Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-21 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД
ГЛАВА 9. Гидродинамические передачи
Гидродинамическая передача – это устройство, состоящее из предельно сближенных между собой в одном корпусе рабочих элементов (колес и валов) от лопастных гидравлических машин (центробежного насоса и лопастной турбины), и предназначенное для передачи крутящего момента с одного вала на другой в ситуациях, когда необходимо избежать жёсткой связи между валами и обеспечить возможность гибкой (плавной) регулировки параметров вращательного движения. Все это становится возможным благодаря использованию в гидропередачах замкнутого потока жидкости, циркулирующей в общем для обоих колес корпусе (например, гидромуфты - рис. 82 [6]).
Рис. 82. Основные рабочие элементы гидромуфты:
1 – насосное колесо, 2 – турбинное колесо,
3 – вращающийся корпус
При сборке гидромуфты (в последовательности 3+2+1) колеса монтируются рабочими поверхностями навстречу друг другу, а насосное колесо скрепляется с корпусом болтами; при этом образуется торообразная по форме конструкция, составленная из двух половинок (колес).
Назначение, устройство и принцип действия
гидромуфт
Гидродинамические передачи делятся на гидромуфты (передающие мощность, не изменяя момента количества движения), и гидротрансформаторы (способные делать это с изменением момента).
Рассмотрим рабочий процесс гидромуфты (ее схема представлена в меридиональном сечении на рисунке 83). Ведущий вал вращается с числом оборотов n 1, и на нём на шпонке жёстко закреплено рабочее колесо 1 центробежного насоса открытого типа с прямыми лопатками. На выходном (ведомом) валу закреплено колесо 3
|
лопастной турбины. Вся гидромуфта
объединена в корпусе 2, скреплённом
болтами с насосным колесом. Корпус и,
соответственно, пространство
Рис. 83. Принципиальная схема между лопатками обоих
устройства и работы гидромуфты колес заполняется
жидкостью
(обычно минеральным маслом с малой вязкостью).
Ведущий вал приводится в движение от двигателя; при вращении жидкость в насосном колесе движется от центра к периферии под действием центробежных сил и при этом возрастает окружная скорость (увеличивается кинетическая энергия). Частицы жидкости, находящиеся на том же радиусе в насосном колесе, обладают большей энергией, чем в турбинном, поскольку n1 > n2. В результате возникает направленное движение жидкости из насосного колеса в турбинное. Возникший поток жидкости переходит в турбинное колесо и, поскольку в насосном колесе он уже получил вращательное движение, то приобретенный импульс передаётся и турбинному колесу, которое тоже начинает вращаться. Передав энергию турбинному колесу, жидкость возвращается в насосное колесо, где снова получает приращение энергии, и т.д.
Параметры гидромуфт
Для гидромуфт принята следующая система параметров:
1. Передаточное соотношение ;
2. C кольжение ;
3. КПД ,
где М – соответствующий крутящий момент. Равенство М2 = М1 = М означает, что гидромуфта передаёт крутящий момент без изменения. При этом:
М = ρ Q (C 2 r 2 cos α 2 – C 1 r 1 cos α 1)
Выражение для определения крутящего момента получено при использовании теоремы об изменении момента количества движения жидкости, проходящей через рабочее колесо центробежного насоса (использовалось ранее при выводе уравнения Эйлера для центробежных насосов).
|
Скольжение гидромуфты в рабочем режиме составляет 3÷5%.
При S = 0 n1 = n2, при этом расход Q = 0, а значит и М = 0.
При малых n2 Q → Qmax, M = Mmax.
3.3. Характеристика гидромуфты
Характеристикой гидромуфты (рис. 84) называется зависимость передаваемого крутящего момента М от передаточного отношения i.
M = Mmax при i = 0 (Q = Q max)
M = 0 при i = 1 (Q = 0)
При этом η = i
При i → 1 линейность графика нарушается, КПД резко падает. Поэтому
рабочий режим осуществляется обычно
при i ≈ 0,85, когда М ≈ Мраб.
Рис. 84. Рабочие характеристики гидромуфты
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!