О великий герой, Я всегда буду рядом с тобой и буду защищать тебя, а также твоих близких и твои владения. Более того, там ты постоянно сможешь видеть Меня. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О великий герой, Я всегда буду рядом с тобой и буду защищать тебя, а также твоих близких и твои владения. Более того, там ты постоянно сможешь видеть Меня.

2019-09-26 138
О великий герой, Я всегда буду рядом с тобой и буду защищать тебя, а также твоих близких и твои владения. Более того, там ты постоянно сможешь видеть Меня. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕКСТ 36

татра данава-даитйанам
сангат те бхава асурах
дриштва мад-анубхавам ваи
садйах кунтхо винанкшйати

татра — в том месте; данава-даитйанам — демонов и Данавов; сангат — вследствие общения; те — твое; бхавах — умонастроение; асурах — демоническое; дриштва — узрев; мат-анубхавам — Мое необычайное могущество; ваи — поистине; садйах — немедленно; кунтхах — тревога; винанкшйати — будет уничтожена.

Созерцая Мое высочайшее могущество, ты избавишься от всех материальных представлений и тревог, вызванных твоим общением с Дайтьями и Данавами.

КОММЕНТАРИЙ: Господь уже заверил Махараджу Бали в Своем полном покровительстве, а в этом стихе Он обещает защитить его и от дурных последствий общения с демонами. Безусловно, Махараджа Бали стал возвышенным преданным, но его несколько тревожило, что те, с кем он общался, были не совсем вайшнавами. Поэтому Верховный Господь заверил Махараджу Бали, что поможет ему избавиться от демонического умонастроения. Иными словами, общаясь с преданными, человек избавляется от демонического умонастроения.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах

(Бхаг., 3.25.25)

Когда демон общается с преданными, прославляющими Верховную Личность Бога, он сам постепенно становится чистым преданным.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к двадцать второй главе Восьмой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Махараджа Бали вручает Господу свою жизнь».

 

«Рамаяна»

Фрагменты

Блистательный Вишну в облике карлика-брахмана Ваманы родился из чрева Адити и под видом нищего монаха предстал перед царем Бали. Господь попросил царя пожертвовать Ему три шага земли, но вместо того тремя шагами покрыл всю вселенную. Эта уединенная и тихая хижина прежде принадлежала Вамане, а теперь я счастливо живу в ней и поклоняюсь Господу.

День явления Шри Ваманадева

Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж
США, Калифорния, Соквел, Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам

25 сентября 2004 года

 

Сегодня также авирбхава 1 Ваманадева. Знаете ли вы о Ваманадеве? Он явился, чтобы учить Бали Махараджа. Бали Махарадж начал проводить большое огненное жертвоприношение, на которое собрались многие великие личности. Если бы он успешно завершил его, он смог бы победить всех и навсегда покорить небеса и другие миры. Ради этого, по приказу Шукрачарьи, Бали Махарадж начал проводить великое жертвоприношение. Все небожители были очень напуганы. Они пришли к Господу Кришне, и Кришна принял форму Ваманадева. Его имя – Адитинандан2. В день жертвоприношения он пришел к Бали Махараджу, ученику Шукрачарьи.

Он пришел в образе нищего брахмана маленького роста. Увидев Его, Бали Махарадж произнес:

– Я пообещал, что в это время, если кто-либо пожелает получить от меня что-либо, я дам ему это. Так скажи мне, мальчик- брахман, чего же Ты хочешь?

Шукрачарья, будучи высококвалифицированным брахманом, понял, что мальчик- брахман – Сам Вишну, а не брахман, и что Он желает забрать у Бали Раджи все. Тогда он сказал Бали Радже:

– Этот мальчик – не брахман. На самом деле, Сам Вишну пришел к тебе, чтобы попросить о чем-то. Но если ты дашь Ему это, то потеряешь все.

Бали Махарадж ответил:

– Я пообещал, что сейчас, кто бы и о чем бы меня ни попросил, я дам ему это.

Он сказал:

– О брахман, скажи мне, чего Ты хочешь.

И Вамана заявил:

– Я хочу земли – три пяди земли, отмеренных Моими стопами.

– Да, я обещаю, что дам ее Тебе.

