Как Бали Махарадж стал преданным — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Как Бали Махарадж стал преданным

2019-09-26 130
Как Бали Махарадж стал преданным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прославляя общение с чистыми преданными в своей «Бхакти-сандарбхе» (239) Шрила Джива Госвами объясняет каким образом великая преданность проявлялась в людях, некоторые из которых жили в неблагоприятной для бхакти среде. Говоря о Бали Махарадже, Джива Госвами пишет:

балех̣ ш́рӣ-прахлāда-сан̇гах̣ ш́рӣ-вāмана-сан̇гаш́ ча | тад-анантарам эва бхактй-удбодха-дарш́анāт

«У Бали было общение с Шри Прахладой Махараджем, а также с Господом Ваманой. Мы видим, что сразу после такого общения у него проявилось бхакти».

Как именно Бали получил общение своего деда Прахлады рассказано в «Курма Пуране» (1.17.28-40):

После того, как Господь в ответ на мольбу полубогов согласился явиться из лона Адити как Вамана, в обители Бали произошли страшные знамения. Увидев их, Бали в страхе обратился к своему деду Прахладе и, поклонившись, спросил что такое происходит, почему и что ему делать. Услышав слова внука, Прахлада некоторое время провел в медитации на Господа Хришикешу, а затем сказал:

прахлāда увāча

йо йаджн̃аир иджйате вишн̣ур йасйа сарвам идам̇ джагат
дадхāрāсура-нāш́āртхам̇ мāтā там̇ три-диваукасāм

йасмāд абхиннам̇ сакалам̇ бхидйате йо ‘кхилāд апи
са вāсудево девāнāм̇ мāтур дехам̇ самāвиш́ат

на йасйа девā джāнанти сварӯпам̇ парамāртхатах̣
са вишн̣ур адитер дехам̇ свеччхайāдйа самāвиш́ат

йасмāд бхаванти бхӯтāни йатра сам̇йāнти сам̇кшайам
со ‘ватӣрн̣о махāйогӣ пурāн̣а-пурушо харих̣

на йатра видйате нāма-джāтйāди-парикалпанā
саттā-мāтрāтма-рӯпо ‘сау вишн̣ур ам̇ш́ена джāйате

йасйа сā джагатāм̇ мāтā ш́актис тад-дхарма-дхāрин̣ӣ
мāйā бхагаватӣ лакшмӣх̣ со ‘ватӣрн̣о джанāрданах̣

йасйа сā тāмасӣ мӯртих̣ ш́ан̇каро рāджасӣ танух̣
брахмā сам̇джāйате вишн̣ур ам̇ш́енаикена саттва-бхр̣т

иттхам̇ вичинтйа говиндам̇ бхакти-намрен̣а четасā
там эва гаччха ш́аран̣ам̇ тато йāсйаси нирвр̣тим

татах̣ прахлāда-вачанāд балир ваирочанир харим
джагāма ш́аран̣ам̇ виш́вам̇ пāлайāм āса дхарматах̣

«Ради уничтожения демонов мать полубогов держит в своем лоне того Господа Вишну, которому поклоняются, проводя жертвоприношения, и которому принадлежит весь этот мир. Тот Васудева, от которого все неотлично, но который отличен от всего, вошел в тело матери полубогов. Тот Господь Вишну, истинную высочайшую духовную природу которого не знают даже полубоги, сегодня по своей собственной воле вошел в тело Адити. Тот древнейший из всех Господь Хари, великий мистик, из которого появляются все существа и в которого они входят после разрушения, низошел в этот мир. Тот Господь Вишну, которому невозможно приписать материальные имена или категории, но облик которого можно охарактеризовать не иначе как существующий, рождается в виде своей частичной экспансии. Тот Господь Джанардана, чья энергия есть мать вселенной, поддерживающей Его дхарму — Майа, Бхагавати, Лакшми — явился в этом мире. Тот Господь Вишну, чей облик, связанный с гуной невежестве это Шанкара, а облик, связанный с гуной страсти, — Брахма, одной своей частью поддерживает благость и все живое. Размышляя так о Говинде, с умом усмиренным преданностью, прими у Него прибежище. Благодаря этому ты обретешь высшее блаженство и освобождение». Прислушавшись к словам Прахлады, Бали, сын Вирочаны, предался Господу и защищал вселенную в соответствии с правилами религии».

