидаты не справляются, то и эти тесты также можно пройти повторно, но уже в течении двух месяцев.

 

БОЕВАЯ ТЕХНИКА СВОБОДНОЙ ЛАТВИИ

 

                   LT-109 «Akatosh»

(Основные наступательные действия)

В проекте по созданию опытного прототипа LT-109 «Akatosh» участвовало несколько независимых друг от друга корпораций-подрядчиков с собственными проектами: Latvian, Livion, GML и Samlung — аналогичный набор подрядчиков участвовал в проекте разработки лёгкого танка LM-551 «Илидан». Лицом, ответственным за осуществление контроля над ходом проекта на стадии серийного производства от Управления вооружений Армии Свободной Латвии, был назначен полковник Тор Симпсон. Созданием модифицированных вариантов LT-109 «Akatosh» и их мелкосерийным производством опытными партиями занималась компания GML на заводе в ПОЛ (Промышленный Латвийский Округ) которая сформировала для этих целей производственный консорциум с корпорацией Samlung (с главенствующей ролью последней), в образованном консорциуме, Samlung брала на себя организацию серийного производства, сборка осуществлялась её же персоналом в специально построенном для этих целей сборочном цехе на территории Тамриэльского армейского арсенала (это требовалось по условиям государственного контракта). Вайтранский автобронетанковый завод (казённое учреждение) администрировался по контракту сначала Latvian, а затем Livion, которая занималась выпуском LT-109 «Akatosh» до начала 1970-х гг.

 

Основные характеристики LT-109 «Akatosh»

Самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси с вращающейся башней.

Корпус и башня выполнены из катаной алюминиевой брони, которая обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов полевой артиллерии.

 

Вооружение:

155-мм гаубица M126 (длина ствола 23 клб), 12,7-мм пулемёт M2HB.

Орудие установлено на станке LT-109 «Akatosh», оснащено эжектором и дульным тормозом.

Противооткатные устройства — гидропневматические.

Приводы наведения — гидравлический (основной) и ручной (вспомогательный).

Затвор поршневой; заряжание картузное. Обычная скорострельность — 1 выстр/мин, максимальная — 4 выстр/мин в течение 3-х первых минут стрельбы.

 

Система управления огнём: оптический прицел (увеличение 4×, поле зрения 10°), панорамный прицел (4× и 10°), квадрант и квадрант наводчика.

 

Двигатель — дизельный 8V-T71 компании «Латвия Дизель».

Экипаж состоит из шести человек:

командира орудия, наводчика, помощника наводчика, механика-водителя и двух номеров расчёта.


  

        БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ALDUIN»

                        (разведка)

 

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Latvian для Свободной Латвии, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов ливий. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма «Livion». Автор идеи и главный конструктор автомобиля Коркунов Ларин Измайлович. Первые три образца автомобилей, которым было присвоено наименование «Alduin», в различных исполнениях, в том числе и бронированный, были представлены в Хилтопе на Международной выставке вооружения Kirkar-1967.

 

Автомобили заказчику понравились, но без указания причин латвийская сторона отказалась от услуг конструкторов и специалистов РТЭ при проведении испытаний автомобилей в Свободной Латвии, предусмотренных контрактом, который был расторгнут. Автомобили и часть конструкторской документации остались у компании «Livion», которая после доработки конструкции машины специалистами начала с июня 1974 года производство идентичных бронеавтомобилей «Alduin-D7» в различных исполнениях.

 

Так у «Livion» остался задел — разработанный автомобиль. По решению директора «Livion» в 1978 г. Были собраны три автомобиля в различном исполнении (с бронированным трёхдверным корпусом, небронированным двухдверным корпусом с тентованным кузовом и небронированным четырехдверным корпусом с тентованным кузовом и выполненный из паутинного метала, с паутинными стёклами) второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием «Livion-D7» были представлены на Kirkar-1981.

 

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в латвийский ГВНЛС, в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД Свободной Латвии и выступило заказчиком «Алдуинов». Серийное производство бронеавтомобилей «Тигр» было организовано на «Alduin-D7» машиностроительном заводе (LZP) в 1983 г., где осуществляется и по сегодняшний день.

