Случай из жизни императрицы екатерины II — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Случай из жизни императрицы екатерины II

2019-12-21 164
Случай из жизни императрицы екатерины II 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

За два дня до смерти императрицы фрейлины, дежурившие у дверей ее спальни, увидели, что Екатерина II, в ночном костюме и со свечой в руках, выходит из своей спальни, идет по направлению к тронному залу и входит туда. Сперва они были очень удивлены таким странным и поздним выходом, а вскоре начали тревожиться ее продолжительным отсутствием. Каково же было их изумление, когда они услыхали из спальни государыни звонок, которым она обычно вызывала дежурную прислугу! Бросившись в спальню, они увидели государыню, лежавшую на кровати. Екатерина спросила с неудовольствием, кто это ей мешает спать. Фрейлины замялись, боясь говорить правду, но императрица быстро заметила их смущение и в конце концов заставила рассказать подробно все происшествие. Живо заинтересованная рассказом, она приказала помочь ей одеться и в сопровождении своих фрейлин отправилась в тронный зал. Дверь была открыта – и странное зрелище представилось глазам всех присутствующих: громадный зал был освещен каким-то зеленоватым светом. На троне сидел призрак – другая Екатерина!..

Императрица вскрикнула и упала без чувств. С этой минуты здоровье ее расстроилось, и два дня спустя апоплексический удар прекратил ее жизнь.

Описанное событие имело стольких свидетелей, что скрыть его было невозможно.

 

ЗОМБИ: ЖИВЫЕ МЕРТВЕЦЫ

 

Когда в 1982 году этноботаник У. Дэвис отправился на Гаити, целью его поездки было изучение случаев магического убийства с последующим воскрешением жертвы и использованием ее в качестве рабочей силы. Ему удалось то, что не удавалось до него никому из посторонних, – он раскрыл тайну зомбирования. Чтобы получить ответы на интересующие его вопросы, Дэвису пришлось изучить местные культы и вступить в одно из тайных обществ, в чем ему помог один мудрый колдун-священник.

Феномен зомби, обычно связываемый с религией аулу, не занимает в ней центрального места. Эта система верований не сводится к какому-то отдельному культу, а скорее представляет собой сложное мистическое видение мира, связывающее воедино человека, природу и сверхъестественные силы. В архаических обществах, отзвуком культуры которых выступает Вуду, святое и магическое тесно переплетены с повседневностью, поэтому характеристика таких религий нуждается в описании сопутствующего образа жизни.

Духовная культура Гаити возникла из верований многих африканских племен, представители которых попали в рабство к французским плантаторам на острове, и европейских влияний. Образованию такого "сплава" способствовала уникальная история страны, в течение ста лет бывшей независимой "черной" республикой. Вероисповеданием правящей элиты острова был католицизм, но его влияние практически не ощущалось за границами городов. И если городская жизнь по духу была близка к европейской – богатые негритянки Порт-оПренса щеголяли в парижских туалетах, говорили со своими образованными и утонченными мужьями по-французски и отправляли детей учиться за границу (словом, тропический Санкт-Петербург), – то сельские общины, где рождалась народная культура, оставались осколками Африки. Историческая родина малопомалу становилась в сознании гаитян мифом, и потомки выходцев с другого континента считали себя "детьми Гвинеи", обетованной страны, куда после смерти уносится душа.

На этом культурном фоне и возникла новая религия. Исследователи отмечают ее подлинно народный характер. Если в католицизме священник посредствует между верующим и Всевышним, то в вудуизме божества доступны любому. Духовная реальность нисходит на человека, когда в его тело вселяется дух. То, что в других религиях называется "одержимостью", в Вуду становится непосредственной целью, достигаемой с помощью ритуалов. "Католик идет в церковь разговаривать о Боге, вудуист танцует во дворе храма, чтобы быть богом".

Исследователи давно пришли к выводу, что зомбирование – это не воскрешение из мертвых. Скорее, мы имеем дело с видимостью смерти, "псевдосмертью, вызываемой каким-то наркотиком, действие которого известно ограниченному кругу лиц. Выяснено, что "порошок зомби" разрушает ту часть мозга, которая ведает речью и силой воли. Жертва может двигаться и что-то делать, но не в состоянии сформулировать мысль.