Как обстояли дела в царстве Бали Махараджа также описано в «Брахма Пуране»:

тасмин ш́āсати рāджйам̇ ту траилокйам̇ хата-кан̣т̣акам
нāрайо вйāдхайо вāпи нāдхайо вā катхан̃чана

анāвр̣шт̣ир адхармо вā нāсти-ш́абдо на дурджанах̣
свапне ‘пи наива др̣ш́йета балау рāджйам̇ праш́āсати

«Во время правления Бали Махараджа во всех трех мирах исчезли колючки страданий и никто не ведал никакого влияния врагов, болезней или беспокойств. Когда Бали царствовал, то даже во сне никто не видел засухи, безбожия, споров атеистов [или криков от нехватки чего-то] или беспокойств от злонравных людей». («Брахма Пурана» 73.5-6).

В варианте истории Господа Ваманы изложенной в «Брахма-пуране» полубоги не могли смириться с тем, что они вынуждены кланяться демону. В своих молитвах Господу они раз за разом повторяли катхам̇ даитйам̇ намемахи, «Как мы можем кланяться демону?». Но когда Господь Вишну появился перед ними, он сказал им:

мад-бхакто ‘сау балир даитйо хй авадхйо ‘сау сурāсураих̣
йатхā бхаванто мат-пошйāс татхā пошйо балир мама
винā ту сам̇гарам̇ девā хр̣твā рāджйам̇ тривишт̣апе
балим̇ нибадхйа мантроктйā рāджйам̇ вах̣ прададāмй ахам

«Этот демон Бали – Мой преданный. Его не могут убить ни полубоги, ни демоны. Так же как Я поддерживаю вас, так Я поддерживаю и Бали. Я отберу у него царство, все три мира, без боя, потом свяжу его при помощи мантр и отдам царство вам». («Брахма Пурана» 73.19-20).

После этого Господь явился как Вамана и попросил у Бали три шага земли.

В «Матсйа Пуране» (глава 245) и в «Вамана Пуране» (главы 29-30) приведены описания, которые похожи на вышеприведенные из «Курма Пураны», но только там Бали, услышав от Прахлады о скором рождении Вишну и о его могуществе, сначала возразил ему, сказав, что его друзья-демоны намного сильнее Вишну. Услышав такие оскорбления в адрес своего возлюбленного Господа, Прахлада Махараджа отрекся от своего внука и даже проклял его на потерю царства. Бали же, видя как он расстроил своего великого деда, понял, что совершил большой грех и стал умолять Прахладу простить его и дать ему духовные наставления:

йач-чхапто ‘сми дурāчāрас тат сāдху бхаватā кр̣там
рāджйа-бхрам̇ш́ам̇ васу-бхрам̇ш́ам̇ сам̇прāпсйāмӣти на тв ахам
вишан̣н̣о ‘сми йатхā тāта таваивāвинайе кр̣те
траилокйа-рāджйам аиш́варйам анйад вā нāти дурлабхам
сам̇сāре дурлабхāс те ту гураво йе бхавад-видхāх̣
тат-прасӣда на ме копам̇ картум архаси даитйапа
тват-копа-др̣шт̣йā тāтāхам̇ паритапйе на ш́āпатах̣

«Ты правильно сделал, что проклял меня за мой неправильный поступок. Я потеряю царство и землю [в «Вамана Пуране» — славу, йашас ], но я опечален не из-за этого, а из-за того, что так неправильно поступил по отношению к тебе, о мой дед. Обрести власть над тремя мирами и роскошь богатства не так трудно, как общение с учителями в этом мире, подобными тебе. Поэтому, будь милостив, не гневайся на меня, о повелитель демонов. Меня сжигает твой гневный взгляд, а не твое проклятие». («Матсйа Пурана» 247.53-56, «Вамана Пурана» 30.3-6, «Вишну-дхарма Упапурана» 76.54-57).