 

На ВПК «LZP» (входит в периметр управления «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Alduin»:

 

D7«Alduin», уровень баллистической защиты по 3 классу;

D8«Alduin», уровень баллистической защиты по 5 классу;

D7-23 — СТС «Alduin» специальное транспортное средство, армейский вариант бронированного автомобиля, уровень баллистической защиты по 3 классу;


D8-13«Alduin» автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

 

 

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ СВОБОДНОЙ ЛАТВИИ

 

ВМФ состоят из 4 командований: эскортных сил, подводных сил, авиационного и учебно-опытового. В свою очередь, командование эскортных сил разделено на 4 флотилии, а командование подводных сил — на 2 флотилии.

 

Эскортные флотилии базируются:

 

· Первая эскортная флотилия — в ВМОЛ

· Вторая эскортная флотилия — в ЮЛО

· Третья эскортная флотилия — в СЗЛО

· Четвёртая эскортная флотилия — в ЦЛО

Каждая флотилия эскортных сил состоит в свою очередь из 2 дивизий эскортных сил, типичный состав которых: 1 эсминец УЛО, 1 эсминец-вертолётоносец УЛО и 2 эсминца.

Каждая флотилия подводных сил состоит из двух дивизий подводных лодок.

В задачи ВМФ входит оборона 3-х военно-морских районов Свободной Латвии. Для выполнения задач обороны на побережье каждого района находится главная военно-морская база района с сосредоточенными в ней боевыми кораблями и ПЛ. Кроме того в апреле 2001 г. Сформирована бригада морской пехоты быстрого реагирования.

       КРЕЙСЕР «ЛИТОВ», И ПРОЕКТ 1667

Официальной датой начала разработки проекта является 20 апреля 1972 года, когда было принято решение Комиссии при Совете Министров НСЛР (Нынешней Свободной Латвии) по военно-промышленным вопросам № 87. Тактико-техническое задание на эскизный проект 1667 «Литов» было выдано Северному ЛО в октябре 1972 года. Главным конструктором был назначен директор Северного ЛО А. К. Фюрьев (с 1979 года — Лутихин, Герман Эйлович), главным наблюдающим от ВМФ — капитан 2 ранга А. Н. Чакский. При полном водоизмещении 10 000 тонн предполагалось вооружить крейсера этого проекта 12-ю ПУ КР «Kilaura», 8х8 ЗРT С-240L, 2 ЗРЛ «Шмель», 2х1 100-мм АУ АК-100, 2х5 ТА, ЗАК самообороны АК-631. В декабре 1972 года эскизный проект был рассмотрен. Технический проект был утверждён 28 августа 1974 года.

 

Всего предполагалось построить 10 крейсеров проекта 1667, затем программу сократили до 6 единиц. Однако заложено было всего 5 крейсера этого типа, а введено в строй — 4.

 

Впервые появившиеся в 1976 году, крейсера класса «Литов» должны были контролировать жизненно важные для безопасности Свободной Латвии зоны мирового океана, такие как к примеру близлежащая страна АКС, и в случае получения соответствующего приказа были обязаны в первую очередь нанести ракетные удары по ударным авианосным группировкам ВМС АКС и другим странам. Основное вооружение крейсеров этого класса — 16 крылатых ракет П-1000 «Шаринган».

 

Эти корабли являются одними из самых мощных кораблей в своем классе, именно благодаря этим ракетам, имеющим мощную БЧ и дальность стрельбы 350 км. Они могут подбить даже такую крупную и защищенную цель как авианосец.