Состав порошка у колдунов различный; в него могут входить ингредиенты с такими колоритными названиями, как "разрежь-вода", "сломай-крылья" и т.п. Обязательной составной частью входят человеческие останки – хорошо растертые кости черепа. Кроме этого, никак не обойтись без различных видов ящериц, жаб, рыб и растений.

Благодаря усилиям Дэвиса тайна "порошка зомби" была наконец открыта. Оказалось, что активно действующая часть этого препарата тетродотоксин, сильнейший яд, блокирующий передачу нервных импульсов. Это вещество содержится во многих животных, в том числе в рыбе фугу – близком родственнике рыб, используемых для приготовления порошка. В Японии фугу считается деликатесом – особым образом обработанная, она вполне съедобна, и любовь к ней не убывает, несмотря на сотни случаев смертельного отравления из года в год. Дело в том, что в небольших концентрациях тетродотоксин вызывает эйфорию и приятные физические ощущения. Когда повар все же ошибается, у любителя пощекотать себе нервы сначала возникают ощущения покалывания в руках и ногах, затем следует онемение всего тела и паралич. Наступает смерть или… абсолютная видимость смерти, вводящая в заблуждение самых опытных врачей. Несмотря на почти полную остановку всех жизненных отправлений, жертва недостаточных предосторожностей продолжает осознавать происходящее вокруг. Так, один гурман в Осаке отравился этим блюдом. Было решено, что он умер. Его тело отправили в крематорий. Когда тело стаскивали с тележки, человек внезапно пришел в себя, встал и пошел домой…

Японцы говорят: "Те, кто ест фугу, глупы. Но те, кто не ест фугу, тоже глупы".

Итак, физическая сторона зомбирования объясняется просто: втертый в тело порошок вызывает своеобразный транс, внешне неотличимый от смерти. В ночь после похорон могила того, чей удел отныне быть зомби, раскапывается, и он с помощью специальной процедуры приводится в чувство. Но дело здесь не столько в снадобье, сколько в психологическом механизме самого обряда.

Химически яд действует совершенно одинаково на представителя любой культуры. Но каждая культура формирует свой собственный психический фон, который определяет не только социальное поведение людей, но и их физическое и психическое состояние. Причем этот фон существует не где-то вне человека, а исключительно в его сознании. Европейский антрополог, занятый полевыми исследованиями в австралийской пустыне, и толпящиеся вокруг нег аборигены находятся, несмотря на пространственную близость, в разных мирах. Пояснить это можно на простом примере. Местные колдуны носят при себе кости гигантских ящериц, выполняющие роль магического жезла. Стоит магу-ведуну произнести смертный приговор и указать этим жезлом на одного из своих соплеменников, как тот заболевает и умирает.

Вот как выглядит действие такой "команды смерти": "Ошеломленный абориген глядит на роковую указку, подняв руки, чтобы остановить смертельную субстанцию, которая в его воображении проникает в тело. Его лицо искажается, он пытается закричать, но крик застревает в горле, изо рта пузырится пена. Его тело начинает содрогаться, он пятится и падает на землю, корчась, словно в смертельной агонии. Через некоторое время он становится очень спокоен и уползает в свое убежище. С этого момента он заболевает и чахнет, отказывается от пищи и не участвует в жизни племени".

Но если колдун попытается сделать то же самое с европейцем, тот просто не поймет значительности происходящего. Он увидит перед собой невысокого голого человека, машущего звериной костью и бормочущего какие-то слова. Будь это иначе, австралийские колдуны давно правили бы миром.

Все известные случаи зомбирования – той же природы. На человека любой другой культуры, подвергнувшегося действию "порошка зомби", подействует только тетродотоксин, и он либо умрет, либо на время впадет в глубокое забытье. А вот на сельского жителя Гаити подействует именно "порошок зомби". Обнаружив, что он лежит в гробу и не дышит, он сообразит, что кто-то из врагов продал его колдуну, который отделил его "маленького доброго ангела" от тела с помощью магической ловушки.

Магия существует – она чрезвычайно эффективна, но только в своем собственном измерении. Чтобы она действовала на человека, необходимо существование психического фона, делающего ее возможной. Необходим набор ожиданий, позволяющий перенаправить психическую энергию на управление внутренними процессами жертвы, потому что магические воздействия основаны не на внешних влияниях, а на запуске тех психических механизмов, которые сформированы соответствующей культурой и действенны только в ее пределах.

