Тема 6.2. Композиция в натюрморте. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 6.2. Композиция в натюрморте.

2019-10-25 156
Тема 6.2. Композиция в натюрморте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Натюрморт как художественный жанр фотоискусства. Передача формы и фактуры. Содержание снимка, расположение предметов в кадре.

Практические занятия. Подбор предметов для съёмки натюрморта, практическое композиционное построение для съёмки. Индивидуальное составление композиции каждым обучающимся.

Тема 6.3. Студийный натюрморт.

Законы построения натюрморта. Выбор реквизитов, фотоаппаратуры, фона и освещения. Тональность и светотеневой рисунок изображения. Значение выбранных источников света.

Практические занятия. Индивидуальное составление натюрморта по данной теме. Самостоятельный выбор источников света, фона, аппаратуры. Самостоятельное фотографирование.

Тема 6.4. Найденный натюрморт.

Авторский поиск натюрморта как результат острого и необычного видения самых обычных вещей.

Практические занятия. Самостоятельная съёмка с учётом световых и композиционных решений.

Тема 6.4. Освещение для натюрморта.

Художественные задачи освещения. Тональность, светотеневой рисунок изображения и его композиционное равновесие.

Практические занятия. Проведение фотосъёмки натюрморта при различных вариантах его освещения.

Раздел 7. Пейзаж.

Тема 7.1. Пейзаж в живописи и фотопейзаж.

Свет в натюрморте и пейзаже: постановочный и природный. Световое содержание пейзажа – средство эмоционально-образной выразительно­сти в фотографии и ее тема, содержание. Передача пространства, факту­ры и свето-природных эффектов (дождь, дым, солнце) в фотографии.

Зрительный ряд: Репро­дукции и слайды пейзажей Моне, И. Левитана, Куинджи, Шишкина и фото­пейзажи мастеров, подобранные педагогом. (Рекомендуются фотоработы И. Моголя-Надя, С. Скурихина, мастеров чешской и литовской школы: Г.Бинде, а также Э. Гартвига, А. Перевощикова, Ю. Королева.)

Тема 7.2. Композиция в пейзаже.

Образ пейзажа. Летний пейзаж, зимний пейзаж, городской пейзаж, архитектура. Особенности съёмки каждого жанра. Выбор аппаратуры, изучение объекта съёмки, условия съёмки. Выделение в снимке главного, акцентирование на нём внимания зрителя.

Практические занятия. Выполнение основных правил построения кадра в пейзаже.

Тема 7.3. Фактор освещения.

Роль освещения в процессе съёмки. Характер освещения. Распределение света и тени на объекте съёмки. Тональное решение при съёмке. Роль положения солнца в процессе съёмки. Изучение объекта съёмки в различных световых условиях.

Практические занятия. Съёмка пейзажа. Самостоятельное индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях, на пленэре и т.д. Обработка отснятого материала в студии. Анализ результатов работы.

Тема 7.4. Городской пейзаж.

Особенности съёмки городского пейзажа. Выбор места, аппаратуры, изучение объекта съёмки. Композиционное построение кадра.

Практические занятия. Самостоятельная съёмка городского пейзажа.

Тема 7.5. Архитектура.

Особенности съёмки архитектуры. Выбор места, аппаратуры, изучение объекта съёмки. Композиционное построение кадра. Использование света при съёмке.

Практические занятия. Самостоятельная съёмка архитектурных памятников и современной архитектуры. Обработка материала, анализ.

Тема 7.6. Ракурс, перспектива, фрагмент.

Основные понятия и значения ракурса, перспективы и фрагмента при съёмке пейзажа. Использование этих данных при практической съёмке.

Практические занятия. Анализ отснятого материала Изучение и анализ работ мастеров живописи.

Раздел 8. Портрет.

Тема 8.1. Портрет в живописи и фотопортрет.

Фотопортрет: обобщенность или конкретность? Специфика художественной образности фотографии.

Образное и конкретное. Сравнительный анализ изображения в живо­писи и на фотографии. Постановочный и репортажный портрет. Органи­зация поведения модели в кадре.

Работа над фотосъемкой портретируемого с различно поставленным светом и в различных ракурсах; коллективный анализ самостоятельных (домашних) работ учащихся.

Зрительный ряд: репродукции и слайды портретов Веласкеса, Эль-Греко, Рембрандта, В. Серова, И. Репина, К. Петрова-Водкина, и работы фотомастеров, подобранные учителем. (Рекомендуем работы классиков мировой и отечественной фотографии А. Родченко, С. Урусевского, а так­же современных мастеров: Плотникова, Гнисюка, Бальтер-манца, Г. Бинде, Ахломова, Шерстенникова).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.