ТЕМА: « Стратегия и тактика построения профессиональной карьеры в системе автомобильного транспорта». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ТЕМА: « Стратегия и тактика построения профессиональной карьеры в системе автомобильного транспорта».

2019-12-21 159
ТЕМА: « Стратегия и тактика построения профессиональной карьеры в системе автомобильного транспорта». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: «Стратегия и тактика построения профессиональной карьеры в системе автомобильного транспорта».

Автор работы:

Карнизов Денис, специальность

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»                                                                                                           

Руководитель:

Александрова Татьяна Борисовна, преподаватель

 

 

г. Городец, 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Цели и задачи работы…………………………………………………………..3

3. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории……………………………………..4

4. Анализ необходимых ресурсов для достижения поставленных целей……..7

5. Стартовые условия для достижения поставленных целей…………………..9

6. План реализации проекта…………………………………………………….10

7. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности……………..13

8. Использованная литература………………………………………………….14

 

 

Введение

Профессия техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей характеризуется массовостью, также в связи с тем, что автомобильный транспорт в России используется во всех отраслях экономики: промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других. Кроме того, ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международными маршрутам. Необходимо отметить, что техническое состояние современных автомобилей позволяет увеличивать дальние перевозки грузов и пассажиров. Современные предприятия автомобильного транспорта призваны не только перевозить пассажиров и грузы, но и поддерживать работоспособность автомобилей на качественном уровне, восстанавливать их работоспособность, утраченную в процессе их эксплуатации. В связи с этим, технику по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта предстоит работать на предприятиях трех основных типов: автотранспортных, автообслуживающих и авторемонтных. В настоящее время на данных предприятиях требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие работать с оборудованием по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, с технологической документацией, способных организовать работу первичного трудового коллектива. Поэтому в качестве сферы моей будущей профессиональной деятельности я рассматриваю автотранспортный комплекс - одно из приоритетных направлений в экономике Нижегородской области.

Цели и задачи работы

Цель проекта: осуществить планирование профессиональной карьеры в целях формирования практических компетенций по проблемам эффективной реализации карьерных планов в автотранспортной системе.

Основные задачи проекта:

· Обосновать значимость построения профессиональной карьеры для молодого специалиста.

· Осуществить планирование личного карьерного пути в качестве специалиста в системе автотранспорта.

· Проанализировать условия построения профессиональной карьеры и определить необходимые для этого ресурсы.

· Разработать «дорожную карту» карьерного проектирования, предназначенную для реализации  в автотранспортном комплексе.

3. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории

Стратегической целью моей профессиональной карьеры является достижение должности руководителя автотранспортного предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо разработать карьерограмму – это карьерный путь специалиста для того, чтобы иметь необходимые профессиональные знания и навыки для эффективной работы в должности руководителя автотранспортной фирмы (табл. 1).

В качестве профессионального будущего рассматриваю вертикальный карьерный рост в автотранспортной системе. Таким образом, проектирование профессиональной карьеры представляет собой процесс совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков. Успешности карьерного пути на данном этапе содействуют специальные и личные качества специалиста, соответствующие занимаемой  должности.


Таблица 1

Содержание деятельности по построению профессиональной карьеры

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
«Водитель» категории «В» и «С» автотранспортного предприятия (20 - 22 года) - Владеть навыками управления автомобилем в разных условиях и знать правила дорожного движения. - Знать способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания и устройства автомобиля. - Знать порядок и периодичность выполнения работ по техническому обслуживания автомобиля. - Проводить работу по ремонту автомобиля. - Иметь оперативное мышление, чтобы в кратчайшее время определить дорожную ситуацию и принять наиболее правильное решение. - Сохранять бдительность в дорожной обстановке. - Аккуратность и бдительность. - Бережное отношение к автомобилю. - Быстрота реакции. - Вежливость и внимательность. - Дисциплинированность и исполнительность. - Мобильность и наблюдательность. - Ответственность. - Осторожность и предусмотрительность. - Пунктуальность и сдержанность. - Стрессоустойчивость и уравновешенность.
Автомеханик автотранспортного предприятия (22 - 25 лет) - Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта. - Осуществлять технический контроль автотранспорта. - Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач. - Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. - Планировать и осуществлять руководство работой производственного участка. - Осуществлять производственный инструктаж работников. - Образованность. - Системность и аналитичность мышления. - Коммуникативные умения. - Высокий уровень саморегуляции. - Деловая направленность. - Ответственность. - Готовность к постоянному профессиональному росту. - Широкий кругозор и способность приобретать новые знания. - Организаторские качества, умение договариваться с людьми и умение передавать опыт.  
Начальник отдела главного механика автотранспортного предприятия (25 – 30 лет) - Организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств. - Обеспечение безопасности дорожного движения. - Обеспечение технического контроля автомобильного транспорта. - Контроль средств механизации производственных процессов на складах предприятия. - Формирование основ транспортной политики предприятия. - Обеспечивает обновление парка автомашин и механизмов. - Коммуникабельность, ответственность, самостоятельность. - Развитые управленческие и организаторские навыки. - Умение работать в команде. - Способность проявлять инициативу  и брать на себя ответственность за реализацию проектов. - Стремление к дальнейшему профессиональному росту. - Умение и желание внедрять передовой опыт.
Технический директор автотранспортного предприятия (30– 35 лет) - Координировать взаимодействие отдела с другими подразделениями. - Своевременно доставлять и оформлять грузы. - Организовать бесперебойную работу транспорта. - Разрабатывать предложения по совершенствованию схем доставки грузов. - Контролировать работу с подвижным и водительским составом. - Аналитический склад ума. - Инициативность. - Умение работать с большим объемом информации. - Быстрая реакция. - Нацеленность на результат. - Нестандартное мышление. - Коммуникабельность.
Руководитель автотранспортного предприятия (35 – 40 лет) - Знание производства и менеджмента. - Контакты и связи. - Способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы. - Обязанности и ответственность за их выполнение. - Способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий. - Умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива. - Умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей и ресурсов. - Способность к работе в «команде» и в кооперации. - Умение «быть в форме» и высокий жизненный тонус, выносливость. - Коммуникабельность и умение выслушать. - Способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия. - Адаптивность или способность быстро приспособиться к динамике внешних условий. - Восприимчивость к критике, самокритика. - Стремление к успеху. - Ориентация на качественное выполнение профессиональных задач. - Желание, благодаря своему профессионализму, быть уважаемым лицом в коллективе. - Готовность идти на риск.

