Карьера в науке: условия и стимулы для работы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Карьера в науке: условия и стимулы для работы

2019-10-25 126
Карьера в науке: условия и стимулы для работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карьера в науке: условия и стимулы для работы

Анкета докторов и кандидатов наук

Уважаемый коллега!

Благодарим Вас за согласие принять участие в международном исследовании кандидатов и докторов наук, работающих в странах Европейского Союза и в России, которое проводит Высшая школа экономики совместно с компанией «Демоскоп». В России в данном проекте участвуют около 2000 ученых. Нам важно знать Ваше компетентное мнение об условиях работы в российской науке и образовании.

Все предоставленные Вами сведения – конфиденциальны. Результаты опроса будут использоваться только в обобщенной форме.

По вопросам, связанным с проведением данного исследования, можно обращаться к координатору проекта, Касимской Екатерине Дмитриевне, по тел. +7 (926) 248-40-15 или по электронной почте [email protected]

Как заполнить анкету

После большинства вопросов анкеты предлагаются возможные варианты ответов. Выберите те из них, которые совпадают с вашим суждением, и отметьте (обведите кружком) их номера. Если готовых ответов нет, или ни один из них Вас не устраивает, напишите свое мнение в отведенных для этого строках «Другое», которые выделены голубым цветом.

Наряду с вопросами и вариантами ответов в анкете приводятся пояснения и дополнительные инструкции, как отвечать на тот или иной вопрос, например, число возможных вариантов ответа. Эти инструкции набраны курсивом. В формулировках вопросов и в пояснениях подчеркнуты слова, на которые просим Вас обратить особое внимание.

На некоторые вопросы отвечают не все респонденты. В этих случаях в анкете приводятся специальные пояснения по переходу к следующему вопросу, на который отвечают все. Такие «Переходы» выделены желтым маркером.

Если у Вас возникнут какие-либо замечания и пожелания по исследованию в целом и по рассматриваемым в нем проблемам, запишите их, пожалуйста, в конце анкеты. Также будем признательны за комментарии по опросному листу и его отдельным вопросам.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

НИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Чтобы отметить подходящий вариант в электронном варианте анкеты, подведите указатель «мыши» к квадратику напротив нужной формулировки (вот к такому: o) и нажмите левую кнопку «мыши», чтобы в квадратике появился крестик (см. образец в рамке). Здесь можно попробовать:

1.. Есть ли смысл в жизни? Выберите наиболее подходящий ответ

  1.... Да
  2.... Нет
  3.... Надо приходить со своим
  4.. Другое (укажите что именно)

 


 

Если Вы ошиблись с ответом, щелкните мышкой по этому квадратику еще раз – крестик исчезнет – и затем дайте ответ, который планировали.

Для ввода ответа в текстовое поле (варианты ответов «Другое» или вопросы без предложенных вариантов ответа) кликните по нему мышкой (поставьте курсор) и вводите текст с клавиатуры. Попробуйте написать свой вариант в пункте 4 этого примера - поставьте курсор на зеленое поле, пример выделится, и можно заменить его на другой ответ:

1.. Есть ли смысл в жизни? Выберите наиболее подходящий ответ

  1.... Да
  2.... Нет
  3.... Надо приходить со своим
  4.... Другое (укажите что именно) Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.

 

Чтобы в анкете было проще ориентироваться, все изменяемые поля (для отметки крестиком или для вписывания своего ответа) подсвечены зеленым (или серым, если анкета распечатана на монохромном принтере).

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —  —

АНКЕТА

Тип организации

(в т.ч. за рубежом)

Основная работа Вторая работа Третья работа

Сектор образо-вания

Организации высшего образования

1 1 1

Научно-исследовательские институты и центры, конструкторские и технологические организации, опытные предприятия, клиники, госпитали и другие учреждения при высших учебных заведениях, или подведомственные вузам

2 2 2

Образовательные учреждения других уровней, кроме высшего образования

3 3 3

Государст-венный сектор

Научные организации РАН

4 4 4

Научные организации других государственных академий

5 5 5

Научные организации, подведомственные органам государственного и муниципального управления

6 6 6

Органы государственного и муниципального управления, государственные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности

7 7 7

Другие учреждения, кроме научных и образовательных, подведомственные органам государственного и муниципального управления

8 8 8

Предпри-ниматель-ский
сектор

Отраслевые НИИ и КБ, обслуживающие функционирование отраслей реального сектора экономики, кроме относящихся к пп. 4, 5 и 7

9 9 9

Предприятия реального сектора экономики (промышлен-ности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи и сферы услуг) и управляющие ими компании

10 10 10

Другие коммерческие организации (финансовые, консалтинговые, аудиторские, страховые и др.)