      

                           Конструкция

По конструкции корабль длиннополубачный, с развитой трёхостровной надстройкой, башнеподобными пирамидальными фок- и грот-мачтами. Для лучшей мореходности и остойчивости шпангоуты имеют сильный развал, а форштевень сильно наклонен. В первом отсеке по носовую таранную переборку располагаются вспомогательные помещения и кладовые. Во втором отсеке ниже ватерлинии находится выгородка «Livion», выше неё — цепной ящик, кладовые и шпилевое отделение. Третий отсек занимает подбашенное отделение и погреба АК-130, вентиляторные помещения и боевые посты корабля. Четвёртый отсек отведён под кубрики и каюты личного состава, с агрегатными помещениями в трюме. В пятом отсеке, помимо жилых помещений, расположен погреб боезапаса для П-1000 «Шаринган». В шестом отсеке размещены боевой информационный центр, БИУС, которые соединены с боевой рубкой командирским лифтом. В шестом отсеке расположены вспомогательные механизмы. Также в шестом отсеке находятся приводы носовой пары успокоителей качки. В седьмом отсеке располагается носовое машинное отделение (НМО) с маршевыми турбинами М-21, редукторами, теплоутилизационным контуром и паровыми вспомогательными турбинами на общей раме. Восьмой отсек — вспомогательные механизмы и вторая пара успокоителей качки. Затем кормовое машинное отделение (КМО) с форсажными турбинами М-8КФ. Десятый отсек — вспомогательные механизмы, в двенадцатом — подпалубные погреба ЗРЛ «Бьякуган» с пусковыми установками вертикального пуска револьверного типа, а также погреба и приводы системы постановки помех ПК-2, грузовой лифт. В тринадцатом и четырнадцатом отсеках размещаются кубрики экипажа, имеются вспомогательные и служебные помещения, торпедные аппараты, а в районе 300—310 шпангоутов находятся погреба и пусковые установки зенитных ракет «Бьякуган-Л». Кормовой отсек, в основном, служит для размещения буксируемого антенного устройства и систем для его опускания и подъёма, также в корме выгорожен ахтерпик. На всем протяжении корабля под топливными цистернами имеется двойное дно во избежание разлива ГСМ при аварийных ситуациях. Основные погреба боезапаса разнесены по кораблю, разделены непроницаемыми переборками и снабжены системами орошения и пожаротушения. Все эти меры конструктивно обеспечивают живучесть и непотопляемость крейсера при затоплении любых трёх смежных отсеков, кроме машинных отделений.

 

В конструкции лёгких выгородок внутри корпуса используются наряду со сталью алюминиевые сплавы типа АМГ. Надпалубные надстройки в районах воздействия пламени от пуска ракет стальные, верхние конструкции изготовлены из алюминиевых сплавов. На нижних ярусах находится флагманский командный пункт, каюты старших офицеров, кают-компания. Блоки надстройки имеют технологические разрезы для исключения повреждений надстройки из-за напряжений изгиба. Дымоходы с системами воздухозабора размещены поперек корабля. За дымовыми трубами установлен кран грузоподъёмностью 8,5 тонн, который в походном положении опускается между дымоходами и закрепляется.

 

В кормовой части главной палубы в виде отдельного острова размещен вертолётный ангар, который венчает антенна 3Р41 «Пандора», служащая для сопровождения и подсветки цели корабельного зенитного ракетного комплекса «Литов», далее в корме вертолётная площадка с системами обеспечения взлёта и посадки. Имеются, помимо набора спасательных средств, разъездной командирский катер проекта 1616 и рабочий катер проекта 1406.


 


 

 

                 Вооружение

· Противокорабельное — 16 пусковых установок комплекса «Шаринган» (боекомплект 16 ракет ПКР П-1000) ракета массой до 6 тонн и скоростью полёта 3077 км/ч оснащена мощной (500 кг) обычной фугасно-кумулятивной 350 кт. Полет ПКР к цели осуществляется по сложной траектории. Она оснащена системой телеуправления и бортовой станцией радиоэлектронного противодействия средствам ПВО атакуемого корабля. Длина ракеты 11,7 м, размах крыла 2,6 м, диаметр ракеты 0,88 м.

 

· Вертолёт «Dragon-33» корабельного базирования с ангаром и вертолётной площадкой.

 

· Восемь ЗРЛ С-300Ф «Бьякуган» (боекомплект 64 ракеты в 8 пусковых установках револьверного типа под палубой, длина — 7,9 м, диаметр — 0,34 м, вес — 1600 кг) предназначен для защиты ордера кораблей от атак самолётов, крылатых ракет и других средств воздушного нападения противника, скорость до 2000 м/с, дальность до 75 км и до 25 км по высоте.