Тайные общества Гаити, несмотря на свою засекреченность, контролируют практически всю территорию. Среди их наименований встречаются и такие: "Безрогие козлы", "Серые свиньи"… Чтобы вступить в такое общество, требуется приглашение и инициация. Общества строго иерархичны, имеют членские билеты, тайные пароли, униформы и ритуалы: исполняемые хором песни и барабанные ритмы. Особая роль отводится мероприятиям, призванным "сплотить ряды". Это – сборища, проводимые только ночью. Они начинаются вызыванием духов и завершаются торжественным шествием за священным гробом.

Тайные общества – это как бы параллельная структура власти. Их происхождение восходит к временам борьбы за независимость. После победы они сохранили свое влияние. В глазах интеллигенции зомбирование – преступная деятельность, которую необходимо как можно быстрее разоблачить и изжить. С точки зрения вудуиста, это – социальный регулятор. Магическому вмешательству подвергаются только нарушители установившихся норм и только по приговору обществ.

Но бывает и по-другому. Один гаитянец отказался продать свою часть наследства брату. Тот по злобе организовал его зомбирование. Новоиспеченный зомби был увезен на другой конец острова, где в течение двух лет жил вместе с другими бедолагами. Случилось, что хозяина убили, а зомби, освободившись от державшей их силы, разбрелись… Все это время он осознавал, что с ним произошло, помнил потерю семьи, друзей, собственности… Его жизнь была подобна сну – он не имел ни малейшей власти над происходящим и не мог контроливать свои действия.

По публикации в журнале "Общественные науки и современность" (В. Пелевин. Зомби при свете дня и под покровом ночи. "Социум", 1994, № 6)

 

ГИПНОЗ ИЛИ ТЕЛЕПАТИЯ?

 

Воздействовать на человека на расстоянии, понудить его совершить те или иные поступки это умение включает в себя древнейшую шаманскую и колдовскую практику разных народов. В китайских провинциях Гуандуне и Гуанси до последнего времени существовал, например, следующий прием поимки вора. Когда на земле удавалось найти его след, пострадавший звал человека, владеющего таким приемом, обычно опытного даосского монаха. Тот вбивал в след бамбуковый кол и начинал внушать вору неодолимое желание вернуться, вновь посетить место своего преступления. Когда вор, будучи бессилен противостоять охватившему его желанию, крадучись приходит на это место, его уже ждут.

По сообщению русского исследователя дальневосточного шаманизма, маньчжурские шаманы также владеют приемами на расстоянии внушать своей жертве те или иные действия.

В такой извечно авторитарной стране, как Россия, где жизнь каждого всецело зависела от произвола правителя любого ранга, естественно, что многие колдовские действия издавна направлены были на то, чтобы снискать его благосклонность и любовь. Когда же эта попытка удавалась, то это было ничем иным, как насилием над таким правителем, над его волей и личностью. Множество сыскных и тайных дел посвящено было раскрытию таких попыток. Злоумышления такого рода карались особо беспощадно, и те, кто решался обращаться по этому поводу к ведуньям и колдунам, шли на великий риск. Так рисковал жизнью не только своей, но и своих близких князь Василий Голицын, попытавшийся посредством чар сниекать расположение, любовь и милость царевны Софии. Когда же колдовство совершилось, чтобы обезопасить себя, чтобы ведун, помогавший ему в этом, не разгласил тайны, князь повелел сжечь его в бане.

Некоторые свидетельства более близкого времени говорят, что практика таких воздействий на человека, насильственного подчинения его воле другого, не была потеряна и не исчезла в прошлом. Распознать, когда происходит нечто подобное, чрезвычайно трудно. Жертва такого воздействия никоим образом не догадывается об этом. Человек сам не может объяснить, почему возлюбил одного, невзлюбил другого, почему поступил таким или иным образом.

"Не знаю… Так просто… Захотелось прийти", – говорила девушка, объект дистанционного воздействия, в экспериментах Коткова. "Я ничего не могла с собой поделать, не могла не прийти", – это слова возлюбленной Гете, которая повиновалась мысленному его приказу, даже не осознавая и не понимая, почему делает это.

А ведь человека можно понудить совершить и куда более серьезный поступок, когда он не будет даже подозревать, что им манипулируют, управляют на расстоянии.

