Директор МАОУ ДО ДДТ «Созвездие» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Директор МАОУ ДО ДДТ «Созвездие»

2019-12-21 123
Директор МАОУ ДО ДДТ «Созвездие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ» Г. ТОМСКА

       УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДО ДДТ «Созвездие»

__________ А.В. Гайфулин

«17» апреля 2019г.

Профильная программа летнего отдыха

 «Следуй за нами в будущее»

Автор программы:

Прощенко Марина Алексеевна

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДО ДДТ «Созвездие»

Убель Юлия Анатольевна

Методист МАОУ ДО ДДТ «Созвездие»

Лапынин Артур Вадимович

Педагог – организатор МАОУ ДО ДДТ «Созвездие»

 

Томск 2019


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

Актуальность программы.. 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ.. 4

2. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 5

2.1. Учебно-тематический план программы.. 6

2.2. Календарно-тематический план программы.. 7

3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 7

4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 8

4.1. Распорядок дня. 9

4.2 План - сетка смены «Следуй за нами в будущее». 10

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.. 11

6.1. Ожидаемые результаты.. 12

6.2. Критерии оценки достижения ожидаемых результатов. 12

6.3. Условия реализации программы.. 13

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 14

Приложение 1. 15

Приложение 2. 18

Приложение 3. 24

Приложение 4. 28

Приложение 5. Ошибка! Закладка не определена.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого это является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем.

Профильная программа смены «Следуй за нами в будущее», ориентированная на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка создает благоприятные условия для социализации участников смены. Программа сможет помочь более полно и объективно осознать лидерский потенциал и пути его развития в рамках общественно - полезной деятельности.

Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в том, что направление, по которому она составлена, востребовано. Сегодня можно говорить о наличии ряда предпосылок для молодежи Российской Федерации стать «поколением отзывчивых», внести вклад в формирование и развитие гражданского общества. Доверие и солидарность - готовность объединяться с другими для решения каких-либо задач - важнейшие условия формирования гражданского общества.

Школьники часто становятся инициаторами организации любых действий: с целью решения какой-либо собственной, чужой или общественно значимой проблемы. Примером этому могут служить развитые формы сетевой активности подростков, которые, однако не могут вытеснить реальные формы общественной активности. Почти каждый пятый школьник ожидаемо сообщает, что не имеет опыта общественной работы.

Необходимость создания условий для развития социальной активности подрастающего поколения, умения мыслить, действовать, чувствовать, оценивать, выбирать очевидна.

Наиболее благоприятной и эффективной пространственно-временной средой для воспитания социальной активности детей и подростков является пространство свободного времени, оптимальным звеном – детский лагерь, в котором происходит объединение социально активных школьников.

Данная профильная программа летнего отдыха включает школьников в формирование социально активного стиля жизни, в развитие лидерских и организаторских способностей в рамках общественно-полезной деятельности.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Федеральный компонент:

· Конституция РФ;

· Конвенция о правах ребенка;

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

· Федеральная программа развития образования;

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»;

· Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.

Региональный компонент:

· Закон Томской области от 27.02.2014 № 53а «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области»;

· Закон Томской области от 12.07.2018 № 75 – ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона томской области «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области».

Муниципальный компонент:

· Устав МАОУ ДО ДДТ «Созвездие»;

· Распоряжение от 28.03.2018 «Об утверждении Порядка комплектования муниципальных загородных лагерей, подведомственных департаменту образования администрации Города Томска.

Цель программы: создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала участников смены, а также развитие коммуникативных навыков через активное включение в общественно - полезную деятельность, в рамках летней оздоровительной кампании.

Задачи:

1. Смоделировать и апробировать блок образовательного процесса, включающий в себя направления: «Я – лидер», «Волонтер», «Аниматор» и «Вожатый – волшебство»;

2. Организовать занятия в рамках направлений образовательного блока по овладению подростком знаниями, методиками и формами развития собственного лидерского, организаторского и творческого потенциала;

3. Определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации его потенциала.