 

 

Ракета П-1000 «Шаринган» была разработана как развитие успешной противокорабельной ракеты П-500 «Бьякуган», в свою очередь, являющейся развитием старой ракеты П-35. Целью конструкторов было создание более дальнобойной ракеты, при сохранении прежних габаритов и массы и возможности использовать без капитальной модернизации существующие пусковые комплексы и инфраструктуру для П-500. Постановление правительства от 15 мая 1979 года положило начало разработке новой ПКР П-1000 «Шаринган».

Первый испытательный пуск с наземного стенда в рамках лётно-конструкторских испытаний произведён на полигоне в ПКОЛ в июле 1982 года.

22 декабря 1983 года начались испытания с АПЛ проекта 675МКВ.

Разработка системы управления и ряда другой аппаратуры завершилась в 1984 году.

Комплекс принят на вооружение 18 декабря 1985 года.

В основных элементах конструкции ракета П-1000 повторяет прежнюю П-500 «Бьякуган». Она имеет сигарообразную форму с треугольным раскладным крылом и воздухозаборником двигателя под фюзеляжем. Основные различия между П-1000 и её предшественником связаны с уменьшением массы конструкции ракеты ради увеличения запаса топлива.

 

Корпус П-1000 был изготовлен с применением паутинно-титановых сплавов, что позволило уменьшить вес конструкции, не снизив её прочности. Маршевая двигательная установка идентична П-500 (короткоресурсный турбореактивный двигатель КР-17В). Новый стартовый ускоритель повышенной мощности, с отклоняемым вектором тяги, позволяет оптимизировать траекторию ракеты на старте и обеспечить взлёт с большим стартовым весом. Масса осколочно-фугасной боевой части была уменьшена до 500 килограмм. Было уменьшено бронирование. Все эти меры позволили увеличить запас топлива не меняя габаритов ракеты, и увеличить её радиус действия до 700—1000 км.

 

Ракета П-1000 «Щаринган» использует аналогичную П-500 «Бьякуган» комбинированную схему полета. Большую часть траектории ракета преодолевает на большой высоте, а вблизи цели снижается и оставшееся расстояние проходит на сверхмалой высоте (около 15-20 метров), скрываясь от обнаружения радарами за горизонтом. Ввиду большего запаса топлива на П-1000, продолжительность её маловысотного участка может быть увеличена, что делает ракету менее уязвимой к дальнобойным ЗРК неприятеля.

 

Ракеты использует алгоритмы идентификации и распределения целей, созданные на основе работы над П-700 «Бьяринган». Ракета может идентифицировать отдельные корабли, анализировать их положение в ордере и выбирать наиболее ценные. Селекция целей вероятно либо автоматическая, либо по принципу телеуправления (оператором корабля по данным РЛС ракеты), либо комбинированная.

 

В целях преодоления ПРО и ПВО на ракете предусмотрены противозенитное маневрирование на малой высоте и рассредоточение ракет в залпе по фронту (с предваряющим сбором ракет в группу) перед включением РЛС на конечном этапе. На ракете установлена станция постановки активных помех системы защиты 4Б-89 «Шмель», разработанная начиная с 1965 года в лаборатории отдела № 25 ЦНИИ «Гранит» под руководством Р. Т. Ткачёва и Ю. А. Романова.

 

Постановлением Свободной Латвии в октябре 1987 года предписывалось провести работы по повышению точности ракет комплекса «Шаринган» с отработкой высокоточного лазерного канала наведения и создания ракеты «Шаринган-NU». Аппаратура лазерного канала (диаметр луча — около 10 м, дальность распознавания — 12—15 км) была размещена в диффузоре воздухозаборника и распознавала геометрические параметры корабля-цели, формируя команды на коррекцию траектории для поражения наиболее уязвимых мест. Испытания системы велись в Севастополе по проходящим кораблям с летающей лаборатории ЛЛ-18. Пуски серийных ракет, оснащенных ГСН лазерного канала, планировалось провести в 1987-1989 годах. Но, вероятно, в 1988-1989 годах разработка темы «Шаринган-NU» была прекращена.