Если допустить, что какие-то попытки в этом направлении и происходят, то где можно было бы искать проявления этого? Наверное, среди разного рода поступков и преступлении, когда совершивший не может дать им убедительного объяснения и когда они никак не согласуются со всем предшествующим его поведением.

Промозглым дождливым днем 29 марта 1951 года в один из банков Копенгагена вошел неприметный молодой человек и приблизился к ближайшему окошку.

Когда кассир поднял на него глаза, в лицо ему уставилось дуло пистолета. Успел ли грабитель потребовать у него деньги и что ответил ему кассир, этого никто не смог расслышать. Все услышали только звук выстрелов, последовавших один за другим, и кассир, убитый наповал, упал на свою конторку. Клиенты, оказавшиеся в зале, метнулись к дверям, остальные кассиры и клерки повалились на пол. Единственный человек, который попытался было противостоять убийце, менеджер, через секунду лежал на полу с простреленной головой.

Угрожая убить каждого, кто станет на его пути, грабитель бросился к дверям и исчез в потоках дождя.

Вскоре полиция все-таки нашла и арестовала грабителя. Им оказался некий Палл Хардруп, до этого не замеченный ни в чем ни предосудительном, ни преступном. Тем не менее, вина его была очевидна, и он был арестован. Благодаря его задержанию вскрылось еще одно нераскрытое преступление: оказалось, что этот же человек год назад, с пистолетом в руке так же ограбил другой банк.

Возможно, Хардруп так и предстал бы перед судом, получив заслуженный им приговор, если бы что-то в его поведении не привлекло внимание тюремного психиатра. Начав работать с Хардрупом, он помог следствию выйти в конце концов на совершенно другого человека, оказавшегося истинным преступником. Это был человек, державший Хардрупа под полным своим контролем. Более того, сознание его жертвы оказалось блокировано столь плотно, что Хардруп полностью и искренно отрицал, будто ктото управляет им. Когда один из ведущих психиатров Голландии попытался подвергнуть Хардрупа гипнозу, чтобы узнать, действительно ли кто-то манипулирует им и кто делает это, оказалось, что Хардруп совершенно не гипнотабелен. Это был еще один барьер, установленный в его сознании тем, кто управлял его действиями. Психиатру понадобился целый год упорной работы с арестованным, чтобы сломать эту установку. Но это было сделано, и, когда власть чужой воли над ним была сломлена, Хардруп стал говорить.

Человека, который сначала подчинил его себе, а затем заставил пойти на преступления, удалось найти, и он был арестован. Вина его была доказана в суде, и, учитывая исключительную опасность такой личности, суд приговорил его к максимальной мере – пожизненному заключению. Насколько я знаю, это чуть ли не единственный случай со времен средневековья, когда общество сделало попытку оградить себя от такого человека. И то понадобились величайшие усилия и профессиональное искусство, чтобы обнаружить преступника и доказать его вину.

Есть ли основания полагать, что случай этот столь уж исключителен и неповторим?

На сомнения такого рода наводит, в частности, то, что судебные дела и криминальные эпизоды часто содержат случаи совершенно необъяснимых поступков и немотивированных преступлений. Скажем, человек безупречной репутации, не испытывающий недостатка в средствах, беспричинно совершает кражу, прячет украденное и тут же забывает об этом. Другой, отправившись на рыбалку с приятелем, во время завтрака на полуслове без малейшего повода или ссоры убивает его. На все вопросы следователя и адвоката, который хочет помочь ему, отвечает: "Не понимаю сам. Не знаю. Что-то нашло на меня". При этом врачи признают его вменяемым и совершенно здоровым.

В тридцатые годы в Германии имел место криминальный случай, на фоне событий тех лет не привлекший особого внимания. Молодая женщина вскоре после замужества несколько раз пыталась убить своего мужа. К счастью, безуспешно. Когда встревоженный муж обратился в полицию, оказалось, что та не может сказать ничего вразумительного. Мужа она любит, почему же временами ею овладевает неодолимое желание убить его, она не знает. Она боится за себя, а главное, за мужа потому, что противиться этому желанию у нее нет сил.

Как и в случае с ограблением банка, о котором я говорил, делом занялся полицейский врач. Ему повезло: направление поиска, которое он избрал, вывело его на человека, с которым потенциальная убийца долгое время до этого была близка. Им оказался некий Франц Вальтер, обладавший, как установила полиция, гипнотическими способностями, которые он тщательно скрывал. Подав ей гипнотическую команду, приказав совершить убийство, он позаботился обрубить концы, заставил забыть о том, что команда была и от кого она исходила. Вина его, однако, была доказана, и десять лет каторги были той ценой, которую пришлось ему заплатить за злодейство.