Участники программы: обучающиеся школ города Томска в возрасте 7 – 17 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

15.07.2019г. – 28.07.2019г.

Основу программы составляет образовательный блок «Время перемен», включающий в себя следующие направления: «Я – лидер», «Волонтер», «Аниматор» и «Вожатый – волшебство».

Образовательный блок преимущественно реализуется в первой половине дня. Его содержание зависит от текущего дня смены.

Каждый день «Время перемен» имеет структуру, связанную с содержанием рассказываемого материала. Применяются следующие формы работы: кругостветка, тренинг, мастер-класс, лекция, практикум, работа в микрогруппах.

2.1. Учебно-тематический план программы

Тематический блок

Кол-во часов

Теория Практика Итого
1.

«Я лидер»

1 3 4
2. 1 2 3
3. 1 2 3
4.

«Волонтер»

1 5 6
5. 1 1 2
6. 1 2 3
7.

«Аниматор»

2 2 4
8. М 1 2 3
9.

«Вожатый - волшебство»

1 2 3
10. 1 1 2
11. 1 2 3
  ИТОГО 12 24 36

Направление «Я - лидер» содержит в себе комплекс теоретических и практических мероприятий, направленных на развитие и реализацию лидерского потенциала каждого участника смены, а также выявление отрядных лидеров.

Направление «Каждый может быть волонтером» содержит в себе комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания ребят к актуальным социальным проблемам и побуждение участников смены к волонтерской деятельности.

Направление «Аниматор» содержит в себе комплекс мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала участников смены, обучение их основам актерского мастерства и правилам создания развлекательного мероприятия для ребят.

Направление «Вожатый - волшебство» содержит в себе комплекс мероприятий, направленных на знакомство участников смены с работой вожатого, обучение их основным аспектам профессии и применение полученных знаний на практике.

2.2. Календарно-тематический план программы

Дата Тема Кол-во часов Теория Практика
1. 15.07. Знакомство с понятием лидера, виды лидеров. Функции и роль лидера в команде. 1 3 4
2. 16.07. Тренинг на выявления лидера 1 2 3
3. 17.07. Дискуссии, виды дискуссий. 1 2 3
4. 18.07. Знакомство с понятием волонтера 1 5 6
5. 19.07. Социальное проектирование, разработка и реализация социальных инициатив 1 1 2
6. 20.07. Конкурс агитбригад 1 2 3
7. 21.07. Основы сценического искусства и актерского мастерства 2 2 4
8. 22.07. Методики написания сценарий, организация собственных игровых программ 1 2 3
9. 23.07. Игровые технологии и коллективно-творческие дела 1 2 3
10. 24.07. Возрастные особенности детей 1 1 2
11. 25.07. Тематические дни 1 2 3
 

Итого:

12 24 36

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Реализация профильной смены «Следуй за нами в будущее» строится на игровом сюжете, включающий в себя рейтинговую систему.

Отрядный рейтинг строится на основании:

· выполнения чередуемых творческих поручений (дежурство в столовой, уборка территории, сюрприз для других отрядов, стенгазета, дежурство по аппаратуре);

· побед и активного участия в общелагерных мероприятиях;

· правильного выполнения маршрутного листа (ежедневные творческие задания для каждого отряда).

По результатам наиболее успешного выполнения вышеперечисленных заданий каждому отряду начисляется определенное количество баллов (биткоинов).

Главное задача отряда - максимально заполнить свой отрядный стенд (оформляется в виде смартфона).

Ежедневно проводится утренний информационный сбор отрядов, на котором командир отряда сдает рапорт о проделанной работе за предыдущий день. По его итогам отряд - лидер получает стандартное приложение, которое будет прикреплено на отрядный смартфон. Остальные отряды в рамках аукциона, за биткоины, смогут приобрести нестандартные приложения и также закрепить их на стенде.