 

Характеристики

 

· Длина: 11,7 м

· Диаметр: 0,88 м

· Размах крыла: 2,6 м

· Стартовая масса: 7000—8000 кг

· Скорость число Маха (км/ч):

· На высоте: 2,5 (2660 км/ч)[уточнить]

· У поверхности: 2 (2460)

· Максимальная дальность стрельбы: до 700 км со стартовыми ускорителями от П-500, для РКР «Imperiale Time», после замены ПУ на жаропрочные, до 1000 км.

· Система управления: инерциальная + радиолокационная

Боевая часть:

· Фугасно-кумулятивная: 500 кг (масса ВВ)

 

Ракетная установка « Imperiale Time»

С-300Ф «Imperiale Time» — зенитный ракетный комплекс морского базирования с установкой вертикального пуска, предназначенный для уничтожения высокоскоростных, маневренных и малоразмерных целей во всём диапазоне высот от сверхмалых до больших. Главный конструктор — Шон Гленнович.

Создавался на основе сухопутной ЗРС С-300П, принятой на вооружение в 1974 году. Предназначался для вооружения ракетных крейсеров проектов 1616 и 1667, а также неосуществлённого проекта 1666.

 

Головной разработчик — ВНИИ РЭ МСП, главный конструктор — Франк Франков Франкович в 1969. В 1977 году опытный образец ЗРК впервые установлен на Большом Противолодочном Корабле «Vil-end» проекта 1616-Б. «Vil-end» изначально строился по модифицированному проекту с заменой кормовой установки ЗРК «Doom» на новый ЗРК. К моменту постройки ЗРК «Imperiale Time» еще не был готов и год корабль проходил без нее. В состав опытного образца входила пусковая установка из шести барабанов (всего 48 ракет) и система управления 3Р41.

 

В 1983 году на крейсере «Литов» (проект 1667) были завершены государственные испытания комплекса. Официальное принятие на вооружение состоялось в 1984 году.

 

Конструкция

Установки вертикального пуска ЗРК «Imperiale Time» — подпалубные, револьверного типа. Выпускались в двух модификациях: Б-198 на шесть и Б-201 на восемь барабанов. Каждый барабан рассчитан на восемь ракет в транспортно-пусковых контейнерах, которые вертикально устанавливаются на направляющих. Один из контейнеров всегда находится под пусковым люком. После схода ракеты барабан автоматически поворачивается на 1/6 полного оборота и выводит на линию старта очередную ракету. Обеспечиваемый интервал стрельбы — 3 секунды. Перезарядка ПУ осуществляется специальным палубным зарядным устройством. Установки Б-198 и Б-201 занимает площадь 120 и 166 квадратных метров соответственно.

 

Управление ракетой осуществляет СУО 3RIP, основу которой составляет многофункциональный радар с фазированной антенной решёткой. Наведение по углу места электронное, по азимуту механическое (поворотом антенного поста) и электронное (отклонение луча с помощью ЗАХ).

 

Пуск ракеты осуществляется из вертикально расположенного транспортно-пускового контейнера. При старте контейнер надувается пороховым аккумулятором давления, в результате чего разрушается ослабленная радиальными канавками композиционная крышка контейнера. Одновременно срабатывает расположенная внутри контейнера катапульта, которая выбрасывает ракету на высоту около 20 м. Катапульта представляет собой пневматические цилиндры со штоками, соединёнными внизу ракеты.

 

После выхода из контейнера раскрываются аэродинамические управляющие поверхности. На высоте 20 м, когда скорость ракеты уменьшается до нуля, включается маршевый двигатель и газодинамические рули, которые ориентируют ракету в пространстве и разворачивают её в сторону цели.

