Предмет и задачи психологии, ее место в системе наук — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Предмет и задачи психологии, ее место в системе наук

2019-12-21 116
Предмет и задачи психологии, ее место в системе наук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение психологии как науки. Явления, которые изучает психология, их систематизация. Специфические особенности психологического знания.

Место психологии в системе других наук. Отраслевые психологические науки. Задачи психологии на современном этапе ее развития. Определение психологии как науки. Методологические основы психологии.

Сознание и бессознательное. Структура сознания и его основные психологические характеристики. Виды бессознательного, проявления, природа.

Проблема исследования сознания, его определение. Условия возникновения и развития сознания. Образующие сознания — смыслы и языковые значения. Структура сознания, его функции и состояния.

Структура бессознательного. Неосознаваемые механизмы сознательных действий: автоматизмы, установки, невербальные проявления, сопровождающие сознательные действия. Взаимодействие сознания и подсознания.

Волевая регуляция поведения личности

Природа воли. Критерии проявления воли. Проблема содержания воли, ее строение. Механизмы волевого поведения. Волевой процесс. Роль волевых действий в общей регуляции жизнедеятельности личности. Волевые качества личности: инициативность, самостоятельность, независимость, решительность, настойчивость, самоконтроль, выдержка, самообладание. Негативные волевые качества. Возможности формирования воли. Развитие воли в онтогенезе.

Понятие и структура характера. Личность и характер человека. Диагностика акцентуаций характера

Характер как интегральное образование. Биологические основы характера. Формирование характера. Место характера в общей структуре личности. Современные типологии характера. Различные степени выраженности характера: акцентуации и психопатии. Теория акцентуированных личностей К. Леонгарда. Методика изучения акцентуаций личности по К. Леонгарду, опросник Шмишека, патохарактерологический личностный опросник А. Личко.

Психология способностей. Проблема одаренности

Понятие о способностях. Задатки и способности. Проблема соотношения биологической, генотипической и социальной обусловленности психического развития. Дифференциация способностей. Факторы, обусловливающие проявление способностей. Работы Б.М.Теплова, Н.С.Лейтеса, Л.А.Венгера. Феномен одаренности. Черты общей умственной одаренности. Значимость личностной активности в формировании индивидуальности. Талант. Гениальность.

Происхождение, виды и значение ощущений

Общее понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Различные точки зрения на природу ощущений. Чувствительность и ее измерение. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений. Адаптация, сенсибилизация, синестезия.

Восприятие, его виды и свойства

Общее понятие о восприятии. Физиологические основы восприятия. Свойства и закономерности восприятия. Избирательность и апперцепция, понятие о перцептивной защите. Классификация восприятий. Восприятие величины, времени, движения. Зрительные иллюзии и галлюцинации.

8. Сущность и характеристики внимания. Методы исследования внимания

Понятие внимания. Теории внимания. Физиологические механизмы внимания. Виды внимания. Условия формирования и развития произвольного внимания. Основные свойства внимания: объем внимания, распределение и переключение внимания, устойчивость, колебания и отвлечение внимания.

Характеристика основных методик исследования внимания и сенсомоторных реакций. Значение психодиагностики внимания и сферы применения

Память, ее особенности и значение в психической деятельности человека. Методики исследования и развития памяти.

Понятие о памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Непроизвольное и произвольное запоминание. Кратковременная, долговременная, оперативная, непосредственная и опосредованная память. Нейрофизиологические и психологические механизмы памяти. Связь памяти с потребностями, интересами, установками личности. Ассоциативная память.

Классификация методик для исследования памяти. Характеристика наиболее известных методик для изучения индивидуальных особенностей и нарушений памяти.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.