 


План реализации проекта

В настоящее время я нахожусь на предварительном этапе профессиональной карьеры, включающей этап получения среднего профессионального образования по специальности «Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей».

Мероприятия, реализуемые на текущем этапе моего жизненного и карьерного пути:

1. Освоение нескольких специальностей в соответствии с потребностями рынка труда в системе автотранспорта. В процессе обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» я имею возможность получить следующие рабочие профессии: «Водитель» категории «В» и «С», а также профессию «Слесарь по ремонту автомобилей».

2. Развитие навыков управленческой деятельности в процессе выполнения обязанностей старосты учебной группы.

3. Развитие навыков системного мышления и аналитических способностей благодаря участию в научно-исследовательской деятельности, а также получение опыта публичных выступлений в ходе защиты моих исследовательских работ.

4. Планирование дальнейшей образовательной траектории с целью реализации делового и личностного потенциала.

Мой карьерный план включает в себя следующие этапы:

1. После завершения обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в техникуме и службы в рядах Российской армии я считаю возможным начать трудовую деятельность на автотранспортных предприятиях Нижегородской области с рабочих профессий «Водителя» категории «В» или «С» в целях получения производственного опыта в течение 2 лет. В начале трудовой деятельности я планирую реализовать свой образовательный и профессиональный потенциал, работая на должности «Автомеханик» в течение 3 лет.

2. Стратегия построения моей профессиональной карьеры предполагает продвижение по служебной лестнице в целях получения должности «Начальник отдела главного механика» на автотранспортном предприятии в течение 5 лет. На данном этапе построения карьерного пути необходимо построить образовательную траекториюв целях получения высшего профессионального образования и определиться со специализацией сферы дальнейшей профессиональной деятельности в системе автотранспорта.

В связи с этим, я планирую получение высшего профессионального образования  по заочной форме обучения по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева.

3. Рост уровня профессиональной компетенции позволит мне получить должность  технического директора на автотранспортном предприятии в течение 10 лет с начала трудовой деятельности. 

4. Стратегия построения профессиональной  карьеры предполагает, что целью моего карьерного пути является получение должности руководителя автотранспортного предприятия к 40 годам. 

Таким образом, я считаю, что моя профессиональная карьера должна быть построена по линии специализации, т.е. я планирую осуществить профессиональный рост по профессиональному пути, выбранному в начале карьеры.

Считаю, что в процессе продвижения по служебной лестнице мне следует обратить внимание на:

1. Обучение на специализированных курсах (курсы по компьютерной диагностике автомобиля, управленческие мастер – классы) в целях формирования профессиональных навыков.

2. Развитие личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной карьеры.

3. Учитывать следующие тенденции современного рынка труда в системе автомобильного транспорта:

· Необходимо знание передовых технологий, в том числе информационных.

· Следует ориентироваться на возможность самореализации и возможность карьерного роста, а не на уровень заработной платы.

· Стать универсальным специалистом в своей сфере профессиональной деятельности.

· Ориентироваться в новейших тенденциях развития современной техники в системе автомобильного транспорта.

Я сделал вывод о том, что эффективное продвижение профессионалов начинается с понимания основных характеристик каждой стадии профессиональной карьеры и их проблем.

В начале профессиональной карьеры мне предстоит выполнять роль ученика, поэтому система наставничества, реализуемая на автотранспортных предприятиях, поможет адаптироваться в трудовом коллективе в первые годы профессиональной деятельности. Я понимаю, что условием перехода на следующую карьерную ступень является профессиональная компетентность и уверенность в своих силах.

По мере своего профессионального продвижения я надеюсь стать профессионалом в выбранной области и занять руководящую должность. Мне предстоит нести ответственность не только за результаты своего труда, но и за своих подчиненных. На этой стадии я, как профессионал, должен стремиться к совершенствованию своих профессиональных и личностных качеств.

В процессе реализации карьерных планов я считаю важным стремление к самообразованию, так как, по оценкам специалистов, знания в современных условиях, в том числе и в системе автомобильного транспорта обновляются раз в два года. Следовательно, полученное ранее образование не является гарантией успешной карьеры. Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности, необходимо заниматься самообразованием.

ТЕМА: «Стратегия и тактика построения профессиональной карьеры в системе автомобильного транспорта».

Автор работы:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.