11 11 11

Государственные корпорации

12 12 12

Индивидуальное частное предпринимательство, самозанятость, фриланс

13 13 13 НКО

Некоммерческие организации (добровольные научные и профессиональные ассоциации и партнерства, автономные некоммерческие организации, негосударственные фонды и др.)

14 14 14  

Нет второй работы

  15    

Нет третьей работы

    16

14. Укажите, пожалуйста, Вашу должность по основному месту работы. Запишите должность и отметьте соответствующий код

Должность:

 

1. руководитель, заместитель руководителя организации 2. руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения 3. специалист без руководящих функций 4. другое

 

15. В какой степени Ваша деятельность на основной работе соответствует Вашей научной специальности (по последней полученной ученой степени)? Один ответ

1. соответствует полностью 2. соответствует частично 3. не соответствует

16. Скажите, пожалуйста, в какой мере Вы удовлетворены своей основной работой в целом? Один ответ.

1. полностью удовлетворен 2. скорее удовлетворен 3. Скорее НЕ удовлетворен 4. совершенно НЕ удовлетворен

17. На Вашей основной и дополнительных работах Вы занимаетесь научными исследованиями и разработками?     Один ответ

1. да, занимаюсь → Переход к вопросу 19 2. нет, не занимаюсь

18. Укажите основные причины, по которым Вы не занимаетесь исследовательской работой.    Не более трех ответов

1. не интересует исследовательская работа

2. сложно найти работу (мало предложений)

3. нечеткое распределение обязанностей в коллективе

4. низкая заработная плата

5. неприемлемые условия труда

6. низкая престижность исследовательского труда в обществе

7. неясные карьерные перспективы

8. другое (что именно)

19. Скажите, пожалуйста, каким был в 2018 г. Ваш совокупный доход на основной и дополнительных работах до вычета налогов («грязными»), с учетом выплат премий, гонораров, грантов и т.п. (не считая пенсии, гос. пособий и т.п.)? Запишите в рублях

1. всего рублей за 2018 год 2.  не работал в 2018 году

 

20. Скажите, пожалуйста, за последние десять лет Вы меняли основное место работы? Если да, то сколько раз? Один ответ

 1. не менял(а) место работы   →   Переход к вопросу 23

 2. один раз

 3. два раза

 4. три раза

 5. более трех раз

 6. не работаю последние десять лет (или более) → Переход к вопросу 23

21. А за последний год Вам приходилось менять работу? Один ответ

1. да 2. нет 3. не работаю последний год (или более)

 


 

22. С организацией какого типа была связана Ваша предыдущая (для неработающих – последняя) работа? Один ответ

Сектор занятости

Тип организации

(в т.ч. за рубежом)

Предыдущая работа

Сектор образования

Организации высшего образования

1

Научно-исследовательские институты и центры, конструкторские и технологические организации, опытные предприятия, клиники, госпитали и другие учреждения при высших учебных заведениях, или подведомственные вузам

2

Образовательные учреждения других уровней, кроме высшего образования

3

Государст-венный
сектор

Научные организации РАН

4

Научные организации других государственных академий

5

Научные организации, подведомственные органам государственного и муниципального управления

6

Органы государственного и муниципального управления, государственные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности

7

Другие учреждения, кроме научных и образовательных, подведомственные органам государственного и муниципального управления

8

Предприни-мательский

сектор

Отраслевые НИИ и КБ, обслуживающие функционирование отраслей реального сектора экономики, кроме относящихся к пп. 4, 5 и 7

9

Предприятия реального сектора экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи и сферы услуг) и управляющие ими компании

10

Другие коммерческие организации (финансовые, консалтинговые, аудиторские, страховые и др.)

11

Государственные корпорации

12

Индивидуальное частное предпринимательство, самозанятость, фриланс

13
НКО

Некоммерческие организации (добровольные научные и профессиональные ассоциации и партнерства, автономные некоммерческие организации, негосударственные фонды и др.)