Он взял сосуд для воды, камандалу, и вознамерился произнести санкалпа-мантру 3. Шукрачарья был очень встревожен и проник в горлышко камандалы, таким образом закупорив его. Он просунул туда свою голову, чтобы вода не могла стечь.

– Что произошло?

Вамана:

– Ничего, Я прочищаю сосуд.

Он взял травинку куша и просунул ее в отверстие сосуда – один глаз Шукрачарьи был выколот. Шукрачарья вышел из сосуда. Вода для санкалпы вылилась из сосуда, и Бали предложил ее Ваманадеву.

Тогда Ваманадев сказал:

– Теперь Я могу ступить на землю. Какую землю ты дашь?

– Любую землю – в этом мире или ином, где Ты пожелаешь.

– Я хочу сваргу, мартью, паталу – небеса, средние миры и подземные миры.

Затем первым шагом Он завладел сварга-локой, а вторым – мартья-локой. Бали Махарадж спросил:

– Куда Ты сделаешь Свой третий шаг?

Бали Махарадж остался с пустыми руками, поскольку сварга и мартья были захвачены. Тогда он отдал патала-локу. Когда Ваманадев забрал сваргу-мартью-паталу, Он попросил Бали Раджу:

– Дай мне дакшину!

Но Бали Махарадж ответил:

– Какую дакшину я дам Тебе? У меня ничего нет. Я уже отдал Тебе сваргу-мартью-паталу.

Тогда Ваманадев сказал:

– Поклонись, и Я поставлю стопу на твою голову.

Он дал благословение Бали Махараджу и сказал ему:

– Я очень доволен тобой. Отправляйся в патала-локу и живи там. Иди.

Бали Махарадж:

– Хорошо, я сделаю так, как Ты прикажешь.

Ваманадев сказал:

– Я очень доволен тобой. Прими от Меня дар.

Бали Махарадж:

– Если Ты удовлетворен мной, навеки останься привратником здесь, в этой патале, обители, которую Ты избрал для меня.

Ваманадев исполнил его просьбу.

Сегодня мы празднуем авирбхаву, явление Ваманадева, вамана-двадаши. Каждый год это очень специфический вид двадаши, поскольку иногда происходит вишну-шринкала-йога, и в это время экадаши устраняется, а вишну-шринкала занимает место двадаши. Как бы то ни было, вчера была вишну-шринкала, а сегодня вамана-двадаши, поэтому мы отмечаем два события: вишну-шринкала-двадаши и день явления Дживы Госвами. Все эти благоприятные события отмечаются сегодня.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джая!

……………………

Переводчик и составитель примечаний: Муралишвар дас.
Редактор: Традиш дас.

 

Господь нисходит для того, чтобы удовлетворить Своих Преданных
Отрывок из Хари-катхи Шрила Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа

в день Явления Шри Ваманадева

 

Вайшнав не может мыслить мирскими категориями друзей и врагов, основываясь на телесной концепции жизни. Осознавшие себя души не видят врагов и друзей, в отличие от обычных, материалистичных людей. Причины деятельности шуддха-бхакты (чистого, святого преданного) отличаются от тех, которые движут материалистами. Великий Риши (святой мудрец) Кашяпа Муни, действуя как духовный наставник для своей жены, обязал её соблюсти строгую врату (обет) в течение года по летоисчислению дэватов, после чего она была благословлена рождением маленького Господа Ваманадева, Который имел прекрасное, совершенное телосложение. Садху всегда заботится о благе всех и постоянно стремится к общению с Тем, Кто является его возлюбленным, его Объектом поклонения (бхаджана). Внешней причиной Явления Господа Шри Кришны в Образе Ваманадева, возможно, и было устранение демонических полчищ с райских планет, но внутренней причиной было желание удовлетворить желание шуддха-бхакты. Во время приготовления еды главной целью является приготовление, а вторичным действием является процесс сжигания топлива. Главная цель молитв шуддха-бхакты – желание общаться с Верховным Господом из-за горя Разлуки с Ним, как это было в случае великого преданного Кашьяпы. Благодаря явлению Верховного Господа Ваманадева ради устранения у Его чистого Преданного интенсивного чувства разлуки и желания встречи с Ним, вторичная или дополнительная цель возвращения власти на райских планетах дэватам (божественным личностям) была также автоматически достигнута. Нам просто необходимо очистить или освятить своё сердце для того, чтобы Кришна смог занять там место, которое предназначается Ему.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.