Также на смартфоне каждого отряда отображаются и другие важные характеристики:

1. Иконка «Связь» - активность участия в образовательном блоке «Время перемен». Чем больше ребят активно проявят себя, тем больше полосок связи они получат на свой отрядный смартфон.

2. Иконка «Заряд» - качество утренней зарядки, чистоты палаток и отрядных мест.

3. Ежедневно от каждого отряда выбирается ребенок, который наиболее отличился в предыдущем дне, фотография этого ребенка будет находиться на стенде рядом с отрядным смартфоном.

Личное стимулирование. В каждом отряде ежедневно выбираются три активиста, которым выдаются отличительные знаки (иконки смартфона), за помощь вожатому, творчество и помощь другу.

На линейке закрытия смены объявляются отряды лидеры в младшей и старшей возрастной категории (по результатам отрядного рейтинга), а также 3 человека от каждого отряда, оказавшиеся наиболее успешными по результатам всех дней смены (личное стимулирование). Они получают памятные призы и дипломы.

Распорядок дня

8:30 – подъем

8:40 – Время личной гигиены

8:50 - зарядка

9:00 – завтрак (1 смена)

9:30 – завтрак (2 смена)

9:45 – сбор командиров, уборка территории

10:30 – УИСО (Утренний информационный сбор отрядов)

10:50 – Спортивно-территориальная игра

11:20 – Время перемен

13:00 – Обед (1 смена)

13:30 – Обед (2 смена)

14:00 – Сон час

16:00 – Полдник

16:30 – Общелагерное дело

17:30 – Отрядная работа

19:00 – Ужин (1 смена)

19:30 – Ужин (2 смена)

20:00 – Вечернее дело

21:00 – Дискотека/огонёк/костёр

21:45 – Второй ужин

22:30 – Отбой


План - сетка смены «Следуй за нами в будущее»

Время перемен «Я лидер»

1 день «Смартфон» 1) Организационно - хозяйственный сбор отряда 2) ОЛД «Дело» 3) Отрядная фотосессия 4) Вожатский концерт 5) Огонёк «Анкета для друзей» 2 день «Найти друзей» 1) Линейка открытия смены 2) Открытие образовательного блока «Время перемен» 3) Общелагерное дело «Я+ты» 4) Концерт открытия смены 5) Танцевльно-развлекательная программа 3 день «Календарь» 1) Интеллектуальная игра «Лапша» 2) Общелагерное дело «Карточки» 3) Отрядное коллективно-творческое дело 4) Кругосветка «Горящая свеча» 5) Общелагерная спевка   4 день «Фото и видео» 1) Общелагерное дело «Киномания» 2) Ролевая игра «Детектив-шоу» 3) Кинофестиваль 4) Огонек 5 день «Здоровье» 1) Спортивно-территориальная игра «Прятальщики» 2) Общелагерное дело «Аптечный переполох» 3) Кругосветка «Челендж» 4) Танцевльно-развлекательная программа

Время перемен «Аниматор»

6 день «Контакты» 1) Квест «Техосмотр» 2) Общелагерное дело «Экскурсия» 3) Концерт - сказка для родителей 4) Интерактивная игра «Где логика?» 7 день «Калькулятор» 1) Интеллектуальная игра «Пентагон» 2) Общелагерное дело «Домино» 3) Вечернее дело «Воображариум» 4) Огонек 8 день «Почта» 1) Ажиотаж «Петросянки» 2) Интеллектуальная игра «100:1» 3) Вечернее дело «Битва хоров» 4) Танцевльно-развлекательная программа 9 день «Спорт» 1) Общелагерное дело «Азы строительства» 2) Спортивно-территориальная игра «Стройка» 3) Интеллектуальная игра «Пирамида» 10 день «ТВ» 1) Спортивно-территориальная игра «Краски» 2)  Квест «Кухня» 3) Открытие соревнований 4) Кругосветка «Пять спичек»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Программа смены реализована по следующим направлениям:

· творческое;

· спортивно-оздоровительное;

· интеллектуальное;

· лидерское.