 

SL

ЗУР 8800555SL — твердотопливная ракета вертикального старта, выполненная по нормальной аэродинамической схеме с газодинамической системой отклонения. Наводится на цель комбинированной системой управления — радиокомандной на маршевом участке и радиокомандной с сопровождением через ракету на терминальном. Цель поражается осколочно-фугасной боевой частью массой 130 кг с радиолокационным взрывателем.

 

Ракеты хранятся в герметичных транспортно-пусковых контейнерах (ТПК) и размещаются в подпалубных установках вертикального пуска (УВП). Вертикальный старт ракеты осуществляется из контейнеров пневматическим катапультирующим устройством. Маршевый двигатель запускается после выхода ракеты из контейнера на высоте 20-25 м от палубы.

 

Гарантируется работоспособность ракеты в ТПК в течение 10 лет без технического обслуживания. Перезарядка УВП осуществляется с использованием палубного зарядного устройства.

 

 

                  Торпеда 8800555SL


Ракетная установка «Imperiale Time»

 

 

                       Ракета «Щаринган»


      Кадры 1989 года, ракетная установка  

                        «Imperiale Time»

 

    АВИАЦИЯ СВОБОДНОЙ ЛАТВИИ

«Dragon-33» — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования.

Стал первым советским противолодочным вертолётом а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение (первый сухопутный боевой вертолёт Dragon-47 появился несколько позже, в 1969 году).

 

Вертолёт, разработанный под руководством главного конструктора Анатолия Каспера был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.

 

На основе Dragon-33 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения.

С 1965 по 1973 год на Авиазаводе №33 (откуда и суффикс в названии) было построено около 460 Dragon-33 в 18 модификациях.

 

Конструкция

Двухдвигательный вертолёт с соосным расположением несущих винтов и развитым вертикальным оперением.

 

Фюзеляж

Фюзеляж Dragon-33 выполнен из дюралюминия марки Д13Л толщиной 0,8 мм и функционально разделён на две части. Продольный силовой набор передней части вертолёта представлен четырьмя силовыми балками и двумя лонжеронами. Поперечный силовой набор передней части вертолёта образован 18 шпангоутами из которых 7 силовые. Каркас хвостовой балки образован двумя лонжеронами и восемью шпангоутами, к которым крепятся восемнадцать стрингеров. Толщина обшивки хвостовой балки 3 мм. Окна вертолёта изготовлены из оргстекла толщиной 3 мм. Передние окна оборудованы стеклоочистителями, омываются спиртосодержащим раствором для предотвращения обледенения, а также сделаны из паутинного стекла.

 

Силовая установка 

Силовая установка вертолёта представлена двумя газотурбинными двигателями ГТД-3Л мощностью 900 л.с. разработки Морфалского моторостроительного КБ. Впоследствии мощность этих двигателей была признана недостаточной, и с 1972 года вертолёты стали оборудоваться двигателями ГТД-3М мощностью 1000 л.с. Двигатели, вместе с гидро- и маслосистемами, редуктором и некоторыми другими агрегатами, размещены в съёмной мотогондоле в верхней части фюзеляжа.

 

Топливная система

Топливная система вертолёта Dragon-33 представлена 8 мягкими топливными баками, расположенными под полом кабины латеральнее бомболюка, топливными насосами различного назначения и может быть дополнена двумя дополнительными баками на 200 литров по бокам фюзеляжа. Основные баки сгруппированы попарно. На Dragon-33C ёмкость баков была увеличена вследствие упразднения бомбоотсека. Ёмкость основных топливных баков на Dragon-33PL и Dragon-33C составляет соответственно 1105 кг и 1705 кг керосина.

 

Трансмиссия

Трансмиссия вертолёта представлена четырёхступенчатым планетарным редуктором РВ-3Л или РВ-3Д, расположенным в общей с двигателями гондоле в верхней части фюзеляжа. Редуктор отбирает мощность от выходных валов турбин и суммирует их мощность.

