Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-21 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ТЕМА: «Стратегия и тактика построения профессиональной карьеры в системе автомобильного транспорта».
Автор работы:
Карнизов Денис, специальность
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Руководитель:
Александрова Татьяна Борисовна, преподаватель
г. Городец, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Цели и задачи работы…………………………………………………………..3
3. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории……………………………………..4
4. Анализ необходимых ресурсов для достижения поставленных целей……..7
5. Стартовые условия для достижения поставленных целей…………………..9
6. План реализации проекта…………………………………………………….10
7. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности……………..13
8. Использованная литература………………………………………………….14
Введение
Профессия техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей характеризуется массовостью, также в связи с тем, что автомобильный транспорт в России используется во всех отраслях экономики: промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других. Кроме того, ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международными маршрутам. Необходимо отметить, что техническое состояние современных автомобилей позволяет увеличивать дальние перевозки грузов и пассажиров. Современные предприятия автомобильного транспорта призваны не только перевозить пассажиров и грузы, но и поддерживать работоспособность автомобилей на качественном уровне, восстанавливать их работоспособность, утраченную в процессе их эксплуатации. В связи с этим, технику по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта предстоит работать на предприятиях трех основных типов: автотранспортных, автообслуживающих и авторемонтных. В настоящее время на данных предприятиях требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие работать с оборудованием по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, с технологической документацией, способных организовать работу первичного трудового коллектива. Поэтому в качестве сферы моей будущей профессиональной деятельности я рассматриваю автотранспортный комплекс - одно из приоритетных направлений в экономике Нижегородской области.
Цели и задачи работы
Цель проекта: осуществить планирование профессиональной карьеры в целях формирования практических компетенций по проблемам эффективной реализации карьерных планов в автотранспортной системе.
Основные задачи проекта:
· Обосновать значимость построения профессиональной карьеры для молодого специалиста.
· Осуществить планирование личного карьерного пути в качестве специалиста в системе автотранспорта.
· Проанализировать условия построения профессиональной карьеры и определить необходимые для этого ресурсы.
· Разработать «дорожную карту» карьерного проектирования, предназначенную для реализации в автотранспортном комплексе.
3. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории
Стратегической целью моей профессиональной карьеры является достижение должности руководителя автотранспортного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо разработать карьерограмму – это карьерный путь специалиста для того, чтобы иметь необходимые профессиональные знания и навыки для эффективной работы в должности руководителя автотранспортной фирмы (табл. 1).
В качестве профессионального будущего рассматриваю вертикальный карьерный рост в автотранспортной системе. Таким образом, проектирование профессиональной карьеры представляет собой процесс совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков. Успешности карьерного пути на данном этапе содействуют специальные и личные качества специалиста, соответствующие занимаемой должности.
Таблица 1
Содержание деятельности по построению профессиональной карьеры
ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
«Водитель» категории «В» и «С» автотранспортного предприятия (20 - 22 года) | - Владеть навыками управления автомобилем в разных условиях и знать правила дорожного движения. - Знать способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания и устройства автомобиля. - Знать порядок и периодичность выполнения работ по техническому обслуживания автомобиля. - Проводить работу по ремонту автомобиля. - Иметь оперативное мышление, чтобы в кратчайшее время определить дорожную ситуацию и принять наиболее правильное решение. - Сохранять бдительность в дорожной обстановке. | - Аккуратность и бдительность. - Бережное отношение к автомобилю. - Быстрота реакции. - Вежливость и внимательность. - Дисциплинированность и исполнительность. - Мобильность и наблюдательность. - Ответственность. - Осторожность и предусмотрительность. - Пунктуальность и сдержанность. - Стрессоустойчивость и уравновешенность. |
Автомеханик автотранспортного предприятия (22 - 25 лет) | - Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта. - Осуществлять технический контроль автотранспорта. - Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач. - Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. - Планировать и осуществлять руководство работой производственного участка. - Осуществлять производственный инструктаж работников. | - Образованность. - Системность и аналитичность мышления. - Коммуникативные умения. - Высокий уровень саморегуляции. - Деловая направленность. - Ответственность. - Готовность к постоянному профессиональному росту. - Широкий кругозор и способность приобретать новые знания. - Организаторские качества, умение договариваться с людьми и умение передавать опыт. |
Начальник отдела главного механика автотранспортного предприятия (25 – 30 лет) | - Организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств. - Обеспечение безопасности дорожного движения. - Обеспечение технического контроля автомобильного транспорта. - Контроль средств механизации производственных процессов на складах предприятия. - Формирование основ транспортной политики предприятия. - Обеспечивает обновление парка автомашин и механизмов. | - Коммуникабельность, ответственность, самостоятельность. - Развитые управленческие и организаторские навыки. - Умение работать в команде. - Способность проявлять инициативу и брать на себя ответственность за реализацию проектов. - Стремление к дальнейшему профессиональному росту. - Умение и желание внедрять передовой опыт. |
Технический директор автотранспортного предприятия (30– 35 лет) | - Координировать взаимодействие отдела с другими подразделениями. - Своевременно доставлять и оформлять грузы. - Организовать бесперебойную работу транспорта. - Разрабатывать предложения по совершенствованию схем доставки грузов. - Контролировать работу с подвижным и водительским составом. | - Аналитический склад ума. - Инициативность. - Умение работать с большим объемом информации. - Быстрая реакция. - Нацеленность на результат. - Нестандартное мышление. - Коммуникабельность. |
Руководитель автотранспортного предприятия (35 – 40 лет) | - Знание производства и менеджмента. - Контакты и связи. - Способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы. - Обязанности и ответственность за их выполнение. - Способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий. - Умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива. - Умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей и ресурсов. - Способность к работе в «команде» и в кооперации. | - Умение «быть в форме» и высокий жизненный тонус, выносливость. - Коммуникабельность и умение выслушать. - Способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия. - Адаптивность или способность быстро приспособиться к динамике внешних условий. - Восприимчивость к критике, самокритика. - Стремление к успеху. - Ориентация на качественное выполнение профессиональных задач. - Желание, благодаря своему профессионализму, быть уважаемым лицом в коллективе. - Готовность идти на риск. |
План реализации проекта
В настоящее время я нахожусь на предварительном этапе профессиональной карьеры, включающей этап получения среднего профессионального образования по специальности «Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей».