В ответ на просьбу Бали Прахлада Махараджа посоветовал ему предаться Господу и не бояться ничего, включая данного ему проклятия. Прахлада сказал:

адйа-прабхр̣ти девеш́о бхагаватй ачйуте харау
бхаветхā бхактимāн ӣш́е са те трāтā бхавишйати

«С сегодняшнего дня у тебя возникнет преданность непогрешимому Верховному Господу Хари, повелителю богов. Он станет твоим спасителем».

После этого Господь Вамана родился у Адити и полубоги стали возносить Ему молитвы и дары. Затем Господь отправился на жертвоприношение Бали. От Его шагов содрогалась вся земля и Бали, заметив это, спросил у своего гуру, Шукры, в чем причина этого феномена. Шукра, будучи мистиком, увидел, что это Господь Вамана сотрясает землю Своими могучими шагами, и поведал Бали о том, что скоро к нему на жертвоприношение придет Сам Вишну. Когда Бали спросил как Его встретить и как вести себя с ним, то Шукра ответил: «Если Он получит долю твоих подношений, то обретет силу, поэтому подумай над тем, как сделать так, чтобы Он не пришел сюда. Если Он попросит у тебя что бы то ни было — не соглашайся, а просто скажи «Мне нечего Тебе дать».

Но Бали не послушался Шукрачарьи и стал возражать ему: «О брахман! Как я могу отказать Господу Вишну, если я никогда не отказывал даже обыкновенным людям? Что может быть лучше, чем слова «дай Мне» произнесенные Господом, которого стараются удовлетворить различными обетами и постами? Должно быть я совершил множество благочестивых поступков и аскетических подвигов в прошлом, так как Сам Господь Хари лично примет от меня мои подношения во время ягьи! Даже если Господь пришел, чтобы убить меня в гневе из-за того, что я лишил полубогов их жертвенных даров, то такая смерть от руки Ачьюты достойна всяческого прославления. Если Господь, для которого нет ничего недостижимого и кто пронизывает весь этот мир, придет ко мне, чтобы что-то у меня попросить — это есть не что иное как Его милость!»

Затем Бали стал смиренно говорить о себе, не считая себя достойным быть убитым Самим Господом лично:

йах̣ ср̣джатй āтма-бхӯх̣ сарвам̇ четасаива ча сам̇харет
са мāм̇ хантум̇ хр̣шӣкеш́ах̣ катхам̇ йатнам̇ каришйати

«Зачем самосущному Господу, повелителю чувств, прилагать усилия чтобы лично убить меня, если Он творит все, хотя Сам несотворен, и разрушает все, просто подумав об этом?»

После этого Господь Вамана явился на арене жертвоприношения, попросил у Бали три шага земли и, увеличившись до гигантских размеров, занял Собой всю вселенную. Убив демонов, Он отдал три мира Индре, а Бали — Суталу. В ответ на его щедрость и дар, который он с готовностью дал Господу, Ваманадева также дал Бали благословение — жить до конца калпы и в следующей Саварни-манвантаре самому стать царем небес Индрой (что также подтверждается в «Бхагаватам» 8.13.12-14).

 

Связь кришна-лилы и вамана-лилы

Самое начало кришна-лилы имеет связь с вамана-лилой — Путана, первый демон убитый Кришной (в возрасте шести дней), была дочерью Бали Махараджа в прошлой жизни. Об этом вкратце упомянуто в «Харивамше» (1.55.6) и «Гопала-чампу» (1.5.46) Дживы Госвами. Более подробно это описано в «Брахма-ваиварта Пуране» (4.10.41-45). После того, как Нараяна Риши описал Нараде Муни освобождение Путаны, Нарада спросил у него: «Кем была эта благочестивая женщина, которая приняла облик демоницы- ракшаси? Благодаря каким заслугам она смогла увидеть Кришну и отправиться в Его обитель?» В ответ на это Нараяна Риши описал прошлую жизнь Путаны: «Во время жертвоприношения Бали его дочь Ратнамала, увидев пленительный облик Господа Ваманы, почувствовала к Нему сильную привязанность, как к своему сыну, и подумала: «Ах! Если бы Он стал моим сыном! Тогда Он бы испил моего молока и я могла бы поместить его на свою грудь!» Господь, океан милости, исполняющий все желания, понял желание Ратнамалы и испил молока из ее груди, но уже в следующей жизни, после чего дал ей положение своей собственной матери».

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2018/09/24/

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.