Как ни старается преступник, память о нем, след его присутствия остаются в глубинах сознания его жертвы. И если след этот удалось обнаружить в случае, происшедшем в тридцатые годы, то сегодня возможности врачей-криминалистов возросли многократно. Хотя по понятным причинам распространяться об этом они не склонны. Разговаривая с некоторыми из них, автор получил достаточно убедительные подтверждения этого – в обмен на обещание не касаться темы подробнее.

Не связаны ли некоторые из так называемых "немотивированных" преступлений прямо или косвенно с таким насилием над чужой волей? При этом не обязательно, чтобы за каждым из немотивированных, спонтанных преступлений обязательно стояло чье-то осмысленное злое желание. Возможен сильный эмоциональный выброс от какого-то человека, даже не подозревающего о своих способностях. Этот выброс, идущий без адреса либо даже будучи направлен кому-то, может быть принят совершенно другим, подобно тому, как случается нам порой по ошибке находить в своем почтовом ящике чужое письмо. Не тогда ли, повинуясь непонятному импульсу, человек совершает нечто, что тщетно потом пытается объяснить себе и другим?

Как известно, совершенно открыты и легко поддаются гипнотическому внушению 30% людей – каждый третий.

Не гипнотабельны или поддаются гипнозу с большим трудом только 4-5%. Особенно легко бывает подвержен внушению тот, кто вырос в авторитарной семье или в авторитарном обществе. Например, в нашей стране.

Вот почему, читая в прессе восторженную публикацию о московском инженере, который, играя в шахматы, может внушить партнеру заведомо проигрышный, ложный ход, не следует спешить разделить этот восторг – подумайте, какой еще поступок или действие придет ему в голову внушить другому завтра или послезавтра или на службу каким силам могут быть поставлены способности этого человека.

Когда в Ленинграде в 1934 году был убит Киров, которого влиятельные силы в стране собирались поставить на место Сталина, его убийца, даже не пытавшийся скрыться с места преступления, не мог дать вразумительного объяснения, почему он совершил это.

Убийство Кирова сегодня видится как часть сценария, который был тщательно продуман заранее. Именно убийство послужило сигналом к началу сталинских чисток, аппарат для которых был уже наготове и, казалось, только ждал такого сигнала.

Вспомним другое событие – поджог рейхстага в 1933 году. Ван дёр Люббе, человек, совершивший его и тоже не пытавшийся скрыться, как и убийца Кирова, точно так же не смог сказать ничего убедительного о мотивах своего поступка.

Не вправе ли мы вспомнить в этой связи и Джека Руби, которому оказалось легче совершить "убийство века", чем объяснить, что побудило его к этому? Или убийство Роберта Кеннеди человеком, не имевшим ни малейшего отношения ни к убитому, ни к Америке, ни к политической жизни, поступок которого оказался немотивирован до такой степени, что спасительное объяснение было найдено только в объявлении его сумасшедшим? Такое же объяснение было дано и в отношении поджигателя рейхстага Ван дёр Люббе.

Конечно, очень велик соблазн увидеть во всем этом действия, исходящие из некоего единого центра и сверхзасекреченных лабораторий. Но при всем стремлении к однозначности принять эту точку зрения как единственно возможную было бы трудно: приведены только несколько фактов, лежащих на поверхности и хорошо известных каждому. На деле же сообщений таких и свидетельств значительно больше. А главное, некоторые из подобных фактов относятся к тем временам, когда не существовало ни лабораторий, которые можно бы было иметь в виду, ни тех ведомств и сил, которые могли бы предположительно стоять за ними.

По воспоминаниям современников, одним из людей, способных манипулировать, управлять другими, заставлять их поступать не по своей, а по его воле, был, например, Распутин. Вот эпизод, рассказанный человеком, входившим в его окружение и испытавшим это на себе: "Уже много лет я был страстным игроком и проводил много ночей напролет за карточным столом. Я основал несколько карточных клубов. Однажды я так сильно увлекся игрой, что трое суток подряд провел в клубе. Как раз в то время Распутин имел важное дело ко мне… Он пригласил меня сесть за стол и воскликнул повелительно:

– Садись, теперь выпьем!