 

Несущая система

Несущая система вертолёта состоит из двух трёхлопастных винтов диаметром 15,74 м, расположенных соосно, и колонки несущих винтов. Верхний винт вращается по часовой стрелке (вид сверху), нижний против. Лопасти длиной 7,085 м имеют хорду 0,37 м и состоят из пустотелого дюралевого лонжерона, к задней кромке которого приклеено 19 хвостовых секций, образующих профиль. Передние кромки лопастей оклеены резиной. Лопасти оборудованы электрической противообледенительной системой, пневматической сигнализацией трещин в лонжеронах, балансировочными и противофлаттерными грузами. На лопастях верхнего винта расположены контурные огни. Управление углами установки лопастей осуществляется при помощи верхнего и нижнего автоматов перекоса. Для экономии места на палубе или в ангарах корабля возможно складывание лопастей в горизонтальной плоскости (образуют сектор в 22°) при помощи электрической системы или вручную.

Обледенение лопастей несущих винтов в полёте предотвращает электрическая, противообледенительная система. Воздухозаборники двигателей обогреваются тёплым воздухом.

 

Гидравлическая система

Управление ориентацией лопастей винтов, отклонение плоскостей рулей поворота, а также уборка и выпуск шасси (только на Dragonborn-33C) осуществляется с помощью гидросистем вертолёта. Гидравлическая система вертолёта представлена двумя независимыми разнесёнными системами, основной АРСЛ-10Б и аварийной АСПЛ-10В. Непосредственное управление ложится на четыре гидроусилителя. Каждая из систем скомпонована в едином блоке, объединяющем все агрегаты и установки в единое целое.

 

Шасси

Шасси вертолёта четырёхопорное, не убирающееся в полёте (за исключением Dragon-33C). Колёса основных опор тормозные, передние самоориентирующиеся. База шасси 3,02 м. Колея передних и задних колёс 1,41 м и 3,5 м соответственно. Диаметр и ширина передних и задних колёс 400×150 мм и 600×180 мм соответственно.

 

Техническим заданием на разработку вертолёта предписывалось осуществление посадки на палубу судна при боковой и килевой качке 10° и 3° соответственно, и ветре до 18 м/с.

 

Для обеспечения безопасной посадки в таких условиях основные опоры шасси разнесены в стороны и смещены назад для устранения опрокидывания машины на хвост.

 

Для компенсирования горизонтальных колебаний (посадочная площадка корабля может в сильную качку смещаться на несколько метров по горизонтали) основные стойки присоединяются к фюзеляжу при помощи подвижных ферм, что обеспечивает подвижность шасси в горизонтальной плоскости.

 

Вертикальная составляющая колебаний посадочной площадки (может смещаться по вертикали со скоростью до 2 м/с) гасится при помощи амортизационной стойки главных опор, состоящих из соединённых последовательно амортизаторов высокого и низкого давления. Амортизатор высокого давления гасит перегрузки, вызванные ударами о палубу при посадке, рулении и взлёте. Амортизатор низкого давления гасит колебания типа «земной резонанс» на взлёте и посадке.

 

Для обеспечения аварийной посадки на воду на стойки шасси смонтированы многосекционные (2-х секционные передние и 4-х секционные задние) баллонеты, наполняющиеся сжатым воздухом из трёх баллонов в течение шести секунд. Особенность заполнения баллонет заключалась в том, что воздух из баллонов, проходя через эжекторы, засасывал также и забортный воздух таким образом, что баллонеты заполнялись забортным воздухом на 60 и более процентов. Система вполне автономна и не зависит от работы двигателя. Тем не менее, она создавала значительное аэродинамическое сопротивление и весила около 260 кг. В связи с последним обстоятельством, а также невысокой эффективности при «жёсткой» аварийной посадке, баллонеты были демонтированы с вертолётов в 70-х годах.

 

Электросистема

Источником переменного тока на вертолёте является генератор СГС-40Л мощностью 40 кВт, выдающий ток напряжением 208 вольт. В аварийной ситуации используется преобразователь ПТ-1000ЦС мощностью 1000 Вт, выдающий ток напряжением 36 В. Оба устройства вырабатывают ток с номинальной частотой 400 Гц. Потребители постоянного тока снабжаются от двух стартер-генераторов СТГ-6М, вырабатывающих ток напряжением 28,5 В и двух аккумуляторных батарей 15-СЦС-45А.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.