Творческое направление

Цель: Развитие творческого потенциала личности ребенка.

Задачи:

· выявление творческих особенностей и их развитие;

· создание ситуации успеха.

Лидерское направление

Цель: Создание условий для развития лидерских качеств.

Задачи:

· сформировать умение работать в эффективной команде;

· развить навыки лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и трудовой деятельности.

 

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты

В ходе реализации профильной программы «Следуй за нами в будущее» на базе ПЛ «Сириус» с 15.07.2019 – 28.07.2019г. достигнуты следующие результаты:

1. Успешно создан и функционирует блок образовательного процесса, включающий в себя направления: «Я – лидер», «Волонтер», «Аниматор» и «Вожатый – волшебство».

2. Подросток владеет знаниями, методиками и формами развития собственного лидерского, организационного и творческого потенциала.

3. Составлена диагностическая карта путей дальнейшей реализации потенциала подростка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р).

2. Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы.

3. Федеральная целевая программа развития образования.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

5. Проект программы развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей Томской области на 2011-2015 гг.

6. Каникулы. Отдых. Игра. Н. Новгород: Издательство ООО «Педагогические технологии - НН», 2018. – 40 с.

7. Время наших действий. Выпуск № 1 – Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии - НН», 2014. – 86 с.

8. Федеральная целевая программа развития образования.

 

 


 

Приложение 1

Тест "Я - Лидер" (А.Н.Лутошкин)

Инструкция:

«Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».
Образец карточки ответов расположен ниже.

Вопросы:

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую своё время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Ни один человек не является для меня загадкой.

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда всё получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28. Принимая решение, перебираю различные варианты.

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я никогда не поступал так, как другие.

35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

43. Решая проблемы, использую опыт других.

44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:
А – умение управлять собой;
Б – осознание цели (знаю, чего хочу);
В – умение решать проблемы;
Г – наличие творческого подхода;
Д – влияние на окружающих;
Е – знание правил организаторской работы;
Ж – Организаторские способности;
З – умение работать с группой.

Приложение 2

ДИАГНОСТИКА ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (Е.ЖАРИКОВ, Е.КРУШЕЛЬНИЦКИЙ)

Шкалы: уровень лидерских качеств

Инструкция к тесту

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

ТЕСТ

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
1. да;
2. нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
1. да;
2. нет.
3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
1. да;
2. нет.
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
1. да;
2. нет.
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
1. да;
2. нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
1. да;
2. нет.
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
1. да;
2. нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
1. да;
2. нет.
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
1. да;
2. нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
1. да;
2. нет.
11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
1. да;
2. нет.
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
1. да;
2. нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
1. да;
2. нет.
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
1. да;
2. нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?
1. да;
2. нет.
16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
1. будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
2. возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
17. Какое из двух мнений вам ближе?
1. настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;
2. настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
18. С кем вы предпочитаете работать?
1. с покорными людьми;
2. с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
1. да;
2. нет.
20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
1. да;
2. нет.
21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
1. да;
2. нет.
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?
1. предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;
2. просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
1. да;
2. нет.
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
1. да;
2. нет.
25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
1. да;
2. нет.
26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
1. самый компетентный человек;
2. тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
1. да;
2. нет.
28. Уважаете ли вы дисциплину?
1. да;
2. нет.
29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
1. тот, который все решает сам;
2. тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?
1. коллегиальный;
2. авторитарный.
31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?
1. да;
2. нет.
32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?
1. человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
2. человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
1. промолчите;
2. будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
1. да;
2. нет.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
1. да;
2. нет.
36. Что бы вы предпочли?
1. работать под руководством хорошего человека;
2. работать самостоятельно, без руководителей.
37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?
1. согласен;
2. не согласен.
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
1. да;
2. нет.
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
1. да;
2. нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
1. опускаете руки;
2. появляется сильное желание их преодолеть.
41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?
1. да;
2. нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
1. да;
2. нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?
1. введу нужные изменения немедленно;
2. не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
1. да;
2. нет.
45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
1. да;
2. нет.
46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
1. да;
2. нет.
47. Кем бы вы предпочли стать?
1. художником, поэтом, композитором, ученым;
2. выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
1. могучую и торжественную;
2. тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
1. да;
2. нет.
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
1. да;
2. нет.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Ключ к тесту

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.
Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.
За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов.