Мероприятия, реализуемые на текущем этапе моего жизненного и карьерного пути:
1. Освоение нескольких специальностей в соответствии с потребностями рынка труда в системе автотранспорта. В процессе обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» я имею возможность получить следующие рабочие профессии: «Водитель» категории «В» и «С», а также профессию «Слесарь по ремонту автомобилей».
2. Развитие навыков управленческой деятельности в процессе выполнения обязанностей старосты учебной группы.
3. Развитие навыков системного мышления и аналитических способностей благодаря участию в научно-исследовательской деятельности, а также получение опыта публичных выступлений в ходе защиты моих исследовательских работ.
4. Планирование дальнейшей образовательной траектории с целью реализации делового и личностного потенциала.
Мой карьерный план включает в себя следующие этапы:
1. После завершения обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в техникуме и службы в рядах Российской армии я считаю возможным начать трудовую деятельность на автотранспортных предприятиях Нижегородской области с рабочих профессий «Водителя» категории «В» или «С» в целях получения производственного опыта в течение 2 лет. В начале трудовой деятельности я планирую реализовать свой образовательный и профессиональный потенциал, работая на должности «Автомеханик» в течение 3 лет.
2. Стратегия построения моей профессиональной карьеры предполагает продвижение по служебной лестнице в целях получения должности «Начальник отдела главного механика» на автотранспортном предприятии в течение 5 лет. На данном этапе построения карьерного пути необходимо построить образовательную траекториюв целях получения высшего профессионального образования и определиться со специализацией сферы дальнейшей профессиональной деятельности в системе автотранспорта.
В связи с этим, я планирую получение высшего профессионального образования по заочной форме обучения по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева.
3. Рост уровня профессиональной компетенции позволит мне получить должность технического директора на автотранспортном предприятии в течение 10 лет с начала трудовой деятельности.
4. Стратегия построения профессиональной карьеры предполагает, что целью моего карьерного пути является получение должности руководителя автотранспортного предприятия к 40 годам.
Таким образом, я считаю, что моя профессиональная карьера должна быть построена по линии специализации, т.е. я планирую осуществить профессиональный рост по профессиональному пути, выбранному в начале карьеры.
Считаю, что в процессе продвижения по служебной лестнице мне следует обратить внимание на:
1. Обучение на специализированных курсах (курсы по компьютерной диагностике автомобиля, управленческие мастер – классы) в целях формирования профессиональных навыков.
2. Развитие личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной карьеры.
3. Учитывать следующие тенденции современного рынка труда в системе автомобильного транспорта:
· Необходимо знание передовых технологий, в том числе информационных.
· Следует ориентироваться на возможность самореализации и возможность карьерного роста, а не на уровень заработной платы.
· Стать универсальным специалистом в своей сфере профессиональной деятельности.
· Ориентироваться в новейших тенденциях развития современной техники в системе автомобильного транспорта.
Я сделал вывод о том, что эффективное продвижение профессионалов начинается с понимания основных характеристик каждой стадии профессиональной карьеры и их проблем.
В начале профессиональной карьеры мне предстоит выполнять роль ученика, поэтому система наставничества, реализуемая на автотранспортных предприятиях, поможет адаптироваться в трудовом коллективе в первые годы профессиональной деятельности. Я понимаю, что условием перехода на следующую карьерную ступень является профессиональная компетентность и уверенность в своих силах.
По мере своего профессионального продвижения я надеюсь стать профессионалом в выбранной области и занять руководящую должность. Мне предстоит нести ответственность не только за результаты своего труда, но и за своих подчиненных. На этой стадии я, как профессионал, должен стремиться к совершенствованию своих профессиональных и личностных качеств.
В процессе реализации карьерных планов я считаю важным стремление к самообразованию, так как, по оценкам специалистов, знания в современных условиях, в том числе и в системе автомобильного транспорта обновляются раз в два года. Следовательно, полученное ранее образование не является гарантией успешной карьеры. Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности, необходимо заниматься самообразованием.
ТЕМА: «Стратегия и тактика построения профессиональной карьеры в системе автомобильного транспорта».
Автор работы:
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!