Прабхупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Прабхупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур

2019-12-21 196
Прабхупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 2

Мы все находимся в страшной нищете и наделены совершенно порочным взглядом на вещи. Играемые тремя гунами материальной природы, мы не в состоянии искать настоящую истину. Из-за этого множество лживых слов приходят и соблазняют нас, и мы поддаемся на соблазн. Если нас соблазняют все эти ложные слова, тогда наша жизнь бессмысленна.

Из какого рога изобилия пролился этот дар Шри Гаурасундара? Это Шри Мадхавендра Пури — он корень этого древа дара Шри Гаурасундары, древа дара према-прайоджаны. Как получить эту прему, которая — единственное, к чему нужно стремиться, которая является необходимостью чистых неизвращенных душ? Как ее получить? Об этом Шри Мадхавендра Пурипад сложил одну мула-мантру. И эту песнь услышал Ишвара Пурипад. Махапрабху же явил лилу того, что услышал эту песню из уст Шри Ишвары Пурипада. И песнь эта такова:

айи динадайардранатха хе матхуранатха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати ким каромй-ахам

В Бхарата-варше этот дар дал Мадхавендра Пурипад. Дал ли он его каким-либо другим местам помимо Бхараты — этого мы не знаем. Те жители Бхараты, которым в этой лиле распространения кришна-премы эта мула-мантра вошла в уши, обрели все, чего только можно желать. А те, в чьи уши она не проникла, остаются привязанными к мелким и ничтожным вещам. Тот, кто не понял значимости, необходимости этой мула-мантры, — его человеческая жизнь зря. Это песнь випраламбхи, это дхарма неискаженной атмы, это наша естественная природа.

Тхакур Билвамангал одно время являл лилу того, что он погряз в пороках. Когда же он полностью отдал себя любовному служению Кришне, голова Которого украшена павлиньим пером, тогда Лилашук (Билвамангал Тхакур) в своей «Кришна-карнамрите» в большей или меньшей степени рассказал о випраламбха-бхаджане. Пусть обсуждается, пусть обдумывается то, что Гаурасундар хотел сказать людям. Мня себя жителями Гаудадеша, мы до сих пор с головой погружены в удовлетворение чувств! Это такая нищета, такая убогость, что человеческим языком это и выразить даже нельзя. Чтобы спасти от этой убогости, Мадхавендра Пурипад пел эту песнь разлуки.

айи динадайардранатха хе матхуранатха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати ким каромй-ахам

«Матхура-васа»
Шрила Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами

Статья, напечатанная в журнале The Нагmonist

Картика и Матхура-васа

Познание Матхуры и сама Матхура — неотделимы друг от друга. Наш великий предок Шрила Мадхавендра Пури пел о славе Матхуры в знаменитом стихе: «Имя Матхуры в моих ушах, имя Матхуры — на моих устах, Матхура — пред моими очами, Матхура — в моем сердце. Она везде и всюду, слаще ее нет ничего». Многократное повторение имени Матхуры в этом стихе Пурипады говорит о единстве Матхуры и сердца чистого преданного. Это свидетельство того, что Матхура есть абсолютная духовная сущность (совершенная личность) и объект нашего поклонения. Тому, чье сердце едино с Матхурой, не придется более жить в материальном мире. Матхура — наш гуру и Божество, Матхура — вечное царство Шри Кришны. Матхура — суммум бонум («Высшее благо»).

«Всевышний Шри Кришна Чайтанья»
Часть 5

(Из второго номера XXVI тома за июль 1928 года)

 

Шри Чайтанья отправился в Шри Пурушоттам (Джаганнатха Пури) по дороге, проходящей через Чхатрабхог, в обществе Нитьянанды, Мукунды, Джагадананды и Дамодара. Посетив Бриддхамантрешвар, Шри Кришна Чайтанья достиг царства Уткала. Следуя по дороге в Пури, Шри Чайтанья счастливо пел киртан Кришны со Своими спутниками, прося пищу в качестве подаяния в близлежащих деревнях. Путешествуя таким образом, Шри Чайтанья достиг селения Ремуна, где Он увидел Божество Шри Гопинатха и рассказал преданным историю о Мадхавендре Пури и Кхира-чоре (Воришке сладкого риса) Гопинатхе, которую услышал от Шри Ишвары Пури. Под влиянием мучительного чувства разлуки с Возлюбленным, Господь проявил особое состояние божественного экстаза, повторяя знаменитую шлоку Мадхавендры Пури «айи дина-дайардра натха» («Ч.-ч.», Мадхья 4.197). Он остановился на ночь в Ремуне, а на следующее утро продолжил Свой путь в Джаганнатха Пури.

 

«Мадхавендра Пури — росток гаудия-вайшнавизма»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.