Приложение 3

Бланк ответов

Фамилия, имя, отчество_______________________________________

Школа______________ класс______________ дата________________

 

1.   11.   21.   31.  
2.   12.   22.   32.  
3.   13.   23.   33.  
4.   14.   24.   34.  
5.   15.   25.   35.  
6.   16.   26.   36.  
7.   17.   27.   37.  
8.   18.   28.   38.  
9.   19.   29.   39.  
10.   20.   30.   40.  

 

Оценка результатов

Показатели, полученные по этой методике, могут варьировать от 0 до I. Показатели, близкие к I, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных или организаторских склонностей, близкие же к 0 - о низком уровне.

Оценочный коэффициент (К) – это первичная количественная характеристика материалов испытания. Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей К соответствует определенная оценка Q.

Приложение 4

ОЛД «Аптечный переполох»

Время: 60 – 90 минут

Материалы:

1. Правила игры.

2. Презентация с тремя людьми и их органами.

3. Направления на обследования каждого органа (сердце, мозг, желудочно-кишечный тракт, лёгкие, опорно-двигательная система) в количестве 9 экземпляров.

4. Пишущие предметы на каждого врача + ведущему.

5.

6. Часы с секундомером на каждую команду.

Предыстория (разыгрывается вожатыми)

Один умный учёный изготовил эликсир от всех болезней. Однако он так и не успел никому помочь, ведь его ассистентка перепутала все записи и получилась неразбериха. Задач ребят – разгадать все элементы эликсира здоровья.

Правила игры:

На экране изображены очертания трёх людей (по одному на каждый отряд), а также контуры необходимых для игры органов человека.

1. Каждая команда по очереди выбирает тот орган, который они хотят излечить первым. На излечение каждого органа дается ограниченное количество времени (10 минут).

2. Ведущий выдаёт команде направление на обследования, в котором отмечены те врачи, к которым они должны обратиться. Также в направлении отмечается время выполнения задания.

3. Как только команда выполнила все задания для излечения данного органа, она несет направление на обследования обратно ведущему.

4. Если команда уложилась в указанное время, они вылечили орган и этот орган у их человека на экране приобретает цвет.

Если же они не вылечили орган (направление также возвращается ведущему), то они могут начать его лечить заново (при этом ведущий выдает им новое направление они проходят тех же врачей) или могут выбрать другой орган (тогда они получают новое направление на другой орган).

5. Выигрывает та команда, которая быстрее всех вылечит своего человека.

Замечания

1. Врачи, к которым ходят команды, это высококвалифицированные люди в разных областях медицины. Так что не стоит удивляться, что к одному и тому же врачу, команда может прийти для консультации по разным органам.

2. При этом врачи очень привередливы. Консультировать по конкретному органу в данный момент они могут только одну команду. То есть если отряд №1 находится на консультации у доктора Пилюлькина по вопросу здоровья сердца, то другая команда может проконсультироваться в этот момент у Пилюлькина только по вопросу здоровья другого органа (например желудка).

3. На свою консультацию врач может потребовать прийти определенное количество людей из отряда (это может быть весь отряд или, например, человек). Требования врача надо выполнять!

4. Каждая команда в данный момент может лечить только один орган. То есть нельзя взять сразу два направления на обследование, например, сердца и желудка.

5. Пользоваться средствами связи во время игры запрещается!

6. Врачи на направлениях ставят свои подписи. Если команда подделывает подпись, она исключается из игры.