Я последовал его приглашению. Распутин принес бутылку вина и налил два стакана. Я хотел пить из моего стакана, но Распутин дал мне свой, затем он перемешал вино в обоих стаканах, и мы должны были его одновременно выпить. После этого странного действия наступило молчание. Наконец, Распутин заговорил:

– Знаешь что? Ты в свою жизнь больше не будешь играть. Конец этому. Ступай куда хочешь! Я хотел бы видеть, исчезнешь ли ты еще раз на три дня…

После этого я до смерти Распутина никогда не играл, хотя оставался владельцем карточных клубов.

Также я не играл на скачках и сберегал этим много денег и времени. После его смерти прекратилось действие странного гипноза, и я начал опять играть".

Термин "гипноз", который был упомянут скорее в силу отсутствия другого понятия, не выражает ни сути, ни силы оказанного воздействия. Что касается колдовского действа с вином, к которому прибегал Распутин, то он использовал его и в других, в том числе более сложных случаях. Один из них связан с хорошо известным фактом отстранения Верховного Главнокомандующего тогдашней действующей армии великого князя Николая Николаевича. В отличие от случая предыдущего, здесь воздействие на человека, навязывание определенного действия осуществилось на расстоянии и так, что тот не знал об этом. Вот что рассказывает секретарь Распутина А.Симанович.

"Он имел очень утомленный вид, молчал. Мне было знакомо это состояние, и я не беспокоил его разговорами и даже распорядился, чтобы в этот вечер никого не принимать. Молча, ни на кого не смотря, Распутин прошел в свою рабочую комнату, написал что-то на записке, сложил ее и направился в свою спальню. Здесь он засунул записку под подушку и лег. Как я уже говорил, и раньше приходилось наблюдать у Распутина такого рода напоминающее колдовство поведение. Так как он в таких случаях не желал, чтобы его беспокоили, то я не тревожил его в спальне. Распутин сейчас же заснул и проспал без перерыва всю ночь.

На другой день после переданного случая он еще спал, когда я к нему пришел. Он вышел только спустя некоторое время, и я сразу заметил, что его вид был совсем другим, чем за день перед тем. Он был оживлен, благожелателен и любезен. Он сказал мне с любезной улыбкой:

– Симанович, ты можешь радоваться. Моя сила победила.

– Я тебя не понимаю, – ответил я.

– Ну, так ты увидишь, что случится через пять или шесть дней.

Попросив соединить его по телефону с Царским Селом и поговорив с царем, Распутин немедленно отправился туда и был тотчас же принят. Там он сказал царю, что после трех дней царь получит телеграмму от Верховного Главнокомандующего, в которой будет сказано, будто армия обеспечена продовольствием только на три дня.

Распутин сел за стол, наполнил два стакана мадерой и велел царю пить из его стакана, между тем, как он сам пил из царского.

Потом он смешал остатки вина из обоих стаканов в стакане царя и велел ему выпить это вино. Когда царь этими мистическими приготовлениями был достаточно подготовлен, Распутин объявил, чтобы он не верил телеграмме великого князя, которая придет через три дня. Армия имеет достаточно продовольствия. Николай Николаевич желает только вызвать панику и беспорядки в армии и на родине, затем под предлогом недостатка в продовольствии начать отступление и, наконец, занять Петроград и заставить царя отказаться от престола.

Николай был ошеломлен, так как он верил предсказаниям Распутина. Можно представить себе его потрясение, когда через три дня от Верховного Главнокомандующего пришла телеграмма, которая сообщала, что армия снабжена хлебом только на три дня. Этого было достаточно, чтобы решилась участь великого князя. Никто уже теперь не мог разуверить царя в том, что великий князь замышляет поход на столицу и намеревается свергнуть с престола царя".

Не берусь утверждать, сколь велики оказались политические последствия этого события в судьбах России. Но я и не об этом. Я о другом о самом факте такого воздействия, понуждающего кого-то, в данном случае второго человека в государстве, совершить поступок, ему навязанный: в нужный день отправить телеграмму определенного содержания.

Был ли это единственный случай, когда государственное лицо, общественный деятель оказался объектом тайной манипуляции? Как бы то ни было, эпизод этот дает повод предположить, что некоторые не до конца понятые свершения или, наоборот, несвершения в истории могут происходить под воздействием подобных обстоятельств.