14

 


 

 

23. При переходе на новое место работы, приходилось ли Вам когда-либо менять место жительства, переезжать в другой город? Один ответ

1. да 2. нет

24.А. Представьте, что Вам предлагают работу по специальности в другом городе. При каких условиях Вы были бы готовы к следующим вариантам переезда? Один ответ по каждой строке

Варианты переезда:

1. Готов(-а) при условии сохранения зарплаты на текущем уровне

2. Готов(-а) только при условии повышения зарплаты

3. НЕ готов(-а) ни при каких условиях

a в небольшой город в отдаленном регионе 1 2 3
b в небольшой город в своем регионе 1 2 3
c в крупные города России, но НЕ Москва и НЕ Санкт-Петербург 1 2 3
d в Москву или Санкт-Петербург 1 2 3
e в страны ближнего зарубежья 1 2 3
f в страны дальнего зарубежья 1 2 3

24.В. Представьте, что Вам предложили поучаствовать в проекте, интересном лично для Вас и/или важном для страны или мира в целом. Готовы ли Вы согласиться, если Вам для этого придётся…:

Один ответ по каждой строке

Да Нет
a сменить место работы 1 2
b сменить место жительства, переехать в другой город 1 2
c работать вечерами, в выходные 1 2
d получать меньшую зарплату, чем сейчас 1 2

 


В.26. Страна пребывания

В.27. Основание для пребывания

1. трудовой контракт/ соглашение с зарубежной организацией

2. стажировка, командировка от российской организации

3. обучение, работа над диссертацией

4. другие причины, связанные с научной работой (доступ к специальному оборудованию; организация собственной лаборатории и т.п.)

5.  причины, не связанные с научной работой и/или учебой

1. 1 2 3 4 5 2. 1 2 3 4 5 3. 1 2 3 4 5 4. 1 2 3 4 5 5. 1 2 3 4 5

28. В каких (еще) формах международного сотрудничества Вы принимали участие за последние три года - с 2015 по 2018? Любое число ответов

1. выезд за рубеж с целью чтения лекций (на срок до трех месяцев)

2. выезд за рубеж на учебу, стажировку (на срок до трех месяцев)

3. научная работа в зарубежных организациях (на срок до трех месяцев)

4. совместные публикации с зарубежными авторами

5. участие в совместных проектах, научных программах

6. участие в международных конференциях, семинарах, других научных мероприятиях за рубежом

7. участие в международных конференциях, семинарах, других научных мероприятиях
в РФ

8. другая форма (укажите, что именно

9. ни в каких формах международного сотрудничества не участвовал(-а)

 


 

 

В.29.

В.30.

В.36.

В.37. 36.1. Ваш уровень 36.2. необходимый уровень Как освоили навык 1 Автоматизированные системы научных исследований и системы автомати-зации экспериментов (The MathWorks MATLAB, SAS, Minitab, LabVIEW и др.) 0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы 2 Программы для создания и редактиро-вания изображений, графические редакторы (Microsoft Visio, Adobe Photoshop, CorelDRAW и др.) 0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы 3 Системы автоматизированного проектирования (AutoCAD, CATIA, Компас, Revit и др.) 0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы 4 Языки программирования (C++ / C#, Java, R, Perl, Python, Verilog и др.) 0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы

 


 

Продолжение вопросов 36 и 37

В.36

В.37
1. Ваш уровень 2. необходимый уровень Как освоили навык
5 Программное обеспечение для управления проектами (Microsoft Project, Primavera и др.) 0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы
6 Различные операционные системы (Linux, Ubuntu, Solaris и др.)  0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы
7 Создание карт, ГИС-системы, визуализа-ция пространствен-ных (географических) данных (GIS software) 0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы
8 Программы для управления ресур-сами предриятия и финансового менеджмента (SAP, Oracle EnterpriseOne, 1С:Предприятие, Microsoft Dynamics и др.) 0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы
9 Системы управления базами данных (Microsoft Access, SQL и др.) 0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы
10 Создание Web платформ и страниц (HTML, JavaScript, PHP, CSS и др.) 0 – не владею 1 2 3 4 5 0 – не требуется 1 2 3 4 5 1. самостоятельно или заочно 2. на рабочем месте (с помощью коллег) 3. в ходе очной учебы

38. Как, по Вашему мнению, современные цифровые и информационные технологии изменили условия труда в Вашей профессиональной сфере за последние 5 лет? Один ответ

1. оказали положительное влияние 2. никак не повлияли 3. оказали негативное влияние

39. По Вашим предположениям, как в ближайшие 5 лет цифровые и информационные технологии могут повлиять на Вашу профессиональную сферу? Один ответ.

1. полностью трансфор-мируют условия труда 2. частично изменят условия труда 3. не окажут сущест-венных изменений

40. Вы когда-нибудь сталкивались со случаями недобросовестного использования Ваших данных и материалов, выложенных в открытый доступ?     Один ответ

1. таких случаев не было 2. бывают единичные случаи 3. такое случается периодически 4.  не знаю, не отслеживаю

41. Вы предпринимаете какие-либо меры по защите Ваших данных, результатов, другой интеллектуальной собственности?   Один ответ

1. Да 2. Нет

Карьера в науке: условия и стимулы для работы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.