Шоу «Сто к одному»

Время: 60 минут

Материалы: презентация, карточки для лото, картонные квадратики, бочонки лото.

Ход игры

Тур «Прямой ход» (15 минут)

В данном туре командам необходимо угадать самый популярный ответ на вопрос, представленный на экране. Команды предлагают свои варианты до того, как кто-нибудь угадает самый популярный или до того момента, как каждая команда использует три попытки.

За самый популярный ответ команда получает 30 очков, за менее популярный – 25 и т.д. За самый не популярный – 10.

Всего в данном туре три (или пять) вопроса.

Тур «Лото» (15 минут)

Каждая команда за игру заработала определенное количество баллов. Теперь эти баллы она может потратить на приобретения билетов для игры в лото. Соответственно, у кого больше баллов, получается больше всех билетов. Свои билеты участники распределяют внутри команды, готовят картонные квадратики и приступают к игре…

Ведущий вытаскивает из мешка по очереди бочонки и зачитывает их номера. Если такой номер, есть на билете, то участник команды закрывает его картонкой. Выигрывает та команда, участник которой быстрее остальных закроет цифры хотя бы в одной строчке (если игра идет быстро, то ждём, пока не закроют все цифры на билете).

ОЛД «Афиша»

Материалы:

Время:

· Объяснение правил – 10 минут

· Работа игровых точек – 30 минут

· Создание афиши – 10 минут

Люди: Ведущие станций – 10 человек, начальники штабов – 3 человека

Ход мероприятия:

Игра проходит между отрядами, по территории лагеря расположены игровые станции, каждый ребенок бегает в режиме ажиотажа, он проходит станцию, получает материал и должен донести этот материал в свой штаб (одному ребенку или вожатому, который стоит около дома и собирает все материалы). В игре важно то, что когда играет фоновая музыка, то могут бегать все. Но за каждым отрядом закреплен сигнал (гитара, барабаны, пианино). Когда звучит этот сигнал, то бегать могут только те, за кем закреплен этот сигнал, все остальные замирают, и те, за кем закреплен сигнал могут подбегать к замершим и забирать материалы, которые они несут в свой штаб!

Важно то, что материалы можно переносить только в руках! За этим следят начальники штаба!

После того как игровое действо проходит, ребята делают афишу своих спектаклей из тех материалов, которые были у них собраны.

ОЛД «Лото»

Материалы: карточки лото (12 шт), два комплекта бочонков, карточки для граттажа (10 шт.), фишки для закрытия ячеек, табло с дополнительными баллами, монеты, жетоны с цветами, цифрами, фигурами.

Люди: Ведущие станций – 9 человек, ведущий лото – 1 человек, ассистент на лото (проверяет, работает с запоминайками) – 1 человек.

Время: 60 минут

Ход мероприятия:

Каждый отряд делится на роли:

1. Игрок в лото – 3 человека, эти люди будут находится в здании и заполнять карточку лото, этим людям нужно одеться в деловой стиль.

2. Запоминайки – 2 человека, эти люди будут подходить к игрокам в лото после того как озвучат 10 цифр и запоминать какие картинки необходимы для полного заполнения карточки.

3. Искатели – все остальные, эти ребята будут проходить станции и зарабатывать нужные картинки для заполнения карточки их игроков, которые находятся в здании.

Игра в лото:

Каждому участнику выдается карточка для игры в лото, где помимо цифр находятся различные фигуры, цветные квадраты. Помимо этого, им выдается карточка в технике граттаж под которой спрятано картинка из мультика. Ведущий достает бочонки из мешка, игроки заполняют карточку, после того как достанут 10 бочонков, ведущий достанет бочонок из другого мешка, если есть эта цифра на граттаже, то его нужно будет стереть, как только игрок отгадывает, что за мультик находится и говорит правильное название, так он заработает баллы.

Распределение баллов осуществляется следующим образом: первому, кто закрыл всю карточку дается 100 б


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.