Хорошо известно, что Наполеон не только твердо намерен был высадиться в Англии, но и вел интенсивную военную подготовку к вторжению. Вот как пишет об этом советский исследователь А. З. Манфред: "На западном побережье, близ Булони, был создан огромный военный лагерь. Бонапарт хотел нанести врагу удар прямо в сердце: поразить Британию на ее островах, продиктовать мир на берегах Темзы. Все было подчинено этой задаче. Тысячи рук напряженно работали над сооружением новых кораблей, транспортных судов, барж: все, что держалось на воде и не шло сразу ко дну, было пригодно для поставленной цели".

"Приготовления к экспедиции против Англии, – писали "Московские ведомости" в те дни, – проводятся с неутомимой деятельностью… Консульская гвардия получила приказ быть в готовности к походу". Вся эта активность была отражением величайшей решимости самого Наполеона произвести вторжение и кратчайшие сроки.

"Мне нужны только три туманные ночи", повторял он.

И вдруг все эти лихорадочные усилия армии и государственной машины были прекращены. Причем это не было вызвано появлением какихто новых военных или политических факторов, которых не существовало бы ранее и возникновением которых можно было бы объяснить эту перемену.

Через сто с лишним лет интенсивную подготовку к тому, от чего отказался Наполеон, начинает Гитлер.

Стягиваются транспортные плавучие средства, ведется отработка деталей операции, морские и сухопутные штабы работают день и ночь, стремясь предусмотреть все обстоятельства предстоящей высадки. В разгар подготовки 16 июля 1940 года Гитлер подписывает план "Морской лев" – детальный план вторжения на Британские острова. Задача военной кампании была сформулирована следующим образом: "Устранить английскую метрополию как базу для продолжения войны против Германии и, если это потребуется, полностью захватить ее". На окончательное завершение подготовки был отведен всего месяц. Но, как и в предыдущем случае, все было прекращено столь же внезапно. Прошло всего две недели, 31 июля на совещании руководителей фашистской Германии Гитлер внезапно делает заявление, полностью отменяющее решение, которое только что было принято. Вся деятельность по подготовке к вторжению была тут же свернута.

Как и в ситуации с Наполеоном, за время между принятием решения и внезапной отменой его не появилось никаких новых факторов, которые могли бы объяснить эту перемену.

"Почему Гитлер не вторгся в Англию в 1940 году, – недоумевал У.Черчилль позднее в своих мемуарах, – когда его мощь была наивысшей, а мы имели всего 20 тысяч обученных солдат, 200 пушек и 50 танков?"

Не слишком ли странно повторяется история?

Заурядному уму (а что есть массовое сознание, как не квинтэссенция такой заурядности?) представляется, будто каждое действие исторической личности непременно логично, обоснованно и рационально. Не потому ли уже не одно поколение военных исследователей и историков прилагает столь большие усилия, чтобы выстроить систему собственных и политических объяснений этих неожиданных перемен: сначала в военных намерениях Наполеона, затем Гитлера.

Некоторые факты биографии Гитлера, рассказы людей из его окружения свидетельствуют, что это был не только чрезвычайно неординарный медиум, но и человек, мысливший в магическом плане. Такие личности, оказывая сильное влияние на окружающих, сами в силу своей резонансности нередко более других оказываются открыты для постороннего влияния и воздействия. Не оказался ли Гитлер объектом такого воздействия?

Английский исследователь Д. X. Бреннан в своей работе "Оккультный Рейх" приводит свидетельство, согласно которому, когда над Англией со всей неотвратимостью и силой нависла угроза немецкого вторжения, группа самых сильных британских колдунов и экстрасенсов совершала магические действия с целью внушить Гитлеру импульс, должный отвратить его от такой попытки. Предварительно обмазавшись жиром, они входили в холодное Северное море, образуя там магический круг, и посылали Гитлеру чувство неуверенности, тревоги и мысль о невозможности задуманного им предприятия. Как сообщила исследователю одна из участниц этого действия, ее прапрадед в свое время участвовал в подобном же ритуале, направленном против Наполеона. Цель этого действа была та же – подавить решимость и желание Наполеона пересечь Ла-Манш.

(А. А. Горбовский. Тайная власть, незримая сила. – М., Общество по изучению тайн и загадок Земли, 1991)

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.